Преподаватель физики в сельской школе Антон Сергеевич женился во второй раз. Ему сорок один год, зато любимой жене Анечке тридцать. Молодая и красивая, нежная, спокойная и добрая поразила его в самое сердце.
После первого брака с Татьяной, он разошелся спустя девять лет семейной жизни. Дочка у них — Верочка, которую Антон очень любит. Правда Татьяна после развода давно уехала к себе в поселок, и с тех пор они не виделись, с дочкой общаться не дает.
— Антон, — ну развелся со своей истеричкой, так женись снова, — советовал ему близкий друг Степан, работавший участковым в их селе.
— Надо бы конечно, но пока не вижу девушки, которая бы запала мне в душу. Да, есть много девушек и женщин, но… Тем более боюсь опять нарваться…
В село приехала молодая медсестра Анна, Антон случайно встретил ее, возвращаясь из школы.
— Ого, новенькая… и кто это у нас такая, — подумал он, — и прошел мимо, встретившись взглядом с девушкой, она поздоровалась первая, он ответил.
— Степа, а кто это у нас в селе новенькая? – спросил Антон у друга, не поленился, зашел к нему в кабинет, правда было по пути.
— Кто? О ком ты? – не понял участковый.
— Встретил сейчас девушку, симпатичную, со светлыми волосами, стройная и как мне кажется серьезная очень.
— Ну ты задал мне задачу, — почесал затылок Степан. – А хотя постой, так это медсестра Анна, три дня как приехала к нам в село, работает в здравпункте. Захаровна-то ушла на пенсию.
Да, симпатичная, не теряй даром времени, не упусти, — смеялся друг.
Познакомиться с Анной было не сложно. Уже через два дня он встретил ее с работы, как бы случайно и разговорились.
— Здравствуйте, я – Антон, работаю в школе, преподаю физику. Кстати не женат, — улыбался он. — А вы, значит медсестра, а ваше семейное положение?
— Здравствуйте, да медсестра. А вам мое семейное положение очень важно? – спросила серьезно.
— Очень. Даже не представляете, как…
С тех пор они встречались, а вскоре была свадьба небольшая в местном сельском кафе.
Анна тоже была замужем, но совсем немного, буквально около года и благодарила Бога, что не забеременела. Муж оказался не тем, она быстро развелась. Бывший муж доставал ее, просил денег на выпивку, поэтому и уехала втихаря из районного города сюда в село.
Первого сентября согласно традиции, все учителя в их школе после торжественной линейки идут отмечать День знаний.
— Анечка, я сегодня задержусь, сама понимаешь у нас у учителей праздник, я не могу отрываться от коллектива.
— Хорошо, Антон, но смотри, опять придешь с запахом чужих духов.
— Ну что ты, Анечка, я же тебе тогда еще объяснял, что это Жанна Ивановна свой пиджак повестила поверх моего, — после этого он понял, что жена у него ревнивая.
Вечер выдался отличный, слегка прохладный, за столом все желали друг другу столько всего, начиная от карьерной лестницы и заканчивая количеством рожденных детей и внуков. Веселые коллеги галдели, смеялись, Антон Сергеевич тоже был в настроении. Только Жанна Ивановна грустно поглядывала на него. Она была женщиной бальзаковского возраста, замужем никогда не была, и уже надеялась, что все-таки приберет к рукам Антона. Но тут появилась эта молодая медсестра, на которой он женился.
После кафе Антон возвращался навеселе, медленно подошел к дому, открыл дверь, в доме темно.
— Анечка, — весело позвал он жену, повесив в прихожей свой пиджак. – Я вернулся целый и невредимый.
Он прошел в гостиную, там темно, решил, что жена в спальне читает книгу, она любит их читать.
— Анечка, ну вот ты где, я так и думал, — увидел жену, сивевшую на кровати поджав ноги при свете настольной лампы с книгой в руках. – Представляешь, вечер прошел нормально, и я совсем не поздно, правда выпил немного, — он рассмеялся своим обаятельным смехом.
Анна подняла на него свои глаза, а он поразился, они были чужими и какими-то пустыми, холодными.
— Ань, да что с тобой, — забеспокоился Антон. – Обычно встречаешь меня с улыбкой, а тут… Или ты переживаешь, что я много выпил? Нет, совсем немного, для веселья и все… Праздник же у меня, первое сентября, — он даже рассмеялся, но жена никак не отреагировала.
Анна кивнула головой в сторону гостиной и сухо проговорила:
— Там на столе тебе письмо, прочитай…
Антон вышел в комнату и увидел распечатанное письмо.
— Видимо что-то серьезное, раз Анна в таком состоянии. Его адрес был выведен на конверте красивым почерком, обратного не было. Антон достал письмо и уселся в кресло.
«Здравствуй, Антон. Вот решила тебе написать. Сам знаешь, кто тебе пишет, я ведь у тебя одна любовь. Я бы не написала, но теперь жду от тебя ребенка. Как поступишь дальше, это на твоей совести. Ты женился, я знаю…».
