Это ты меня прости, девочка

Катя прижимала к груди семимесячную дочь, а слезы ручьями бежали по щекам. Что же теперь делать? Куда идти? Денег нет, жить негде. Казалось, что это страшный сон, но проснуться никак не получается. Как Ваня мог так поступить с ней и с дочерью?

***

Катя познакомилась с Иваном четыре года назад. Двадцатилетняя девушка работала парикмахером, а двадцатипятилетний молодой человек пришёл на стрижку в салон красоты. Не заметить эффектную, голубоглазую, с длинными локонами и точёной фигурой Катерину было просто невозможно.

Попытка познакомиться поближе не увенчалась успехом. Катя вежливо отказала:

— Извините, но нам запрещено близкое общение с клиентами. Оплатите счет у стойки администратора. Приходите к нам еще, будем рады вас видеть в нашем салоне.

Иван был не из тех, кто привык терпеть отказы. Он был избалован женским вниманием и получить от ворот поворот от парикмахерши никак не ожидал.

Уже на следующий день Иван ждал Катю возле салона вечером:

— Катенька, добрый вечер. Я тут вас поджидаю. Куда же вы так торопитесь?

— Здравствуйте, — приветливо ответила она. — Вы простите, мне нужно на последний автобус, а то уже опаздываю.

— Так давайте я вас подвезу.

— Нет, что вы, не надо. До моего поселка тридцать минут ехать, да и дорога там плохая.

— Садитесь-садитесь, — Ваня распахнул переднюю дверцу новенькой «Лады». — Не бойтесь, я вас не съем.

Катя улыбнулась.

— Да я и не боюсь.

— Вот и отлично. Кстати, меня зовут Иван, и давайте уже перейдем на «ты».

Катя была не из тех девушек, кто знакомится с парнями на улице. Но Ваня располагал к себе и был очень обаятельным.

По дороге она рассказала, что ее воспитывали отец и мачеха. Родная мама бросила дочь, когда девочке было около трех лет, и сбежала в неизвестном направлении. У мачехи Ларисы уже были две дочери, поэтому несложно представить, что жизнь маленькой Кати была довольно трудной.

Когда отец умер от инфаркта, мачеха разрешила девятнадцатилетней падчерице остаться пока в доме. Но с условием, что та сама будет полностью оплачивать все коммунальные платежи за дом. Катя вынуждена была согласиться, потому что снимать квартиру в городе было очень дорого.

— Да уж, — грустно констатировал Ваня, — не завидую тебе. У меня все гораздо веселее. После окончания универа отец отдал мне бабушкину двушку и устроил на работу. Он прораб на стройке, а я работаю крановщиком. Получаю неплохую зарплату. Мои родители давно в разводе и не общаются друг с другом. Мама преподаватель в университете и очень любит учить меня жизни.

Ваня засмеялся. У него был чудесный, ласковый и открытый смех.

С того вечера они начали встречаться почти каждый день. Катя без памяти влюбилась, и Ваня отвечал взаимностью. Вот только знакомство с его родителями не задалось. Вернее, отец Вани спокойно воспринял появление Кати и даже обрадовался, что его сын, наконец, перестанет менять девушек. С мамой все оказалось сложнее.

Виктория Владимировна была не в восторге от выбора сына. При первом знакомстве она подробно расспросила Катю о семье и была в ужасе от услышанного. Она даже не скрывала своего разочарования в выборе сына.

— Ваня, ты вообще в своем уме? Ты кого в дом притащил? — негодовала Виктория Владимировна после знакомства с потенциальной невесткой. — Без роду без племени. Мать вообще непонятно где и с кем. Живет с мачехой… Я просто в ужасе. Ты столько девушек перебрал и неужели эта Катя ― лучший выбор, чтобы создать семью?

— Мама прекрати, — нервно ответил Ваня. — Катя ― прекрасный человек, добрая, воспитанная. Ей просто не повезло в жизни.

