Редкой души человек

— Я к Вячеславу! – ответила на немой вопрос Иры пожилая женщина, позвонившая одним воскресным утром к ним в квартиру.

— Проходите: я сейчас его позову! – жена отступила в сторону, давая незнакомке войти, и крикнула в глубину полумрака: Славик, к тебе пришли!

А потом прошла на кухню: вдруг муж захочет напоить пришедшую чаем?

Но Славка напоить чаем тетеньку не захотел, потому что из прихожей неожиданно раздался истошный крик мужа: Зачем приперлась? Говорил же, чтобы оставили меня в покое!

Это было удивительно! Они были женаты уже десять лет, и за все время муж ни разу даже не повысил голос! Не то, что кричать!

Что же такого могло произойти, чтобы вывести Славика из себя? Видимо, что-то из рук вон выходящее…

А что, если она не все знает про собственного мужа? Хотя до этого тайн друг от друга у них не было. Да, собственная карточка девушки с некоторыми личными сбережениями – не в счет!

Пара была в браке уже десять лет, и у них все было ладненько и складненько, как говорится.

За это время был приобретен неплохой дачный домик и куплены две машины – для него и для нее. Жили супруги в квартире, приобретенной Славой еще до брака. Все – просто здорово!

Но было кое-что, омрачавшее совместное счастливое существование: у супругов не было детей. И, к сожалению, в этом была виновата хорошенькая Ирка: по молодости она пошла на глупость.

Да, это было их совместное решение: успеем еще нанянчиться с детьми – пока нужно погулять! И вот теперь можно было гулять по самое не хочу – хоть угуляйся!

Но Славка оказался очень благородным: не пенял девушке на невозможность забеременеть и не пугал уходом из семьи. Дескать, не родишь в следующем году – обязательно брошу!

Он, вообще, был очень хорошим и понимающим, Славка. И жили они душа в душу: брак был крепким и основанным на любви и взаимном доверии! Несмотря на заныканную карточку…

Да, на доверии. Пока не появилась эта тетенька.

— А это кто? – осторожно спросила Ирка после ухода женщины. Кстати, та даже ничего не сказала в ответ на крик мужа – молча повернулась и ушла.

Так и он у нее тоже ничего не спросил, а сразу начал орать. Видимо, они оба знали, о чем идет речь! Значит, мужа и незнакомку связывало нечто общее. Интрига, елы-палы!

На коллектора усталая пожилая женщина была совершенно не похожа: да и долгов у них не было. На любовницу – тоже.

Тогда – кто? Родственница, пришедшая просить денег на дорогостоящую операцию заграницей? Больше ничего на ум не приходило. Чего Ирка еще не знает?

— Да так, одна знакомая, — ответил уклончиво муж: родню Славки жена хорошо знала в лицо.

— А чего хотела? Только не говори, что зашла попить чаю – ни за что не поверю! Ну, так что? Колись, чего нужно этой замученной жизнью тетке от тебя, преуспевающего мужчины в самом соку?

Но неожиданно любимый Славик колоться не захотел: Не бери в голову, милая! Это не стоит твоих нервов! Просто это — одна навязчивая и не совсем здоровая психически! Да, привязалась!

— А по какому поводу привязалась-то? – попыталась прояснить ситуацию заинтересованная Ирка. -и откуда у нее наш адрес

— А кто их разберет – этих городских сумасшедших! – беззаботно отмахнулся муж. – А адрес нашла в интернете!

Он поцеловал Ирку, и вопрос был исчерпан. Точнее, не совсем исчерпан: ложечки нашлись, а осадочек остался.

И жизнь снова пошла у них, как раньше. А раньше шла она очень хорошо. Да, около двух недель.

А потом эта самая тетка подошла к девушке на улице недалеко от их дома, когда та возвращалась с работы: видимо, хотела застать ее в одиночестве.

В прошлый раз Ира ее не разглядывала: обычная среднестатистическая женщина, каких миллионы.

А тут увидела, что взгляд у нее был потухшим. А у кого, дорогие мои, он сегодня не потухший? В мире-то что делается!

