– Валька? Какая встреча! – Лариса заглядывала через забор. – А ты к родителям в отпуск или насовсем приехала? В деревне говорят, что машина целая с вещами была. И дети с тобой? Выгнал значит тебя!
– Приехала. Дети со мной. – спокойно ответила Валя.
– Понятно, все мужики козлы. Дашке тоже не повезло, ты же с ней дружила, из нашего класса одна ты в браке дольше всех жила. А детям сколько? Пятнадцать вроде старшему, он моему третьему сыну ровесник. Мой совсем от рук отбился. А чего ты всё молчишь? А… Переживаешь. Плюнь на него. Этого добра везде хватает. Под любым кустом. Помнишь? У ресторана раньше можно было найти и приличного. Времена не те. А ты что в таком виде? Одежда нормальная у мужа осталась?
– Я на огороде грядки полю.
– Огород. Понимаю, отговорка хорошая, только меня не обманешь. Вы же городские к огородам не приучены. Выросла ты конечно здесь, но за столько лет поди всё забыла. Морковку от укропа не отличишь. Это мы, деревенские, всё знаем и умеем, а у тебя ручки потрескаются. Вон, нацепила перчатки, а как в них работать. Ничего привыкнешь. Тебе детей кормить надо. Здесь работать положено, а не в кабинетах сидеть. Могу с работой помочь. В садик наш няня требуется, в младшую группу. Пойдёшь?
– Нет.
– Зря отказываешься. Других вариантов нет и не предвидится. Тебе конечно с твоим образованием это не по статусу, тут выбора нет. Подумай.
– Нет.
– Зря ты так. Я тебе дело предлагаю. Потом может и воспитателя заменишь. Конечно с вышкой мыть горшки не очень приятно. А ты в компьютерах хорошо разбираешься? Можешь моего балбеса научить не играть, а деньги зарабатывать? А за все заплачу, тебе ведь нужны деньги. А может меня научишь, ты ведь как раз этой профессии училась.
– Лариса, извини, мне нужно полоть грядки. Работа мне не нужна. Мама сломала руку, ей не справиться одной.
– Слышала. Помогай матери. И зачем я тебе работу предлагаю, у тебя же наверное алименты хорошие. Вот я… Повезло тебе значит.
– Деньги у меня есть, в работе не нуждаюсь. Пока.
Валентина пошла полоть.
– Мама, бабушка нас в магазин за хлебом отправила, а тебя велела позвать в дом. Вроде суп надо варить.
– Иду. Купите себе что-нибудь.
– Ничего не надо, если только мороженое.
– И нам с бабушкой и дедом купите, только хорошее.
– Хорошо.
***
Все сидели за столом: Валентина, её мать, отец, два сына Вали Никита и Вадим.
– Такие продавцы у вас в магазине странные. Мы берем хорошее мороженое, а она нам дешёвое подсовывает. Говорит, что не по карману нам. – сказал младший Вадим. – А ещё сказала, что на шею бабкину сели.
– Мама, а кто продавец?
– Так Лариска. Она смену в магазине стоит, а потом бежит в сад. Помощник воспитателя в старшей группе – теперь так называют, а суть та же, няня она. Детей нарожала от мужа алкоголика, а опомнилась, когда уже с пятым ходила. Теперь работает на двух работах, а с того и копейки не стрясти. Помнишь как она замуж выходила? Гонору было, хотя и сейчас не меньше. Все у неё бедные, несчастные, бездельники, а она одна со всем справляется. Наша соседка в магазин не ходит, когда она на смене. Все время подсунет что-то плохое, а то и обсчитает. А ещё и прикрикнуть может. Я сама работала, меня не обмануть, вот она и не пытается. Не любят у нас её. Сплетница. Сама придумает, сама всем расскажет. Она вся хорошая, а люди плохие. Наверное и про тебя насочиняла уже.
– Насочиняла. Это уж точно. Я слова вставить не могла. Приглашала меня на работу в садик. Я говорю – нет, а она знай свое дальше говорит. Хватит про неё. Паша звонил, приедет через два дня. Привезёт всё оставшееся и начнём ремонт бани.
– Это хорошо. Отец уже без дела ходит, ждёт. Только от меня помощи немного.
— У нас есть помощники. Ты будешь руководить.
Павел приехал и привёз стройматериалы. Работа закипела. Баню отремонтировали, сделали пристройку, где можно было отдохнуть на свежем воздухе после парилки. Веранда тоже попала под переделку. Её расширили и утеплили. Все это не скрылось от глаз Ларисы. Из любопытства она могла прийти под любым предлогом.
— Расширяетесь. Теперь вам места много надо. И муж приехал, а вы не развелись? Помирились? А… разорились! Значит вся семейка в сборе. А твой Пашка строитель? Ему можно ремонты делать. У нас на это спрос хороший. Я могу клиентов искать за определённый процент.
— Лариса, ничего не надо. Мы не ругались, не разорились, работа не нужна. Мы в отпуске!
— Слушай, у нас же встреча выпускников. Двадцать пять лет! Ты пойдёшь?
— Не знаю, я подумаю.
— Если тебе одежда нужна, то мой гардероб к твоим услугам. Я заметила, ты даже в магазин в простом ходишь. Кстати, я ещё и ногти делаю, тебе скидку дам. Не стесняйся, у нас все просто. Заходи ко мне вечером, поболтаем.
В гости к Ларисе Валя идти не собиралась. Ларка ей ещё в школе не нравилась. Считала себя первой во всём. Первая красавица и отличница самой первой начала гулять с мальчиками, а потом и замуж быстро выскочила. В институт они поступали вместе, а училась одна Валя. Лариса вернулась домой по причине беременности, и вышла замуж. С тех пор их дороги разошлись. Прошло двадцать пять лет.
— Валя, а ты не пойдёшь с одноклассниками встречаться? – спросил Павел.
— Мне Лариски хватило. Она про всех рассказала, хотя я не просила. Собираются только семь человек, Ларка, Маша и пять «мальчиков». Она их так назвала, мальчики в сорок с лишним лет. Они такие же, как её муж. Стоит идти? Остальные уже давно покинули их компанию.
— Я и не знал.
Валентина и её семья ещё две недели гостили у родителей. Сделали всё и отдохнули. Лариса не показывалась, пришла только перед самым отъездом. Не хотела показываться, но все и так знали. Бывший муж приревновал Ларису к однокласснику и устроил драку. Было весело, с фингалами были все.
Валентина и её семья через год приехали снова. Лариса уже не приходила, наблюдала издалека. Может что-то новое было в её голове про семью одноклассницы, а может кто-то другой стал объектом её внимания. Её слушали пока стояли в очереди, только не слышали. Сплетница.















