По велению мачехи отчим отвез пасынка доживать в глушь. Вернувшись туда, приемный отец не ожидал увиденного

— Коля, Коленька! Тебе плохо? – мать трясла своего пятнадцатилетнего сына за плечи. У того не было никаких признаков шевеления. Женщина бросилась за телефоном.

Работники скорой медицинской помощи прибыли быстро. Николая увезли в стационар. Узнав о диагнозе мальчика, Эвелина побледнела.

— С этим заболеванием живут лет до 20-25, — объяснил врач убитой горем матери. – Организм будет отключаться постепенно. Все, что Вы можете сделать для него, — это поддерживать его состояние. Больше я ничем не могу помочь. От врожденных пороков никто не застрахован.

Эвелина вернулась домой в подавленном состоянии. Она не раз укоряла себя, что связалась с тем человеком. Он был зависим от алкоголя. Женщина надеялась, что он все-таки бросит пить. Много раз возила его на лечение, но все оказалось бесполезно. Ее Миша со временем спился. От него у Эвелины остался ребенок. Коле тогда всего 9 лет было. Пришлось выгнать горе-супруга из своего большого дома. Эвелина сделала это, несмотря на то, что Миша много раз просился обратно. Мужчина не стеснялся даже при людях стоять на коленях и вымаливать у жены прощения. Однако она его больше не приняла.

Так она и жила со своим сыном. Позже встретила Григория. Этот мужчина буквально околдовал Эвелину, и она влюбилась. Готова была все сделать для нового мужа. Такой у женщины был характер. Коля стал называть его своим папой. Гриша оказался для них хорошим человеком. Приносил домой зарплату, регулярно возил пасынка на обследование, в Эвелине души не чаял.

Эти отношения хоть как-то отвлекали женщину от представлений о неизбежном будущем ее сына. С Гришей ей было интересно. Да и заболевание Николая перестало прогрессировать. Не зря врачи говорят: все болезни от нервов.

Однажды Григорий предложил Эвелине зарегистрировать их брак. Она с радостью согласилась. Правда, свадьбу сыграли скромную. Берегли деньги. Позвали только самых близких родственников. К Эвелине приехала ее двоюродная сестра с Севера. Родителей у них не было. Николай стал счастливее. Наконец-то у него появился нормальный отец, который его понимал! Ведь не у всех детей бывают такие замечательные папы.

Как-то Эвелина заявила мужу, что хочет от него ребенка. Тот согласился. Однако при обследовании женщина узнала печальную новость от докторов.

— Вам нельзя рожать, — сообщил ей лечащий врач. – Самой недолго осталось.

Для семьи Эвелины это стало большим ударом. Никто не ожидал, что женщина в самом рассвете сил может так серьезно заболеть. Никто не застрахован от непредвиденных болезней.

Эвелина делала все, что могла. Ей хотелось подольше продержаться в жизни, оставить нужные советы своему сыну, любоваться Гришей…

— Милый, только, пожалуйста, прошу тебя, не оставляй моего мальчика хотя бы до его совершеннолетия. Ему очень необходима поддержка. У него больше никого нет, кроме тебя, — горячо просила Эвелина своего мужа перед ее уходом из жизни.

Он соглашался. Мол, с Колей у него давно найден общий язык. Значит, все будет хорошо. Да и Гриша любил женщину. Как он мог не сдержать свое обещание…

Она покинула этот мир, когда ей не было даже 40-ка лет. Коварная болезнь сделала свое гнусное дело, не оставив Эвелине не единого шанса на выживание.

Коля сильно плакал после ухода матери. Еще бы! Она всегда была его самым близким человеком. Потом он замкнулся в себе. Не желал разговаривать с отчимом. Подолгу смотрел в потолок, лежа на постели. Постепенно и его начала губить болезнь.

Гриша отвез подростка к доктору.

— Боюсь Вас огорчить, но лечение нужно усилить, — сказал тот после очередного обследования паренька. – Заболевание перешло в другую стадию развития.

