Мишка после школы поступил в техникум. Парнем он был обыкновенным, звезд с неба не хватал, не красавец, но добрый и всегда всем спешил на помощь. Друзей у него было много, даже девчонки с ним водили дружбу и некоторые жаловались на своих парней, делились с ним и советовались. А Мишка, как настоящий друг раздавал советы искренне и от души.
С девушками он просто дружил, некоторые ему нравились, но он еще ни с кем не встречался. Вечерами гуляли компанией, но серьезных чувство он не испытывал.
— Мишка, тебе не нравится Танька что ли, — спрашивал его одноклассник Борька.
— Нет, не нравится, мы просто друзья, — говорил он, — а с чего это ты спрашиваешь?
— Честно говоря, нравится мне Танька, и я даже признался ей в этом…
— А она что? – удивился Мишка.
— А ничего, — грустно ответил Борька, — сказала, что ты ей нравишься, — а Мишка аж присвистнул.
— Ну ничего себе, никогда бы и не подумал. Она простая девчонка, и я считаю ее своим другом, ну как тебя.
— Ты серьезно, — обрадовался друг, а Мишка подтвердил.
— Борь, ну правда серьезно, да я еще ни разу не влюблялся, — смеялся Мишка.
— Эх, Мишка, не дай Бог влюбиться безответно, — проговорил одноклассник.
— Ну ничего себе, ты так говоришь, словно искушенный в любви, — смеялся Мишка, ему и правда было смешно, что друг так переживает о своей любви.
После выпускного вечера все одноклассники разъехались, некоторые остались дома, устроились на работу. Шагнули во взрослую жизнь, беспечная школьная жизнь осталась позади.
Мишка учился в техникуме, здесь у него тоже было много друзей.
— Привет, — как-то сказала ему Вероника, — можно я с тобой рядом присяду?
— Привет, конечно можно и даже нужно, — улыбался он своей одногруппнице, симпатичной девушке.
С тех пор они так и сидели на всех лекциях рядом, в столовую ходили вместе. Мишка видел, что Вероника в нем видит друга. А с ним что-то случилось, он рядом с Вероникой чувствовал себя, как на крыльях, постоянно тянуло к ней и хотелось держать ее за руку.
— Влюбился, вот значит, какая она любовь, — вынес сам себе вердикт.
Действительно парень влюбился. Вероника стала его идеалом. А она не подозревала о его чувствах и относилась к нему, как к настоящему другу. Общались, как друзья, да и все вокруг так и думали.
— С Мишкой невозможно не дружить, — говорили все, — он всем старается помочь, со всеми на дружеской ноге, душа нараспашку.
Может быть это и хорошо, но ему хотелось, чтобы Вероника относилась к нему по-другому. А спустя некоторое время, он узнал, что у Вероники есть парень Антон.
— Ладно не стану ее расспрашивать о нем, надо будет, сама расскажет, — думал Мишка.
Так и прошел первый курс, он страдал от того, что Вероника всегда рядом, но как друг. Более того, давно уже поделилась с ним об их отношениях с Антоном.
Антон не учился нигде, а работал. Встречал Веронику иногда после учебы, они гуляли. Она очень любила его.
— Ой, Миша, ты даже не представляешь, как я люблю Антошку, – делилась она с ним, словно со своей подружкой, хотя она так и относилась к нему.
Вероника иногда плакалась ему, как в жилетку, если случались какие-то недоразумения или проблемы, а он находил слова утешения, и она благодарила его.
— Спасибо, Миша, вот умеешь ты найти такие слова, умеешь убедить и успокоить.
Но не знала и не понимала, как было ему от этих слов больно. Ведь он утешал ее, как любимую девушку, а приходилось держать все в себе. С Антоном она уже давно его познакомила, тот тоже воспринимал его, как друга.
Миша хотел найти подработку на летних каникулах. Антон об этом услышал от Вероники.
— Передай Мишке, у нас можно найти работу, пусть приходит в нашу организацию, — предложил он.
— Спасибо, Вероника, точно, поеду к Антону.
Миша сходил на собеседование, его приняли на работу. Оказалось, работа не сложная, зато стабильно платили зарплату. Он стал тесно общаться с Антоном, и понял, что Вероника абсолютно во все посвящает своего парня, он все знал: про друзей, про учебу, про их общение.
хотелось ему открыть свое сердце
На следующем курсе Мишка продолжал работать, правда уже вечерами, деньги были нужны всегда. Да и не было у него девушки, с которой бы он гулял вечерами, ходил на свидания, в кинотеатр. Ходили компанией на фильмы, сидели в кафе. Антон тоже ходил с ними.
Ему очень хотелось поговорить с Вероникой, открыть свое сердце. Однажды даже была у него такая возможность на студенческой вечеринке и он намекнул ей:
— Вероника, а ты мне нравишься с первого курса, — он пригласил ее танцевать, — вот только ты ко мне относишься всегда по-дружески.
Не получил он взаимных чувств.
— Миш, ты же знаешь, я очень люблю Антошку. Он для меня все… Мы с ним встречаемся давно, и я верна ему.
— Знаю я, знаю, — ответил Мишка, — просто хотел, чтобы ты знала об этом. Не переживай, я не стану вмешиваться в вашу жизнь с Антоном. Будьте счастливы. Не буду вам мешать.
Конечно плохо было у него на душе, но не показал вида, он уже давно привык скрывать свои чувства. Шло время. Подошло окончание колледжа. Миша с Вероникой так и остались друзьями.
Он устроился на работу в офис, Вероника куда-то тоже, так и расстались. Раньше интернета и мобильных телефонов не было, поэтому и не отслеживали своих друзей. Другое было время. Михаил не забывал Веронику, часто вспоминал о ней, и знал, что она собиралась замуж за Антона после окончания техникума.
