В небольшом селе выросла Таисия, родители были простыми сельскими тружениками, правда отец часто выпивал, но не скандалил. Мать работала с утра до вечера, четверо детей. Тася была старшей. Повзрослев, старалась помочь матери, рано научилась готовить и присматривала за младшими братьями.
Как у всех в селе, у них было свое хозяйство: корова, куры, утки и свинка. Надо с утра всех накормить, поэтому мать вставала на рассвете.
— Дочка, я не успела сегодня, накорми уток и кур, — просила иногда мать, и убегала на работу.
Тася видела, мать уставала, а отец, если приходил пьяным, сразу ложился спать. Поэтому большая часть домашней работы была на матери. Дочь жалела маму, помогала.
Тася к шестнадцати годам расцвела, вдруг за одно лето превратилась в красивую, стройную девушку. Уже и парни не могли пропустить мимо такую красавицу. Вскоре стала встречаться с Лешкой, на год старше себя.
В тот год, когда Тася заканчивала школу, весна пришла ранняя, а июнь месяц был очень жарким. Дети на каникулах все время проводили на речке, да и не только дети, но взрослые спешили окунуться после работы.
Лешка был шустрым и веселым парнем, шутки так и сыпались из него, девчонки и ребята всегда крутились возле него, как говорится, был душой компании.
— Тась, я осенью в армию, ты ведь меня дождешься, — заглядывая в глаза ей, спрашивал парень.
— Да куда я денусь, — смеялась Тася.
— Ну не знаю, я почему-то опасаюсь, ты у меня вон какая видная девчонка, — говорил Леша.
— Если бы ты жила тут в селе, а то собираешься скоро поступать в город, а там много парней.
— Не переживай, Леша, я тебя дождусь, мне не нужны городские парни…
Тася окончила школу, сдала экзамены, вот уже и выпускной вечер, они с классом встречали рассвет. Домой пришла Тася утром и улеглась спать. Проснулась, дома никого не было, мать с отцом на работе, а младшие браться убежали на улицу или на речку.
Глянула на часы, время обед, а она только проснулась, вот что значит не спать ночь. Не прошло и часа, как прибежал Сашка, один из братьев, с огромными от страха глазами и закричал:
— Таська, твой Лешка утоп…
— Санька. Что ты кричишь, что значит утоп?
— Лешка спасал Мишку, своего соседа, тому семь лет, ну ты его знаешь, теть Кати сын… Мишка заплыл на течение и стал тонуть, а Лешка бросился спасать и больше не выплыл.
— Санька, ты ничего не путаешь? — испуганно спросила Тася.
— Да нет же, говорю Лешка утоп, ну утонул, — тараторил брат.
Тася бросилась на речку, Сашка за ней. Прибежала, а на берегу уже много народа.
— Это правда, Лешка утонул, — спросила она Генку, его старшего брата.
Тот стоял возле своего мотоцикла, поникший, со слезами на глазах, тихо кивнул и добавил:
— Правда, нет его… Скоро водолазы приедут.
Тася заплакала, слезы полились из глаз, она развернулась, отошла подальше от всех и уселась под развесистую иву.
— Как же так, как же так… А может это ошибка, — шептала она, потом оглядывала людей на берегу, но Лешки среди них не было.
Позже всех прибежала мать Лешки, с ней случилась истерика, Генка обнял мать, та голосила на всю реку.
— Леша, Лешенька, да где же ты, — а у Таси тоже лились слезы, ей стало страшно.
До нее наконец-то дошло, что Лешки больше нет, он больше никогда не улыбнется и не пошутит.
Лешку нашли ближе к вечеру ниже по течению.
— Как хорошо, что экзамены закончились, — думала Тася, — как с такими мыслями я бы сдавала экзамены.
Прошли похороны. Все односельчане были на похоронах, много народа. Тася чувствовала себя потерянной. Вскоре после похорон, Тасе пришлось ехать в город, поступила в медучилище, потом заселилась в общежитие.
Соседками по комнате оказались хорошие девчонки. Тася постепенно отошла от шока, но поняла, что Лешку любила, скучала по нему. Особенно когда приезжала домой на каникулы и выходные.
Через год случилось несчастье в семье Таси. Младший брат Сережка шел с другом по обочине дороги и их сбила машина, водитель был пьян. Друг отделался синяками и испугом, а ее брат ударился головой и впал к кому. Когда Тася прибежала в больницу к Сережке, он лежал весь в синяках, исцарапанный с закрытыми глазами.
Спустя некоторое время врачи предложили сделать операцию ему, мать согласилась. Но результат оказался неутешительным, Сережку парализовало. Он выжил, но разговаривать, кушать и ходить самостоятельно не мог. Мать заново получила младенца, заново нужно было его учить всему. Сережка остался инвалидом.
