Рокировка по-семейному

После окончания медицинского института Иван по распределению уехал в дальний район. Молодой и перспективный, он в то время не боялся трудностей и комнаты в старой общаге. Врачом он стал по призванию, дед и отец тоже врачи. Вскоре ему дали квартиру, куда он и привел молоденькую медсестру Алену. Вместе работали в больнице.

Алена восторгалась молодым врачом Иваном и ни сном ни духом не знала, что он влюблен в нее, а она млела от одного его взгляда. Лишь когда он подошел как-то после смены и предложил:

— Алена, давай провожу тебя, темно за окном, не нужно девушке одной так поздно возвращаться, — она подняла на него свои красивые глаза и согласилась.

Но Иван предложил ей погулять, они долго разговаривали, он рассказывал о своих мечтах, а она все больше слушала. Чувствовала, очень умный Иван, начитанный, углубленно изучает и сейчас медицину, хочет побыстрей набраться опыта.

А потом Иван как-то буднично предложил замуж.

— Алена, я думаю, нам с тобой надо пожениться. Ты согласна за меня выйти…

— Согласна, – тихо проговорила она и улыбнулась нежной улыбкой.

Иван все просчитал. Из Алены получится отличная жена, она особо не стремится делать какие-то успехи в карьере, она довольствуется своим образованием медсестры. В то время, как у него впереди были огромные планы.

Алена ушла в первый декрет, родила сына и растворилась вся в семье, материнстве. Иван работал много, домой приходил поздно, поэтому чаще встречались только по утрам на кухне. Хоть как ни уставала Алена с сыном, завтрак для мужа всегда был готов.

— Спасибо тебе, Аленушка, — не забывал благодарить ее Иван, — спасибо за завтрак, за сына, за нашу семью, ты очень хорошая, заботливая жена и мать. Люблю тебя, — потом он что-то там рассказывал о пациентах, о своей работе.

Алене нравилось быть на одной волне с мужем, все-таки оба медики, и она понимала его. Но больше все-таки ей нравилась семья. У них была такая классическая ситуация, когда жена растворяется в семье. Вскоре родился еще сын, Алена вновь была занята.

А потом еще дочка и еще сын. Четырех детей родила Алена, все успевала, правда дети подросли, вышла на работу.

Иван строил карьеру. Его уже называли Иваном Тимофеевичем. У него за плечами уже кандидатская, докторская, должность заведующего, преподавание в вузе. И всегда у него безупречно отглаженные рубашки и обед из трех блюд.

Так и прошла молодость, наступила зрелость, а потом пенсия. Но на пенсию Иван Тимофеевич не спешил и Алена Матвеевна тоже. Возраст подходил к семидесяти. Уже дети все выучились и пошли по стопам родителей, даже старший внук уже стал врачом.

он не смотрел на других женщин
Жили Иван Тимофеевич с Аленой Матвеевной всю жизнь тихо, спокойно, она в заботе, он в благодарности за заботу и в своей работе, которой отдавался до конца. График работы у него был бешеный, иной раз даже и не виделись дома, но их семья всегда считалась образцовой. Он не смотрел на других женщин, ну в смысле не изменял жене, даже и мыслях не было, то же самое и у жены.

У Алены Матвеевны подруг близких не было, правда в больнице на работе общалась с врачом-психиатром Раисой Егоровой. У нее муж тоже врач, но стоматолог, Андрей Николаевич, звезд с неба не хватал. Был средним специалистом, ему жалко было пациентов, когда он удалял их зубы. Так всю жизнь и работал.

— Потерпите, милочка, — если это была женщина, — понимаю, больно, но что делать, зато потом не будет болеть ваш зуб. Потерпите, вы же мужчина, — говорил он мужчинам.

Однажды Раиса Егоровна застала плачущей Алену Матвеевну в ее кабинете старшей медсестры.

— Ой, что это с Аленой, — пронеслась мимолетная мысль, — неужели кто-то обидел?

Она знала главное правило психологической помощи, не просят — не лезь. Хотела выйти из кабинета, но все-таки задержалась.

— Алена Матвеевна, могу ли я чем-то помочь?

— Наверное, нет …

Раиса Егоровна видела, что та сомневается, поэтому уже настойчивей проговорила, — а может все-таки помогу, что случилось?

— Не любит он меня, точно не любит, — Алена Матвеевна даже и не пыталась смахнуть слезы, — а может и никогда не любил. Ему просто удобно было со мной.

Раиса Егоровна задумалась.

— О муже видимо говорит, но Иван Тимофеевич — образцовый семьянин, все знают, что у них дружная семья, а тут такое слышу.

