Решила за всех

– Ну, здравствуй, дочка, – невысокий темноволосый мужчина протянул Лиле руку. – Давай знакомиться. Я твой папа.

– Нет! – от неожиданности девочка закричала. Потом испугалась, прикрыла рот ладошкой и почти шепотом добавила: – Неправда! У меня есть папа! И мама. И брат.

– Мама ничего тебе не рассказывала? – уточнил незнакомец.

Лиля покачала головой.

– Что ж. Прости. Не хотел тебя пугать. Я уезжаю далеко и надолго. Возможно, навсегда. Хотел хоть раз увидеть дочь. Вот, возьми на память.

Мужчина протянул Лиле цепочку с крестиком. Повернулся к директору школы:

– Спасибо, Екатерина Михайловна, век не забуду.

Их единственную встречу в учительской Лиля потом часто видела во сне.

А в тот день на странный рассказ второклассницы мать отреагировала на удивление спокойно:

– Какой папа? Не выдумывай! Вон твой папа.

– Но меня отпустили в учительскую прямо с математики.

– Чушь какая-то, – нахмурилась мать. – Надо позвонить директору. Это чья-то глупая шутка, Лиля. Злая глупая шутка. Поняла? Забудь!

Крестик Лиля надежно спрятала в шкафу среди книг – боялась, что отнимут. На какое-то время событие стерлось из детской памяти. Все это и правда выглядело как недоразумение. Ну какой он папа?

Папа дома, и он Лиле лучший друг. Не то что мама! Она Лилей всегда недовольна. Ни разу не похвалила. Зато сыночка любит больше жизни.

Время шло, девочка подросла и сомнения, который заронил ей в душу незнакомец, проросли. Повзрослев, Лиля, наконец, ясно увидела, что совсем не похожа ни на маму, ни на папу, ни на брата. Они высокие, светловолосые, сероглазые, а она – кареглазая миниатюрная брюнетка.

А еще он стал сниться Лиле. Это были светлые сны, добрые. Позже она поняла, что отец всегда предупреждал о чем-то важном.

Первый раз приснился с тем самым крестиком в руках.

Буквально на следующий день мать перебирала вещи и нашла подарок. Сразу заподозрила неладное:

– Откуда это? Золотая цепочка! Кавалер взрослый появился? Тебе 16 всего, пигалица! Признавайся, а не то порву и выброшу!

– Нет, не надо! Пожалуйста! – Лиля чуть не заплакала. – Нет у меня никого. Это подарок того мужчины, который сказал, что он мой отец. На память. Он тогда прощаться приходил, сказал, что уезжает навсегда.

Мать оторопела. Словно холодной водой ее окатили. Помолчав пару минут, предложила:

– Пойдем на кухню. Пора тебе, наверное, узнать правду.

Историю она рассказала печальную и банальную. Любила в юности курсанта. Перед самым его распределением они сильно поссорились и к месту службы он уехал один.

В отместку – буквально назло любимому – чуть ли не сразу вышла замуж за его одноклассника. Это было нетрудно, объяснила она Лиле:

– Мы втроем дружили. А на самом деле они оба за мной ухлестывали. И мне нравилось! Как же, один – официальный кавалер, второй – тайный поклонник. Видела бы ты как второй радовался, когда узнал, что мы расстались.

Радость закончилась, когда дочь родилась – копия друга.

Развелись так же быстро как поженились и мать Лили решила уехать подальше от своего позора. Попросилась пожить к тетке. На новом месте снова вышла замуж. На этот раз удачно. Родила сына.

– Почему ты мне ничего не рассказывала? – спросила Лиля.

– Зачем? Мы с Сашей поженились, когда тебе полтора года было. Он сразу удочерил тебя и любит как родную дочь. Твой родной… биологический… отец узнал, конечно, о тебе. Друг постарался. Он хотел тебя видеть, хотел признать отцовство, платить алименты был готов. Он и перед той встречей звонил, просил разрешения увидеться. Я была против. Не спрашивай почему. Потому.

– А теперь что изменилось?

– Все изменилось, Лиля. Твой отец погиб в прошлом году. Ты выросла, почти взрослая. Скоро начнешь на свидания бегать. Может, вспомнишь что-то полезное в нужный момент…

***

… Первая любовь случилась с Лилей в институте. Бравый курсант пригласил ее на медленный танец, и девушка пропала.

