Как-то сразу и не разглядела

Лидия всегда была хорошей хозяйкой, вкусно готовила, из магазина таскала полные сумки с продуктами, а кроме этого еще работа, заботы, дача. Она, думая о себе, вспоминала стихи Некрасова, которые учила в школе:

«Всегда у них теплая хата, хлеб выпечен, вкусен квасок, здоровы и сыты ребята, на праздник есть лишний кусок…»

— Вот это точно про меня, — смеялась сама над собой. — То сумки притащи, то огород вспаши, то ужин навари, дочку и мужа накорми, нужно все успеть. А на себя и времени не остается. Ладно хоть уже дочь взрослая и замужем, со своей семьей в другом городе живет.

Лидия с мужем Сергеем развелась еще одиннадцать лет назад. Хоть и старалась все для семьи, муж не помогал, с работы и на диван. Еле заставляла она его на дачу поехать, там тоже лентяйничал, сидел с удочкой на берегу реки.

А однажды пришел и заявил жене:

— Короче, надоела ты мне со своими делами и заботами. Я влюбился в другую, она настоящая леди, а не как ты — баба. Она себе знает цену, ухаживает за собой, еще и меня называет любимым «котиком».

Лидия аж взбеленилась.

— Да ты не котик, а котяра. Думаешь рыдать по тебе буду? Не дождешься, забирай свои шмотки и уходи, — грозно и с напором ответила жена.

Тут уж муж растерялся. Не ожидал он такого, думал жена устроит истерику, будет умолять не бросать ее одну. Но потоптавшись, собрался и ушел. С тех пор Лидия жила одна, не расстраивалась и не скучала по мужу.

Но хоть осталась одна, привычка все успеть никуда не делась.

— Я конечно не леди, — думала она, — по-другому жить не умею. И по дому суеты много, те же сумки таскаю к себе в норку, правда не такие полные и тяжелые. Люблю, когда у меня дома все есть. А вдруг гости неожиданно нагрянут, а у меня все готово.

На дачу ездила сама, работала там, потом делала заготовки. Она поесть вкусно любила. И когда дочь с семьей приезжала в гости, нагружала им под завязку багажник машины: помидорами и огурчиками, вареньем и соленьями, картошкой.

Так и проходила суетная жизнь одинокой женщины в возрасте. Правда немного отвлекалась, с соседками ходила иногда на концерт, в кино. Даже одно время на танцы ходила. И надеялась на встречу с достойным мужчиной, который бы уважал ее, понимал и принимал такой как она есть. А что, каждой женщине хочется, и в двадцать и в пятьдесят лет, чтобы рядом была надежная половинка.

Но так и не сложилось. Правда однажды познакомилась с мужчиной и даже около двух месяцев встречались, но он стал ее раздражать своими выкрутасами, не сошлись характерами. Освободилась и вздохнула свободно.

Понимала и сама себя успокаивала:

— В жизни ведь оно, как бывает: для кого-то человек — золотник, а для кого-то и гроша ломаного не стоит. Вот муж мой Серега таким был, обычный лентяй и самолюб. Не помогал мне, все тянула на себе. Но терпела, думала, все так живут. А вот для другой женщины он оказался любимым котиком, видимо все ее устраивает. Ну и Бог с ними, пусть живут счастливо, зла на мужа не держу.

— Лидочка, идем сегодня на концерт, — зашла к ней ее приятельница Катерина, чаще всего они вдвоем ходили на мероприятия.

Причем от Катерины исходят все эти предложения. Она тоже одинока, но не любит таскаться с сумками и дачи у нее нет. Поэтому времени свободного много, на пенсии.

— Кать, поехали со мной на дачу, — иногда летом приглашала ее Лидия, — та правда соглашалась с удовольствием.

— Поедем, я хоть свежим воздухом подышу, у тебя там лес и речка, — радовалась она. – Полежу на берегу речки, буду мечтать и представлять, что на море. На мою пенсию не разбежишься по морям разъезжать, — смеялась она, — так что будем этим довольствоваться.

Помогать конечно на даче она не помогала, да и Лидия не для этого ее приглашала, а так, чтобы было веселей.

— Ой, Лидочка, какая же ты трудяга, а я лентяйка, я так не умею трудиться, — удивлялась Катерина. – У тебя все горит в руках, все умеешь, все получается. Но представляю, как ты устаешь.

— Устаю, конечно, Кать, но я получаю удовольствие от работы и занятости. Да и дочка приедет, нагружу их, пусть на здоровье едят.

Шло время. Лидия уже на пенсии. А тут в их дом переехал новый жилец, мужчина одинокий. Соседки ей рассказали. Уже неделя прошла, а она так и не встретила нового соседа.

Возвращалась из магазина Лидия с пакетом продуктов, подошла к подъезду и увидела незнакомого мужчину. Он стоял у двери и кажется, поджидал ее. Подойдя, Лидия поздоровалась, а он тут же своим ключом открыл домофон.

— Проходите, — вежливо придержал дверь и пропустил вперед.

