Уступил часть дома и пожалел

— Проживем мы без этих денег, — извиняющимся тоном произнес Вася. – Жили же мы без них? Вот дальше жить будем!

— Мы-то будем, — холодно ответила Лена. – Но тебе не кажется, что это несколько неправильно? Тебя, натуральным образом ограбили! И кто? Родной брат!

— Ну, не так прямо, — замялся Вася.

— То есть, косвенный грабеж ты готов признать? – в голосе прорезалось возмущение.

— Ну, как, признать… — уклончиво произнес Вася.

— Так, Вася! – громко сказала Лена, чтобы привлечь максимальное внимание. – Давай начистоту? Мы с тобой шестнадцать лет женаты, у нас двое детей, мы с тобой всякого хлебнули!

Позволь мне хоть раз высказаться, чтобы ты не устроил истерику и не надумал обижаться! Я тебе просто скажу все так, как оно есть! Без дипломатии и деликатности!

— Ну, давай, — обреченно произнес Вася.

— Твоя брат тебя натурально кинул, — спокойно, но жестко начала Лена. – Обманул, обвел вокруг пальца! Развел, как ребенка! И причем дважды на одном месте!

Он просто грамотно сыграл на братских чувствах, но при этом имел свой корыстный интерес! И он получил то, что хотел! За сколько все имущество ушло?

— Три миллиона и еще тысяч на триста всего остального, — ответил Вася.

— Короче, кинул он тебя на полтора миллиона! – продолжила Лена. – А ты, вместо того, чтобы злиться, огорчаться, расстраиваться, придумывать план мести, ты сидишь и придумываешь оправдание!

И не только передо мной ты стараешься оправдаться, что эти деньги нам в семью не попадут! А по закону, они нашими с детьми могут и не становиться – это твое наследство!

Так вот! Ты же не передо мной оправдаться хочешь, а перед самим собой! А сейчас, когда нужно потребовать справедливости, ты и это готов ему простить! А оправдание нужно лишь для того, чтобы ничего не делать! Мол, это же брат!

— Так, да, это брат, — эхом повторил Вася.

— Да, брат, — согласилась Лена. – Только ему ничего не помешало тебя кинуть! А ты сжался в комочек, спрятался, как улитка в свою раковину, выставил забор из глупых оправданий! И делать ничего не собираешься!

— Ну, так, — неуверенно протянул Вася.

— Да, хоть как! – парировала Лена. – И, если бы он тебя в первый раз кинул, я бы еще поняла твое поведение! Ты мог быть ошарашен, поэтому медлишь или стараешься его оправдать!

Но это далеко не первый раз! А покатался он на твоей шее уже основательно! Но ты все ему спускаешь! И ты это считаешь нормальным?

Вася погрузился в размышления.

***

Когда Лена отважилась на серьезные отношения с Васей, она даже предположить не могла, что он из деревни.

Нет, предубеждений у нее не было по поводу деревенских жителей, просто Вася совершенно не походил на молодого мужчину, детство которого прошло в деревне.

Был он спокойный, вежливый, стеснительный, что ли. То есть, у Васи не было характерного деревенского колорита в характере.

А если не знать точно, так можно было сказать, что самый обычный городской житель. Правда, не самый умный, но так не всем же учеными быть.

А вот заслуга, того, что Вася бы именно таким, лежала на его маме. Она учительницей была. Вот и прививала сыновьям культуру с малых лет.

Кстати, да! У Васи был брат. Стас. Он, в принципе, был похож на брата и поведением и характером. Но в нем, все-таки, чувствовалось что-то иное.

Такое странное, неуловимое ощущение, будто что-то нехорошее у него на уме.

Но тут Лена немного сомневалась. И дело было в легкой ревности.

Да, она любила Васю, Вася любил ее. Но Вася любил и маму, и брата! И он мог часами рассказывать о Стасе. Лене даже иногда казалось, что она для Васи значит намного меньше, чем его брат.

Наверное, поэтому она искала и, что характерно, находила в Стасе какие-то отрицательные черты.

А пока Лена с Васей не поженились, и не стали жить в квартире, что досталась Лене от троюродной тетки, доказательств у Лены не было. Но, когда она их получила, было несколько неприятно.

Дело было так, что медовый месяц молодожены решили отложить, чтобы нормально в квартире обустроиться. И даже мысль была отказаться от курортного отдыха.

Но через полгода они все же решились подарить себе две недели комфортного отдыха во имя новорожденной семьи.

