Мир тесен

За своих детей сына и дочку Фаина всегда переживала. С мужем жили хорошо и спокойно, дети росли без проблем, учились в школе нормально, особо не болели. Она понимала, что дети – это счастье, но трудности никуда не деваются. Больше переживаний стало у Фаины, когда повзрослели дети.

— Маленькие детки, маленькие бедки, а вырастут велики — большие будут. С маленькими детьми много забот и проблем, но с большими детьми не всегда все гладко, — думала мать, но тут же и говорила, — дети не в тягость, дети в радость.

Все-таки повезло Фаине в этом плане. Когда дочь Маша вышла замуж, теща с уважением относилась к зятю Максиму. Когда они приезжали в гости, старалась накормить вкусно, как-то похвалить, встречала доброжелательно.

— Ой, дорогие мои дети, проходите. А ну зятек, мой дорогой, усаживайся на почетное место, — смеялась теща, Макс тоже с добром относился к родителям жены.

Когда соседка по площадке жаловалась Фаине, что зять у нее непутевый, та наоборот хвалила своего Максима.

— Нашла же дочка моя непутевого Ваньку, вечно он хмурый и недовольный, буркнет что-то в ответ и все. Как это ты находишь общий язык с зятем? Да все зятья ненавидят тёщ, вот и у нас с ним сразу же не заладилось. В последнее время дочка одна приезжает. Зять сказал, что не хочет в упор видеть меня, — жаловалась она. – Да и я не особо хочу с ним встречаться.

— Не знаю, мой зять хороший, у нас с ним замечательные отношения, — радовалась Фаина, а соседка подозрительно смотрела на неё, а вдруг она просто не хочет выносить сор из избы.

А Максим действительно относился хорошо к матери и отцу своей жены, а Фаину называл не иначе, как тёщенька. И если у дочки все хорошо в жизни, а вот сын старший до сих пор не женился, хоть Никите уже двадцать восемь, и мать всеми силами хотела его женить.

— Наш Никита, если не женится в скором времени, разбалуется и останется в холостяках, — опасалась она, разговаривая с мужем.

— Да не переживай ты, мать. Придет время и женится. Не всем же в двадцать лет жениться. Он у нас серьезный и к вопросу этому относится тоже серьезно. Уже с холодной головой и здравым смыслом… — успокаивал муж Фаину.

— Ох, уж можешь ты успокоить, — смеялась жена, поглаживая его по наметившейся лысине.

Никита окончил институт и работал по своей специальности. Интересная работа, единственное, часто приходилось ездить по командировкам.

— Сынок, так и промотаешься всю жизнь по командировкам и не женишься, хоть там где-то присмотри себе девушку хорошую в жены, — собирая сына в очередную командировку, хлопотала Фаина.

— Ладно, мама. Не переживай будет у тебя невестка, какие мои годы, — смеялся Никита. – Вот съезжу в эту командировку и займусь своей личной жизнью.

— Не надеюсь уж я, сынок, ты каждый раз обещаешь, а все ни с места. У тебя уже дети должны быть, твой дружок Славик уже двух дочерей сообразил. А ты … Уже внуков хочется…

— Ты переживаешь, что внуков у тебя мало, всего один, не волнуйся, может сестренка моя постарается и подарит еще одного внука, ну а потом уж и я, — смеялся Никита.

— Ладно, давай сумку, мне пора уже ехать. Так и быть подумаю над твоими желаниями…

Никита уехал в очередную командировку на сей раз на три недели. Фаина, проводив сына, собралась в магазин. Муж был дома. В последнее время он приболел, его мучают какие-то боли, он ходил к врачу и назначили ему капельницы. Фаина нашла знакомую медсестру, она обещала приходить к ним домой и дома прокапывать мужа.

— Схожу в магазин, потом Любаша придет, тебе капельницу сделает, — говорила она мужу. – Ты не уходи из дома никуда, а вдруг она раньше придет, или я задержусь, — наказывала жена мужу.

Фаина пришла из магазина с продуктами и минут через двадцать пришла медсестра.

— Здравствуйте, теть Фая. Где у нас тут пациент, — улыбалась он.

— Привет, Любаша, проходи в комнату.

На следующий день Фаина утром еле встала. Болел правый бок, она уже под утро проснулась от боли. Но она периодически проходила, и снова начиналась.

Завтракать не хотелось.

— Фая, что с тобой, не ешь ничего, даже чай не пьешь, бледная, все за бок держишься, — встревожился муж, – давай вызову скорую, я же знаю, ты терпеливая, но нельзя терпеть боль.

— Ох, пожалуй, скорую нужно, — проговорила она и отключилась.

До этого момента Фаину никогда не беспокоил этот бок, и вдруг острая боль. Очнулась в больнице.

— Что со мной, — спросила она, увидев рядом молоденькую медсестру, она настраивала капельницу.

— Ой, очнулись, сейчас доктора позову, — проговорила девушка.

Врач сказал, что нужна операция. И вскоре операция была проведена. Все прошло хорошо.

Звонил Никита.

— Мама, что с тобой, отец сказал, что тебя прооперировали? Если не очень хорошо, я приеду, прерву командировку.

— Да, сынок, в больнице я. Не беспокойся, все нормально. Не нужно приезжать, работай. Не такая уж и страшная была операция. Я себя чувствую нормально.

На следующий день к ним в палату вошла медсестра Вика, молоденькая и симпатичная, глазки так и горят, улыбается и со всеми разговаривает доброжелательно. Фаина смотрела на эту улыбчивую медсестру и удивлялась.