— Ишь какой вежливый и галантный, — подумала она про себя, проговорила, — спасибо. А вы, наверное, и есть наш новый сосед?

Перед ней стоял невысокого роста, но крепкого телосложения мужчина, старше ее на немного, седой и скромно одетый, но аккуратный.

— Да, Степан Иванович, — представился он, — а ваше имя?

— Лидия Федоровна, но лучше просто Лидия.

— Давайте ваш пакет, донесу до квартиры, — проговорил он и взял из ее рук.

— Ой, да здесь не так тяжело, могла бы и сама.

Расстались на третьем этаже у квартиры Лидии, а он пошел на четвертый, там жил. Прошло немного времени, уже Степан перезнакомился со всеми соседями. Всем старался помочь, был вежлив одинаково со всеми. Все его уважали за хорошее воспитание и галантность.

Жизнь текла своим чередом, но тут Лидия слегла. Так прихватило спину, не согнуться и не разогнуться. Позвонила Катерине, дочку не стала беспокоить, все-таки живет с семьей в другом городе, работает.

Пришла соседка Катерина, она еле открыла ей дверь.

— Лидочка, что с тобой приключилось, врача вызывала?

— Вызывала, вот кучу лекарств выписала, а идти в аптеку не могу. Может сходишь?

— Конечно, как не схожу, обязательно… вот прямо сейчас и отправлюсь.

Катерина выкупила лекарства, Лидия начала принимать. Но так и лежала два дня подряд. А Катерине позвонила ее дочка и попросила посидеть с с внуком, приболел.

— Лидочка, даже и не знаю, как тебя оставить больную?

— Ничего. Кать, поезжай, внуку ты нужней, я тут как-нибудь справлюсь.

Катерина уехала. У Лидии уже подходил к концу весь запас в холодильнике, а в магазин еще не ходила. Лежала и смотрела в потолок, но кто-то позвонил в дверь, дошла потихоньку, открыла. На пороге Степан Иванович.

— Здравствуй, Лидия, — они уже были на «ты». – А я думаю, почему это тебя не видно, наверное к дочке уехала, так и подумал, а потом соседки сказали, что приболела ты. Катерина к тебе ходит.

— Уже не ходит, к внуку ее вызвали, тоже приболел парень.

Степан, как у себя дома, прошел на кухню, поставил два пакета на стол и начал выгружать продукты. Лидия смотрела удивленно.

— Хозяйка, где у тебя кастрюли, показывай.

— Ничего себе, хозяйничает, как у себя дома, быстро освоился — подумала.

— Суп варить буду, наверное, давно не ела свежего, одной сухомяткой питаешься.

И так это он проговорил, не с укором или издевкой, с такой заботой и лаской, что у Лидии сразу отлегло на сердце.

— И чего это я?

Пока она лежала, Степан колдовал на кухне. Потом пришел за ней.

— У меня все готово, кушать подано, прошу к столу, — и подал ей руку, помог подняться.

Суп получился вкусным и наваристым. Пообедали вместе с удовольствием, Лидия отметила, хоть и готовил он, но на кухне полный порядок.

— Ладно, пойду я, — проговорил он после обеда, вымыв посуду, – выздоравливай.

На следующий день Степан опять пришел. Решил пожарить котлеты и отварил гречку.

— Так, пора обедать, — сообщил он весело.

Лидия не знала, как себя вести: то ли претензии предъявлять – расхозяйничался, то ли благодарить, а потом решила оставить все, как есть.

А дальше сосед приходил каждый день. Уже вместе пили чай с конфетами и тортом. Оказалось, что Степан очень интересный собеседник, начитан, много чего знал, шутил и заботился. Вскоре Лидия уже встала на ноги и чувствовала себя хорошо.

он заряжал ее своей энергией
Все это подкупало Лидию, она уже по-другому стала смотреть на Степана, и ее благодарность постепенно сменилась более глубокими чувствами. А Степан уже и на дачу стал отвозить на своей машине и обратно. А там развил такую деятельность: поправил забор, покосившиеся ворота. Помогал ухаживать за кустарниками и деревьями.

— Ой, Степа, какой же ты энергичный, и меня своей энергией заряжаешь, — смеялась Лидия.

Прошло полгода, когда Степан однажды предложил:

— А что, Лидочка, может уже съедемся, я привык к тебе, ты наверное, тоже. А что нам мешает, очень ты мне нравишься. Вдвоем веселей. Мне хочется о тебе заботиться.

— А что, я не против, переезжай ко мне, — весело ответила она, и они дружно рассмеялись.

Вот так нежданно и негаданно по Божьему замыслу Степан стал близким человеком Лидии, озарил ее одинокую жизнь радостью и теплом, заботой и лаской. Каждый раз, глядя на Степана, думала Лидия:

— Ну как же я его сразу не разглядела. И если бы не моя болезнь, могла бы и упустить такого мужа. Настоящего и заботливого.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как-то сразу и не разглядела
Ухожу к другой