А чтобы избежать последствий, если в квартире в их отсутствие что-то случится, Вася оставил запасной ключ Стасу.

— Свет, газ и воду я перекрою, — говорил Вася, — но дом не молодой, может трубы прорвать, соседи могут залить. Так ты заезжай пару раз в неделю, так, чисто посмотреть!

А Стасу он доверил ключ только потому, что и Стас уже в город перебрался. Так ему, молодому, ничего не стоило смотаться для осмотра. Не просить же родителей Лены пилить через весь город.

Подноготная Стаса вскрылась, когда молодожены вернулись из медового месяца.

Выяснилось, что Стас не приезжал для проверки, а натурально прожил в их квартире эти две недели. Но он обнаглел настолько, что даже съезжать предварительно не стал, а дождался хозяев на месте.

Так и это было не все.

Когда Лена с Васей вошли в квартиру, они чуть оба в обморок не рухнули. Везде грязь, последствия бурных вечеринок.

Сам Стас спал в их кровати в обнимку с двумя девушками. Так и по квартире спящих в разной степени вменяемости нашлось человек десять.

Лена впала в легкую прострацию, а Вася уже проявлял себя хозяином. Он выкидывал людей на площадку, полностью игнорируя их гневные реплики.

Причем выкидывал в той степени одетости, в которой поднимал со спальных мест. А одежду благосклонно выбрасывал с балкона.

Последними за дверь были выпровожены девушки, что почивали со Стасом. А сам братец был водворен на кухню для разбора полетов.

— Ты что тут устроил? – злился Вася. – Как ты посмел?

— Не, а че такого? – ныл Стас. – У меня там, на съемной квартире, терки с владельцем вышли. Надо было где-то пересидеть! Ну, я и пожил тут чуть-чуть. А я очень общительный человек, друзей пригласил вечерок скоротать!

— А порядок тут кто наводить будет? Ты сам? Или мне парочку твоих друзей позвать? – прокричал Вася.

— Что ты кричишь? – простонал Стас. – И так голова раскалывается! Не надо никого звать!

— Тогда – сам! – приказал Вася.

— Брат, да что ты волну гонишь? Что я могу убрать? У тебя вон, жена есть! Пусть она и убирает! Для чего еще женщины нужны?

Стас не получил от Васи только потому, что братья. А так, Стас просто последовал вслед за своими друзьями. И Вася предупредил, чтобы Стас больше на пороге не показывался!

Финал медового месяца был запоминающимся не меньше, чем сам медовый месяц. Три дня Вася с Леной приводили квартиру в порядок.

А Лена поняла, в чем отличие между братьями. Вася был старшим и более основательным и надежным. Стас же был больше балованным и наглым.

Да и жизнь у братьев складывалась по делам и характерам их.

Вася был прекрасным мужем и отцом. Двое сыновей у них с Леной родилось. Вася работал и зарабатывал, обеспечивая семью всем необходимым.

Гр.ех было на него жаловаться, если бы не его отношение к брату, которое наладилось спустя какое-то время.

А вот Стас и его жизнь – это как отдельная трагедия в отдельно взятой семье.

Он, конечно, женился. Но долго в браке не прожил. Его выставили с вещами. А главная радость от развода была в том, что детей у него в браке не родилось. Точно бы безотцовщинами стали при живом отце.

С работой у Стаса была вечная чехарда.

То он работает и зарабатывает, то без работы слоняется. То его с хорошего места переманивают в другую фирму, то разругавшись с директором, вылетает с работы по статье.

А личная жизнь строилась по принципу: поджениться, пока не прогонят. И гнали его с завидной регулярностью, хотя иногда удавалось вымолить прощение.

Но что бы в его жизни не происходило, он постоянно обращался к Васе за помощью! Деньгами ли, услугами – не важно. Но с протянутой рукой его видели все и постоянно.

Стас даже просился пожить у Васи, когда у Стаса был полный затык по всем статьям. Но ему сразу же припомнили двухнедельный отрыв, поэтому к себе даже на пару дней не пускали.

И это было единственное, в чем Вася отказывал брату. А так, помогал всегда и во всем.

И денег давал, и с женщинами, которые Стаса гнали, мирил, и через знакомых многократно Стаса на работу устраивал.

Лена смотрела на это все сквозь пальцы только потому, что это не сказывалось на благополучии их семьи. Хотя, как она считала, Васе не мешало бы братика приструнить.

