Сила женщины в ее слабости

Все в деревне знали, что отец Насти напивается почти каждый день, скандалит и гоняет жену с дочкой. Те убегали и прятались у соседей, пока угомонится Василий. Анна никогда не жаловалась, что Василий поднимает руку на нее, но односельчане замечали у нее следы от побоев, которые она старалась прятать.

Анна болела давно, возможно даже от такой жизни, а от мужа не уходила, идти ей некуда, не было у нее родственников. Насте шел семнадцатый год, когда умерла мать.

— Мамочка, ну почему ты меня одну оставила, — горько плакала дочка, а односельчане жалели ее, действительно, как жить ей с таким отцом.

После похорон Настю звала к себе соседка Валентина, дома рядом через забор. Угощала пирогами, но сама к ним домой не ходила, потому что не хотела нарваться на пьяного Василия. В таком состоянии он себя не контролировал, был лют, а как проспится, становился нормальным, и сам не мог объяснить, какой зверь в него вселялся.

Настя заканчивала школу, подружка Маринка ей говорила:

— После школы поедем вместе учиться в город, учишься хорошо уезжай от своего отца-зверя. Он еще не старый и может еще и женится. Ничего хорошего тебя здесь не ждет. Посмотри на свою мать, где она теперь, это он виноват, что она рано умерла.

— Не знаю, Марина, ну как я его оставлю? Не поеду я.

И не только подружка, соседи и односельчане ей говорили об этом, но она видимо была терпеливая, как ее мать Анна. Та тоже от мужа все терпела. Не уговаривала ее только Валентина, у нее были свои планы на Настю.

Так и осталась Настя в деревне. Почему-то она жалела отца, не возненавидела за мать, а именно жалела, никто ее не понимал. А он и над ней измывался. Так же пил, Настя дом содержала в чистоте и порядке, а Василий приходил пьяный в грязных сапогах и в них же заваливался на диван, оставляя грязные следы на половиках.

Когда Василий засыпал, она принималась за уборку, стягивала с него грязные сапоги. Маринка приезжала на выходные домой, училась в районе на медсестру, встречалась с подружкой и каждый раз уговаривала.

— Почему ты как раба, прислуживаешь своему пьяному отцу. Ты на себе крест поставишь, думаешь он это оценит? Да никогда, он таким и останется навсегда.

— Он мой отец, не могу я его бросить, а маму бил не он, а водка.

Маринка крутила у виска и больше не говорила на эту тему, до следующего раза. Настя после смерти матери моментально повзрослела, все хозяйство взвалила на свои плечи. Василий после похорон первое время сник, иногда даже на могилу к жене ходил. Постоит, а потом начинал упрекать жену:

— Лежишь тут, тебе все равно, а мне как жить?

Он ни разу не попросил у жены прощения ни у живой, ни у мертвой, после кладбища заходил в магазин за водкой под предлогом, помянуть жену. Трезвым он видел, дочь старается, ведет хорошо хозяйство, даже жалел ее, говорил:

— Настя, когда я не в себе, ты лучше убегай из дома, ну не ручаюсь я за себя… Не попадайся мне на глаза, сама видишь какой я… — она и убегала.

Работала Настя на почте, там же и подрабатывала, мыла полы. Сама делала из молока масло и сметану, продавала, умела быть бережливой и экономной, Анна ее еще с детства этому научила. Отец отдавал остатки денег от зарплаты, но потом требовал с нее.

Прошло время после смерти матери. Соседка Валентина присматривалась. Жила она вдвоем с сыном Семеном, тому было уже за тридцать, но не женат. Семен был красавцем, смуглым, черноглазым, здоровым. Женщины мимо не пропускали его. Разбаловали. Вот и не спешил он жениться. Валентина ругалась:

— Сколько можно бегать по девкам, по соседним деревням, всех непутевых собираешь. Когда уже возьмешься за ум? Когда женишься? – сын только отмахивался. – Ты глаза-то открой, рядом живет красивая девка Настя, тихая, покладистая, а главное в город не рвется. Правда говорила тут, что заочно хочет учиться. За отцом ухаживает, хоть он этого и не заслуживает, я бы ему чашку с похлебкой быстро надела на голову, а она терпит.

Семен понимал, что рано или поздно жениться надо, думал:

— А ведь мать правильно говорит. Настя спокойная, жена из нее получится хорошая, добрая, хозяйственная. Будет верной, а я…а я так и буду втихаря бегать по своим… Настю легко обмануть, молодая и доверчивая.

Валентина мечтала о такой невестке. Уж она-то знает, что Настя – копия своей матери. Анна за мужем ухаживала, и дочь такая же. Вот и ее Семка будет, как сыр в масле кататься, и может даже будут жить отдельно от нее. Пусть Семка идет в дом к тестю, а она будет жить одна.

— Милое дело. Сын с женой рядом, корову я сдам, зачем мне одной она, что мне Настя кружку молока не принесет? Пора и о себе подумать, — рассуждала Валентина иногда.

Семен кончено знал, как найти подход к Насте. Пару раз встретил возле почты с работы, несколько раз довел пьяного отца с работы, а утром зашел поинтересоваться, не обидел ли отец Настю. А потом признался:

— Запала ты мне в душу Настя, поэтому и беспокоюсь о тебе. Помогать тебе буду, а ты если что, обращайся.

А Валентина быстренько растрезвонила на всю деревню, что у ее Семки с Настей любовь. Хоть Семен, как бегал по непутевым девкам и бабам, так и бегает, как не ночевал дома, так и не ночует. Как не хотел жениться, так и не хочет, но в душе понимал, надо жениться. И Настя по всем категориям подходит ему в жены.