— Да, и поэтому она решила захомутать тебя, — язвительно сказала Виктория Владимировна. — А что, отличный способ уехать от мачехи в хорошую теплую квартирку в городе. Да еще и мужа-красавчика отхватить из порядочной интеллигентной семьи.

— Все, мама, достаточно. Вопрос моего выбора закрыт. Мы с Катей поженимся, хочешь ты этого или нет, — жестко ответил он, не дав матери возможности продолжить гневную тираду.

Через два месяца молодые сыграли свадьбу, и Катя переехала к мужу. Счастью не было предела. Она с самого детства мечтала о собственной семье. Катя всегда хотела создать ту атмосферу любви и уюта, которой была лишена сама.

Но, к сожалению, через пару месяцев она узнала о муже то, что он тщательно скрывал до свадьбы.

Когда однажды ночью в квартиру постучались трое неизвестных мужчин, Катя очень испугалась. Двое вытащили Ваню на лестничную клетку, а один остался с Катей в квартире, плотно закрыв ей рот ладонью. Через пятнадцать минут все трое ушли. Муж с разбитым лицом заскочил домой.

— Ваня, Ванечка, кто эти люди? Что они хотели? — кричала Катерина. — Тебе больно? Надо скорую вызвать и полицию!

— Ничего не надо, — грубо отрезал муж. — Не вздумай никому об этом рассказывать. Я сам во всем разберусь.

Ваня был очень зол. Кате стало не по себе, еще никогда она не видела его таким. Всю оставшуюся ночь она не сомкнула глаза от страха.

Она надеялась утром поговорить обо всем начистоту, но Ваня наотрез отказался что-либо объяснять и уехал на работу. Дальше начали происходить еще более странные вещи. Мужу ночью постоянно звонили и приходили незнакомые люди, даже поджидали возле подъезда. Ваня стал нервным, постоянно срывался на Катю, при этом, отказываясь хоть как-то вразумительно объяснять, что происходит.

К личным проблемам прибавились и материальные трудности. Ване сократили заработную плату почти вдвое. Денег хватало только на еду и коммуналку. Катя была вынуждена работать с утра до позднего вечера, принимая клиентов в салоне красоты.

В один из вечеров Кате позвонила свекровь Виктория Владимировна. Никогда раньше она этого не делала, поэтому Катя изрядно удивилась.

— Добрый день, — поздоровалась вежливо.

— Здравствуй, — сухо ответила свекровь. — Хотела тебе сказать, что я в курсе твоих постоянных гулянок. Если ты думала, что это останется тайной, то ты ошиблась.

— Так, эм… О чем вы говорите?

— Не надо меня перебивать! Соседи мне рассказали, что к тебе вереницами ходят незнакомые мужики. Это насколько нужно потерять стыд, чтобы позволять себе такое? Ты пришла в хорошую семью, у тебя замечательный муж… С другой стороны, что я хотела? Изначально было понятно, что ты из себя представляешь.

Катя была в шоке.

— Знаете, Виктория Владимировна вам никто не давал права так со мной разговаривать! Мне не за что перед вами оправдываться, потому что вины за мной нет. А на вашем месте я бы внимательно посмотрела по сторонам, в том числе на собственного сына.

— Не смей приплетать в свои шашни моего Ваню! Иначе я ему все расскажу про тебя!

— Давайте закончим этот бессмысленный разговор, — сказала Катя.

— Хамка, — крикнула свекровь и бросила трубку.

Когда Ваня пришел домой, Катя все ему рассказала.

— Ваня, я очень тебя люблю, — начала она разговор, — но твоя мама обвиняет меня во всех грехах, а я даже оправдаться перед ней не могу. Ты можешь объяснить, что происходит? Это продолжается больше полугода, мне страшно за тебя и за себя.

— Обещай, что ты меня не бросишь? — Ваня неожиданно обнял Катю. — Пожалуйста, помоги мне. Обещаю, что после этого все наладится. Честное слово.

