Не моя она дочь, и никогда не будет моей

Коллеги поругались из-за смены. Одна не смогла подменить вторую, хотя раньше всегда шла навстречу. У каждой были свои планы. Только у Лиды была ещё и смена. Нина никак не соглашалась на подмену, она собиралась к родителям, мать заболела. А у Лиды лишь обычное свидание. Каждая считала, что её случай важнее. Да и стоять две смены подряд тяжело, а тем более еще и ехать после этого к родителям, и там тоже не спать. Нина на такое бы не решилась.

Мимо шла Тамара, старшая медсестра.

— Я так понимаю, что вы опять собрались менять смены. Для кого я составила график? Прекратили свою самодеятельность. Каждый работает в свою смену. Узнаю – обе лишитесь премии. Ясно?

— Ясно, понятно, очень приятно.

— Давайте без ваших прибауток. Расходимся по своим местам. Кто домой, кто на пост. Побыстрее.

Все разошлись. Нина уже думала о смене работы. Её давно звали в другую больницу, там однокурсница. Только вот не будет ли точно так же? Подмени, сделай, одолжи, посиди.

С мамой оказалось все прекрасно. Давление было вчера, а сегодня как космонавт готова на подвиги. Только вот подвиги эти в огороде.

— Мама нельзя тебе внаклонку работать. Опять к вечеру давление поднимется.

— А ты сама прополи мне грядки. Вон сколько дел, а кто поможет мне.

— Мама, я сутки не спала. С ног валюсь. Посплю немного и помогу тебе.

— Не спала она. Что вам там делать? По ночам больных нет, чай пьёте и спите.

— Мама, но ты же не знаешь. Бывают бессонные ночи. Сейчас именно такие. У нас три тяжёлых. Каждый час проверить, а то и чаще. Как можно спать при этом?

— А как можно спать, когда мать с давлением на огороде?

Нина пыталась объяснить матери, но она не понимала. Сама себя не берегла и про дочь не думала. Нина уступила. Грядка была прополота. Наконец-то мать зашла в дом. Отец что-то делал в гараже. Он спора жены и дочери не слышал. Дочь ему было всегда жалко, а у жены давление.

Нина зашла в дом и сразу ушла в маленькую комнату, которая когда-то была её. Сейчас там просто лежали лишние вещи. Хорошо, что кровать так и осталась стоять. Нина легла и провалилась в сон. Сквозь сон она слышала ворчание матери. Отрывки фраз, наверное то, что мать говорила громче. Слышала, но не просыпалась.

— Выросла лентяйка, матери не может помочь. Все самой, все самой. Как же так. Приедет, поест, и поминай как звали. Спать завалилась. Никакой помощи. Зачем и ездит?

Потом пришёл отец. В доме запахло щами и котлетами.

— Буди эту лентяйку. Не заслужила, но пусть поест, а то ещё перестанет приезжать. Надо ещё две грядки прополоть сегодня.

— Зачем ты так с ней? Хорошая девка выросла. Устаёт она.

— Хорошая для тебя, да не моя. Сам знаешь!

— И что? Ты же вышла за меня, когда Нина лишилась матери. Против не была. Что изменилось? Не видишь разве, что устала она? Мне казалось, что ты полюбила её. Она всегда старается.

— Привыкла. Не моя она, и никогда не будет моей. Не родила я своего ребёнка, не смогла. И что мне теперь? Её любить? Пусть помогает. Вырастила я её, пусть отрабатывает. Тарелки щей не жалко, но могла бы и денег давать.

— Перестань, у нас есть деньги, а тебе все мало.

От громкого разговора Нина проснулась. Сон у неё всегда был чутким. Она знала, что мать ей не родная. Родная умерла сразу, как только её родила. Наверное поэтому Нина и пошла в медицинский. Мачеху Нина всегда называла мамой, только любви от неё не видела. Всю жизнь она ворчала. И вот теперь… Нина конечно была благодарна ей, но после этого решила больше не приезжать. Отца конечно жалко, он ни в чем не виноват. Он всегда искренне любил Нину, и сейчас защищает.

Нина встала, поправила волосы и вышла из комнаты.

— Садись.

— Спасибо, я домой.

Она тихо закрыла дверь. Отец вышел следом.

— Дочка, а обед? Ты же любишь щи. Мать специально сварила.

— Специально? Папа, я всё слышала. Прости, но больше к ней не приеду. Насильно мил не будешь. Надоело слушать упрёки. Таблетки у неё есть, а если будет совсем плохо – вызывайте скорую. К тебе приеду всегда. Пока.

***

Нина ехала в машине и снова мечтала об отдыхе. Если бы не давление матери, то она давно бы была дома. Горячая ванна и сон, все, что она сейчас хотела.

По дороге позвонила дочь. Просила денег, студентка. Будущий медик. Лишние смены бы не помешали, но ничего придется пока крутиться так.

Потом позвонила Тамара.

— Нина. Извини за утренний скандал. Лида пропала, ушла с работы в обед, сказала до магазина. Так и не пришла. Ты можешь в ночь сегодня заступить? Я понимаю, что тяжело.

— Я выйду.

— Спасибо. Днём уже твоя смена, но я тебя отпущу. А в ночь снова ты. Если конечно не найдётся наша беглянка. Когда уже найдут нам ещё специалиста. Я уже сама не сплю нормально.

Лида приехала домой. Вместо ванны она наскоро приняла душ, поела и легла спать. Снова будет бессонная ночь.

Лида так и не нашлась, телефон её был недоступен, в социальных сетях её не было. Надо бы подать в розыск, но родственников в городе нет. Где искать их тоже неизвестно. Тамара переживала. Работать некому, а тут ещё эта пропажа. Надо увольнять Лиду, а ее нет.

Нина работала. Хотелось отдыха, нормального, человеческого. По графику через неделю, но по всей видимости он не состоится. А что ей в отпуске делать? Хотела к родителям, но теперь это не актуально. Отец наверняка ждёт, а вот Нину совсем не тянет туда.

— Нина, ты же меня не бросишь? Давай мы перенесём твой отпуск. – сказала Тамара.

— Не брошу.

Через месяц наконец-то Нина смогла нормально отоспаться, а через неделю ей дали отпуск. Она все же поехала к отцу.

— Наконец-то, дочка. Я так давно тебя жду.

— Папа, я работала. Даже на сон времени не было. У нас медсестра пропала, приходилось крутиться.

— Пропала? Совсем?

— Совсем. Сейчас новых взяли. Ты как? Здоровье?

— Хорошо. Что со мной будет. Копаюсь. Подработку нашёл.

— Папа, ты же на пенсии, отдыхай.

— Невозможно дома находиться. Ворчит по каждому поводу, натура у неё такая. Я тут деньжат скопил, отдашь внучке да себе что-нибудь купишь. У нас все есть, а она студентка. Сама решишь как поступить.

— Значит и тебя она достала. Как давление у неё?

— Нормальное. Я не обращаю внимания, таблетки пьёт, если плохо, то лежит. Отлежится и опять ворчит. Ты не обращай на неё внимания. Я тут думал без тебя… У нас ведь, как в сказке, только у мачехи своей дочки нет. Прости ты её. Тебя жалко, и её тоже жалко, только по другому.

— Я понимаю, папа. Но ты и сам между двух огней. Не переживай.

— Иди в дом, поздоровайся. А я пока тут побуду. К обеду крикнешь меня.

***

Настя сидела за столом и смотрела в окно. Она видела как Нина разговаривает с отцом. Вся жизнь промелькнула. Не смогла она родить своего ребёнка, застудилась в детстве, еле спасли, еле на ноги снова поставили. Никто не знал, что все обернётся бесплодием. Кого винить? Так получилось. В Андрея, отца Нины она влюбилась совсем молоденькой девочкой, только вот женился он на другой. Хотела с горя утопиться, да только зима была, морозы лютые. А потом умерла мать только что рождённой дочки Андрея. Вот и стала она помогать по-соседски. То обед принесёт, то постирает для ребёнка, то гулять с собой возьмёт. Мать её ругалась, но сделать ничего не могла. Однажды Настя просто не вернулась домой на ночь, Нина заболела, пришлось остаться. Отец её за это выгнал из дома, мать не заступилась. А что Андрей? Поженились. Как мужику без бабы в деревне, да ещё и с дитём малым. Семейная жизнь для Насти показалась сказкой. Дома ворчливая мать, строгий отец, а тут муж ласковый. Жили хорошо, только вот со своим ребёнком ничего не получалось. Андрей хотел сына, а ничего не получилось. Уже позже Настя узнала о своём бесплодии. Хотелось своего, а тут всю жизнь чужая дочь. Настя даже ревновала мужа к ребёнку. А за что? Ведь Андрей любит её, терпит, иначе бы давно развёлся. И Нина её наверняка любит, слова плохого не сказала, молчала на все её оскорбления. А ведь могла и послать подальше. Приезжала по первому зову, помогала. Только мамой всегда называла.

***

Нина зашла в дом. Мать все так же сидела за столом у окна. Задумалась. В глазах слезы стоят.

— Мама. Ты чего, заболела.

— Доченька, прости меня. Жизнь свою вспомнила. Не смогла я тебе матерью хорошей стать. Вот как уехала ты последний раз, все во мне перевернулось. Каждый день думала о тебе. Обижала тебя незаслуженно, ругалась. Прости меня, испортила тебе все детство, да и до сих пор… Мать у меня такая же была.

— Мама, перестань, давление поднимется. Спасибо, что ты у меня есть. Ты же меня воспитала, подняла на ноги. Не смотря ни на что я люблю тебя, переживаю. Бабушку я помню, она меня как-то смешно обзывала, а ты защищала.

— Ты помнишь?

— Помню. Надо вспоминать только хорошее, а плохое пусть уходит. Ты тоже прости меня.

— А тебе что прощать? Ты хорошая дочка. Лучшая. Доченька моя.

Настя расплакалась, да так, что и Нина не смогла удержаться. Отец пришёл, а они сидели обнявшись на диване и плакали.

— А что случилось? Помер кто?

— Никто. Все живы.

— А я уж грешным делом подумал, что щи прокисли. Мать каждый день их варила, и в окно смотрела. Все тебя ждала.

Женщины заплакала ещё сильнее.

— Ууу… вы… это… обедать пора, обед по расписанию. Доставайте щи.

Андрей был рад, что две его женщины наконец-то нашли общий язык. Украдкой смахнул набежавшую слезу и принялся за обед.

Первый отпуск, который принёс Нине полное удовлетворение.

— Доченька, мы будем ждать тебя.

— Я приеду в выходной.

***

На работе Нину тоже ждал сюрприз. Тамара сообщила, что Лида нашлась. Конечно она больше у них не работала. А сбежала она тогда со своим знакомым в Турцию. Он обещал ей работу в отеле, а на самом деле пришлось самой устраиваться. Денег на обратную дорогу на было. Еле вырвалась. Хорошо, что все закончилось возвращением.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не моя она дочь, и никогда не будет моей
Слишком настойчивый одноклассник