Григорий расстроился. Дома он решил расслабиться, выпив бокал вина. Так бы и продолжил пить, если бы ему не подвернулась однажды блондинка Инна. Та быстро освоилась в доме Эвелины. Новой пассии понравилось жилье. Особенно – комната пасынка. Спальня выходила окнами в небольшой сад.

— Какой райский уголок! – воскликнула она, выходя от Коли. – Только этот инвалид портит весь вид.

Гриша этих слов не слышал. В то время он находился на работе, а вот сам Николай отчетливо слышал все. И еще сильнее расстроился. Он не хотел быть инвалидом… В его молодые годы жизнь должна кипеть ключом, должны строиться планы на будущее, а не вот это все…

Инна не сразу заявила Григорию о своем неблагожелательном отношении к пасынку. Решила быть очень-очень хитрой. Сначала она опутала его «стрелами Амура», а потом подошла к тому вопросу издалека.

— Знаешь, любимый…, — начала она как-то за ужином, пока Коля находился у себя в комнате. – Мне кажется, парню нужен свежий воздух. Там бы ему было хорошо. А здесь – духота и пыль. Хоть и провинция, а все равно мы не живем в деревне. Кругом эти машины, выхлопные газы…

— И что ты предлагаешь? – поковыряв в тарелке кашу, спросил Гриша. – Переехать нам куда-то?

— Нет, что ты! Как мы будем добираться на работу? – продолжила тему она. – Дело в том, что у меня есть маленький домик. Правда, это далеко отсюда. Зато Николаю там точно было бы хорошо, и он не так страдал бы. Давай увезем его туда?

— Увезем?! А с кем он там будет?

— Разве нельзя решить и этот вопрос? – удивилась Инна. Мало ли сейчас людей, нуждающихся в жилье?

Гриша задумался. Конечно, вариант жены ему пришелся по душе. Инна права. Коле нужны свежий воздух и покой. Здесь ему было не очень комфортно, хоть и дом у них частный. Рядом с их домом как раз проходила трасса.

— Давай подумаем, — произнес в ответ мужчина, взяв руку Инны. Она улыбнулась и с облегчением вздохнула.

Как-то утром мачеха пришла в комнату пасынка и стала возмущаться:

— Ты – негодный мальчишка! Скоро мы увезем тебя отсюда, и ты не будешь портить вид этого прекрасного дома. Мне надоело тебе готовить и носить еду тебе в комнату. Все, чего ты достоин, это сарая в глуши!

От ее слов подросток заплакал. Вечером он попытался пожаловаться отчиму, но тот сказал, что это все из-за его болезни. В таком состоянии и муха покажется слоном. Так Гриша и сказал пасынку. Тот еще сильнее расстроился. Жаловаться было совершенно некому. Можно было только тихо позвать на помощь Бога. Мама научила Колю молиться. Вот он и молился сквозь слезы, смотря на небо. Надеялся, что Высшие силы его услышат…

Однажды Николай крепко спал. Вечером он снова долго думал о маме, о том, что с ним будет дальше. Наверное, он бы и дальше смотрел свои сладкие сны, если бы Григорий не разбудил его.

— Вставай! – теребил его отчим. – Ехать надо, пока на улице прохладно.

— Куда? – сонным голосом спросил его пасынок. – Сегодня выходной.

— Поедем в деревню. Тебе надо поправляться. Сейчас у тебя ноги не ходят, а завтра могут руки отказать, — ответил Гриша, помогая пасынку одеться.

— Это все из-за нее, да? – горестно сказал подросток. – Из-за Инны? Это ведь ей я мешаю. Она говорит, что я своим видом порчу наш красивый дом.

— Нет, ты не прав! – строго произнес Григорий. – Инна не могла так сказать. Это твоя болезнь так проявляется. Надо ее полечить.

Вскоре он усадил Колю в свой автомобиль и повез паренька далеко отсюда. Конечно, пасынок сопротивлялся сначала. Потом решил, что бесполезно бороться со злыми силами. Видимо, такова его несчастная участь.

— Ты там временно побудешь. Всего лето. Позже я заберу тебя, — объяснял по дороге отчим. Коля хотел ему верить. Конечно, он заберет его! Конечно, он ведь обещал маме, что позаботится об ее сыне.