— Я не понимаю, о чем ты говоришь?

Ваня начал рассказ, от которого у Кати похолодело все внутри.

Оказалось, что муж игрок. Будучи студентом, пристрастился к этому, просто раньше мог вовремя остановиться. Но полгода назад проиграл по-крупному. Пытаясь отыграться, взял кредит, потом еще один, чтобы расплатиться с долгами. Занял деньги у каких-то «серьезных» людей, но отдать не смог. Теперь должен и банкам, и этим людям.

Ваня выглядел разбитым и чуть не плакал, глядя на жену.

— Что же теперь делать? — со слезами в голосе сказал Катя. — Может, к родителям обратишься? Ты единственный сын, они тебе помогут.

— Нет-нет, к родителям нельзя, — испугался Ваня. — Я продал машину, и завтра мне переведут деньги. Если ты возьмешь кредит, то мне хватит денег расплатиться. И тогда я тебе даю слово, что близко не подойду ни к каким играм. Помоги мне, Катя!

Катя обняла любимого человека и расплакалась. Ей было очень страшно, но еще страшнее было оставить Ваню наедине с этими долгами.

— Хорошо, завтра пойду в банк,— согласилась она. — Надеюсь, что мне дадут нужную сумму. Только, Ваня, где мы возьмём деньги, чтобы гасить банковские платежи?

— Не волнуйся, мне предложили вахтовым методом работать на Севере, там очень хорошие зарплаты. Все будет хорошо.

Его нервный тон не внушал доверия, Катя кивнула. Любовь ведь все преодолеет, правда?

Ваня сдержал слово. За счет суммы от продажи автомобиля и кредита им удалось расплатиться с прошлыми кредиторами. Муж работал, полтора месяца был в отъезде, две недели дома. Семейная жизнь стала налаживаться, как и материальное положение.

Спустя полтора года Катя сообщила Ване, что ждет ребенка. Ваня был счастлив. У пары родилась дочь Варя, и жизнь казалась безоблачной. Вот только свекровь всячески игнорировала рождение внучки. Она приехала только на выписку из роддома и, едва взглянув на Варю, произнесла:

— Совершенно не похожа на моего Ванечку. К чему бы это?

— Виктория Владимировна, что вы говорите? Зачем? — только и смогла сказать Катя сквозь ком в горле.

— Привыкла говорить, что думаю. Чего и тебе желаю.

Больше свекровь внучку не видела ни разу. Кате было сложно самой справляться с новорожденной дочерью, но помощи ждать было неоткуда. Ваня через неделю после выписки из роддома уехал на очередную вахту.

Время шло, Вареньке уже исполнилось семь месяцев, когда вдруг в дверь позвонили. Катя удивилась ― не ждал гостей, к ней вообще редко приходили. Тогда она еще не знала, что через пять минут ее жизнь в очередной раз сделает крутой зигзаг.

На пороге стояли сотрудники службы судебных приставов. Как оказалось, Ваня около года назад снова взял большой кредит под залог квартиры, но не погашал платежи. Теперь, по решению суда, квартира переходила в собственность банка и будет выставлена на торги.

Катя побледнела:

— Этого не может быть!

— Девушка, искренне вам сочувствую, — женщина-пристав с жалостью посмотрела на Катю. — Позвоните мужу, пусть решает, что делать. Но квартиру нужно освободить. Извините за плохие новости. Много лет назад сама была в похожей ситуации, понимаю вас.

Сотрудники ушли, а Катя на ватных ногах подошла к детской кроватке. Варя мирно спала. Катя позвонила мужу и, рыдая в трубку, все ему рассказала:

— Ваня, как это произошло? Откуда взялся еще один кредит? Ты можешь приехать? Срочно! Нам с Варей сказали освободить жилплощадь!

