Своего зятя Лидия Федоровна невзлюбила с самого начала.
Ну, не нравился ей Павел!
Слишком простецкий, слишком молчаливый, слишком самостоятельный.
И наглый.
Все сам, да сам. Ни совета у тещи не спросит, ни денег не предложит.
Дочке Наталье что-нибудь скажет, та беспрекословно подчиняется. Хоть бы слово против сказала!
Совсем девчонку затукал! А ведь она – не чета ему! Красавица! Образование – высшее! А он! Просто рабочий на заводе! Наташка говорит, что квалификация у него очень высокая, но разве это имеет какое-то значение? Никакого!
Нет. Не повезло Наталье с мужем. Надо глаза ей открыть, пока внуков не нарожали…
И взялась Лидия Федоровна методично внушать дочери, что Павел – не тот муж, которого она заслуживает.
И поговорить с ним не о чем, и зарплата оставляет желать лучшего, и ведет он себя подозрительно.
А главное – ее, тещу, не уважает. Мамой не называет. Помощь не предлагает. В гости придет – молчит! Нет, чтобы поговорить с пожилым человеком, планами поделиться, посоветоваться: что, да как. А раз тещу не уважает, значит и жену не любит. Это же ясно как день!
Неужели Наташка ничего не замечает?! А сколько он ест! Разве может нормальный человек столько еды поглощать? Хоть бы постеснялся ложкой махать, когда у тещи за столом сидит! И вообще, как дочка с ним спит? Он же храпит как десять тракторов!
Словом, старалась Лидия Федоровна как могла. Очень уж хотелось ей «вырвать» свое сокровище из лап «этого монстра».
Она и родственников подговорила. И стали они ей подпевать: поносить Павла на чем свет стоит. И все у него за спиной. Наташке на ушко: мол, переживаем за тебя, милая, уж и не знаем как помочь. И сочувствуем. Очень…
Наталья поначалу слушала и маму, и родню, а потом, когда все эти излияния порядком надоели, сказала матери:
– Хватит! Больше не хочу и не буду слушать гадости про моего мужа!
И в корне изменила поведение… Причем, жестко.
Звонит мать, начинает гнуть злобную линию в сторону Павла – Наташа отключает телефон.
Приедет в гости к матери, а та через какое-то время разговор на Павла переводит, да на его недостатки – Наташа молча встает и уходит.
Это еще ничего…
Раз Лидия Федоровна сама в гости заявилась – типа соскучилась. Ну, и понятное дело, подняв рюмочку, другую, начала Павлу замечания делать, да поучать, что мол давно пора в квартире ремонт сделать, а он (и чем только занят?) – даже не чешется.
Наталья оборвала мать на полуслове и указала на дверь. Буквально:
– Тебе пора домой, мама… А с нашим ремонтом мы сами разберемся.
Нет, на самом деле, Наташа очень любила маму. Просто раз и навсегда для себя решила, что никому не позволит оскорблять и унижать мужа даже за его спиной, и семью разрушить не даст. К тому же Павел не заслуживал, чтобы о нем говорили то, что говорили. Он был совсем другим: добрым, внимательным, заботливым.
Лидия Федоровна, понятное дело, очень тогда обиделась. А потом еще раз, и еще. Почти три года жестких мер потребовалось, чтобы она стала тактичнее с зятем и перестала дочери выносить мозг по его поводу.
С родней вопрос решился значительно быстрее. Как только кто-то ронял что-то неприятное по поводу Павла, Наташа сразу становилась в позу:
– Вам не нравится мой муж? Прекрасно! Гуд бай!
Уже очень скоро она слышала в ответ:
– Не заводись, Наташка, ты просто не так поняла. Нормальный мужик твой Павел!
А все почему? Потому что у мужа Натальи – золотые руки. За что ни возьмется – все у него получается: любо-дорого смотреть! А еще безотказный он – всегда готов помочь, стоит только попросить. И не подведет никогда. Вот родственнички и сменили гнев на милость: умения Павла не раз им пригодились. Заодно и старания Натальи по отстаиванию чести и достоинства мужа уважили. А потом так и привыкли держать язык за зубами.
А что же теща? Та тоже терпит, язык не распускает. Тем более, что Павел недавно начал ремонт в ее квартире.
Наталья против была, но потом согласилась. Надеется, что мама, наконец, найдет общий язык с Павлом и ей больше не придется его защищать…