С этими мыслями пасынок продолжил дремать в машине, совсем не догадываясь, что же его ждет дальше.

Через какое-то время они остановились.

— Уже приехали? – спросил подросток, открыв глаза.

— Нет, подожди. Я сейчас.

С этими словами Григорий вышел из транспорта.

— Ты кто? – подойдя к человеку, ловившему попутку, поинтересовался Гриша. Тот не очень опрятно выглядел. Мужчине было около сорока лет.

— Меня из дома жена выгнала, — объяснил незнакомец. – Мое имя – Игорь.

— Довезти?

— Довези куда-нибудь уже. Не знаю, где теперь мое место, — чуть ли не плача проговорил новый знакомый.

Григорий обрадовался. Неужели для его пасынка нашелся тот, кто сможет за ним приглядеть? Игорь был настоящей находкой для них.

Вскоре они приехали к небольшому старенькому дому, с виду напоминавшему сарай.

— Выходим, — сказал Гриша, открывая двери автомобиля. Он вытащил инвалидное кресло, усадил в него Колю и пригласил пройти за ними Игоря. Тот с интересом озирался по сторонам.

— Это, Игорь, твой дом на время. Я на лето парнишку сюда привез. У самого дел по горло. Думаю, ты будешь не против присмотреть за моим сыном? – произнес Григорий.

Игорь согласился. Конечно, он не против! Еще недавно несчастный бездомный не знал, где приклонить голову, а тут – целый дом. Ничего, что он старенький. Игорь умеет ремонтировать и не такие хибары…

— Пап, а когда ты приедешь? – спросил у Григория Николай.

— Наверное, завтра, — кинул тот. – Надеюсь, меня отпустят с работы пораньше. Мы с Инной соберемся и навестим тебя.

Коля ему поверил и в этот раз. Он всегда доверял своему отчиму. Тот ведь сумел подобрать ключик к его детскому сердцу уже давно…

Через пару минут рядом с ним стояли вещи, а машина отчима удалялась обратно. Вскоре она превратилась в мелкую точку. Подросток тяжело вздохнул.

— Слушай, а зачем это он тебя сюда привез? – недоуменно поинтересовался у паренька Игорь. – Ты ему мешал что ли?

— Нет, — завертел головой Коля. – Они с мачехой просто хотели, чтобы я не глотал пыль, вот и решили отправить меня сюда.

— М-да…, — протянул мужчина. – Если бы я вам не попался по дороге, то он бы тебя одного бросил? Выходит так.

— Да нет же! – возмутился подросток. – Мой отчим не такой.

— Так он тебе еще и отчим? А я думал, отец, — задумчиво произнес Игорь, занося вещи во двор.

Здесь было все иначе. Много места у самого дома. Собственный колодец, огородик, плодовые деревья. Конечно, сад и в родном городе имелся, но у этого дома фруктов было просто завались! Первым делом Игорь отправился собирать яблоки и вишни. Потом они с Колей жевали ягоды и фрукты. Игорь пообещал что-нибудь приготовить к вечеру. Продуктов у них было совсем немного. Видимо, Инна рассчитывала на скорую кончину пасынка, поэтому положила так мало еды с собой.

Конечно, в доме отсутствовал холодильник. Зато имелось электричество. Можно было включить в темное время суток лампочку. Игорь старался как мог. Рассказывал, что когда-то он служил солдатом. Побывал в горячих точках. Видел много горя. А еще Игорь совсем не понимал, как можно было выкинуть за тридевять земель своего пасынка. Хотя из-за большого дома в черте районного центра люди могли пойти на все… Эта мысль не выходила из головы Игоря. Он хотел разобраться во всем.