Настя тоже понимала, Семен хорош, красивый, только не знала всех его грехов. А он был с ней обходителен, и заботлив:

— Настена, ты не устала, не обидел ли тебя кто?

А однажды в дождь встретил ее с работы с зонтом, а она и растаяла от такой заботы. Хотя не знала, что сына отправила Валентина с зонтом, хоть тому и не хотелось, но она настояла. Все шло к свадьбе, правда Настю что-то настораживало, то хотела она этой свадьбы, а то и не хотела.

У Семена тоже не было желания жениться, но жаль было терять такую спокойную и красивую девчонку. Страстью он к ней не пылал, но понимал, у него будет хороший тыл, будет всегда спокойно и надежно. Но по-прежнему навещал своих подружек. Еще и мать все время напоминала:

— Настя, копия мать, такая же работящая и терпеливая, ну все повадки от матери переняла, — а Семен улыбался.

он давно был в курсе ее жизни
В деревню полгода назад приехал молодой агроном Егор, симпатичный молодой человек. Как-то сразу он приметил на почте красивую девушку Настю. Ему сразу же предоставили свое жилье, обустраивал дом, а однажды встретил Настю, она шла после работы домой.

— Настя, заходи во двор, — пригласил он, а она улыбнулась.

— Неудобно как-то к молодому парню, — ответила она скромно.

— Ну я же тебя не в дом приглашаю, тем более мы уже знакомы. Заходи… вот тут у меня стол под яблонькой, могу чаем угостить.

— Нет, спасибо, ну если ненадолго.

Они разговаривали сидя на скамейке. Егор уже давно был в курсе жизни Насти, знал ее отца.

— Ты почему не учишься нигде? Молодая, красивая.

— Так получилось, как раз в тот год умерла мама, когда я школу окончила, не захотела отца одного оставлять…

— Настя, твоего отца знаю, тебе бежать от него надо, а не терпеть. Все в деревне только об этом и говорят.

— Учиться буду поступать заочно, я уже решила, сама понимаю, что я без образования…

Егор задумался — спросить не спросить, но все-таки, проговорил:

— В деревне говорят, что замуж ты собираешься за Семена, — мне твоя подружка Марина как-то сказала. Она конечно против, но говорит, что ты не прислушиваешься к ней. Семен намного тебя старше, да не будет он тебе хорошим мужем. Сама-то ты понимаешь хоть это?

Насте неприятно было это слышать, сама где-то в душе сомневалась, что из Семена выйдет хороший муж. Доходили до нее слухи о его загулах, на почте часто его обсуждали. Но Валентина на нее наседала, нахваливала своего сына.

— Ладно, Егор, пойду я, — проговорила Настя, потупив глаза, — спасибо за совет, за добрые слова, — внес смуту в ее сердце Егор, все правильно он говорил.

В деревне слухи мигом разлетаются, узнал Семен, что Настя с Егором общается. В очередной раз привел пьяного отца домой и заявил Насте.

— А чего это ты с агроном якшаешься? Кто тебе разрешал? — Настя даже остолбенела, захлопала ресницами.

— А я не могу поговорить разве просто так?

— Не можешь, ты же за меня замуж выйдешь…

— А ты еще и не предлагал, а потом я еще не решила. Это ты хочешь и тетя Валя. Ты еще ни разу не сказал о любви. Ты хоть любишь меня?

— Конечно, — ответил Семен.

— А за что? – тот удивился вопросу, замялся.

— Ну ты терпеливая, заботливая, сильная, вон какое хозяйство ведешь одна, неприхотливая и хозяйка хорошая.

Настя вдруг взорвалась:

— Сильная значит! Да я хочу быть слабой, и хочу чтобы рядом был мужчина сильный, который обо мне заботился бы и поддерживал во всем. Не хочу быть хозяйкой, а хочу быть за хозяином, надоело все тащить на себе. Чтобы я чувствовала себя за мужем, как за каменной стеной, а не выглядывать и дожидаться, когда муж прибежит от очередной бабы…

Настю прорвало, а Семен теперь стоял и хлопал глазами. Оказывается у нее совсем другие планы на жизнь, а ему эти планы не подходят, не хочет он быть хозяином, ему и так хорошо и легко жить.

— Иди Семен отсюда, — продолжала Настя, видя, как растерялся Семен, не зная, что ответить. – Я хочу начать жизнь с чистого листа, я стану другой. И в этой жизни тебя не будет, уходи. Я только сейчас поняла, что хочу быть счастливой и убежать от отца, от тебя и твоей матери. Я зачеркну эту жизнь, не буду жалеть отца, тебя и ждать вашей милости. Иди отсюда.

Семен ничего не сказал и вышел со двора. Потом прибежала Валентина, ругалась и кричала, что они с сыном хотят только добра для нее, а она такая неблагодарная. Настя не стала слушать ее и захлопнула дверь перед ее носом.

А вскоре Настя выходила замуж за Егора, больше всех радовалась Маринка, подружка очень переживала за нее. Поэтому и старалась всеми силами убеждать Настю, не выходить замуж за Семена.

Расправила крылья Настя при помощи мужа Егора. Учится заочно в институте, уже поджидают прибавления в семействе. Живут у Егора. С отцом Настя не общается, там быстро нашлась такая же женщина, как и он. Часто пили, скандалили. А однажды ночью сгорел дом Насти, никто не вышел из дома. Так и закончил свою жизнь ее отец Василий.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сила женщины в ее слабости
Уехал на море, оставив жену ухаживать за свёкром