— Какая светлая и добрая девушка, заботливая, каждому скажет приятное слово. И знает, ведь кому и что сказать, как и кого приободрить.

— Доброе утро, — подошла девушка к Фаине, та прочитала на бейджике – Виктория.

— Доброе утро, Вика, — ответила она, а сама подумала, — словно солнышко заглянуло в палату.

жалела, что такую девушку не видит сын
Вика пришла на смену и часто заглядывала к ним в палату, приносила таблетки, а Фаина каждый раз умиляясь, смотрела на неё.

— Какая хорошая девушка. Вот бы такую девушку моему Никите. Они бы очень подошли друг другу. Как бы их познакомить. Жаль, что сын в командировке и скорей всего приедет домой, когда меня уже выпишут.

Шли дни за днями. Виктория приходила в свою смену, а Фаина все никак не могла смириться, что такую хорошую девушку не видит сын.

— Не могу же я ей сказать — давай познакомлю тебя с моим сыном. Это совсем нетактично, а вдруг окажется, что она замужем или парень у неё есть. А я тут со своим сыном…

Когда Вика в следующий раз вошла в палату, Фаина присмотрелась и не увидела обручального кольца на пальце.

— Это уже хорошо, значит не замужем. А вдруг она просто не носит кольцо? Ну может и не замужем, но у такой девушки должен быть парень, а иначе как? Не могут мужчины пропустить такую красотку, да еще и добрую, и лучезарную, — думала она.

Уже подходило время к выписке, осталось несколько дней, а Фаина так и не смогла понять, есть кто-то у Вики или нет.

— Надо просто поговорить с ней по душам, — решила она. – Вот завтра придет на смену, и я спрошу.

С утра Виктория не могла уделить много времени Фаине, привезли как раз пациента, все бегали и суетились. Ближе к вечеру все успокоились, Вика зашла в палату, а Фаина спросила:
— Слушай, Вика, ты меня прости, но можно с тобой поговорить, мне интересно, кто у тебя родители, с кем ты живешь. Прости ты меня, пожалуйста за мое излишнее любопытство.

Вика рассмеялась своей светлой улыбкой.

— Да ничего, я же понимаю, скучно вам здесь и поговорить хочется. Родителей у меня нет, воспитывалась в детдоме, потом поступила в медицинский колледж, и вот работаю здесь. Мне нравится, я с детства лечила всех подряд, — смеялась она.

— Как было бы здорово, если бы она вошла в нашу семью, — проскочила мысль и проснулись в ней материнские чувства к Вике.

— Мне после детдома дали однокомнатную квартиру, правда не в очень хорошем состоянии, я уже почти четыре года живу в ней и постепенно привела ее в порядок. Сделала ремонт, причем своими силами. Красить я умею, обои тоже сама потихоньку поклеила. Зато теперь у меня порядок, — весело улыбалась она.

— Какая ты молодец, — похвалила Фаина девушку. – Умеешь своими руками все делать, уважаю таких девушек.

— Ой, спасибо. А что тут такого, совсем и не сложно…

Накануне выписки Фаины из больницы, Вика была на смене. Фаина ей предложила:

— Вика, ты знаешь, моему мужу нужно будет сделать капельницы, а ты случайно не сможешь прийти к нам домой. Лишние не будут тебе деньги.

— Вообще-то могу, а когда?

— Через четыре дня, — сказала Фаина, зная, что через два дня Никита уже должен быть дома. – Но ты смотри, как у тебя смены, вот мой номер телефона, она вложила ей в руку бумажку.

— Хорошо, я позвоню, прежде чем прийти, — пообещала Вика.

Никита и правда вернулся из командировки через два дня после ее выписки. День был дома, потом ушел на работу.

Прошло четыре дня и позвонила Вика.

— Добрый день, Фаина Степановна, я сегодня могу прийти, у меня выходной.

— Добрый, Вика, пожалуйста, приходи, часам к пяти вечера, чтобы после капельницы муж лежал в постели, а то он у меня непоседа.

— Хорошо, приду, — пообещала Вика.

Ровно в пять часов прозвенел звонок в дверь. Никита был уже дома, сидел за ноутбуком.

— Сынок, открой пожалуйста, — проговорила мать, — я тут на кухне, — а сама думала, пусть он первым увидит девушку.

Но тут Фаина вдруг услышала в коридоре восклик.

— Никита?

— Вика? – поразился Никита, — а что ты тут делаешь. Как это?

— А ты что тут делаешь, — в ответ спрашивала ошарашенная Вика.

— А я здесь живу.

— А я пришла капельницу поставить, по видимому твоему отцу.

Фаина вышла в коридор и улыбнулась.

— Никита, ты что же это Вику в коридоре держишь? Проходите в комнату, — проговорила она, а сама так ничего и не поняла.

Вскоре все выяснилось и к несказанному удивлению Фаины, она узнала, что Никита с Викой встречаются вот уже почти полгода. Только все никак не может сын познакомить её с родителями, то работа, то командировки, то у Вики смены в больницы.

— Боже мой, дети мои, как же я рада, что вы вместе.

Фаина никак не могла прийти в себя от потрясения, да и они тоже. Все-таки мир тесен. Она целых десять дней лежала в больнице и думала, как познакомить Вику с сыном. А они оказывается, уже давно встречаются.

Вскоре Никита с Викой поженились и сердце Фаины успокоилось, наконец-то сын нашел свою судьбу.

— С такой женой, мой Никита будет счастлив, да и все мы тоже. Теперь будем ждать внуков.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мир тесен
Семейный счёт