На следующий день они познакомились с соседкой. Та оказалась чуть моложе мужчины. Женщину звали Анной. Соседка сразу угостила их своими приготовлениями и наладила с ними контакт. Анна была не замужем. Позади два брака, разводы. Без детей. Коля стал для нее отдушиной. Женщина каждый день приходила помогать Игорю и пареньку. В деревне было мало мужчин. В основном, пьяницы. Игорь выпивал только по праздникам. Курить он бросил. На работу не устраивался. Пенсии хватало. Ему неплохо платили. Времени было достаточно, чтобы привести жилье в порядок. Еще и Анне приходил помогать. То там доска отвалилась, то там надо гвоздь забить. Анна всегда благодарила мужчину и готовила что-нибудь вкусненькое.

Через время соседка и Игорь привязались друг к другу. О Коле хорошо заботились. Парень снова ожил, считая, что Господь его услышал. Значит, не зря мама учила его молиться…

Жизнь в деревне другая. Так показалось Николаю. Воздух действительно чистый, свежий. Машин почти не было видно. Да и дорога от них далеко. Можно не закрывать окна целыми днями. Правда, по утрам у кого-то пел петух, но Коля его не слышал. Привык. Здесь никто не приходил в его комнату и не говорил, что Николай портит своим видом красоту дома. Никто не насмехался над ним. Паренек даже начал рисовать прекрасные рисунки.

— Слушай, ну это вообще шедевр! – как-то похвалила его Анна, увидев художества подростка. – Можно на выставку отправлять.

На рисунке была изображена его покойная мать. Женщину окружал цветущий сад и розы.

— Моя мама сейчас в раю, — с улыбкой ответил ей Николай.

— Видно, ты ее очень любил, а она – тебя, — сказала Анна, внимательно рассмотрев рисунок.

Игорь тоже хвалил Колю. Мужчина по-доброму к нему относился.

Конечно, Григорий не приехал, как обещал. Дозвониться приемному отцу было неоткуда.

— Можно ведь было хоть телефон оставить! – воскликнула Анна, узнав о проблеме мальчика-инвалида.

— У меня такое ощущение, будто пацана вышвырнули из дома нерадивые отчим и мачеха. Самим ведь легче жить в том доме. А жилье-то им не принадлежит, как я понял, — ответил ей Игорь.

Они ужинали вдвоем. Николай ничего не слышал. Он уже поел и укатил в коляске во двор.

— Может, надо вмешаться? Мало ли что. Вдруг эта парочка потом нас и обвинит в неожиданной кончине Николая…, — вслух размышляла женщина.

— И это надо сделать как можно скорее, — кивнул в знак согласия Игорь, посмотрев на Анну, а затем взял ее хрупкую ладонь своей большой рукой.

Она тоже взглянула ему в глаза. Так нежно, так трогательно, что мужчина невольно обнял ее.

— О-о! Вижу, вы уже прижались друг к другу, — отметил Николай, открыв двери в дом.

Его слова заставили парочку сесть по своим местам.

— Да ладно! Я же не маленький уже. Все понимаю, — рассмеялся паренек, заезжая на своей коляске внутрь комнаты.

Николай уже привык к деревне. Люди здесь другие. Даже солнце светило как-то по-особому. Парень каждую ночь ложился с мыслями о маме. Если бы только она была жива, то у него сейчас все было бы по-другому. Неужели в его доме теперь будут жить чужие люди? Эта мысль не давала покоя не только Коле, но и Игорю с Анной. Как-то мужчина сказал женщине, что ему нужно съездить в город по делам.

Дорога в район была дальней. Деревня находилась в полутора часах езды. Игорь даже уснул по пути, трясясь в небольшом автобусе. Пассажиров было немного. Мужчина все думал о том, как он доберется до знакомого юриста, чтобы помочь Коле. Игорь очень хотел вернуть ему его дом, который сейчас заняли чужие люди.

— О, Игорь Сергеевич?! – удивился одетый в модный пиджак серебристого цвета юрист.

— Здравствуй, Вениамин! Я к тебе по делу, — произнес мужчина, заходя в кабинет.

— Проходи. У меня сейчас как раз никого нет. Помогу решить твои вопросы, — пригласил тот.

Они проговорили целый час. Чем больше Игорь рассказывал другу о случившемся с Николаем, тем шире становились зрачки у Вениамина. Юрист внимательно его выслушал и пообещал ему сделать все, что в его силах. У Игоря даже отлегло на сердце, и он со спокойной душой вернулся домой.

