Вполне закономерный итог

Олег вскрыл конверт, достал письмо и усмехнулся, когда его прочитал.

— Мама хочет приехать с сестрой и племянницей. Куда их будем размещать?

Ольга растерянно осмотрелась, представь, каково им всем будет в однокомнатной квартире.

— Да поместимся как-нибудь. Мы втроем с дочкой ляжем на диване, возьмем у соседей раскладушку, а еще два места – на кухне, на раскладном уголке. А надолго приезжают?

— На недельку.

— Ну и ладно, что в этом такого? В тесноте да не в обиде.

Ольга еще никогда не видела свекровь и сестру Олега, хоть прожили они уже пять лет в браке. Самое начало нулевых годов, в основном общались при помощи переписки и по межгороду — по стационарному телефону, мобильников еще у них тогда не было. Ольга знала, что свекровь одинокая вдова, а старшая сестра Надя недавно развелась и жила у мамы с дочкой Катей – сверстницей их четырехлетней Машеньки. Даже хорошо, что они переезжают, двоюродные сестрички познакомятся, подружатся. Правда, она не знала, как сложатся отношения у нее со свекровью и с Надей, ведь они изначально были категорически против женитьбы сына на Ольге – Олег уехал на службу в армии, остался служить по контракту и женился на Ольге.

«Тебя там что – зельем опоила эта дамочка? – писала Олегу его мать. – Ты должен был вернуться и поступить в институт, а вместо этого надумал жениться. Не видать тебе теперь карьеры в будущем, будешь там всем прислуживать. Одумайся, сынок!».

Это письмо Ольга нашла случайно и ничего не сказала мужу, но было как-то обидно. Им дали квартиру в военном гарнизоне, большой город рядом, жизнь уладилась. Долго еще родственники Олега таили обиду на него, но через пару лет все наладилось, в письмах свекровь спрашивала и про сноху, и про внучку, мол – как они там. Понятно, что спрашивала просто «для галочки», но все же.

И вот – железнодорожный вокзал. К перрону подъехал поезд, фыркнул несколько раз, высадил пассажиров и уехал дальше. На перроне стояла дама пенсионного возраста, женщина чуть больше тридцати лет и девочка, которая хныкала у женщины на руках.

— Сынок, здравствуй! — пенсионерка бросилась обнимать Олега. – Какой-то стал мужественный.

Подошла и Ольга с Машей.

— Ну, будем знакомы, внученька, здравствуй, Оля, очень приятно.

Обычная церемония приветствия. Пока тащили сумки до автобусной остановки, свекровь с Надей наперебой жаловались Олегу.

— Как мы намучились в поезде! Духота страшная, ну ладно мы – взрослые люди, а как же Катенька? Мы уже и газетами на нее махали вдвоем, и холодную воду в вагоне-ресторане по высокой цене покупали и с проводником ругались! Нет, назад только самолетом, иначе ребенка загубим. Ты же нам добавишь на билеты, Олежка?

Олег криво улыбнулся. Вообще-то семейный бюджет не такой уж большой, чтобы так расточительно им распоряжаться, но уж ладно – родня не так часто приезжает, что-нибудь сообразим. Вообще-то странно: ехали, на что рассчитывали?

Что-то не заладилось в общении с первого же вечера, даже у маленьких сестер. Маша по характеру была скромным и стеснительным ребенком, а Катя очень капризной и требовательной девочкой. Первое, что Катя заметила – это сиреневую футболку на Маше с блестящей бабочкой на груди.

— Я хочу такую же! – потребовала она. – Купите мне!

— А хочешь, я тебе ее подарю? — великодушно предложила сестричка.

— Не хочу! Она ношенная! Купите мне такую же!

— Купим, Катенька, купим! Завтра же поедем в магазин и купим! – сказала Надя.

Маша будто закрылась в ракушку и старалась больше не общаться с сестрой. Друзья Маши по двору и по садику были сплошь добрые и отзывчивые дети, а такой цацы она еще в жизни не видела. Непривычно было для нее и поведение Кати за столом – капризы, требования, истерики, выкручивания и бесконечные «хочу-не хочу». Странно вели себя и бабушка с тетей: вместо того чтобы урезонить девчонку, они постоянно поддавались на ее провокации:

— Катенька, ты что хочешь? Вот, съешь колбаску. Нет? А картошечку? Не хочешь? А что ты тогда хочешь?

— Вот это вот! – Катя ткнула пальцем на тарелку с пирожными на десерт для всех гостей.

— Ну кушай тогда пирожные, — и перед Катей Надя поставила всю тарелку. – Выбирай, что понравится.

Катя надкусила почти все пирожные в поисках вкусной начинки, а потом ей захотелось танцевать.

— А знаете, как танцует наша Катенька? – восхищенно спросила свекровь. – А ну-ка, внученька, покажи!

Включили музыку, Катя стала крутиться, держась пальчиками за юбочку.

— Я тоже так могу, — Маша тоже закружилась, но Катя ее толкнула.

— Я здесь танцую, а ты не умеешь, — Катя вновь начала кружиться.

— Машенька, подожди, пусть Катя покажет, как она танцует, она же все-таки гостья.

Олег хмурился, Ольга была в шоке. Бабушка с теткой на Машу вообще не обращали внимания, для них только существовала их капризная принцесса. Ольга посмотрела на Машу – сидит грустная, обиженная, глазками хлопает, силится не заплакать. Хотелось поставить этих гостей на место, но лучше потерпеть. Даже перед сном начались проблемы – Кате захотелось спать с бабушкой и мамой на диване, пришлось уступить.

— Олег, я на недельку с Машей к маме поеду, хорошо? – сказала утром Ольга мужу.

Он все понял, согласился. Гости уехали через три дня на поезде – Олег им высказал все что думал по поводу капризной Кати, он сам от нее устал, и денег на самолет не дал.

— Обиделись они на меня, — потом рассказывал Олег жене. – Впрочем, мне все равно. Можешь себе представить – они сказали, что у нас забитый ребенок! Теперь у нас хорошее воспитание считается забитостью! Попляшут они еще с этой Катей!

С тех пор прошло чуть больше 20 лет. Маша вышла замуж, и теперь уже Олег и Ольга стали бабушкой и дедушкой. А что Катя? Старенькая свекровь звонит по видеосвязи Ольге и жалуется:

— И что мы с Надей сделали не так? Всю жизнь миловали-целовали Катюшу, а она какая-то ершистая стала и таким злом нам отплатила! Выгнала она со своим мужиком-амбалом Надю из квартиры, а он Катьке даже не муж! Со скандалом выгнала. Устраивают шумные вечеринки, нигде не работают и за чей счет живут – непонятно. Вот так, делай деткам добро, и что в итоге? Где справедливость?

Ольга пожимала плечами и не спорила. Всего за один тот злополучный день она поняла, что когда-то такое случится. Катька выгнала сестру с «танцплощадки», а потом и Ольгу с Олегом с дивана, так что вполне закономерный итог, что Катька маму выгнала из квартиры, ничего удивительного.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вполне закономерный итог
Несравненная Мила.