— Рита, мне сегодня позвонил брат. Мы давно с ним не виделись. Он хочет приехать к нам в гости всей семьёй. Как раз и день рождения мой отметим.
— Какой всей? С новой женой и детьми, или со старшими детьми? У его жены ведь тоже есть дети, так? Многодетный отец.
— Я не уточнял, как-то неудобно спрашивать. Но думаю, что старшие не приедут, которые его. Зачем им это, у них своя жизнь и семьи. Да и у его жены старшие живут своими семьями, зачем им ехать к нам. Мы для них совершенно чужие люди.
— Ну, да. Ещё и внуков бы своих к нам притащил. Конечно логично, но зная твоего брата…
— Мне уточнить?
— Не стоит. Это ничего не изменит. Вообще не понимаю Женьку. Ну, женился второй раз, а детей зачем рожать общих. У них и так шестеро на двоих было. Все взрослые и внуки есть, а они почти в пятьдесят себе весёлую жизнь устроили – детей состряпали. Ладно бы одного, а то два. Сейчас им пятьдесят пять, а дети ещё только в школу пойдут.
— Я тоже не понимаю. Вот я его младше на двенадцать лет, а так бы никогда не сделал.
— Но ты ещё и не разводился.
— Рита!!! Даже не думай о разводе, ты у меня одна на всю жизнь. Скоро у нас внуки будут, этого вполне достаточно.
— Ладно, Аркаша. Он тебе брат, пусть приезжает. Да и племянники твои, родная кровь. Примем. Мы же не общались с их свадьбы, а его новую жену я совсем не знаю. Только на свадьбе виделись, а если честно, то я и лица её не помню. У меня отвратительная память на лица.
***
Евгений и его жена Наталья приехали к обеду с двумя последними детьми. Рита даже обрадовалась, что не всем табором. А ведь Женька любил устроить грандиозные праздники и гулянки. Раньше так и было. Он мог без предупреждения завалиться всей семьёй, в придачу с друзьями, тестем и их родственниками в гости к брату. Поэтому Рита и называла всю эту компанию табором. Это позже Аркадий и Рита переехали в другую область, и слава богу. Жить стало спокойно и никаких шумных компаний рядом.
— Проходите.
— Хорошо устроился, братишка. Дом такой большой, красивый, а внутри лучше, чем у нас, во дворе простор.
— А что, у вас и качелей нет во дворе? – спросила Наташа. – Чем у вас можно детей занять?
— У нас нет маленьких детей, вот будут внуки, тогда и решим этот вопрос.
— А мы? Как наши дети?
— Вы же просто гости.
Наталья сделала недовольное лицо и начала что-то шептать Евгению. Между тем их дети носились по двору с криками. Даже спокойный Бархан спрятался глубоко в свою будку.
— А собака их не укусит?
— Нет, это очень спокойный и старый пёс. Он нам достался, так сказать, в придачу с домом. Из-за него даже хорошую скидку сделали. Его хозяин умер, а сын живёт на другом конце страны. Перевозить пса в таком возрасте рискованно, тем более он нигде не был.
Братья весело разговаривали, Наталья все время пыталась контролировать мужа, что-то шептала, подсказывала. Дети в это время были предоставлены сами себе. Рита пыталась с ней завести разговор о детях, о чём-то женском, но она лишь отделывалась короткими фразами. Стол ей не понравился.
— У нас уже не тот возраст, чтобы так питаться. Это для нас очень жирно и калорийно.
— Здесь минимум жира, все запечённое, а не жареное. Аркаша у меня тоже на диете, но не так же строго. Всё должно быть вкусно. Майонез, между прочим, в салатах домашний. Тем более гости у нас.
— Что ты всё нас гостями называешь? Брат мужа это брат, а не гости.
Рита растерялась и даже не смогла ответить. Диета у них! А так и не скажешь. Сама Наталья женщина большая, килограмм сто, не меньше. Евгений с приличным животом, и хорошим аппетитом. Тарелки пустели на глазах. Дети отдельная история. Покопались в еде, зато смели все конфеты и пирожные.
— Детям надо сладкое, они растут. – сказала на это их мать.
— А я теперь в двушке живу. Мы живём с детьми. Снимаем. Квартиру пришлись продать. Представляешь, какая Танька оказалась меркантильная. Ей же досталась квартира от родителей, а она не оставила мне ту, в которой мы жили с ней. Просила половину деньгами. А где же я ей возьму денег столько? Пришлось продать, и все поделить. А ведь могла и уступить, Наталья была уже беременна. Ютимся. А ещё и тёща часто приезжает. Не сидится ей дома. – жаловался на жизнь Евгений брату.
— А зачем ты так резко жизнь поменял? Татьяна у тебя хорошая женщина была.
— Мне это и не объяснить. Гульнул я, а Танька узнала. А потом ещё и беременная Наташка масла в огонь подлила. Пошла требовать жилплощадь к Татьяне. Ну вот так и получилось, что ничего нет.
— У тебя жена, дети. Как это ничего?
— Мне же Наталья шагу не даёт ступить. Всё время рядом. Хотел квартиру купить, а ипотеку не одобрили. Денег никуда не хватает. Наташка отдыха просит, устала от детей. У меня внуки старше детей, да и у неё тоже. Вот такая жизнь у меня, брат. Мы же не просто так приехали. Ты же меня моложе, у вас даже внуков ещё нет. Работа хорошая, денежная.
— Не детей ли ты мне своих предлагаешь?
— Нет, но прошу для детей. Нам бы ипотеку.
— Хорошо придумано. У вас же денег никуда не хватает. Какая ипотека? Я вешать себе на шею такой кредит, пусть и с твоим обещанием платить, не собираюсь. У меня свои дети и внуки скоро будут.
— Эх, брат, а мы за этим и ехали. Твои дети уже взрослые, а моих ещё поднять надо.
— А раньше вы о чём думали? Мы моложе, а о рождении детей уже не думаем. Внуков ждём.
— Все рожают.
— Ну конечно, вы же молодожёны! Нет, брат, обратитесь к своим детям, может они помогут вам. Их же много, шесть человек, все взрослые, пусть скинутся на жилье для младших братьев. Меня сюда не вмешивай. Даже больше не проси. Ты и так получил все наследство наших родителей. Удивляюсь, что они все оставили тебе. — Вспомнил. Мать же просила нас помогать друг другу. Вот и помоги.
— А что в ответ? Ты же мне даже в долг не дал, когда я сломал ногу и не смог работать. Еле выкрутились.
— Все припомнишь?
— Ничего больше говорить не буду, сам все знаешь. Ты хоть раз помог? А теперь просишь невозможное.
— Спасибо, брат! Наталья, мы уезжаем. Да, прямо сейчас. Собирай детей.
Евгений и вся его семья уехали. Он снова больше не звонил и не отвечал. Понятно, что ему трудно, но сам в этом виноват. Было всё, а теперь неизвестность. Им ещё детей содержать и воспитывать, а сил нет. Всё Евгения обидели. Жена бывшая без квартиры оставила, а брат не помог.
***
Рита и Аркадий ждали своих сыновей. На день рождения отца они должны приехать с женами. А на следующий год их должно стать больше. И это будут внуки.