Но у тетки он был еще и каким-то затравленным. И одновременно – безнадежным. Да и вела она себя так, как будто ей нечего терять.

И Ира согласилась выслушать эту «городскую сумасшедшую», как назвал ее любящий муж.

И женщина, теребя в руках застиранный кружевной платочек, поведала, что у Славика есть дочь. Да, дочь, которой скоро исполнится десять лет!

— Не волнуйтесь – это было еще до Вас! – успокоила представившаяся Ире Нина Петровна. – Но от этого факта отмахнуться невозможно!

Женщина все излагала связно, при разговоре смотрела прямо в глаза, и, вроде, на неадеквата совершенно не тянула. Но, кто их знает…

Да, Славка все это время платил алименты: спасибо большое!

Ирка напряглась: так вот оно, что! Теперь ей стали понятны заработки мужа, которые оставляли желать лучшего. Значит, он ей все это время врал… Вот и доверие…

Но теперь в семье произошла трагедия: мама девочки нехорошо заболела. И прогноз – неутешительный. Поэтому, понадобились деньги на операцию по пересадке костного мозга.

Ну, и потенциальная теща пришла побираться – из песни слова не выкинешь – да, побираться! Больше идти некуда, только к бывшему любовнику дочери и отцу внучки.

— Я бы лично Вас никогда не побеспокоила, — мялась Нина Петровна. — Но он меня даже слушать не хочет! А Лизонька точно его дочь! Если хотите, сделаем еще раз ДНК, только теперь уже за Ваш счет. Мы-то его уже один раз делали!

— А зачем? – поинтересовалась ошеломленная услышанным Ира.

— Так он без анализа признавать ее не хотел – все отпирался!

Как отпирался? Но ее Славик же не такой! Он добрый, честный и благородный!

— Да, я знаю, что Вы хотите сказать! – произнесла Нина Петровна. — Он таким и был до определенного времени — пока дочь не забеременела! А потом – как подменили. Так что – может, дадите, хоть сколько? Операцию нужно срочно делать, а бесплатно ждать долго…

И Ирка, почему-то, поверила тетке. Но сразу, естественно, деньги «отстегивать» не стала, решив еще раз поговорить с мужем и записав номер ее карты: как не помочь, когда у людей такое горе…

Тем более, что там росла дочь Славика. Получалось, что они – не чужие люди…Тогда почему же муж – чуткий и нежный — так странно себя ведет?

— Не трать нервы на ерунду – они тебе еще пригодятся! – кричал чуткий и нежный Славка вечером, на ее вопрос – почему он не помог маме Лизы.

Да, кричал: второй раз за все время. И на это стоило обратить внимание. Поэтому, девушка обратила.

— Ну, а почему бы тебе и правда немного не помочь им деньгами? Видно, что у них, действительно, аховое положение! Неужели тебе их не жалко? Они же когда-то, были для тебе родными! – пыталась достучаться до мужа добрая Ирочка.

— Жалко у пчелки, знаешь, где? – неожиданно окрысился мужчина – таким она его еще него не видела.

И это ее Славик? Да быть такого не может! И когда же он – настоящий: тогда или теперь?

А муж продолжил: К тому же, всем давать – потрохов не хватит! Не помнишь эти замечательные слова?

Ира изумленно смотрела на этого оказавшегося вдруг жестоким человека.

— И не смей им ничего давать, этим спиногрызам! Они же на этом не остановятся и будут цыганить деньги вечно! А Лизке хватит и алиментов! Ну, что – договорились?

Ирка кивнула: да, любимый! Конечно, договорились!

— Вот и славненько! – удовлетворенно произнес муж. – Давай поужинаем и пойдем в кино: новый фильм очень хвалят.

И они поужинали и пошли в кино. Но девушка совершенно не видела то, что происходит на экране: она прокручивала в голове последние события и вела нескончаемый диалог с невидимым собеседником.

Поэтому, приняла для себя единственное верное решение: перевести нужную сумму по-тихому с карты, о которой не знал муж. Да, а что? Ведь выяснилось, что мужу-подлецу, действительно, нужно не показывать всё…

И – доверяй, но проверяй. А любимый Славик проверку, судя по всему, не прошел!

