Лариса ужасно уставала на работе. Руководить большой компанией было не просто. Недавний развод с мужем Дмитрием и судебные дрязги по поводу дележки имущества не оставляли времени на отдых. Хорошо, что удалось выпроводить мужа из квартиры и сменить замки. Теперь в её отсутствие он даже не мог проникнуть туда. Вот поэтому он сейчас и пытался забрать каждую ложку, вилку. Иногда казалось, что он и мебель пилить начнёт. Новые иски удивляли всех. Бывшая свекровь и то удивлялась мелочности сына, пыталась на него повлиять, но ничего не могла сделать. Она даже Ларисе звонила, извинялась, оправдывалась.
— Прости меня за дурака. Ничего я не могу сделать. Он меня не понимает.
— Ничего. Я справлюсь. Живите спокойно.
Развод назревал давно, только Лариса все откладывала. Последней каплей было требование мужа купить ему путёвку на отдых. Лариса обязана была купить её и дать ему денег на отдых! Ведь три месяца назад он не смог с ней поехать, а теперь ему дали отпуск. Путёвка тогда не пропала, её смогли быстро переоформить на свекровь. Лариса всё оплатила сама. Дмитрий не дал ни копейки. Зачем он будет платить, если жена работает в туристическом бизнесе. По этой же причине он и требовал путёвку. Скандал был огромный, даже соседи стучали в дверь, услышав среди ночи крики Дмитрия. Спорили они почти до утра, Лариса уже была готова уступить, но на телефон мужа пришло сообщение. Он не думая открыл его и Лариса, лежавшая с ним рядом, успела прочитать: «Котик, твоя ведьма тебя отпустила? Хочу быстрее греться на солнышке.» Скандал продолжился с новой силой. Дмитрий оправдывался, но факт был фактом. Котик ранним утром вылетел… нет, не в Арабские Эмираты, не в Грецию, а просто с вещами на лестничную площадку. Прописан он был в маленькой однокомнатной квартире на окраине города, которую сдавал за сущие копейки. А эта квартира принадлежала Ларисе, досталась ей своими трудами ещё до свадьбы. Ремонт в ней был сделан полностью за её счёт после того, как дочь вышла замуж и уехала. Мебель была частично новая, за которую в последствии и бился Дмитрий. Совместно нажитое.
Дочь не могла выбрать на чью сторону встать. Она любила родителей и не могла даже предположить о таком. Просто не лезла.
Лариса уставшая вернулась с работы. В мыслях было принять душ, выпить чашку чая и вытянуть ноги. Что она и сделала. Глаза закрылись и она провалилась в сон. Телефон долго и настойчиво пел свою мелодию. Он и не думал сдаваться.
— Алло, слушаю.
Гудки в трубке, и снова звонок. Время позднее, почти полночь.
— Говорите.
— Лариса? Лариса Аркадьевна?
— Я. Кто это?
— Я ваша сестра Аня. Папа умер.
Связь с отцом потерялась пять лет назад. Конечно из семьи он ушёл давно, Ларисе тогда было шесть лет. С ней он общался. Иногда они даже встречались. Потом его новая семья переехала и общения стало меньше. А потом он перестал даже отвечать на её звонки. Может номер сменил, может ещё что. Лариса переживала и разыскала его. Она уже давно стала взрослой. Отец стал пить, хоть и жил всё с той же женой, пили они вместе.
Лариса посмотрела и уехала. Общения не было никакого, целых пять лет ни звонков, ни приветов.
— Когда похороны?
— Похороны уже были полгода назад. Я по поводу наследства.
— Почему вы мне не сообщили о его смерти?
— Так получилось. Не подумали об этом. – сестра говорила нерешительным голосом.
— И что вы хотите от меня? Мне ничего не надо. Я напишу отказ.
— Вам надо приехать, так всё не расскажешь.
— Нет, потрудись все выложить по телефону. У меня работа. О смерти отца вы ничего не сказали, а тут я должна приехать. С какой стати?
— Мама просила позвонить.
— А сама она не в состоянии?
— Она просто плачет все время. Если вы думаете, что она пьёт, то это не так. Они с отцом уже два года не пили. Отец заболел и не мог, а она все время сидела с ним.
