Не красит жизнь одиночество

— Ань, приходи сегодня в клуб, у меня к тебе разговор есть, — сказал мимоходом Захар, когда она вышла из магазина, а он куда-то спешил.

Аня посмотрела вслед ему и кивнула головой, но он не видел, уже завернул за угол магазина.

— Этот Захар какой-то странный, смотрит на меня всегда серьезно, может от того, что он старше меня на шесть лет, — думала Аня, шагая по деревенской тропинке домой.

В клуб она конечно вечером придет, но что за разговор к ней у Захара, она не могла понять. Верка всегда крутится возле него, не дает другим девушкам к нему подойти. В деревне все знали, что Верка сама не дает прохода Захару и вешается на шею ему. Аня даже наблюдала, как Захар увертывался от Верки, когда та приглашала его танцевать в клубе.

— Вер, отстань, — слышала Аня, а Верка даже не обижалась только хохотала.

— Никуда не денешься, влюбишься и женишься, все равно ты будешь мой… — напевала Верка.

— Если бы мне такое сказал парень, да я бы десятой дорогой обходила его, стыдно, — думала Аня.

В клуб она собиралась тщательно, почему-то сердечко ее волновалось. Было ей девятнадцать лет, впереди целая жизнь, она всегда мечтала, как выйдет замуж обязательно за хорошего и доброго парня, и обязательно родить двух детей.

— Захар конечно хороший парень, правда старше меня на шесть лет, но от его взгляда у меня по спине холодок пробегает, — думала она, глядя в зеркало на свое отражение, платье новое ей очень подходит. – Он уже три раза провожал меня до дома, но вел себя скромно, даже за руку не брал, не то что другие парни, так и норовят сразу обнять, распустить руки.

В клубе уже было многолюдно, шумно. Как только Аня вошла в клуб, сразу же и наткнулась на взгляд Захара, видно было, что он поджидал ее, сразу ринулся к ней. Она поискала глазами Верку, но не увидела, видимо позже придет.

— Привет, Анюта, — проговорил Захар, — идем танцевать и вывел ее в середину зала, танцевали под песню «звездочка моя ясная».

Аня даже и не успела толком оглядеться, а они уже танцевали с Захаром, он был, как всегда серьезен, изредка улыбка появлялась на его губах. Волновала ее эта близость с Захаром, он крепко держал ее за талию. Потом еще танцевали, уже и Верка появилась в клубе, сверлила злобным взглядом эту парочку, а Захар стоял возле Ани, и постоянно приглашал ее.

Еще не закончились танцы, когда Захар проговорил:

— Ань, давай прогуляемся.

— Давай, — согласилась она и выскочили из клуба, пока Верка танцевала.

Гуляли за деревней, была тишина, только стрекотали сверчки, да от реки тянуло прохладой, а кое-где выплывал клочками туман. Запах разнотравья кружил ей голову, а может от того, что рядом Захар.

— Анюта, не хочу долго ходить вокруг, да около, выходи за меня замуж, — выдал парень.

Она даже остановилась, если честно, не ожидала она этого предложения, думала, просто может быть признается он в любви.

— Ты чего, молчишь, — заволновался Захар.

— Ой, Захар, я не ожидала… но я согласна, — и тихо засмеялась, а он обнял ее и поцеловал.

Свадьба была веселая, поженились по любви, оба были счастливы. После свадьбы Аня переехала в дом к мужу, жили вместе с его родителями. К новой семье она привыкла быстро, встретили ее родители мужа с добром и лаской. Она правда боялась, наслышана о свекровях и невестках, но у нее были отличные отношения.

Аня всегда прислушивалась к мужу, считала, раз он старше. Поэтому и должен быть главой семьи. Не обижал Захар жену, в трудные минуты поддерживал. Вскоре родился сын, на нее свалились материнские заботы. Свекровь помогала с внуком, и даже жалела невестку, по ночам сама вскакивал и успокаивала ребенка.

Через три года родилась дочка, бабушки и дедушки обожали внуков. Поэтому Аня и не особо утруждалась с детьми. Всегда приходили на помощь ее мать и свекровь.

— Анюта, мы с тобой построим дом, — как-то заявил муж, — каждый мужчина должен построить свой дом, — жена поддержала, и он принялся за дело.

Сыну в то время было пять лет, дочка еще маленькая, а жена не могла нарадоваться этой новости.

Ане давно уже хотелось жить отдельно, своей семьей, хоть и не обижали ее свекры, жили дружно все вместе. Но хозяйкой своего дома быть лучше.

— В своем доме сделаю все по-моему, как мне нравится, — мечтала Аня, — у детей будет отдельная комната, у нас своя спальня, — она и мужу свои предложения высказала, а Захар исполнял ее желания.

Наконец дом построен, переехали в дом, радости было у всех. Захар с детьми, как ребенок радовался, играл с ними, бегали по дому. Они даже котенка с собой в дом притащили, и теперь бегали за ним.

