Карина стояла посреди гостиной, опершись руками на поясницу. Беременность перевалила за седьмой месяц, и спина ныла даже по ночам. Она смотрела на бетонные стены, стяжку на полу и свисающие провода. красота, да и только. Их уютное гнездышко, которое сжирало львиную долю доходов.
— Андрей, а можно побыстрее, — вздохнула она, прекрасно понимая, что это невозможно. — Я уже устала от бесконечной уборки и пыли. Малышка, наверное, думает, что мы живем на стройплощадке.
— Потерпи немного, солнышко. Еще пару месяцев, и все будет готово, — он устало провел рукой по лицу, оставив серую полосу на лбу. — Наверное.
Карина и Андрей поженились несколько лет назад. Жили у ее родителей, а потом, ужавшись, взяли в ипотеку квартиру. В новостройке. Точнее, квартирой это было только на бумаге, а в реальности — бетонные стены и голый пол.
Конечно, можно было бы нанять бригаду и заселиться через месяц. Но денег было катастрофически мало, поэтому Андрей решил все делать своими силами. Иногда ему помогал отец Карины. К сожалению, беда пришла оттуда, откуда ее не ждали.
Мать Андрея, Оксана Викторовна, всегда была в хороших отношениях с Кариной. И радостно восприняла новость о покупке квартиры. Но потом в нее будто бы вселился бес.
— Зачем купили так далеко? — причитала она по телефону. — Я к вам добираться буду три часа! И это только в одну сторону! Карине скоро рожать, помощь будет нужна. За что вы так со мной? Неужели вам так приятно, что я на старости лет буду по таким дремучим местам мотаться? Вы бы лучше у меня рядом присмотрели что-нибудь.
Андрей, если честно, не воспринимал ее истерики близко к сердцу. И легко отмахивался от нее:
— Мам, тут воздух чище, и парк рядом. И цены человеческие. И вообще, что ты заладила со своей помощью? Сами справимся.
Но мама не унималась, а потом случилось немыслимое. Не посоветовавшись ни с кем, она продала свою уютную «двушку» в спальном районе и купила квартиру в их же доме. Через подъезд. Такую же голую, без отделки.
Когда они узнали, то не поверили своим ушам. Зато Оксана Викторовна, прогуливаясь по своей пустой квартире, радостно щебетала:
— Теперь я рядом с вами. Ты прав, здесь такой чистый воздух. Не придется мне по полдня в дороге убиваться.
Карина тогда онемела от изумления. Андрей пытался протестовать:
— Мам, ты с ума сошла! Ты теперь будешь тратить по три часа на то, чтобы добраться до работы. И вообще, зачем все это? У тебя же была прекрасная квартира с ремонтом!
— Что, сыночек, мама тебе мешать стала? — женщина, поправив волосы, отряхнула пыль с платья и сделала обиженные глаза. — Я просто хотела быть поближе к семье. К внучке. А вы меня, я смотрю, не ждали.
С этого момента и начался ад. Его мама спустя всего пару дней осознала, какую совершила глупость. И моментально поставила вопрос ребром. Только поступила хитро. Пришла к ним вечером, критически осмотрела их скромные подвижки в ремонте и, усмехнувшись, заявила:
— Ну, ясно. Молодые-зеленые, сами ничего не умеют. Андрюша, тебе надо набираться опыта. Давай ты мне сначала ремонт сделаешь. А уже потом, когда ты набьешь руку, к себе приступишь. Ведь Кариночке твои косяки мешать будут.
Карина, которая уже мечтала съехать от родителей и поэтому активно помогала, несмотря на беременность, мужу, не выдержала:
— Оксана Викторовна, это будут наши косяки, переживем, не переживайте. Вы мой живот видите? Мне рожать скоро, а здесь конь не валялся.
— Вижу, вижу, — фыркнула свекровь. — Только вы, в отличие от меня, живете в нормальных условиях. Хорошо у мамки с папкой под боком жить? А я живу в голых стенах, дышу пылью. Мне сложнее. Не забывайте, что я ради вас переехала, чтобы тебе помогать. Поэтому пусть Андрей сделает в первую очередь ремонт мне.
Карина от подобной наглости застыла, ее глаза расширились от удивления. Не понимая ничего, она пристально уставилась на мужа. Может вот, она что-то не знает? Тот же стоял, переминаясь с ноги на ногу.
— Мам, я же работаю. У меня времени совсем нет, только после работы. Или на выходных, — соврал он с ходу, и неудачно соврал. В этом вопросе мать была подкована хорошо.
— В выходные и будешь делать, — отрезала та. — Благо, я нетребовательная, Кроме этого, еще и покормлю. В отличие от некоторых, — она многозначительно посмотрела на Карину, как будто бы та морила голодом Андрея.