— Алена Матвеевна, и давно ты в таком состоянии, что послужило причиной слез сегодня? – открыла свой ежедневник по привычке, чтобы записывать жалобы, но потом вновь закрыла и сунула под мышку, крепко прижав рукой.

Алена Матвеевна тяжело вздохнула, вытерла слезы, подошла к двери и защелкнула на замок. Решила все-таки открыть свое сердце Раисе, и не слишком хорошую сторону их семейной жизни с мужем.

Иван Тимофеевич всегда был против того, чтобы жена избавлялась от ребенка, поэтому у них было четверо детей, а не двое, как хотелось Алене. Иван никогда не думал, что хочет жена. На первом месте были только его желания.

Квартира и дача их были именно в том месте, где хотел Иван Тимофеевич, а не его покорной жене. Отдых…. А отдыха, как такового у них и не было. Отдыхали там, где проводились конференции и симпозиумы. Он и отпуска свои подгадывал так, чтобы туда поехать.

Свое время профессор проводил в конференц-залах. А Алена Матвеевна в это время покорно гладила рубашки, чистила обувь где-то в номере гостиницы. Когда дети были школьниками, оставались с нянями.

Но нужно отдать должное. Алена Матвеевна гордилась своими детьми и внуками, все на правильном пути, у всех приличные семьи. Жене Ивана Тимофеевича очень хотелось проводить отпуск по-своему, но ее желания никто не спрашивал.

— Мне так хочется, поехать например, в Египет, как моя знакомая Ирина, хоть ей уже под восемьдесят, правда выглядит хорошо, но она каждый год отдыхает за границей. Как мне надоели отглаженные рубашки, тарелки и гранд-отели с симпозиумами, — говорила она Раисе Егоровне, а та с замиранием сердца слушала.

Она наоборот, считала, что у Алены Матвеевны очень интересная и насыщенная жизнь, не то, что у нее с ее обыкновенным мужем — стоматологом. Который души не чает в голубях и своей голубятне. Он спускает большие деньги на дорогих пернатых, встречается с такими же фанатами этого хобби.

Раиса Егоровна не понимала Алену. Ее муж Иван Тимофеевич известный врач и профессор не только в их городе. Он на хорошем счету, с ним считаются, к нему прислушиваются, его все уважают. Не то что ее мужа, Андрея Николаевича.

В общем-то она и себя винила.

— Я всегда была увлечена карьерой, а надо было заниматься семьей, как Алена. У нас один-единственный сын и то с ним больше находилась бабушка, моя мать. А потому что мы не могли потянуть больше детей, мне всегда на ребенка не хватало времени. Я никогда не умела хорошо готовить. Не было времени на уборку, стирала по необходимости.

Когда Алена Матвеевна рассказывала о своих проблемах, Раиса думала:

— Господи, какие мы разные. А я бы испытывала такую гордость, имея такого мужа, как Иван Тимофеевич. А вот моим Андреем совсем не горжусь, чем гордиться-то?

Алена еще долго говорила, а Раиса Егоровна ее слушала и все больше убеждалась, что Иван не подходит ей. Вот если бы у нее был такой муж…

— Слушай, Алена Матвеевна, — вдруг не выдержала Раиса и выпалила, — а давай поменяемся мужьями и зажала рот ладошкой.

она считала его романтиком
Алена Матвеевна почему-то не удивилась. Андрея Николаевича она знала хорошо, добродушный и крепкого телосложения, всегда боялся всем причинить боль. Все в больнице знали про его хобби, а она считала его романтиком. Был он моложе ее на пять лет, но это совсем ничего не значит.

— Но как, Раиса Егоровна, как это поменяться?

— Не знаю как, но давай поменяемся. Поговорим с мужьями. Если, конечно, ты не против. Я вижу, что не хочешь жить с Иваном Тимофеевичем. Ты обижена на него. А я бы его на руках носила, ну образно, конечно…

— Это надо обдумать, — согласилась Алена Матвеевна.

Как уж женщинам удалось провернуть задуманное, никто так и не понял. Когда они собрались вчетвером, Раиса Егоровна предложила мужу Алены провести совместное исследование, рассчитанное на три года. А все хозяйственные дела переложить на домработницу.

Алена Матвеевна предложила Андрею свои десять соток дачи и сада, построить там голубятню, о которой он мечтал, и ковыряться в земле, собирать урожай яблок и слив.

Мужчины согласились. И вскоре Алена Матвеевна уехала в отпуск не в Египет, а в Таиланд с Андреем, потому что туда путевки были дешевле.

Никто не знает, что решили они с имуществом, но не разводились, так и живут уже давно, видимо все всех устраивает. Все четверо выглядят довольными.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рокировка по-семейному
Автобус идущий в…