— Ириш, ты дома?
Ирина заметно напряглась. Свекровь редко приходила к ним в гости, и ещё реже называла её Иришей. Молодая женщина усмехнулась, наверняка Ольге Леонидовне как всегда что-то от неё понадобилось, иначе она не обращалась бы к ней так ласково. Ведь ни для кого не было секретом, что Ольга Леонидовна всегда недолюбливала Ирину. Она считала её карьеристкой, готовой по головам пойти ради достижения своих корыстных целей. Невдомёк было женщине, что пока подруги Ирины прятались за своих богатеньких родителей, мужей или любовников, Ирине приходилось всего добиваться самой, и ни через постель, как думала её свекровь, а своими знаниями и умением работать не покладая рук, отбросив усталость и всё то, что ей могло помешать.
Это благодаря своему трудолюбию Ирина сейчас уважаемое лицо в рекламном агентстве, которое сотрудничает с известными брендами. С будущим мужем Ирина познакомилась именно благодаря своей работе. Она искала новые лица для съёмки рекламного ролика и увидела его. Молодой мужчина стоял у моста и задумчиво смотрел куда-то вдаль. Серый костюм, белая рубашка, букет – он выглядел будто с картинки, прямо хоть сейчас бери под руку и иди в ЗАГС.
— Не пришла?
— Кто? А-а-а-а… Лучше бы не пришла…
— А что так?
— Это долгая история, и вообще такое не обсуждают с незнакомыми.
— Тогда будем знакомы – Ирина. А вы?
— Владимир.
— Ну, что идёмте в кафе, Владимир, пока не пришла та, кого вы так не хотите видеть.
Владимир беспрекословно повиновался, а Ирина на ходу придумывала речь, чтобы заинтересовать Владимира сняться в её новом рекламном ролике. Как не странно мужчина сразу согласился. Может, ему нужны были деньги, хотя по костюму такое не скажешь, а может, ему просто понравилась Ирина, и он захотел познакомиться с ней поближе. Как выяснилось, его мать давно хотела свести его с племянницей своей давней знакомой, вот только он отказывался до последнего. Но сегодня мать прямо чуть ли не насильно заставила встретиться с Леной, так звали девушку, а иначе, как она сказала ему – он ей больше не сын. Владимир пошёл, но кто бы мог подумать, что встретит на том мосту не Лену, а свою судьбу, за которой готов был пойти хоть на край света. Естественно узнав о том, что свидание сына с племянницей подруги сорвалось, Ольга Леонидовна была вне себя от бешенства, но ещё больше её разозлил тот факт, что её сын решил выйти из под контроля, собрав свои вещи и переехав на съёмную квартиру.
Со своей снохой Ольга Леонидовна с самого начала держала нейтралитет. Ирина ей не нравилась тем, что жила по своим правилам. Она не любила транжирить деньги направо налево, а откладывала каждую лишнюю копеечку. Ольга Леонидовна же привыкла жить совершенно по-другому. Она любила жить на широкую ногу, пусть даже, если для этого ей приходилось брать кредит. Она любила пускать пыль в глаза, показывая всем, что она может позволить себе всё, что только захочет, хотя на самом деле всё было далеко не так. Вот и сейчас женщина пришла, чтобы попросить у Ирины деньги на поездку, ведь её подруга Алла так хвалила этот курорт, а чем она хуже?
— Ну, так что, Ириш, одолжишь денег своей любимой свекрови?
— Ольга Леонидовна, вы прекрасно знаете, что я сама уже третий год без отпуска. Я коплю деньги на дачу, плюс нужно ремонт в квартире сделать.
— Так значит, на это у тебя деньги есть, а на то, чтобы помочь свекрови, нет!
— Почему это я вам должна помогать? У вас есть сын и дочь, в конце концов, просите у них.
— У Полины своих проблем хватает, как никак на съёмной квартире живёт. Это ты можешь позволить себе и квартиру и дачу, а Полина…
— Полина тоже могла бы так жить, если была бы немного трудолюбивее. Я ей предлагала устроиться к нам, так она сказала, что такой напряжённый график не для неё.
— Ирина, я пришла к тебе не для того, чтобы обсуждать свою дочь.
