Я сестра тебе, а родители учили нас заботиться друг о друге

Настя медленно шла с работы. Возвращаться домой в последнее время совсем не хотелось.

Муж возвращался поздно, Настя подозревала, что у него появилась очередная любовница. Жили они в разных комнатах уже полгода. Она давно бы ушла, но уйти было пока некуда. Если уйти и уехать, то работу придётся бросить. Иногда на неё находило и она высказывала Олегу претензии, но это его совершенно не трогало.
— Чего тебе надо? Живёшь на всем готовом. Я не идеал, а ты найди себе другого. Ты тоже не подарок, готовишь так себе, а родить вообще не можешь. Ты меня уже достала своими претензиями. Сама ничего не можешь сделать, тютя.
— Я должна чинить кран?
— Ты должна найти мастера, сантехника, электрика. Нужен ремонт – находи бригаду.
— Ничего мне не нужно.
— А кран? Вода капает.
Так повторялось из раза в раз. Капающий кран менялся на сломанный выключатель, выключатель на розетку, розетка на что-то ещё. Оказывается всегда была виновата Настя. Даже в том, что у них нет детей. А она проверялась, все в порядке. Ей тридцать пять, детей нет, квартира мужа. Из хорошего только работа да сбережения. Настя экономила, копила. Муж постоянно напоминал, что квартира его.
Настя услышала мелодию телефона и поставила тяжёлый пакет на первую попавшуюся скамейку. Пока она рылась в сумке, телефон замолчал. Номер троюродной сестры, одноклассницы и просто подруги детства. Настя собралась перезвонить, но сестра её опередила.

— Ирочка, привет. Давно не болтали. Как дела? Как мама?

— Мама плохо. Боюсь за неё. А ты не хочешь вернуться в родной город? Я понимаю, что твоя квартира, вернее твоей мамы, давно продана и у тебя ничего нет.

— Ничего нет и не было. Я не предполагала, что все достанется моим братьям. Это не моё решение. Я уже это пережила.

— Настя, у меня к тебе серьёзная просьба. Ты можешь отказаться, я не обижусь, честно. Но ты последняя моя надежда. Это временно, мне недолго осталось, только мама, ей семьдесят, у неё диабет и сердце.

— Ты о чём? Что с тобой? Ира. Ты плачешь? Я приеду, завтра улажу дела на работе и вечерним рейсом буду.

— Спасибо. Ты в мою квартиру приезжай, встретить не смогу.

***

Ира выглядела ужасно.

— Не смотри на меня. Ты же знаешь, что я лечилась три года назад, химия, операция, думала, что все позади. А потом резко… сначала внимания не обратила, как-то не до себя было. Мама почти ослепла. Не хочу, чтобы она попала в дом престарелых, но если ты не согласишься, то…

— А как же твой брат? И…

— Я уже говорила с ним и со всеми остальными. Все знают нашу ситуацию, никому мама не нужна. У моего брата работа, он не вернётся, и к себе её не возьмёт, там его жена против. А другие… младшая сестра мамы, племянники… Все сказали про приют. Если ты откажешь, то я пойму. У тебя же тоже работа, муж.

— Работа, муж… Это только название. Работа конечно неплохая, но муж… У меня есть сбережения. Начну новую жизнь. Давно хотела развестись. Я остаюсь.

— Спасибо, ты была последней моей надеждой, вернее я даже не надеялась. Идём к маме, я все тебе расскажу, покажу. Она справляется, но делать уколы сама не может, не видит.

— И как вы жили все это время? На пенсию тёти Кати?

— Да, теперь уже на пенсию. У меня же работа хорошая была, жили прекрасно. Я даже ремонт у мамы сделала, чтобы ей было удобно, квартиру себе купила. Мама отговаривала, но я хотела жить отдельно. Пашка в Москве устроился, пока папа был жив, они ему помогли с ипотекой. А я все сама и здесь, рядом с мамой.

***

— Ирочка, кто с тобой? Неужели Настя?

— Да, мама, она останется с нами.

— Я так рада видеть тебя, девочка. Видеть… Ничего не вижу, но я рада. Проходи, хозяйничайте.

— Настя, я прилягу, а ты осваивайся. Занимай комнату рядом с кухней, сама там…

Иногда приходила сестра Катерины. Говорила про болезни, которые никого не жалеют, даже молодых. Жалела сестру, племянницу. А однажды Настя услышала разговор про наследство, вернее про завещание. Подслушивать не хотела, но сестра Катерины не стеснялась.

— Вам на квартиры надо завещание написать. Сын ваш устроен, а я в бараке живу. Я же сестра тебе. И деткам моим пригодится. Туда с собой не возьмёшь, а нам память.

— Так твой барак скоро снесут, получишь жильё.

— Это только обещания.

— У меня есть родня и ближе.

— Ты имеешь в виду сына, так он обеспечен. Ты подумай.

— Подумаю.

— Вот и молодец. Я сестра тебе, а родители учили нас заботиться друг о друге.

Катерина промолчала. Заботиться друг о друге в данной ситуации означало отдать обе квартиры сестре. Настя была в конце наследственной очереди. Да и помогала она не за это, даже не думала о квартире. Просто хотела изменить свою жизнь, хотя бы немного. А потом можно подумать и про ипотеку. Может быть даже в городе, где родилась, и где прошло её детство. Конечно квартира родителей давно продана братьями и там живут чужие люди, но город остался.

***

Ирина умерла через два месяца после приезда Насти. Катерина не смогла выдержать смерть дочери, слегла. Стало тяжело ухаживать за ней, но никто не помогал, а Настя и не просила. Сын категорически отказался, даже денег не присылал, у него ипотека.

— Так и быть, сдай пока Иринкину квартиру. – сказал он на похоронах сестры, – Это все, чем я могу помочь.

Настя сдавала, квартира сестры была уже её. Да и квартира тёти Кати тоже уже принадлежала ей. После смерти мужа Катерина оформила квартиру на дочь, сыну они уже помогли. Ирина перед смертью все подарила Насте. Все законно, не подкопаешься. Настя владелица двух квартир.

Через три месяца не стало и Катерины, она умерла в больнице.

— Ты свободна. Можешь ехать к себе. – сказал Павел Насте за поминальным столом. – Дальше я сам.

— Подожди, племянник, надо про завещание узнать, сестра мне обещала, ты знаешь моё положение.

— Все моё по праву наследования, я все изучил. Квартира Иры должна была перейти маме, ну а теперь я первый в очереди.

— Должно быть завещание. Катерина не должна забыть сестру, нас родители правильно воспитали.

— Завещание и оспорить можно.

Между ними начался спор.

Настя вышла из кафе и направилась домой, туда, где последнее время жила с тётей Катей. Ключи от квартиры были только у неё. Она позвонила своим квартирантам, объяснила ситуацию, что могут прийти «гости». Договор есть, квартиранты адекватные.

«Наследники» узнали всю правду. Павел даже затеял суд, но ничего не смог сделать.

***

У Насти две квартиры. Пора искать работу. Пора начинать новую жизнь. Развод уже получен.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Я сестра тебе, а родители учили нас заботиться друг о друге
Питомник