В результате девушка перевела деньги Нине Петровне на операцию дочери: Ира поняла, что так ей легче будет жить.

Ведь лучше сделать и жалеть…И она это сделала: так девушка купила свое спокойствие.

Ведь спокойствие души — необходимая составляющая счастья. Кроме, физического здоровья, конечно. И все обретают это спокойствие по-разному. А у Иры получилось только так.

Ей пришла короткая СМС — они обменялись телефонами: Спасибо.

Кто-то скажет, что она поступила правильно. Кто-то осудит и сочтет глупой и недальновидной: когда все выяснится, мужу это, вряд ли, понравится.

Но, как говорил Иркин друг-юрист, будешь начинать нервничать, когда дело будет решено не в твою пользу. Пока же все шло относительно нормально.

Только в отношениях супругов что-то неуловимо разладилось и появилась небольшая трещинка. И хотя о том досадном инциденте оба больше не вспоминали, чувствовалось, что он еще не исчерпан и зреет, как фурункул.

И, в одно прекрасное время, проявится чем-то очень нехорошим: ознобом, лихорадкой и брызгами гноя.

Они уже не общались так беззаботно, как раньше: ведь, оказалось, что у каждого есть секреты — не дай Бог, потревожишь! И секреты, не очень приятные для второй половины.

Через пару месяцев снова появилась Нина Петровна — она опять ждала Иру возле дома: ее дочь, все-таки, умерла. Да, потому что с операцией затянули. Вот если бы пораньше!

И тогда девушка решила посмотреть на проблему изнутри, как говорится, и поехала к ним домой, сказав мужу, что задерживается на работе.

Господи, как же Лизка была похожа на Славку в детстве: он показывал Ирке фотографии! Просто одно лицо! И никакого анализа на родство не нужно делать!

Испуганная девочка встретила чужую тетю настороженно. Может, ее пришли забирать у бабушки? Что-то такое она случайно услышала в школе.

И тогда Ира неожиданно для себя предложила взять над девочкой опеку. А что? Она – молодая, здоровая и небедная! Почему нет-то?

Ведь главным условием для оформления опекунства было, чтобы человека до этого не лишали родительских прав и у него не было судимости.

И вовсе Славка не будет против! Разве себя можно вести иначе в подобной ситуации? Тем более, что он – отец…

Дома вечером был скандал: что-то слишком много у них стало происходить скандалов…

— Ты бы хотя иногда мозги включала! – орал муж. — А если они у тебя только в костях, обращайся ко мне: я буду советовать, что тебе делать! Сама-то ты, видимо, ни на что не способна! Да, не иначе заразилась от этой полоумной старухи!

Ира молча смотрела на беснующегося мужчину: да и что тут скажешь. братец ты мой?

И вот это самое она любила десять лет?

— И не вздумай этого делать! – угрожающе произнес Слава. – Зачем тебе сажать на шею эту девку?

А эта девка, на минуточку, была его родной дочерью. А если бы Ирочка родила ему ребенка, он бы тоже называл их общую дочь девкой?

— А тогда – что? Ну, говори! – спокойно произнесла жена.

— Пожалеешь!

Куда уж больше! – подумала девушка: для себя она уже все решила. Назавтра она подала на развод и ушла на съемную квартиру.

Да, и начала оформлять опекунство. Сначала – опекунство, а там, может, и удочерение: как пойдет.

Не знающий ее нового адреса Славка обрывал телефон: Вернись! Я тебя прощу! Забудем все и начнем жизнь с чистого листа!

С какого чистого листа? А девочку куда деть, папаша недорезанный?

Поэтому, «любящий отец» был предусмотрительно заблокирован. А вскоре их развели.

Вот и все. Эта история подошла к концу. Хочется надеяться, что к счастливому.

Но не для Славки: Ирку-то он очень любил! Или, все-таки, не очень? Как и ту, прежнюю зазнобу, которая подарила ему Лизу.

Ну а девочка обязательно станет Иркиной дочерью. Уж будьте уверены!

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: