Спасибо, что ушла

Ирина с Мишкой воспитывались матерью, их отец давно умер, когда дочке было семь лет, а сыну десять. Мать старалась для детей, в селе не очень-то и заработаешь, но она умудрялась на двух работах пахать, да еще и дома хозяйство: корова, свинка и куры.

— Не хочу, чтобы мои дети в чем-то нуждались. Не нравится мне, как соседские дети выпрашивают у ребят конфеты или еще что, если увидят, что они едят, мне неприятно это видеть, — думала Анна, хотя понимала, что шесть детей – это сложно, и их отец тоже старался работать, даже и не пил, как другие односельчане- мужики.

Но воспитала Анна своих детей достойно, так ей казалось, да и односельчане всегда ее хвалили.

— Молодец, Аннушка, дети твои всегда одеты и накормлены, любо-дорого посмотреть.

Как-то незаметно повзрослели сын с дочкой, Мишка отличался степенностью, неспешностью, а Иришка была намного шустрей. Она и замуж вышла вперед брата. Училась в городе на медсестру, там и познакомилась с будущим мужем Антоном, а потом они поженились.

— Мам, свадьбу с Антошкой пышную не будем собирать, — знаю, что ты не сможешь много денег дать, а его родители тоже не из богатых. Отец — водитель, а мать тоже медсестра. Мы конечно могли бы и без свадьбы, но Антошкины родители против, хотя бы родственников, да друзей собрать, — сообщила Иришка, приехав на выходные домой.

— Ладно, дочка, в конце концов семейная жизнь зависит не от того, пышная и дорогая свадьба, а от вас самих.

Ирине повезло, муж оказался отличным семьянином, со свекрами отношения тоже сложились, родились двое детей. Но если у сестры все удачно сложилось, то Михаил долго не женился.

— Сынок, уж пора бы тебе завести семью, — говорила Анна, — отслужил армию, можно остепениться.

— Успею еще, — отмахивался Михаил, понимал, что на свадьбу нужны деньги, а он еще не заработал.

Встречался с Машей, симпатичной местной девушкой, единственной дочкой начальника местного отделения почты. Михаил был здоровым и видным парнем, Маше он тоже нравился. Но ее разговоры немного напрягали Мишку.

— Миш, когда мы с тобой соберемся жениться, свадьба у нас будет шикарной. Мне нравится, когда люди смотрят и завидуют. Ох и красивая из меня получится невеста в свадебном наряде. Купим дорогое платье, тебе костюм, закажем шикарную машину огромную, я в городе видела, — мечтала Маша и радовалась.

Но Мишка немного ее тормозил.

— Машунь, ну зачем нам такая свадьбы, не в городе живем, а в селе. Да и нет у меня таких денег, работаю водителем.

— Как это зачем? Пусть все нам обзавидуются, я своих родителей напрягаю и заранее требую, чтобы накопили денег на свадьбу единственной дочери, — дерзко и громко говорила она, — пусть раскошеливаются, если любят меня.

— Зря ты так, Машунь, зря… — тормозил ее Михаил, и стал понимать, что она взбалмошная и требовательная девушка.

Мишке исполнилось двадцать четыре года, когда Маша заявила:

— Ну давай, делай мне предложение, а что ты ходишь вокруг, да около, мне уж двадцать лет и пора замуж, но парень стал понимать, не такая нужна ему жена.

— Маш, ты же хочешь шикарную свадьбу, а у меня нет таких денег, — как-то сказал он.

— Ну если нет, значит и отвали от меня, голову только мне морочишь, найду побогаче, — резко заявила девушка, — пока, между нами всё. — Зря только целый год на тебя потратила.

в семейной жизни что-то пошло не так
Расстались Мишка с Машей, в селе в общем-то и не удивились, все знали, что она капризная и взбалмошная, даже мать ее всегда жаловалась на дочь. Маша вскоре выскочила замуж за фермера их соседней деревни, приезжего мужчину, намного старше ее. Но не прожили и двух лет, разошлись. Хотя свадьба была такой, как и мечтала девушка, но что-то в их семейной жизни пошло не так, вернулась домой в село.

Михаил так и не женился. Был скромным и степенным. В это время заболела Анна. Тяжело болела, Ирина с мужем часто приезжала, помогала по дому брату, мыла мать, стирала. Хоть и порядок был у Михаила в доме, сам убирал и готовил, научился всему.

Когда ему исполнилось тридцать лет, мать умерла. После похорон матери Михаил замкнулся, а потом постепенно стал увлекаться спиртным.

— Миша, бросай пить, — ругала его сестра, когда приезжала и видела, что он выпивший. – Лучше женись. Испортишь свою жизнь.

Михаил женился в сорок лет. Свадьбы не было, просто пришла к нему Таня и стали жить вместе. Когда в очередной раз приехала Ирина с Антоном, их встретила во дворе Таня не очень ласково.

— О, родственнички объявились, — проговорила недовольно она, а сестра с мужем переглянулись, но вошли в дом.

Был выходной, суббота, Михаил тоже был дома. Обрадовался.

— Привет сестренка, привет Антоха, — поздоровался, — давайте за стол, сейчас что-нибудь сообразим, — тут же поставил бутылку на стол, достал рюмки, а Ирина покачала головой.

— Нет, Миша, пить не будем, ты же видишь, Антон за рулем, а мне это совершенно не надо, не люблю я этого. И ты бросай. У тебя теперь семья, причем Таня на десять лет моложе тебя. А с пьющим жить сложно, — пыталась говорить сестра.

— А что ты переживаешь, сестренка. Я хоть и употребляю, но работаю, хозяйство держу, дом в чистоте и порядке, видишь ведь. А потом я же ни у кого денег на выпивку не прошу, пью на свои, заработанные

Это была правда. Он никогда дома не требовал спиртного, сделает кому-нибудь какую-то работу, привезет что-то, а в селе всегда на водителей спрос: привезти дрова, сено, что-то из вещей, или муки мешок.

Ирина с мужем стали реже приезжать в гости к брату, не нравилось им, как встречала их Таня. А через некоторое время ей соседка сказала при случае.

— Зря Мишка ваш женился на Таньке, она же на учете состоит в городе, инвалидность у нее, по этому делу, отклонения у нее бывают, — и постучала по голове, — у психиатра.

На первый взгляд и не сказать, что Таня больна, дома убрано, готовит, симпатичная и вроде бы неплохо жили с Михаилом. Ирина особо не расстраивалась вроде бы и не замечала ничего. Приедут, чай попьют, поговорят немного с братом и уезжали, ни во что не вмешивались. Ирине очень хотелось приезжать в родительский дом. Таня почти с ними не разговаривала.

Вскоре все та же соседка сказала Ирине:

— После того, как вы уезжаете, Танька бегает по селу и всем рассказывает, что ты настраиваешь брата своего, вмешиваешься в их жизнь, учишь ее жизни.

— Да ты что, неужто она так говорит, — Антон тоже расстроился, услышав такие слова, — такого нет, мы всегда с радостью и с подарками, — растерялась Ирина.

Потом она сама убедилась. Приехали с мужем, встретила их Таня.

— О, родственнички приехали, а во сколько вы уедете?

В это время приехал Михаил был где-то по делам, а Таня не дав ему зайти в дом, громко проговорила:

— Мне надоели твои родственники, пусть больше не приезжают… Учат меня, ругают…пускай сидят у себя дома, нечего им здесь делать, говорят, что суп невкусный варю, — Ирина с мужем все слышали.

Поговорив с Михаилом немного, они тут же уехали, брат ничего не сказал. С тех пор два года больше Ирина с Антоном не приезжали в село. Было обидно, и не хотели вносить раздор в семью. Не нравится Тане, значит и не приедут больше. Хоть и переживала сестра, хотелось увидеть брата, хотелось приехать в родительский дом, но…

Прошло два с половиной года. Однажды Ирина встретила в городе на рынке односельчанку Надежду, та и рассказала.

— Танька эта вовсю изменяет вашему Мишке, а тот молчит. Боится что-то сказать, потому что она говорит ему:

— Если ты меня обидишь, я посажу тебя. Мне ничего не будет, я состою на учет, могу даже зарезать тебя. Хоть Мишка ваш крупный и высокий мужик, но она не боится. У всех на виду якшается с Витькой, что живет на пригорке у леса. Все знают об этом…

Расстроилась Ирина конечно, решила уговорить Антона съездить в село.

— Антоша, не дай Бог, что сотворит эта Танька, душа за брата болит. Давай навестим его.

все наладилось, все благодарны что она ушла
Приехав к Михаилу в воскресенье, вошли во двор, Таня их не встретила, как обычно. Михаил вышел на крыльцо и пригласил в дом. Ирина наметанным взглядом, сразу поняла, что вещей Тани в доме нет. Брат трезвый и спокойный.

— Миш, привет, а что ушла твоя Татьяна?

— Ушла и слава Богу, — ответил Михаил. – Она ведь меня выгоняла из дома, грозилась. Я молчал, если бы что-то ответил, не знаю что и было бы. Ладно Тамара, соседка все видела и слышала, она и выгнала ее. Так что теперь я один, живу хорошо и спокойно.

Таня ушла к тому самому Витьке с вещами и живет теперь с ним. Правда говорят там у них летят пух и перья, но это Михаила уже не касается. Ирина с Антоном стали часто приезжать к брату, потом решили:

— Миш, давай поставим новую баню, побольше, я очень скучаю по нашему дому. Антон тебе поможет.

Так и решили. Теперь у них все хорошо, баню построили, приезжают в гости Ирина с мужем и детьми, соседка Тамара с мужем часто заходят к ним, накрывают стол и веселятся.

— Спасибо Таньке, что ушла, — постоянно говорил брат, — не знаю, что и было бы. И тебе, Тамара спасибо, — смеялся он, глядя на соседку, — быстро ты ее направила к Витьке.

Ирина с Антоном тоже благодарны соседке и каждый раз напоминают ей об этом, еще и иногда подарки небольшие привозят. Михаил не пьет и пока не собирается жениться.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Спасибо, что ушла
Соседский чат