— Ладно, пусть она будет счастлива, — думал он о Веронике. – Насильно мил не будешь, так всегда бывает в жизни.
Однажды Михаил встретил Олесю, вместе учились в группе в техникуме, она уже была замужем и шла со своим маленьким сыном.
— Привет, Миша, как жизнь? Не женат? А я вот обзавелась, — смеялась она, — а второй мужчина мой на работе, так и живем.
— Привет, Олеся, а ты за Генку вышла замуж?
— Ну да, а за кого ж еще? Вот и Ванечка мой – копия своего папы, — говорила он, а он видел, как она счастлива.
— Да, кстати, я тут Веронику встретила, она спрашивала о тебе.
— Ого, я чего это обо мне? Антоха что же?
— Так они давно поссорились с Антоном, она так и не вышла за него замуж, изменил он ей. Давай я тебе дам ее адрес, она работает на комбинате.
— Спасибо, Олеся, спасибо. Конечно давай.
Михаил был очень рад. В тот же вечер она с букетом цветов приехал к ней. Она встретила его, как всегда, радостно и искренне.
— Привет, Миш, давненько не виделись, как-то потерялись.
— Идем прогуляемся, — предложил он.
— Конечно идем, это Олеся тебе передала, что я о тебе спрашивала?
— Да, видел я ее и хорошо, что увидел, я же о тебе ничего не знаю, думал, ты вышла замуж за Антона.
Вероника опустила голову, потом проговорила:
— С Антоном мы расстались, он мне изменил, причем я сама видела. А он мне сказал, что меня не любит… Обидно было. Но я его все равно люблю. Правда с тех пор мы больше не виделись.
— Ничего, со временем пройдет твоя любовь, — успокаивал Михаил ее, — вот выйдешь замуж и забудется все. Семья, муж, дети, там уже другая жизнь.
— Не знаю, Миша, дай Бог, чтобы так и было.
С этого вечера они встречались, выходные тоже проводили вместе. Но Михаил чувствовал, что Вероника так и относится к нему, как к другу, как раньше. А он любил ее еще сильнее. Но больше всего его раздражали ее разговоры об Антоне. Уже вроде бы она сама видела, что изменил ей, да еще и сказал прямо в глаза, что не любит ее, а она все равно настойчиво продолжала о нем говорить.
В один из вечеров, когда они возвращались из кинотеатра, смотрели новый фильм, Михаил вдруг остановился, обнял Веронику и поцеловал ее. Она не сопротивлялась, но была холодна, и ему даже показалось, что ей неприятно. Он молчал, она тоже. Хоть и знал Михаил, что она все еще любит Антона, проговорил:
— Вероника, неужели ты не понимаешь, что я не могу быть тебе просто другом. Ты прекрасно знаешь, что я люблю тебя, давно люблю. Мне неприятно слушать об Антоне… Ты вначале разберись со своими чувствами, а потом встретимся с тобой.
— Хорошо, давай так и сделаем, — выдохнула Вероника, а ему показалось, что ей даже легче стало.
Михаил не пытался встретиться с Вероникой полгода, выдержал, хоть и тянуло к ней, она тоже не появлялась в его жизни. Через полгода встретились, он очень был рад.
— Вероника, ну что ты мне скажешь? Разобралась в себе или нет?
— Нет, Миша. Я по-прежнему люблю Антона, не могу с собой ничего поделать.
На этом они вновь расстались. Наконец Михаил понял и решил для себя:
— Нет никакого смысла ухаживать за Вероникой, она любит Антона, и это скорей всего, не любовь, а какое-то наваждение. И помочь я уже ей не смогу.
лишь иногда всплывали воспоминания о ней
Прошли годы. Михаил давно встретил симпатичную Риту, абсолютно противоположную Веронике. Ничего общего в них не было, даже внешностью кардинально отличались, Рита нежная и добрая, влюбилась в него сразу же. А Михаил наконец-то понял, что такое взаимная любовь. О Веронике и не вспоминал, лишь иногда всплывали воспоминания о ней, если видел немного похожую на нее девушку.
Рита родила Михаилу трех сыновей, которых он обожал и жену свою любил. С Вероникой больше никогда не встречался, от знакомых узнал, что она уехала куда-то.
Михаил прогуливался в парке, поджидая младшего сына. Шел не спеша, с тросточкой, недавно ему операцию сделали, беспокоило колено, возраст дает о себе знать. Михаилу семьдесят три года. Навстречу шла пожилая женщина, опустив голову, а поравнявшись с ним, вдруг подняла голову.
— Миша, ты ли это, здравствуй, — услышал он голос. — Неужто не признал, Вера я, Вероника…
— Ах, Вероника, честно сказать, не признал, — искренне изумился Михаил, из симпатичной девушки она превратилась в пожилую женщину, немного неопрятную. От былой Вероники ничего не осталось. — Ты разве здесь в городе, — спросил он.
— Да, здесь… Я уезжала, но вернулась через два года, не смогла жить на новом месте. А я ведь так и не забыла Антона. А он давно уж умер, вел такую разгульную жизнь… А ведь вино и доступные женщины до хорошего не доводят, вот и спешил видимо жить. А ты, Миша, женат?
— Да, конечно, у меня прекрасная жена Рита. Три сына, семь внуков, вот такой я богатый… А ты? – спросил он.
— А я одинока, пыталась выйти замуж, да неудачно, не повезло, пил бывший муж, так и расстались, я даже не родила, быстро разошлись. Так и пролетела жизнь, все думала успею, а вот и пролетело время.
Михаил увидел сына, и попрощавшись пошел ему навстречу, а Вера долго смотрела ему вслед и жалела. Жалела, что потеряла такого мужчину. Жаль, что ничего нельзя вернуть.














