Я пошутил

И старый кот, притаившись под кустом, припадает к земле, характерно топчется задними лапами, повиливая пятой точкой, и вдруг совершает двухметровый прыжок, приземляясь на спину собакену!

Даже самые упоротые кошатники вроде меня с некоторым огорчением признАются, что физиономии у котофеев менее выразительные, чем у их антагонистов-собак.

Ну мало там мимических мышц! Злобно оскалиться, прижав уши к затылку и усищи-вибриссы к щекам-брылям, могут. Да «усмешку Флемена» могут изобразить, так, будто относятся к чему-то происходящему скептически-юмористически.

Хотя на самом деле эти хитро прищуренные глазищи и чуть растянутый в уголках приоткрытый треугольный ротик – всего лишь способ тщательнее принюхаться. Сразу отведать что-то одновременно и на вкус, и на нюх.

Это так у них обонятельные рецепторы под названием «орган Якобсона» в глубине гортани активизируются, и так кошачье племя реагирует на любую нестандартную ситуацию, связанную с пищей и её запахом.

Тем не менее, кошка – создание юморное. Со своеобразным, конечно, юмором, но его проявления можно явственно прочитать в поведении. Когда даже наш пожилой 18-летний старший кот Бау начинает вдруг гоняться за обронённым орешком или ходить по-крабьи, боком на своё отражение в зеркале – то есть вести себя, как 5-месячный которебёнок.

Выгуливаю 7-летнего Фильку на шлейке. Прогулки по улице утром, почти в любую погоду, кроме проливного дождя, ритуал у нас обязательный.

Этому матёрому 6-килограммовому рэгдоллу в чине «сеньора» очень важно обойти прилегающие к дому две детские площадки и неухоженный палисад. Зачем? А «привести в чувство» проживающий здесь в подвалах полудикий кошачий прайд.

Они его хорошо знают. Знают эту его разбойничью повадку разогнавшись со всей дури сбить с ног. Поэтому, едва завидя, как он целеустремлённо тянет на поводке своего хозяина, стремглав срываются с места и кучкуются у лазов в подвал, настороженно следя, чтобы хозяин этого бандита с поводка не спустил.

А я и не спускаю, зная, что начнёт разбойничать и хулиганить, а шансов у полуголодных бездомышей против этого откормленного кабана мало.

Кот сильный, самоуверенный, даже крупных собак не особо опасается, понимая, что всегда может рассчитывать на мою защиту. Сидит себе на земле, иногда даже равнодушно чешется задней лапой за ухом буквально в паре метров от собакена, чем ввергает того в ступор такой наглостью.

Но иногда на него находит. Находит такое, чему объяснение подыскать трудно – если только не включить как рабочую гипотезу проявление своеобразного кошачьего юмора.

Я пошутил
Идём по асфальтовой аллейке мимо палисадника. Из дальнего, метрах в 50-ти, подъезда выруливает обычная женщина в длинном пальто.

Филимон вдруг резко приседает, мгновение смотрит в её сторону с прижатыми ушами – и резко бросается мне под ноги, чуть не сбивая, путается в ногах поводком рулетки, ещё больше паникует…

Чертыхаясь, подхватываю его на руки, и что вы думаете? Эта зараза начинает громко мурчать, спрыгивает с рук на асфальт и, не обращая на уже проходящую мимо женщину никакого внимания, начинает вылизываться.

Это он так пошутил. Игра это у него такая.

Точно такая же ситуация через пару дней уже в другом дворе, с вышедшим из машины мужчиной. Тоже паника, тоже глаза по пять рублей, тоже шерсть на загривке ёжиком – и резкая остановка вдруг, с подчёркнуто тщательным обнюхиванием брошенного детьми фантика от конфеты. На мужика же, прошедшего через десяток секунд мимо него — ноль внимания.

А уж что он вытворяет, сходив в лоток по-большому! Обоих своих мурлокотанов мы без проблем приучили ходить на решётку лотка или в большой пластиковый таз без всякого наполнителя.