— И вы только сейчас мне сообщили о его болезни. Я не могу приехать, а отказ я напишу.
— Нет, нет. Не надо отказываться.
— В чём дело?
— Приезжайте. Адрес я скину.
Наследство отца Ларисе было совсем не нужно. Будь там хоть миллионы, особняки и прочее. Конечно про это она бы и подумала, но тут после него ничего не должно быть. Странно. Ехать надо обязательно в рабочий день, в выходной нет смысла. Очень странно, какое там может быть наследство. Лариса решила съездить, хоть на могилу к отцу сходит.
Через неделю она стояла возле дома, где жил отец последнее время. Третий этаж восемнадцатая квартира. Она постучала, открыли сразу, как будто ждали.
— Я Лариса.
— Да, я знаю. Аня сейчас придёт, она недалеко живёт. Проходи.
Анна пришла минут через десять. Она была лет на шесть младше Ларисы, из-за этого тогда развод родителей и случился. Сейчас Ларисе сорок шесть, значит Ане около сорока. Анна всю жизнь прожила с отцом, а Лариса была этого лишена. Зачем она здесь?
— Где похоронен отец?
— Я провожу завтра.
— А почему не сегодня, время позволяет. Я на машине, можно поехать прямо сейчас.
— Давай сначала решим все с наследством.
— Я напишу отказ.
— Тут такое дело… у Аркадия осталось много долгов. Если вступим в наследство, то и долги нам достанутся. Так нам сказали.
— Все так, такой закон.
— Мы из-за этого лишимся квартиры. Вот этой квартиры.
— А где живёт Аня?
— С мужем, у них ипотека.
— А эта чья квартира? Пополам была или на троих?
— На троих.
— Вот и делите треть, мне ничего не надо.
— Аня твоя сестра! Помоги погасить долги, нам их не осилить.
— Вы предлагаете мне долги взять на себя? Как вы додумались до такого?
— Отец говорил, что ты хорошо устроилась, все у тебя есть. Деньги, машина, квартира. Помоги сестре.
— У неё ипотека, а значит есть у неё жилье.
— Как ты можешь бросить сестру! Долги ведь твоего отца. У нас квартиру отберут. Она не может платить, да и я пенсионерка.
— Такой большой долг?
— Да.
Лариса молчала, конечно не собиралась она ничего платить. Какие ещё долги отца? Но тут Анна достала кредитные договора, письма от банков.
— Зачем и на что все это было взято?
— А кто же знает. Его кредиты. Он сам хотел к тебе за помощью обратиться, но не успел. Поможешь?
Лариса снова молчала. В голове не укладывалась эта странная просьба. Долги отца – плати. А остальное можешь просто оставить.
— Мне пора, надо все обдумать. Съездим на кладбище?
— Как сделаем все дела, так и съездим.
Лариса сняла номер в гостинице, не ночевать же у этих странных людей. Завтра она сама сходит насчёт завещания, а потом на кладбище.
Долгов оказалось полмиллиона, не так и много, могло быть больше. Если и делить на двоих, то по двести пятьдесят. Доля, которая подлежала делению, была немного больше. Не столичный регион, да и город не областной. Даже если продать квартиру, то можно купить новую, немного меньше. Выплачивать долги по суду тоже можно. Варианты есть. Что тогда? Просто хотят скинуть долг на неё и жить в свое удовольствие? Анна сестра, но её мать Ларисе совсем никто. А как придумали хорошо – долги отца, помоги сестре, сам просить хотел. Прямо получается, что он завещал Ларисе отдать долг.
Могилу отца женщина нашла быстро. Ей указали примерное место.
— Прости, папа, не нужно мне твоё наследство, а тебе уже все равно. – Лариса поставила букет гвоздик в вазу на могиле и ушла не оглядываясь.
Уехала Лариса не прощаясь, отказ написала, пусть вступают и в наследство, и в долги.
Дома её никто не ждал, бывший муж наконец-то успокоился. Мужчины из её жизни уходят, но жизнь продолжается. Всё плохое уходит, а хорошее впереди.
Вечером позвонила дочь, обещала приехать на выходные. У неё были хорошие новости, только вот расскажет она все потом.