Тася как-то после всех этих несчастий и переживаний надломилась Учеба пошла наперекосяк, стала прикладываться к спиртному, сдружилась с такой компанией, могла скандалить и драться. Уже на получение диплома ей было наплевать, учеба не шла в голову и оставалось учиться полгода, ее отчислили. А она не расстроилась.
однажды что-то щелкнуло в голове, решила уехать в город
Вернулась в село, устроилась билетером в клуб. Работа – не бей лежачего. Гулянки и пьянки продолжила в селе, таких, как она было много. Однажды что-то щелкнуло в голове, когда мать в очередной раз отчитала ее.
— Таська, посмотри на себя, в кого превратилась… Вместо того, чтобы помочь мне с Сережкой, ты непонятно где шарахаешься.
— Надо завязывать и ехать в город, — решила для себя она. – Устроюсь там на работу.
Так и сделала, нашла в себе силы. Вскоре в городе познакомилась с Семеном, влюбилась. Ожила, он как раз только что развелся с женой. Стали жить в общежитии у Таси, ей дали комнату, когда она устроилась на работу.
Семен оказался слабым в отношении спиртного, Тася с ним вновь стала пить. Потом начались у них скандалы. Семена тянуло на разборки, когда он был не в себе. А потом дошло до того, что он избил Тасю
— Уходи, если не уйдешь, я тебя посажу, — пообещала она, Семен собрался и ушел.
Тася катилась по наклонной, пила, еле держалась на работе. Однажды Семен опять пришел к ней:
— Тась, ты это… — топтался он у порога, — ты прости меня, не буду больше я… Давай вместе жить, мне плохо без тебя.
Тася подумала и согласилась, простила, а он тут же поставил бутылку на стол. И вновь началась веселая жизнь. Примерно через месяц при очередном праздновании чего-то, Семен не выдержал и поднял на нее руку.
— Убирайся отсюда, — вновь выставила Тася его.
Прошло немного времени, Семен вновь заявился и вновь она простила. Так было раз пять. Наконец в один прекрасный момент до Таси дошло.
— Если я не уеду отсюда, Семен так и будет приходить ко мне, а я…
Собрала вещи и уехала в соседний поселок к Любе, с которой раньше жила в общежитии в одной комнате, когда училась в медучилище.
— Любаша, я к тебе, можно немного поживу у тебя, — попросила Тася.
— Конечно, Тася, я не против, все равно пока одна, правда замуж собираюсь за Мишку, он в командировку уехал на неделю.
Тася устроилась на консервный завод здесь в поселке, ей дали от завода комнату в общежитии.
— Любаша, приходи теперь ты ко мне в гости, — приглашала она подругу, — спасибо тебе за то, что приютила ненадолго.
Семен узнал как-то, куда уехала Тася и приехал к ней. Нашел, просил прощения.
— Тась, бес попутал, прости, больше не буду, — но на сей раз она отправила его восвояси.
чувствовала, не любит мужа, хоть он ее любил и заботился
Прошло время. Тася познакомилась с Иваном, он тоже работал на заводе. Иван скромный и работящий, долго присматривался к ней, и в конце концов подошел.
— Тася, ты мне давно приглянулась, можно я тебя провожу после работы?
— Можно, — согласила Тася и подумала, что из него получится хороший муж.
Как в воду глядела. Иван действительно был надежным, заботливым. У него был свой дом, куда и привел он однажды Тасю.
— Тася, я тебя люблю, давай поженимся, не уходи никуда из дома. Мне с тобой рядом хорошо и уютно, — признался Иван.
Тасе понравилось у него в доме. Аккуратно, чисто, дом в порядке. Но чувствовала, что не любовь у нее к нему. Нравился, хороший и заботливый, и ее любит, но она нет, не любила.
— Согласна я, Ваня, согласна. И правда мне тоже не хочется возвращаться в общагу, где шумно. Я остаюсь, — так и осталась она в доме Ивана.
Вскоре они поженились. Родила Тася сына, а после еще одного. Жила с Иваном, а думала все время о Семене. Даже сама себе удивлялась, как он запал ей в душу, хоть и ничего хорошего от него не видела, а вот поди ж ты…не забывала его. Хоть и прошло много времени, а она все равно фантазировала:
— Если бы на месте Ивана был Семен, как бы мы с ним жили интересно?
Но тут же понимала, что Семен для семьи не создан… Время ушло. Вот уже больше двадцати пяти лет жила Таисия с Иваном, сыновья уехали в город, женились. Вроде бы у нее все хорошо. Дом — полная чаша, Иван всю жизнь старался для семьи. А нет тепла и уюта. Не любила Таисия мужа. И сейчас уже в пожилом возрасте она видела, что Иван давно понял, нет у них взаимности, поэтому тоже со временем остыл к жене. Он всегда чувствовал ее холод, и сам стал так же относиться к ней. А она себя чувствовала одиноко, в душе пустота. Так и живут вдвоем в доме, но поодиночке.