— Катя, тут такое дело… Ты не жди меня. Я не приеду. Извини, что так получилось с квартирой, но ты возвращайся к мачехе в дом. Я встретил другую и хочу начать жизнь с чистого листа. На развод могу подать сам, и алименты платить буду. Не обижайся, если вдруг что не так.

— Это, наверное, шутка? — еле слышно выдавила Катя.

— Поцелуй от меня Варьку, — ответил муж и положил трубку.

В этот момент проснулась Варя и начала громко плакать. Катя крепко прижала дочь к себе, еле сдерживая рыдания, которые вырывались изнутри. Она даже не представляла, что делать. Мачеха давно дала понять, что жить в ее доме Катя после свадьбы не сможет, так как не имеет к недвижимости никакого отношения. Куда идти ― Катя совершенно не знала.

Катя проплакала до вечера, потом взяла себя в руки и открыла сайт объявлений. Она смогла скопить небольшую сумму с декретных выплат, это позволило снять комнату в коммунальной квартире и оплатить два месяца вперед.

Через два дня Катя вместе с дочерью переехала в съемную комнату. Это было ужасное место. Соседи серьезно злоупотребляли спиртным, причем не просто тихо квасили, а устраивали натуральные попойки и гулянки. Катя боялась лишний раз даже выйти за дверь.

Детских пособий едва хватало, чтобы купить все необходимое Вареньке. Вернуться на работу Катя не могла, потому что оставить ребенка было не с кем. Алименты бывший муж платить явно не спешил, ведь официально трудоустроен нигде не был.

Кате казалось, что этот ужас не закончится никогда. Казалось, что жизнь разрушена безвозвратно, и только улыбка дочери не позволяла сдаться.

Прошло полгода. Катя с Варей вышли на прогулку. Наступила весна. Казалось, что все вокруг оживает, и только жизнь молодой мамы с каждым днем становилась все хуже. Вдруг откуда-то послышался знакомый голос:

— Катя, здравствуй.

В метре от нее стояла Виктория Владимировна. Катя настолько обрадовалась знакомому человеку, что на эмоциях бросилась ей на шею и громко заплакала. Через минуту осознав, что сделала, Катя отшатнулась от свекрови.

— Простите меня, пожалуйста, Виктория Владимировна. Я случайно… я не хотела.

Виктория Владимировна печально посмотрела на Катю. В ее глазах не было прежнего пренебрежения и злости.

— Это ты меня прости, девочка, — с горечью ответила свекровь. — Почему ты никому не сказала, что вытворяет Ваня? Никогда не думала, что вырастила такое чудовище.

— Ваня просил вам не говорить.

— Я только две недели назад все узнала. Про долги, кредиты, развод, бабушкину квартиру, которой больше нет. До сих пор не понимаю, как он мог…

Голос свекрови задрожал. В этот момент в коляске проснулась Варя и потянула руки к Кате. Виктория Владимировна посмотрела на внучку:

— Такая же красивая, как мама и папа, — произнесла с нежностью. — Можно я погуляю с внучкой?

— Конечно, зачем вы спрашиваете, — со слезами на глазах сказала Катя.

— А ты иди и собирай вещи. Сегодня же вы переезжаете жить ко мне, — безапелляционно заявила Виктория Владимировна. — И даже не думай со мной спорить.

Катя не ожидала такого и крепко обняла свекровь.

— Даже не знаю, как вас благодарить…

— Это я должна быть тебе благодарна, что ты позволяешь мне загладить свою вину. А теперь беги и собирай вещи. Пора ехать домой.

Виктория Владимировна оказалась очень заботливой бабушкой. Катя была очень благодарна ей за поддержку. Через год она вернулась на работу, а Варенька пошла в детский сад. А через пару лет Катя даже вышла замуж за любимого человека, а бывшая свекровь заняла место самого почетного гостя на свадьбе со стороны невесты.

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Это ты меня прости, девочка
Крестики-Нолики. Рассказ.