В каждой семье свои проблемы, как и в семье Анны и Михаила. У них четверо детей, живут в трехкомнатной хрущевке, с тех пор, когда её получил от завода отец. Квартира не слишком удачная, угловая, зимой бывает холодно. Три дочери жили в одной комнате, а брат Ромка жил один в маленькой комнате. Конечно девчонки считали, что несправедливо, но другого выхода не было.
Все было в семье. Дети пока росли, ссорились и даже дрались, но мать почему-то всегда заступалась за младшего — Ромку. Хотя первым затевал ссоры он. Старшая сестра Вера, а две младшие двойняшки Катя и Таня. Двойняшки были обе шустрые, поэтому они и выскочила замуж раньше, чем старшая сестра.
— Девчонки, куда спешите, — говорила им Вера, — но они радовались, что наконец-то съедут из квартиры.
Может и по причине невозможности иметь собственное пространство в родительском доме. Хотя обе сестры утверждали, что замуж вышли по любви. Обе уехали жить к мужьям.
Однажды утром Вера услышала, как громко вскрикнула мать:
— Вера, иди скорей сюда, — дочь забежала к матери, где на кровати лежал отец.
— Что случилось, мама?
— Отец не дышит, вызывай скорей скорую.
Скорая помощь приехала быстро, но врач констатировал смерть отца. Мать громко причитала, Вера тоже плакала. Потом сообщили, что у отца остановилось сердце. После похорон в квартире стало тихо.
Спустя некоторое время Ромка выдал матери:
— Я ухожу к Юльке, будем жить с ней. У неё своя квартира.
— Ты жениться надумал, сынок?
— Пока нет. Юлька сказала, что так поживем, нужно же присмотреться, притереться.
Когда Ромка переехал, Вере показалась квартира огромной, остались вдвоем с матерью. Но так получилось, что Игорь — бывший одноклассник предложил ей замуж. Они встречались чуть больше полугода. Вера согласилась.
— Вер, жить будем на съемной квартире, не хочу жить с твоей матерью. Не то, что она плохая, а просто семейную жизнь нужно начинать с самостоятельности. Мои родители тоже придерживаются такого мнения.
— Я в принципе и не против, — согласилась Вера.
Через год родился сын Димка. Вера сидела с ребенком, муж работал, да еще платили за съемную квартиру, денег катастрофически не хватало.
— Вер, мы так никогда не заработаем на свою квартиру. Я, наверное, поеду на заработки. Ну в смысле работать вахтой, — предложил как-то Игорь.
— А я одна с ребенком?
— Ну я буду присылать деньги, да и приезжать тоже. Я же не навсегда уезжаю…
Димке было семь месяцев, когда муж уехал на вахту. Потом приехал и привез приличную сумму денег. Через месяц вновь уехал, потом прислал денежный перевод и испарился. Больше не приезжал, прислал сообщение: «Прости, но я встретил другую, влюбился. Домой не вернусь, живи, как хочешь».
Вера рыдала, ей страшно было остаться одной с ребенком на руках, без работы, на съемной квартире.
— Домой он не вернется! А был ли у нас дом? Ничего не было. Я и женой-то толком не была, и вот пожалуйста, осталась одна с сыном.
Мать пожалела Веру.
— Ну что ты будешь мыкаться на съемной квартире, чем платить. У нас квартира большая, я одна живу. Давай с Димкой перебирайтесь ко мне. И мне будет веселей.
сестры отреагировали странно
Вера обрадовалась. Не нужно платить за жилье, за Димкой мать присмотрит, а она выйдет на работу. Когда сестры Катя с Таней узнали, что Вера перебралась к матери, отреагировали как-то странно.
— Везет тебе, Верка, мать присмотрит за твоим сыном, а нам приходится самим.
— А что вам мешает к матери перебраться?
— Ну нет уж, у нас мужья, у нас свои квартиры… Да и мать никогда не предлагала.
— Ну вот и живите с мужьями, а у меня нет мужа.
Вера рассчитывала на помощь матери в уходе за Димкой, но спустя некоторое время она вдруг заявила.
— Вер, я уже устаю бегать за внуком, сама смотри за ним. Тем более он пошел в садик.
— Мам, ну его только вечером из садика забрать, я не успеваю, допоздна работаю, — говорила дочь.
— Ага. А когда он болеет, тоже за ним смотреть надо, а у меня и времени нет. Почему ты не хочешь сидеть с ним на больничном.
— Но я думала, ты справишься, — с надеждой говорила Вера.
Но у матери была своя причина не смотреть за внуком. Она каждый день наведывалась к своему сыночку Ромке. Она готовила еду, складывала в контейнеры и увозила сыну.
— Мам, Ромку не кормит что ли жена?
— У него отвратительная жена, — жаловалась мать на Юльку. — Совсем не кормит Ромочку. Лентяйка еще та.
Вера хорошо знала Юлю со школы. Она целеустремленная девчонка, окончила институт и сама, ну немного помогли родители, купила квартиру. Вера разговаривала с Юлей и спросила:
— Почем увы не поженитесь с Ромкой?
— Ну мы сразу договорились пожить пока так. Чтобы понять насколько подходим друг другу. Все-таки брак – это большая ответственность, я не хочу к этому относиться легкомысленно.
— Но вы уже три с лишним года вместе. И не поняли?