В конце августа Анна с ее соседом собрали в саду много слив, яблок разных сортов, всяких ягод. Женщина радовалась, что ей удастся сделать много закруток на зиму. Коля помогал Анне перебирать дары лета. Игорь то и дело бегал за водой к колодцу. Они и не заметили, как к дому подъехала чья-то машина.

— Кажется, это они, — тихо выпалил паренек, посмотрев в окно. Игорь тоже выглянул на улицу. Там шли под руку Инна и Гриша. Они о чем-то разговаривали. Вскоре незваные гости открыли двери и застыли на пороге. Такого зрелища они не ожидали! За столом сидели Игорь, Коля и Анна. Они дружно занимались консервацией на зиму.

Инна поморщилась, кинув Григорию фразу:

— А мы точно сюда приехали? Дом-то по-другому выглядит.

— Точно. Это же тот адрес, про который ты сама говорила, — промямлил муж.

— Мне кажется, эта троица нормально смотрится со стороны. Николай, мы за тебя рады! – обратилась к ним Инна. Они кивнули в ответ. Правда, Григорию не очень нравилось, что этот Игорь как-то косо смотрит на него и Инну. Да и женщина его – совсем не приветливая. И, вообще, чего это она тут делает? В чужом доме… Инна сощурила взгляд. Ох и не нравилось ей все это. Тем более, что подросток, по мнению Инны, должен был уже давно скончаться.

— Кто мне объяснит, что все это значит? – воскликнула недовольным тоном она.

— Что, все? – переспросила ее Анна.

— Кто вы такие, и что вы себе позволяете, находясь на чужой территории? – неистово закричала прибывшая.

— Нет, это вы сами объясните, что вы с Григорием делаете в доме Николая? – спокойным голосом ответил ей встречным вопросом Игорь.

— Что-что?! – пробормотала Инна, уже снизив тон.

— Что слышала! – раздался мужской бас с порога.

Инна обернулась. На нее смотрела парочка полицейских.

— Кажется, мы не ошиблись адресом? – спросили стражи порядка.

— Наверное, нет, — произнесла Анна. – Здесь проживает Коля и Игорь. Я прихожу к ним помогать. А эти двое присвоили городской дом паренька. Там они жили с мамой.

— Все верно. Нам Вениамин рассказал, — перебивая один другого, сказали полицейские. – А теперь, Григорий и его сожительница или жена, пройдемте в машину. На кого будем составлять протокол?

Инна с Гришей переглянулись. Инна начала оправдываться, что она здесь ни при чем. Мол, это все затеял Григорий. Это ему мешал пасынок, а не ей.

Но люди в форме не поверили ей.

— Знаем таких, как ты! – язвительно ответил ей один из полицейских. – Всю вину готовы свалить на другого, лишь бы ни за что не отвечать.

Им пришлось пройти следом за блюстителями порядка. Анна и Игорь с интересом смотрели, как эта парочка негодяев нехотя шагает к полицейской машине.

Вениамин постарался, чтобы преступники ответили полностью по закону. Инна и Гриша не отвертелись. Пришлось отвечать в суде, почему несовершеннолетнего инвалида-колясочника они отвезли в самую глушь.

Прошло полгода. В доме Николая царили покой и уют. Анна с заботой поправляла на столе красивую скатерть, связанную своими руками. Женщина много старалась, чтобы в этом доме все радовало глаз. Игорь всегда ее хвалил. Говорил, как любит, что очень счастлив жить с ней. Николай тоже был счастлив. Его рисунки наконец приняли на выставку! Анна помогла пареньку в этом. Чем больше Коля рисовал, тем сильнее в нем развивалась вера в себя. А от веры в себя, как известно, многое в жизни меняется. Даже неизлечимые болезни лечатся…

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

По велению мачехи отчим отвез пасынка доживать в глушь. Вернувшись туда, приемный отец не ожидал увиденного
Я боюсь. Поэтому хочу подать на развод