Голос свекрови стал строже, Ирина даже заметила, как в нём появились металлические нотки. Ольга Леонидовна подошла к подоконнику и провела пальцем, будто пытаясь найти невидимую пыль, чтобы предъявить Ирине, что она плохая хозяйка, но и тут её ждала неудача.
— Так вот… Мне нужны деньги уже сегодня. В любом случае, это не только твои деньги, но и деньги моего сына тоже, так что…
Ирина молча пожала плечами. Спорить с этой непробиваемой, наглой женщиной ей не хотелось. С минуту на минуту должен вернуться муж, вот он пусть и разговаривает со своей матерью. А пока Ирина поставила чайник, достала из духовки мясо с овощами и принялась нарезать салат. Ольга Леонидовна, казалось, никуда не спешила. Она знала, что её сын будет на её стороне, и она всеми правдами и неправдами выбьет деньги, которые ей нужны.
Владимир вернулся и как обычно сразу прошёл на кухню. Было видно, что он даже не удивился присутствию матери, а наоборот только обрадовался.
— О, мама! Давно не виделись, какими судьбами?
— Да вот Алевтина один курорт нахваливала, вот я и решила съездить и посмотреть, что да как, а твоя упёртая никак не хочет давать мне денег на поездку.
— Ириш, ну чего ты, в самом деле? У нас же есть деньги, плюс у тебя контракт крупный наклюнулся, а на отдых не так уж много надо.
— Ты сейчас серьёзно? А ничего, что я уже сама три года без отпуска и уже почти год мне приходиться содержать тебя и пока ты якобы ищешь подходящую работу, я вынуждена пахать за двоих как лошадь.
— Я не виноват, что ничего не могу подобрать… работодатели какие-то нынче попадаются…
— Вот-вот, и я о том же! Не всем же вот так везёт, как некоторым. Ещё неизвестно каким способом она добилась такого продвижения по карьерной лестнице…
Ирина ждала, что Владимир вступиться за неё и хотя бы скажет матери, что Ирина совсем не такая, и всё что она имеет, она достигла своим трудом, но Владимир молчал и усмехался, мол, а мама права. Кто знает, чем на самом деле ты там занимаешься, у себя на съёмках. Не выдержав такого несправедливого унижения, Ирина запустила графин с водой в стену. Ольга Леонидовна взвизгнула и попятилась назад. Владимир, не ожидавший такой реакции от своей жены, вмиг перестал улыбаться.
— Теперь слушаем меня и не перебиваем. Значит, всё чего я достигла, я достигла через постель? Так? Так вот что я скажу – забирайте своего сыночку-присыночку и идите-ка отсюда лесом далеко и надолго! На развод я подам сама, благо нам нечего делить…
— Как нечего делить? А квартира? Я законы знаю!
Ольга Леонидовна решила бороться до последнего, пытаясь найти хоть какую зацепку, чтобы поживиться на халяву.
— Она добрачная…
— А дача?
— Я её ещё не купила. Представляете, как чувствовала, что так всё будет.
— А деньги? Деньги вы должны будете поделить поровну!
Ольга Леонидовна торжествовала и победоносным взглядом посмотрела на Ирину.
— А денег нет.
— Как нет? Ты же копила их на дачу!
— Я и коплю их, только я не такая дура, как вам кажется, чтобы открывать счёт на своё имя. Так что тут без вариантов.
— Ах ты дрянь!
Владимир впервые замахнулся на жену, но она умело увернулась от удара.
— А вот это ты зря. Я ведь могу и в полицию заявить, а тебе вряд ли в данные момент нужны проблемы.
Ольга Леонидовна спускалась по лестнице и что есть силы поносила Ирину, на чём свет стоит. Следом шёл Владимир с видом побитой собаки. Ирина не знала плакать ей или радоваться. С одной стороны ей было обидно, что столько лет совместной жизни улетели в трубу, а с другой, какое это счастье, что она успела разглядеть в муже альфонса и они не успели завести детей и нажить общее имущество.
Как и обещала Ирина сама подала на развод, а после развода наконец-то осуществила ещё одну свою мечту – купила дачу в живописной деревушке. Осталось дело за малом – встретить настоящего мужчину, который будет таким же трудягой, как и она сама, чтобы ей снова не пришлось играть в одни ворота и тащить на себя всех, при этом оставаясь ещё и виноватой.