— Анюта, а может нам над третьим ребеночком подумать, — как-то сказал Захар, а она и не против.

— Можно и подумать, — смеялась она счастливая, — места теперь у нас много, вон какой дом отгрохал.

Но их мечте не суждено было сбыться. Скоропостижно ушел Захар, сердце оказывается у него не в порядке было, а он особо не придавал значения. Утром после завтрака схватился за грудь, Анна помогла ему лечь на диван и побежала за фельдшером. Когда прибежали, Захар уже умер.

Горе Анны было очень велико, как теперь ей жить одной с детьми в новом доме.

— Только бы жить и радоваться, еще и третьего ребенка хотели родить, — рыдала она, но так распорядилась судьба. – Почему хороших мужей забирают туда…- плакала она и не находила ответа. – Осталась вдовой с двумя детьми.

Поначалу страдала целыми днями, плакала, вспоминала Захара. Но надо было жить дальше, тем более поднимать детей.

— У детей кроме меня нет теперь никого, нужно выдержать это испытание, не сдаваться, живут же другие, — уговаривал сама себя.

Работала на двух работах, чтобы дети ни в чем не нуждались, правда родители помогали. Анна пришла постепенно в себя, стала выглядеть хорошо. Даже находились мужчины, которые, предлагали встречаться и даже замуж. Но Анна даже и думать об этом не хотела, пока не вырастут дети.

— А вдруг дети не примут чужого, а вдруг он не сможет стать для них отцом, а вдруг он обижать их будет? – крутилось множество вопросов у нее в голове, и не решалась на такой шаг. – Вот вырастут дети, тогда и посмотрю.

Дети выросли, сын окончил институт, дочка колледж, оба завели свои семьи, и у Анны уже два внука. Ей сорок восемь лет. Иногда в выходные приезжают дети и внуки. Сын однажды сказал матери:

— Мам, ты еще молодая у нас и симпатичная, не живи одна, найди нормального мужчину и выходи замуж. Мы с сестрой не обидимся, понимаем, что одиночество не красит жизнь. Скучно тебе.

— Сынок, я тоже уже думала об этом, — но не знаю, найдется ли такой же мужчина, как Захар. У меня есть сравнение, поэтому я и отказываю мужчинам. Потому что кто-то выпивает, кто-то ругается, кто-то не любит работать. А у меня свой дом и работы здесь непочатый край. Все время что-то приходит в упадок, ты же сам знаешь. Хорошо, хоть ты у меня рукодельный.

Однажды познакомила соседка Анну со своим родственником из соседнего села. Тоже вдовец, дети взрослые. Григорий видный был мужчина. Приехал в гости к Анне на своей машине, даже гостинцы привез.

Анна встретила хорошо, напекла пирогов, стол накрыла. Поставила на стол бутылку вина, еще сын привез из города какое-то испанское, что ли. Хоть говорила соседка, что Григорий не пьет, но он открыл бутылку и налил в бокалы ей и себе.

вот изадумаешься, одиночество или нет
Пока разговаривали, ели и пили, Анна заметила, что всю бутылку вина приговорил он один. Она не стала пить, а он приговаривал:

— Ох, и вкусное у тебя вино, Анна, где взяла, я такого и не пил…

— Сын привез, — честно ответила она, уже и заметила, посоловели глазки у Григория.

Григорий начал разговор:

— Значит так Анна, — видимо после вина развязался язык, — жить будем у меня в доме. Хоть и большой у тебя дом, добротный, но у меня тоже не хуже и свой дом я не брошу. Там моя половина жизни прошла и дальше будет проходить. Так что давай завтра и собирайся, переедем ко мне. А это дом, — он обвел взглядом, — можем продать, а зачем он тебе?

— Григорий, но у меня дети, и дом этот в любом случае останется им. Тем более его построил их отец, — возразила Анна.

— Ну здрасьте, а с чем тогда ты придешь ко мне? – возмутился Григорий, — не с пустыми же руками…

Анна встала из-за стола и выдала:

— Знаешь, Григорий, не сложится у нас с тобой жизнь. Собирайся-ка ты домой. Разные мы с тобой, не уживемся…

— Ты чего, Анна, еще знаешь меня всего два часа, а уже говоришь – не уживемся, — проговорил Григорий.

— А мне больше и не надо, мне с тобой все понятно.

Анна выпроводила Григория из дома, ее не волновало, как он поедет на машине в село, выпил хорошо, но она закрыла дверь на засов.

— Больше в этом доме не будет ни одного мужика. Одна буду жить. Пусть и скучно, пусть сложно, огород, хозяйство, но и таких мужиков не надо, — проговорила она в слух, а потом расхохоталась.

— Эх, Анна, лучше и не думай о мужиках, нет сейчас таких, как Захар. Так и буду жить одна ради детей и внуков. Не красит жизнь одиночество. Но и с кем попало жить, тоже не хочется, вот тут и задумаешься, одиночество или… Но жизнь продолжается.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не красит жизнь одиночество
Наследство останется в семье