Как говориться, братские отношения, они, конечно, отношения, но совесть тоже надо иметь!

Но предпочитала не лезть. Видела, негодовала, но ни слова не говорила.

— Было бы из-за кого с мужем отношения портить!

Так пролетело пятнадцать лет.

Беда пришла, откуда не ждали. Мама Васи и Стаса, которая так и осталась жить в деревне, скоропостижно скончалась. После уроков пошла в учительскую отдохнуть, села в кресло, да там дух и испустила.

Большая бе..да, ничего не скажешь. Тра..гедия. Всего ничего, а два года-то всего на пенсии проработала. И надо было уходить на заслуженный отдых, да не отпускала школа.

Но ничего не сделаешь, проводили, как водится, в последний путь, да стали решать, что с ее домом да имуществом делать.

Братьев двое, других наследников нет. Самым логичным вариантом было – продать, а деньги поделить. Но тут Стас встрял с инициативой:

— Брат, я столько лет в городе, да не идут у меня тут дела! Давно уже думал обратно в деревню вернуться.

Да перед мамой совестно было. Мол, уезжал, а теперь вернулся, как уезжал, без ничего. Ты бы отдал мне часть дома, а я бы тут жить остался!

Это ж наше родное гнездышко! Мы же оба отсюда выпорхнули! Ну, а я вот вернулся!

Неизвестно, что думал и соображал об этом Вася, но он согласился. При вступлении в наследство, Вася отказался от своей доли в пользу брата. И даже не жалел об этом.

— Родной дом останется в руках родного человека! Хоть не продавать! Да и сложно мне в маминых вещах копаться.

Лена решение мужа приняла. По большому счету, ей ни этот дом, ни часть денег, если бы продали и поделили, были не нужны. Они с Васей оба работали, оба неплохо зарабатывали.

А так, когда дом остался в семье, так Васе спокойнее будет. Когда немного утихнет боль утраты, сможет ездить на малую Родину, в родные стены.

Но буквально через месяц в социальных сетях она увидела свежие фотографии Стаса, где он рассекал на новенькой иномарке. И хвастался в видео, что с такой тачкой он любую девушку заарканит!

Вот только Лена знала, что у покойной свекрови таких сбережений на машину не было. А у Стаса их быть не могло в принципе.

Туда-сюда, выяснилось, что Стас дом матери продал, а себе купил машину. И даже не подумал часть денег отдать брату.

Лена ткнула Васю носом во все факты, а потом просто предложила делать выводы.

А выводы Васе давались тяжело. Да и Лена была болезненно правдива в своих сентенциях. По всему выходило, что она права, а Вася, получается…

***

— Лен, может, ну его? – произнес Вася. – И деньги эти…

— Вася, я тебе уже сказала, мне плевать и на твоего брата и на эти деньги. А вот не плевать мне на тебя и на наших детей! – ответила Лена.

— А дети тут причем? – не понял Вася.

— Притом, мой дорогой, — сказала она, — что они все прекрасно видят! Да, они еще не выросли, но когда повзрослеют, поймут, что на их папе ездили, в лицо ему плевали, топтали и унижали, а он просто терпел, унижался и сам искал оправдания для дяди Стаса, который все это делал!

И ты думаешь, они после этого смогут тебя любить и уважать? Дети все поймут правильно, что папа у них тря…пка! И я очень надеюсь, что они не вырастут такими же!

А еще, Вася, мне очень важно, как себя именно ты чувствуешь! Ты же сейчас понимаешь, что и как происходило всю жизнь.

И ты с маниакальной настырностью будешь подставлять вторую щеку? А где же твое чувство собственного достоинства?

Вася впал в еще более глубокую задумчивость, но Лена на этот раз не стала мешать. Она сказала все, что хотела, а дальше решение должен был Вася принимать сам.

Через три дня Вася явился с шикарным фи.нга..лом под глазом и разб..итыми костяшками на руках. Положил на стол перед Леной миллион рублей.

— С др..а ной ов.цы хоть шерсти клок, — сказал он. – А еще, нет у меня больше брата! Но он понял, как был неправ! Это его извинения!

И пусть дети знают, что папа себя в обиду не даст! И их не даст! Потому что папа – это опора и надежа семьи!

Лена одобрительно посмотрела на мужа. А еще с уважением! Но одна мысль не давала ей покоя:

«Чего она с ним раньше так жест..ко не поговорила?»

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Уступил часть дома и пожалел
Поняла, что счастье её бесконечно