Всякий раз, когда она уходила на свидание, мать мрачнела, иногда устраивала истерики – мол, рано бегать по мужикам, сначала диплом получи.

Однажды, увидев в окно прощальный поцелуй, встретила Лилю и как кипятком ошпарила:

– Нагулялась? Смотри в подоле не принеси. На порог не пущу – так и знай.

– Не переживай – не принесу! Я – не ты!

Угли детских обид вспыхнули в душе Лили. Мать, считай, и принесла ее в подоле, поэтому и не смогла полюбить. Конечно, ошибка молодости. Да еще уродилась в отца, похожа как две капли воды. Чем она виновата? Почему в жизни так? Почему отчим любит и понимает ее, а родная мать – нет?

Курсант убыл к месту службы, писал нежные письма.

При первой возможности Лиля рванула к нему в гости. Сдала сессию досрочно и решила устроить сюрприз. Приехала, а он на службе. В полях. «Добрые люди» девушку приняли, в общаге место нашли. И в тот же вечер рассказали, какой разгульный образ жизни ведет ее благоверный.

Спустя годы Лиля поняла, что сглупила. Парень у нее был красивый, завидный жених… А она поверила досужим разговорам и, не дождавшись его, не сказав ни слова – гордо уехала.

Все решила и за себя, и за него.

Вернулась домой, мама на пороге:

– Что так быстро? Как съездила?

– Не переживай, в подоле не принесла.

… Во время распределения Лиля попросила направить ее куда-нибудь подальше от родного дома. Уехала и ушла с головой в школьные дела. Шли годы, в личной жизни ничего не менялось.

Приезжая иногда домой в отпуск, Лиля постоянно слышала один и тот же вопрос:

– Как дела? Когда замуж? Пора уже. Я за тебя переживаю.

– Не переживай, мама, в подоле не принесу, – эта злополучная фраза каждый раз слетала с языка.

… Как-то поехали с подругой в санаторий. Без особых ожиданий – неженатых мужчин там обычно раз-два и обчелся, да и ясно зачем они там.

В первый же вечер Валера обратил внимание на Лилю. Закрутился курортный роман. Не надеялась и, наверное, поэтому все получилось. После отдыха они решили не расставаться. Через три месяца он переехал к ней.

Все было в самом разгаре, когда Лиля почувствовала легкое недомогание. Поняла, что беременна. Подруга обрадовалась:

– Рожай, Лиля! Другого такого шанса может не быть.

– Мы с Валерой только сошлись, никакой речи о женитьбе не было. Какой ребенок?

– Может, он совсем не против? Скажи ему, все-таки он отец и имеет право знать. Откажется – сама воспитаешь.

– Нет, это неправильно. Слишком рано. Он подумает, что я хочу удержать его ребенком. Не хочу так.

Лиля ничего Валере не сказала. Закрыла вопрос сама. Снова все решила и за себя, и за него.

Жизнь потекла дальше. Они дружно жили и даже вроде были счастливы. Только каждый год Лиля подсчитывала, сколько было бы их ребенку, если бы он родился. Три. Пять…

Все чаще Лиля раздражалась, все чаще задумывалась: годы идут, любимый так и не сделал ей предложение.

А она ждала.

Он стал казаться ей инертным, ведомым. Живет словно по течению плывет: как есть, так и хорошо. Все интересное она придумывает. То ремонт, то отпуск. Устала уже быть локомотивом, постоянно проявлять инициативу. Хоть бы раз он проявил фантазию…

Лиле хотелось перемен. Она точно не знала каких именно, но уже стала думать о разрыве отношений. И в этот самый момент снова увидела две полоски.

Обрадовалась. А потом вдруг испугалась. Гормоны ударили в голову, что ли?

Почему Валера не зовет ее замуж? Боится? Стесняется? Не любит? Скорее всего! Живет с ней, потому что удобно. «Почему? Почему?» – стучало в висках.

Гордость не позволила задать мужчине простой вопрос. Лиля снова решила за всех.

Ничего не сказав Валере, сделала аборт. А через неделю собрала его вещи и выгнала из своей жизни. Он, конечно, ничего не понял. Пытался помириться, звонил, писал, поджидал у подъезда. Прежде чем уехать из города, долго стучал в дверь, умолял открыть…

Лиля не смогла. Сидела дома и ревела. Она думала только о том, что назло ему совершила самую большую глупость в своей жизни…

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Решила за всех
Давай поживём раздельно