Так вот, относительно молодой Филька выработал свой вариант кошачьего Камеди-Клаба после Великой Оправки…

В прихожке, куда он выбегает после туалетных дел, кот стрелой взлетает на полочку для обуви, с неё – на всегда открытую вторую внутреннюю дверь, с неё – на шкафы для верхней одежды, шумно возится там.

А потом с грохотом вязанки дров обрушивается на пол с высоты двух метров, и ещё какое-то время носится, «испуганно» шарахаясь от меня, от мужа, от старого кота, от косо стоящего мужнина ботинка, от собственного отражения в дверце шкафа-купе. При этом с жутким визгом пробуксовывая когтями по линолеуму.

А если при всём этом перформансе громко хлопнуть в ладоши – встаёт боком, вздыбливается, шипит и угрожающе замахивается лапой… чтобы тут же спокойно шмякнуться на пятую точку и начать сосредоточенно вылизываться или чесаться.

Филя, а где страх? Где паника? Где агрессия, наконец? В ответ деланный зевок на разрыв пасти: «Да я эта…пошутил!»

Я страшный тигр!
История с туалетными делами на улице ещё интереснее. Если обоим удаётся дотерпеть до выгула, после обязательного рытья ямки, а потом столь же обязательного закапывания отложенного, Филимон рвётся с поводка в сторону дерева.

Мне не хочется сдерживать его душевный порыв, потому бегу за ним и позволяю взлететь, как белке, по стволу метра на четыре, придерживая поводок рулетки только тогда, когда есть риск его запутывания в начале ветвей. Это вместо привычных дома полки-двери-шкафа.

Потом начинается цирк: кот начинает орать, якобы в испуге смотря вниз. А меня разбирает смех, когда вспоминаю утверждения некоторых «специалистов», что кошка может двигаться по дереву только вверх.

Потому что стоит только прикрикнуть на Филю и чуть дёрнуть поводок, он начинает деловито спускаться хвостом вниз, лишь изредка поглядывая на землю.

Да, если ствол перейдёт в наклонное, градусов тридцать относительно земли, положение, он развернётся и будет спускаться мордой вниз. Но и вслепую вертикально головой вверх делает это прекрасно.

А вот у полуслепого Бау свои игрушки. Дома, например. Знаете, есть такая цветная бумага размером 7,6х7,6 см, с липким слоем по одному краешку? На неё ещё заметки-напоминалки от руки пишут и наклеивают по сторонам мониторов.

Так вот там какой-то особенный клей, от запаха которого коты дуреют. И скомканная такая в шарик бумажка, брошенная на пол, превращает котэ в клоуна.

Он ходит на ушах. Он делает кувырки через голову. Он начинает дико орать, когда этот бумажный шарик от пинка лапой укатывается под холодильник, и он не может его достать.

На улице же кот «включает хищника», невзирая на…

Вот недавно выгуливается себе вполне чинно под полуоблетевшей акацией. И тут на свою беду на аллейке показался карликовый пинчер со своей хозяйкой на поводке.

И старый кот, притаившись под кустом, припадает к земле, характерно топчется задними лапами, повиливая задом, и вдруг совершает двухметровый прыжок, приземляясь на спину собакену!

Визг, паника, поводок, запутавшийся в ногах девушки. Претензии ко мне, которая не в силах удержать своих “психованных хищных тварей”… в общем, собачий вариант «яжемамки».

И озадаченная физиономия старого кота, который пучит свои голубые глаза, переводя их с меня на владелицу собакосодержащего продукта с видом «а-чо-тут-такова-я-сделал-то?».

А потом коты вместе, плечом к плечу, бегут вдоль дома по команде «Домой!».

Бау добровольно, так как в своей полуслепоте прекрасно соображает, что оставаться ему на улице одному опасно. Фильку же понуждаешь к этому лёгкими направляющими рывками поводка.

Иногда они по пути домой на ходу отвешивают друг другу затрещины – вполне дружеские, без воя, шипения и фанатизма. Выражая этим друг к дружке, видимо, некую насмешливую симпатию.

А недавно я с младшим поругалась, и мы неделю не разговаривали. Потому что я в порыве нежности укусила его за нос. А он в ответ прокусил мне губу.

А потом ничего, извинились друг перед дружкой. Мы ведь всё же одна семья, правда-правда!

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: