В ожидании встречи

Сентябрь выдался тёплый, сухой, солнечный. Низкое осеннее солнце слепило в глаза, особенно к вечеру. Роман опустил солнцезащитный козырек перед собой. Он-то высокий, козырёк спасает его от слепящего солнца, а вот Даша…

Сколько раз предлагал ей оставить машину у дома. Отвез бы сам её на работу, заехал бы вечером. Правда, рабочее время у них с Дашей не совпадало.

— Мне, конечно, приятно, что ты переживаешь за меня. Но я вожу машину аккуратно, сам же хватил меня. Не могу без машины, — говорила Даша и ластилась к Роману.

— Ладно, только обещай надевать хотя бы солнцезащитные очки. На следующей неделе начнутся дожди, похолодает. Хотя, дождь с лужами и скользким асфальтом не лучше слепящего солнца. И в том и в другом случае существует риск аварийной ситуации.

— Какой ты у меня заботливый. Всё будет хорошо. Обещаю, — торжественно пообещала Даша.

Роман припарковал машину у дома и по привычке бросил взгляд на окна квартиры на третьем этаже. Солнце отражалось от стёкол, не разобрать, опущены жалюзи на окнах или нет. Если не опущены, то дома пекло, за несколько часов квартира нагрелась до невозможности.

Роман уже заметил, что Дашиной машины нет у дома, она ещё не приехала с работы. Странно, не позвонила, не предупредила, что задержится. На всякий случай Роман проверил телефон. Так и есть, ни одного пропущенного звонка и СМС. Даша заканчивала работу на час раньше Романа. К его возвращению домой обычно успевала приготовить ужин.

Роман убрал телефон в карман, запер машину и вошёл в подъезд.

***

Они с Дашей познакомились полтора года назад. Роман возвращался с работы и увидел на обочине машину с открытой дверцей, а рядом хрупкую растерянную девушку. Сразу понял, что проколото колесо. Остановился и предложил свою помощь. Они познакомились и стали встречаться.

Даша жила на съёмной квартире. Хрупкая, маленькая, гордая и независимая. Рядом с ней он чувствовал себя сильным и опытным мужчиной. Ему хотелось защищать и уберегать её от всего, а Даша злилась, считая себя взрослой и самостоятельной. Вскоре он предложил ей съехаться. Чего зря оплачивать съёмную квартиру, если всё равно девушка ночует у него?

Квартиру Романа, обычную холостяцкую берлогу, Даша незаметно преобразила. Откуда-то появились пледы, разноцветные подушечки на диване, уютные светильники. Квартира стала напоминать семейное уютное гнёздышко. По квартире витали аппетитные ароматы чего-то печёного, тушёного и ванильного. Это уже была не просто однокомнатная квартира, а уютный дом, семейное гнёздышко.

Однажды Даша принесла с улицы грязного щенка. Он прятался от дождя под облезлым кустом у подъезда.

— Даш, ну зачем ты его притащила? Он грязный, вонючий и блохастый. Может, вообще больной. Загадит тут всё, — злился Роман. Ни собак, ни каких либо других домашних животных он не любил.

— Ром, ну что ты такое говоришь? Смотри, какой он милый. И ничего не блохастый, просто замёрз. Он погибнет на улице. Я его вымою, завтра свожу к ветеринару. Не беспокойся, я сама буду убирать за ним. Он же очаровательный, правда? – Даша прижала грязного мокрого дрожащего щенка к своей груди.

— Ты же знаешь, я не люблю кошек, уж тем более собак. Вот в ветеринарной клинике завтра его и оставь, — милостиво разрешил Роман.

Даша так на него посмотрела, что он понял, если будет продолжать и дальше упорствовать против щенка, Даша уйдёт вместе с ним. А этого он никак не мог допустить. Роман влюбился. Ни одну женщину он не любил так, как эту худенькую, миниатюрную девушку. Роману ничего не оставалось, как смириться.

Безобидному щенку Даша выбрала громкую боевую кличку Рекс. И щенок на неё тут же согласился, вскинул морду, навострил обвислые уши.

— Смотри, ему нравится, — обрадовалась Даша.

— Рекс! – позвал Роман, но пёс даже не повернул головы, лишь повёл ухом, мол, отстань.

От хорошей еды Рекс быстро набрал вес. Через полгода он превратился в вполне приличного пса среднего размера с рыжей шелковистой шерстью. Пород в нём намешано много. Одно ясно точно, одним из его предков явно был ретривер.

Хоть Роман и тискал его, играл с ним, своим вожаком Рекс считал Дашу, слушался только её, игнорируя команды Романа, ходил за ней по пятам. Роман даже ревновал немного.

Так и жили они втроём. Романа в его жизни всё устраивало, даже с Рексом смирился и выводил по утрам на прогулку. О детях он не задумывался. Когда-нибудь будут, конечно, но пока им втроём вполне хорошо.

***

Ещё на подходе к квартире Роман услышал вой и лай Рекса. Стоило открыть дверь, как пёс прошмыгнул мимо него к лестнице.

Роман обречённо вздохнул, запер квартиру и пошёл догонять пса.

— Не спеши, приятель, — проворчал Роман на царапавшего входную дверь Рекса.
Обычно он ждал, когда на него наденут поводок, но сегодня Рекс вёл себя странно и нетерпеливо. Выбежав на улицу, пёс отбежал вперёд, оглянулся, приглашая Романа последовать за ним.

— Иду я, иду. Куда собрался? – бубнил Роман, догоняя пса.

Тот тревожно повёл ушами, и вдруг бросился опрометью со двора.

– Стой! — закричал Роман. – Нет, ну надо? Да куда ты несёшься?

Рекс временами останавливался, оглядывался, проверяя, бежит ли следом Роман, и нёсся дальше, по какому-то одному ему ведомому навигатору.

Роман понимал, что не просто так Рекс бежит, подгоняет его. Так он торопился только навстречу к Даше. Дурное предчувствие заставило Романа бежать быстрее, чтобы не упустит из виду пса. Тревога Рекса передалась и ему.

Они пробежали небольшой парк, где обычно гуляли, дальше неслись через дворы. Роман задыхался, сердце от бега колотилось в груди. Где-то впереди послышался беспокойный лай Рекса. Роман рванул из последних сил, проклиная молодого и резвого пса и обещая себе заняться бегом.

Он вылетел на дрогу, петлявшую между низенькими домами частного сектора, чудом сохранившегося в оживлённой части города. Рекс стоял на обочине и скулил, обнюхивая землю. Только подойдя ближе, Роман увидел, что весь асфальт усыпан осколками автомобильного стекла. Рекс почувствовал его приближение, залаял хрипло.

Роман сразу понял, что с Дашей случилась беда. И зачем поехала этой дорогой? Рекс заскулил, потом хрипло залаял. За забором напротив мальчик лет десяти что-то мастерил.

— Эй, парень, что тут произошло, знаешь? – крикнул он, переждав проехавшую мимо машину. Роман прикрикнул на пса, боясь, что из-за лая не расслышит ответ.
Подросток подошел к забору.

— Авария. Я шёл из школы и видел только, как «скорая» уезжала, а потом эвакуатор увёз разбитую машину.

— А какого цвета машина была? Красная?

— Вроде, — ответил подросток.

Роман достал телефон и набрал номер.

— Скажите, вам совсем недавно должен был поступить вызов… В какую?.. Спасибо.

Роман пожалел, что не надел поводок на Рекса. Тот отказывался уходить с места аварии. Уговаривать его не стал, побежал назад, к машине.

Солнце село. Когда доехал до больницы, совсем стемнело. Стал спрашивать про Дашу. Врач устало посмотрел на него.

— Вы кто?

— Я муж её.

— Нечем мне вас обрадовать. Скончалась по дороге.

Сердце Романа оборвалось. В голове мысли крутились каруселью: это ошибка… это не Даша… она там не ездила никогда… этого не может быть. Нужно позвонить Даше…

— Увидеть её можно? – хрипло спросил врача.

— Не на что там смотреть. Лицо изуродовано, в крови.

— А вдруг это не она? – в Романе ещё теплилась надежда.

— При ней нашли документы. Впрочем, пойдём. – Доктор нехотя встал и повёл Романа коридорами. Потом они вышли на улицу, завернули за угол, и ноги Романа подкосились. Он увидел перед собой здание морга.

— Вам плохо? – участливо спросил врач.

Дашу Рома узнал по маленькому хрупкому телу, в ссадинах и крови, которое лежало на каталке. В глазах потемнело. И он услышал вой, только не Рекса, а свой.

Вышел на улицу, сел на корточки, привалившись спиной к стене морга и заплакал.

— Почему она? Почему её? – твердил Роман.

— У неё не было шансов. Водителя ослепило солнцем, а тут ваша жена выехала из-за поворота… – сказал рядом доктор, вздохнул и ушёл.

Роман не помнил, как доехал домой. Только тут вспомнил про Рекса. Он поехал к месту аварии. Редкие фонари освещали дорогу. Рекс лежал на обочине. Почувствовав приближение Романа, поднял морду, словно спрашивая: «Ну как? Нашёл?»

— Рекс, домой, — позвал Роман.

Но Рекс не шелохнулся.

— Пошли, Даша ждёт, — сказал он и сам поверил, что действительно ждёт.

То ли имя помогло, то ли почувствовал настроение Романа, но пёс поплёлся за ним, время от времени останавливаясь и оглядываясь. Роман звал его, торопил.

— Запрыгивай в машину. Даша ждёт. Повторять не буду, — раздражаясь на нерешительность пса, сказал Роман.

Рекс помедлил, но в машину запрыгнул. Дома он ходил по комнате, принюхивался, искал, поскуливал, с немой тоской поглядывая на Романа. Ночью выл у двери.

— Молчи. Весь дом перебудишь.

В дверь тут же позвонил сосед.

— Заткните вашу собаку. Сил же нет слышать, спать не даёт.

— Я постараюсь, — пообещал Роман через дверь.

— Видишь, соседи ругаются. Переживай молча, как я.
Рекс подошёл к нему, стуча когтями по ламинату, ткнулся мордой в колено.

— Ты всё понимаешь, правда? И мне плохо, но я же не вою. Уйти хочешь? Меня одного оставить? Ну и иди, предатель, — мрачно сказал Роман, лязгнул замком и распахнул дверь. Потом подумал и пошёл вниз за псом, чтобы открыть входную.

Роман оформлял документы, готовился к похоронам, а сам не верил, что всё это происходит на самом деле. Дома напился и провалился в сон. Разбудил его лай Рекса. Поднял от подушки тяжёлую голову – тихо, почудилось. Роман снова уснул.

Рекс явился после похорон, худой и грязный. Роман обрадовался ему, накормил. Пёс поел немного и уснул в прихожей, уткнувшись носом в тапочки Даши. Утром он снова лаял, просился на улицу.

— Что, снова бросаешь меня? А мне как жить? Беги, если тебе там легче. — И Роман открыл дверь.

В квартире всё напоминало Дашу. Вещи остались, а её нет, и не будет никогда. Роман раскидал все подушки, пледы, книги, штучки Дашины, но легче не стало. Пока она была рядом, он не думал, что так сильно её любит.

Почему не запретил ей ездит на машине? Почему не сделал предложение? Чего тянул? Завели бы ребёнка, сидела бы она дома, никуда не ездила бы…

По ночам просыпался от стука когтей по ламинату, то слышал, как рядом ворочается Даша. Вставал, одевался и шёл на улицу. Однажды среди ночи ноги принесли его к месту аварии. Впереди зашуршало что-то. Роман осветил пса фонариком в телефоне. Пёс исхудал, вяло помахал ему хвостом, тоскливо поводил черными глазами. По движению впалого бока можно было понять, что пёс ещё жив.

Не обращая внимания на мокрую траву, Роман лёг рядом. Небо тёмное, в тучах. Роман не заметил, как заснул. Проснулся от холода, тело закоченело. Пёс лежал рядом. Тощий бок его втянулся, не двигался. Пёс не дышал.

— Повезло тебе, — сказал Роман, вставая.

Роман сходил за лопатой. Оттащил пса к кустам от дороги, вырыл неглубокую яму. Редкие утренние машины проскальзывали мимо, не останавливаясь. Роман положил в яму Рекса и долго сидел на краю. Потом закопал и закидал листьями. Начало светать.

Грязный, с размазанными по лицу слезами, с лопатой, он напоминал героя из фильма ужаса или сумасшедшего. От него шарахались ранние прохожие.

Дома он налил стакан водки и выпил, не обращая внимания на протестующе сжавшийся желудок. В ванной долго смотрел на своё отражение, не узнавая. Глаза воспалённые, одежда и лицо в земле. Кто-то позвонил в дверь, но Роман не открыл. Никого нет. Он ощущал себя тенью, ходячей оболочкой без чувств. Вернулся на кухню, хотел выпить, но от вида недопитой бутылки водки его передёрнуло.

В субботу он впервые вышел на улицу после того, как зарыл Рекса. Было пасмурно и холодно, моросил дождь. Роман посмотрел на свою машину в мелких каплях, сунул руки в карманы куртки и пошёл пешком. Шёл без цели. Очнулся на птичьем рынке. Как продавцов, так и покупателей здесь было мало. Дождь. Хотел повернуть назад, но увидел подростка со щенком на руках, мокрым и дрожащим. Точно такого же Даша принесла домой. Как давно это было…

— Купите, дяденька. Недорого, — сказал жалостливо подросток, поймав взгляд странного небритого человека. – Отец утопит, жалко.

— Сколько? – хмуро спросил Роман.

— Не дам, — вдруг сказал парень и прижал щенка к себе.

— Это ещё почему? – удивился Роман.

— Вы его… Он вам не нужен, — выпалил паренёк.

— Нужен. Ты даже не представляешь, насколько, — сказал Роман и сам вдруг поверил, что именно этот щенок ему крайне необходим. — Не съем я его. У меня пёс недавно умер. – Роман не мог вспомнить, сколько дней назад закопал у дороги Рекса.

Подросток его рассматривал, сомневался.

— Хорошо, — кивнул он.

Роман полез в карман, нащупал смятую пятитысячную купюру.

— Не надо, — отказался испуганно подросток. – Дайте любую монетку.

Роман нашёл в кармане двухрублёвую монету и протянул парню. Тот сунул ему щенка. Роман прижал его к себе и побрёл прочь.

— Его Рексом зовут! — крикнул в спину подросток.
Роман вздрогнул, но не обернулся.

Он принёс щенка домой, пустил на пол. Тот обнюхал пол и сделал лужу.

Роман усмехнулся, покачал головой. А чего он ждал?

— Не стыдно? А твой предшественник никогда не позволял себе такой вольности.

Роман пошёл за тряпкой, потом кормил щенка, вспоминая, как это делала Даша. А потом они вместе уснули на диване. По ночам Роман больше никогда не слышал лая старшего Рекса. А вот Даша снилась, смотрела и улыбалась. Он цеплялся за сон, стараясь как можно дольше удержаться в нём. Торопил день, что бы скорее снова закрыть глаза в ожидании встречи…

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

В ожидании встречи
Сокровище