Живи для себя. Ничего не вернёшь

Нина Ивановна вернулась с работы, ужинать не хотелось, да и поздно уже. Она давно старалась не есть на ночь. Чашка кефира, час перед телевизором и сон. Звук звонка в дверь нарушил её распорядок. За порогом стоял её сын. Она даже не могла понять повзрослевший он или постаревший.

— Мам, я вернулся.

Слова сына заставили её вздрогнуть. Она давно никого не ждала. Муж умер, когда сыну было пять лет. Далее было пятнадцать трудных лет. Саша был беспокойным ребёнком, часто болел. Бессонные ночи с больным ребёнком сменились вызовами в участок. В восемнадцать лет Александр сбежал из дома, прихватив зарплату матери и набрав долгов у друзей. Два года Нина пыталась его искать, отдавала долги, переживала и плакала.

— Нина, тебе всего сорок, – сказала ей как-то коллега, – Ты сделала всё, что могла. Живи для себя. Ничего не вернёшь.

Нина задумалась. Видно судьба такая у неё. Её однокомнатная квартира требовала ремонта, мебель обновления, техника замены. Нина потратила на ремонт два года. Всё делала сама. Выкинула все лишнее, купила самое необходимое. Хотела завести кота, но почему-то не решилась, боялась потерять и его. С цветами она была ближе, принесла с работы отросток, задумала вырастить большое растение. Долларовое дерево – замиокулькас было совсем неприхотливым, росло хорошо и быстро. Конечно оно было не одно.

Прошло более десяти лет с преображения её квартиры. Иногда Нина думала снова сменить обстановку, но ограничивалась лишь перестановкой мебели и своего дерева. Жила тихо и спокойно для себя. О мужчинах не думала. Институт заочно окончила, повышение получила. Денег хватало на всё: лёгкие капризы и путешествия. Никто не ограничивал её в расходах, никто не просил денег, просто никого из родных не было. Кому-то это покажется скучным, но Нина не скучала.

— Мать, ты меня слышишь? Я вернулся.

— И где ты был?

— Я жил. Хотел свободы, а не твоей опеки.

— Ты был ребёнком, я должна была тебя опекать и заботиться. Хорошо тебе жилось на свободе?

— По-разному.

Нина не знала о чём говорить с сыном. Сам Александр молчал. Мать разогрела вчерашний борщ, заварила чай.

— Ешь. Извини, но больше ничего нет, я давно никого не жду.

— А это… под борщ, за встречу?

— У меня этого ничего нет. Ешь. Мне вставать рано. Постелю тебе на кухне, сам знаешь, что у меня одна комната.

— На кухне? Раньше у меня комната была. Как это понимать?

— Тебя не было пятнадцать лет. Ты уехал, я переживала. Потом я узнала, что ты больше не прописан здесь. Ты столько лет не хотел меня видеть. Квартира моя, мне надо было все это время ждать тебя на кухне?

— Хорошо же ты сына принимаешь. А я хочу жену сюда привести. Со старой развёлся, и вот жениться снова хочу. Все оставил там и приехал. Мы на кухне будем жить?

— Почему же на кухне. Там диван маленький, только для одного. Найдёшь квартиру или комнату. Я буду жить здесь одна.

— Я имею право здесь жить, я твой сын.

— Нет. Сын не вспоминал про меня много лет, да и до этого не считал меня матерью. А теперь вспомнил? Мать понадобилась или просто квартира? А внуки у меня есть? А ты спроси как я жила, как долги твои отдавала, как твои дружки приходили и ножом мне угрожали. Спроси? А потом я узнала, что ты квартиру купил, прописался там, женился. Переживала и радовалась.

— Нет квартиры, продать пришлось. Не надо мне читать морали. Ничего у меня нет. Жить тут буду.

— Сегодня оставайся, ночь скоро, но завтра уходи. Я смирилась, что тебя нет в моей жизни, рада, что ты жив. На этом всё. Ты не изменился, а я тебе ничего не должна. Ни разу не приехал, не поздравил, а теперь требуешь. За что?

Нина принесла бельё сыну и ушла в комнату. Долго не могла заснуть, все думала, такой ли встречи она ждала. А может и не ждала вовсе.

Утром сына не было. Белье так и осталось лежать нетронутым. Нина ушла на работу, на душе было неспокойно. Что-то её беспокоило целый день.

Дома все было на своих местах, но все как-то не так. Две ветки её дерева были сломаны. Это было можно сделать, если не аккуратно открыть дверцу шкафа. Там Нина держала только сезонные вещи, и открывала всегда осторожно. Все лежало на месте, но не в том порядке. Нина тяжело вздохнула. Денег у неё в доме не было, теперь не было. Это вам не тогда, сейчас Нина зарплату на карту получала, да там все и держала. Золота у неё не много, серёжки в ушах и кольцо на пальце. Ничего не пропало. Пришлось только замки поменять и окончательно вычеркнуть сына из своей жизни. Печально.

Нина больше не пыталась ничего узнавать о сыне. Цветок отрастил новые ветки, а к Нине пришёл кот. Не выгонять же его.

Ты сделала всё, что могла. Живи для себя. Ничего не вернёшь.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Живи для себя. Ничего не вернёшь
Настоящая мама