В этом году очень повезло с погодой на новогодних каникулах: и не слякоть, и не сильный мороз. Нет обжигающего холодом ветра, зато периодически идет мягкий крупный снежок. Красота!
Наташа возвращалась с детьми из кинотеатра в прекрасном настроении: фильм оказался интересным, понравился не только сыну с дочкой, но и ей самой, несмотря на то, что сказки она не слишком сильно любила.
«Мам, можно мы погуляем?» — дочка Настя умилительно сложила ладошки у груди и склонила голову, а секунду спустя к ней присоединился и сын — Макар, — глядя на маму глазами Кота из мультфильма «Шрек». «Только недолго! — рассмеялась Наташа. — Ужинать скоро.»
Дети умчались на площадку, а Наташа с улыбкой рассматривала гирлянду из искусственной хвои и красных ягод, украшавшую козырек подъезда. «Добрый вечер!» — услышала она и обернулась. К ней подошла Татьяна Дмитриевна, соседка со второго этажа. Когда-то они с мамой Наташи приятельствовали, несмотря на то, что мама была старше на пятнадцать лет. Теперь мама снова вышла замуж и перебралась жить к мужу, в другой район, а Татьяна Дмитриевна, встречая Наташу во дворе, спрашивала, как дела у бывшей подружки и регулярно просила «передавать привет».
«Добрый вечер! — улыбнулась Наталья. — С наступившим вас!» — «Ой, — соседка сморщилась и махнула рукой, — Надоело это все…» — «Что-то случилось?» — «Случилось! Каникулы эти, чтоб им пусто было! Почти две недели безделья! Сил моих больше нет! Как же жду, когда на работу уже идти! Тоска и скука… Вот скажи, для кого это все? Для лодырей и бездельников?.. Кому это все нужно?»
«Да нет, Татьяна Дмитриевна, вы неправы. Почему именно для бездельников-то? Мы с Ваней каждый раз с нетерпением этих каникул ждем. Это же мини-отпуск получается.» — «Ну и зачем он? Просто на работу не ходить? Да я лучше поработаю, чем от скуки дома выть.» — «Да почему же скука? Почему выть? Мы вот только первого числа дома просидели, потому что отсыпались, а потом… Да что тут говорить! Вон, — она кивнула на Макара и Настю, которые как раз пробегали мимо, громко хохоча, — Хоть с детьми погулять, в кино сходить. Да нам даже времени не всегда хватает!»
«На что? — усмехнулась соседка. — Как может на что-то не хватать времени? Гулять? Ты серьезно? Вот у меня собака. Я утром с ней гуляю два часа и вечером два часа. Зачем мне специально для прогулок еще и каникулы? Это что, с работой нельзя совместить?» — «Не знаю. У нас не получается. Да и прогулки с собакой или с детьми — это немного разное, разве нет? Детей по району кругами не поводишь. Вот вчера мы в парк поехали. Макар давно просил на лыжах покататься, а где тут, в центре, покатаешься? Надо ехать. Настя лыжи терпеть не может, зато любит с горки кататься на снегокате. Так и получается: Ванька с Макаром на лыжах гоняли, я с младшей на горке. Потом в кафе посидели.»
«Кафе? И опять же — зачем для кафе каникулы? Разве в обычный день сходить нельзя? Разве это с работой не совмещается?» — «Так у нас не только работа, — вздохнула Наташа. — Настя ходит на гимнастику, а Макар — на каратэ. Так-то, у нас полностью свободный день только воскресенье. В субботу или занятия, или какие-нибудь конкурсы, соревнования, аттестации. Какое тут кафе? До дома бы доползти… А сейчас это все в удовольствие. Завтра у нас культурная программа. И опять разная: папа ведет Настю на ёлку, а я с Макаром — на мюзикл в театр. У детей разница в возрасте большая, интересы разные, вот и приходится нам с Ваней крутиться вдвоем.»
«Театр! — рассмеялась Татьяна Дмитриевна. — Ну вам только посочувствовать можно! Интеллигентные, культурные люди в театр ходят по репертуару, а не по выходным. Сейчас в моих любимых театрах идет одна ерунда, и что, я должна идти туда лишь потому, что у меня время есть свободное?..» — «Ну даже не знаю… А еще у нас с Ваней вечно не хватает времени, чтобы встретиться с друзьями. А тут каникулы! Столько возможностей!» — «Вы просто не умеете планировать время. Я со своими подругами вполне встречаюсь и без каникул. Вечером, после работы или в выходные. А уж у плиты стоять, чтобы к себе пригласить — увольте-с. Ни за что!» — «А у меня мама любит, когда я лимонный пирог пеку. И дети любят. Вот мы и договорились: дети убирают в комнате, пылесосят пол, Ванька едет в магазин за продуктами, а я пеку пирог. А потом мама сидит с внуками, а мы с Ваней вдвоем на каток.»
«Бред! — соседка совсем рассердилась. — Нет, честно, Наталья, ты несешь какую-то ахинею! Вы с мужем придумываете себе занятия, лишь бы не работать!» — «Это как? Мы оба работаем, вы же знаете. Причем, не бумажки перекладываем. Ваня — сварщик, я в ателье работаю, швеей. Для нас эти каникулы — и отдых, и время, чтобы вместе побыть, и чтобы уделить внимание детям.» — «Вы просто очень молоды, — покачала головой Татьяна Дмитриевна. — Не понимаете, что попросту теряете время. Прожигаете его. Засоряете свою жизнь пустяками. А можно было нормально поработать… Ладно. Домой пойду. С собакой погуляю, да пораньше лягу спать. Скорее бы эти каникулы уже закончились!»
Соседка ушла, а Наташа позвонила маме. После обмена приветствиями и вопросов о здоровье, она поинтересовалась, почему мама перестала общаться с соседкой. «Да не в переезде дело, — засмеялась мама. — Можно было бы и звонить друг другу, и писать. Да и встречаться тоже. Но она такая зануда… Вечно всем недовольна, вечно ей грустно и скучно, вечно ей все не так. Может, поэтому и муж от нее сбежал через год семейной жизни? А детей она никогда не хотела. А работа… Так она в архиве НИИ работает — хорошо, если за целый день три-четыре человека зайдут. Конечно, ей после работы и с подружками хочется встретиться, и с собакой по два часа гулять. Она вот меня тоже упрекала, что я бездельница — после целого дня на ногах в парикмахерской не хочу куда-то идти, а хочу просто прилечь. Ну и каникулам тоже радуюсь.»
…Наталья открыла дверь, напомнила детям, что, если они натопчут мокрыми ботинками, то убирать будут сами, а, если не положат перчатки сушиться, то завтра гулять не пойдут, и сняла куртку. «Представляешь, — сказала она мужу, который вышел из кухни их встретить и помочь детям повесить одежду, — Мне рассказали, что мы с тобой неправильно живем. Время прожигаем. А еще — мы бездельники и неинтеллигентные люди.» — «Ну и что? — пожал плечами Ваня, — Зато нам никогда не бывает скучно. Ужин готов, если что. Мойте руки и давайте уже есть!»