С тех пор жизнь превратилась в сущий кошмар. Андрей весь день работал, а вечера и выходные пропадал у матери. Он возвращался за полночь, засыпал, не добравшись до душа, и снова уходил. Ремонт в их квартире замер. Карина нервничала, чувствуя, как ее мечты о светлом гнездышке тают с каждым днем.
Однажды, в субботу, когда Андрей уже ушел к матери «всего на пару часов», у Карины начались схватки. Испуганная, она набрала его номер. Трубку взяла его мать.
— Карина? Андрей занят, чего ты его отвлекаешь.
— У меня схватки! — всхлипнула та.
— Ну, полежи, пройдет, — с неожиданной злобой перебила ее свекровь. — Не драматизируй.
Карина не стала драматизировать. Отец спокойно завез дочь в больницу, успокаивая. Мама была рядом, поглаживая по руке и шепча ободряющие слова. Андрею она не звонила.
Поздно вечером раздался звонок. Она не хотела брать трубку, но потом все-таки подняла:
— Да.
— Карина, я пришел домой, никого нет. Где ты, родители?
— Они уже домой едут. Поздравляю, ты стал папой.
Казалось, мир замер. Андрей чуть слышно спросил:
— Ты родила?
— Да.
— Почему ты мне не позвонила? Когда? Как?
Он засыпал ее градом вопросов, а она даже не знала, как на все это реагировать. Не выдержав, перебила его:
— Я тебе позвонила утром. Трубку взяла твоя мама.
— И?
— Я ей сказала, что рожаю. Она посоветовала мне полежать.
Ему пришлось некоторое время помолчать и ответить, строго контролируя свой голос:
— Извини, я виноват перед тобой. Она мне ничего не сказала. Там привезли…
— Меня не волнует, что привезли. У нас были оплачены партнёрские роды, только тебя не было рядом. Твой телефон резко стал недоступен. Выбери, Андрей. Или ты сейчас идешь к ней и продолжаешь делать ей идеальный ремонт или ты остаешься с нами. Но так больше продолжаться не может.
Андрей рано утром поехал делать ремонт в своей квартире. Родители жены смотрели на него как на врага народа, и он понимал их чувства. Спустя час в дверь позвонили. Открыв дверь, он увидел злую маму. Лицо ее было искажено гневом.
— Так вот как ты о матери заботишься? — набросилась она на Андрея, не дав рта раскрыть. — Я в такой разрухе живу, а ты тут пашешь. Не стыдно? У меня через час должны плитку привезти, а ты трубку не берешь.
Андрей вздохнул.
— Мама, ты же знала, что Карина рожает. Только специально выключила телефон. Зачем?
— Господи, ну родила же, не умерла. Ты зачем мне это говоришь? Пошли, надо плитку разгрузить.
— Я не пойду. Мне надо доделать ремонт здесь.
— Здесь? — женщина презрительно фыркнула. — Вам есть, где жить, а мне нет. Сыночек, я ради вас квартиру свою продала.
Тон моментально сменился. Стал таким специальным, добрым, чтобы он почувствовал, как виноват перед ней. Перед ней все и всегда были виноваты. Он ненавидел слово «сыночек» и ее просительный тон, и, кажется, в этот момент мать ненавидел тоже.
— Ты продала ее ради себя, — тихо, но твердо сказал Андрей. — Чтобы контролировать нашу жизнь. Не ради помощи нам. Уверен, ты Карине жизни не дашь. Ремонт в твоей квартире — твоя проблема. Найми рабочих. У меня своя семья, и свои проблемы.
Лицо Оксаны Викторовны побелело. Она ждала всего, но не такого прямого отказа. Последовала выразительная пауза. Сын молчал.
— Ясно. Значит, так, — сказала мама с хорошо прочувствованной интонацией. — Значит, я для тебя больше не мать. Поздравляю, твоя жена добилась своего. Ты бросил мать ради неизвестно кого.
Она развернулась и вышла, громко хлопнув дверью. Андрей в шоке замер. Он ожидал всего, но не такого результата. Потом пожал плечами и пошел доделывать ремонт. В конце концов, его мама взрослый человек и раз сама создала себе проблемы, не посоветовавшись с ним, то пусть их и решает.
Оксана Викторовна взяла кредит и наняла строительную бригаду, которая быстро и качественно сделала ремонт. Они понемногу стали общаться, женщина много времени проводить с внучкой. Карина настороженно относиться к свекрови и ее можно понять. Время лечит, поэтому можно надеяться на мир в этой семье.