— Верочка, в том-то и дело я все поняла, — она слегка замялась, – если честно, то замуж за Ромку я не выйду. И вообще собираюсь с ним расстаться. Работать он не хочет, лежит на диване. Я принципиально не стала готовить, денег от него не вижу, почему должна его кормить? Зато твоя мать таскает ему еду. Ну вот пусть так и живет. Я принципиально не буду готовить, посмотрю, наверное, скоро выставлю его из квартиры. Мне обидно, что твоя мать обвиняет во всем меня.
— Вот это да. А я даже и не знала, все думаю, что это мать постоянно к вам бегает.
Вера решила поговорить с матерью, но лучше бы не начинала.
— Твоя Юлька наглая. Мой сынок совсем без денег. Она его не кормит, денег не дает. Наверное, я ему свою пенсию буду отдавать.
— Мама, а как же ты?
— Но ты же работаешь, и будешь платить за квартплату. В конце концов ты тут живешь с Димкой и должна платить, — отрезала мать. — Ты зарабатываешь, а мне много не надо. Квартира после моей смерти тебе и достанется.
Вера согласилась, а что делать. Мать впервые заговорила, что оставит ей квартиру, хотя она не надеялась, у неё Ромочка — свет в окошке.
Деньги свои мать стала отдавать сыну, а Вера через некоторое время почувствовала, что не хватает на жизнь её зарплаты. Она отдавала на продукты деньги матери, а та покупала и все равно готовила, потом везла Ромочке еду.
— Мама, я не думаю, что ты своими хлопотами делаешь лучше своему сыну. И я не собираюсь его кормить. Мужику скоро тридцать лет, не работает, а мы должны его кормить? И на Юлю зря наговариваешь.
— Юлька твоя наглая. Ромочка из-за неё не может найти работу, она во всем виновата, — мать заступалась за сына, и спорить с ней было бесполезно.
— Короче, мам, на Ромку деньги давать не буду, как хочешь.
— Тогда и готовь себе и Димке сама.
— Ну и буду готовить сама, мне так легче будет, — парировала Вера.
Вере идти было некуда поэтому и терпела. Мать на неё обиделась, но сыну все равно готовила. Вера даже сестрам говорила, что мать кормит брата, но те особо и не реагировали.
У матери был день рождения, и все дети с мужьями и детьми приехали в гости. Когда вошел Роман, вдруг Вера увидела, что он заявился с сумкой и поставил её под вешалку.
— Ром, а ты чего с сумкой, и без жены, — спросила она.
— Да ну ее эту Юльку, она мне не жена. Видеть ее больше не хочу
Вера поняла, что терпение Юли лопнуло, и она выставила его из квартиры.
— А где же ты собираешься жить, Рома?
— Как где. Я ушел от Юльки и буду жить здесь. Она еще пожалеет…
— Вера, что за вопрос, — проговорила мать. – Где же жить Ромочке, как не здесь, дома.
оправдывала его мать
Роман многозначительно посмотрел на сестру и хитро улыбнулся. С того дня жизнь Веры в квартире матери стала невыносимой. Брат регулярно выпивал, не работал, мать поощряла, давала деньги ему. Оправдывала его.
Как-то мать сказала Вере:
— Ромочке куртку нужно новую купить, да и обувь не мешало бы.
— А я причем, покупай, — ответила Вера. — Он твой сын.
— Но он твой брат, — выкрикнула мама и стала звонить сестрам, жаловалась на Веру.
Вера сидела в своей комнате, Димка подошел к ней и проговорил:
— Мама, не переживай, а давай уедем от бабушки.
— Ой, сынок, а куда мы уедем… А вообще-то… нужно подумать.
Вера вдруг отчетливо поняла, что никогда не достанется ей эта квартира, их четверо и она даже представила грызню за эту хрущевку. А мать, скорей всего, оставит квартиру своему сыночку.
— И чего я вцепилась в обещания матери? – крутились мысли, — разве можно так калечить свою жизнь, терпеть. Нет нужно уходить из дома, — решила она.
После этого разговора с матерью, она позвонила сестрам и позвала их к себе. Те обе приехали, а мать выдала, что Вера не хочет брату покупать куртку.
— Вера устроила скандал, когда я сказала, что Ромочке нужна куртка.
— Вер, ну что ты в самом деле, — проговорила Катя, — трудно брату куртку купить.
— Пусть работает и покупает себе. А мне есть кому покупать. А если вы такие добрые, вот и купите.
— А при чем здесь мы? Ты же тут живешь на всем готовом.
— Чтооо? Я готовлю себе и своему сыну сама. А мама готовит своему сыночку Ромочке!
На следующий день Вера решила посоветоваться с Юлей, может она что-то и придумает, подскажет.
— Вера, как я тебя понимаю, — говорила Юля, когда та рассказала ей обо всем. – А вообще, если хочешь живи у меня. Я уезжаю из города, причем надолго. Денег с тебя брать не буду. А вообще, тебе нужно взять кредит и купить однушку, тебе с сыном хватит. Я бы так сделала на твоем месте.
— Спасибо, Юлечка, так и сделаю.
На следующий день Вера с Димкой переезжали к Юле.
— Вера, ну куда ты уходишь, — спрашивала мать, — здесь много места, живите.
— Нет, я ухожу от вас.
— А я? – спрашивала мать, — а я как?
— А ты живи со своим любимчиком, со своим сыночком, теперь вам лучше будет. А с меня хватит.
Прошло время. Вера с Димкой живут в своей однокомнатной квартире, она выплачивает кредит, но зато за свою квартиру. Мать так и мается со своим Ромочкой, а сестры не особо часто навещают её. Вера звонит матери, но в гости не хочется идти.