Антон был ошарашен так, что сам не понимал ничего. Он попытался вспомнить, когда и с кем у него что-то было, но не смог. Даже подумал, что это шутка. Ведь он образцовый семьянин, и верный муж, ему даже могли бы позавидовать другие. Любил он свою Анечку, и понимала, что поссорить их кто-то хочет.
— Анечка, и ты поверила, — спросил он, сразу протрезвевший. — Это чья-то шутка, скорей всего. Ты же знаешь, как я тебя люблю.
Анна молчала, отвернувшись к стене. Она хотела верить, но не могла, слишком шокировало ее это письмо. Она и вскрыла его, потому что подумала:
— Прочитаю, что там, у нас ведь с мужем не секретов друг от друга.
Антон еще долго уговаривал жену, приводил аргументы, клялся в любви, но понял, что жена не хо ему верить. И наконец он замолчал, решив, что утро вечера мудренее. Хоте лечь спать, но Анна сказала:
— Иди спать в гостиную…
На следующий день после уроков, возвращаясь домой, Антон зашел к Степану. И показал письмо.
— Антоха, ты смеешься что ли? Ну как я тебе вычислю этот почерк, — чесал участковый свой затылок. – Состава преступления нет, ну просто какая-то любовная записка.
— Стёпа, выручай, моя семейная жизнь рушится. Не верит мне Аня.
— Мне всю деревню что ли переполошить, чтобы вычислить почерк, а может и вовсе не из нашего села…
жена сним не разговаривала, обижена
Антон тяжело вздохнул, он и сам понимал, что это нереально. Но тут Степан решил пошутить:
— Антоха, а может ты того, признайся, а может ты просто сам не помнишь…
— Да иди ты, — перебил его Антон, — и вышел из кабинета участкового.
Анна с мужем не разговаривала, у него настроение на нуле, даже уже и в школе коллеги заметили. Только Жанна Ивановна все крутилась возле него.
— А вдруг это она? – толкнула мысль, — она всегда была ко мне неравнодушна, все об этом знают. – Сейчас я ее почерк посмотрю.
Он схватил общий журнал и стал искать страницу с предметом «история», почему-то был уверен, что в письме ее почерк. Даже обрадовался, что теперь докажет Анечке, что он не при чем.
Но найдя нужную страницу, радость его быстро погасла, увидел что с почерком у Жанны Ивановны беда. Корявый почерк, буквы прыгают одна выше другой, и ни капли не походил на тот, который был в злосчастном письме. Досадливо захлопнул журнал и пошел на следующий урок. Но был твердо убежден, что виновницу нужно искать именно в школе.
Дома снова была тишина, он догадывался, что Анна была в спальне. Вошел.
— Анечка, — увидел ее заплаканные глаза.
— Ты мне скажи, Антон, чем я тебе не угодила, что ты так со мной…
— Анечка, ты для меня самая лучшая, самая любимая. Ты для меня просто идеальная женщина.
— Нееет, раз уж ты изменил мне, значит я не идеальна. И вообще, я подам на развод…
Жену Антон не мог успокоить. Она не была истеричкой, наоборот, была спокойной, обладала мудростью, хотя еще молодая, была сдержанной и действительно с идеальным характером для жены.
— Я сегодня же соберу вещи и уйду, пока поживу в здравпункте, а там посмотрю.
Антон не смог удержать Анну, она ушла.
лежал конверт со знакомым почерком
Через два дня Антон пошел на почту, пришло ему извещение, выписывал кое-что. Он был грустным, разговаривать ни с кем не хотелось. Был рад, что ему никто не задает вопросы, хотя в селе новости быстро разлетаются. Он собрался уходить, но взгляд упал на небольшую стопку писем, сверху лежал конверт со знакомым почерком, но письмо с адресом в Волгоград.
Антон тут же увидел обратный адрес: деревня Семеновка, дом номер семь, Жукова Лидия.
— Не знаю такую, но деревня-то соседняя, — он даже достал письмо из кармана и сверил, почерк тот же, аккуратный. – Это она написала…Но кто это?
Антон запомнил номер дома и пулей выскочил с почты. Он быстро уселся за руль и помчался в соседнюю деревню, что за семь километров от их села. К дому номер семь подъезжал медленно. Заглушив машину, стал выжидать, кто выйдет из дома.
Ждал долго, но потом увидел в лучах заходящего солнца фигуру женщины, округлившуюся, видно, что ждет ребенка. И вдруг узнал.
— Так это же Лидка Петрова, вот это поворот.
Несколько лет назад Лида одолевала Антона своей любовью, она младше его на восемь лет. Она даже была его ученицей когда-то. А потом она везде его останавливала и признавалась в любви, но он лишь улыбался. В его селе даже ходили сплетни о них, которые Лида сама и распространяла. А потом она куда-то исчезла из села, он даже и не интересовался, потому что проблемы с навязчивой поклонницей прошли сами собой.
— Ну здравствуй, Лида, — вышел из машины и подошел к ней.
— Антон? – удивилась она, немного испуганно, словно ее застали врасплох.
— Не буду спрашивать, как живешь, вижу, ждешь ребенка, но он точно не от меня. Зачем ты прислала мне письмо? Ты мне принесла проблемы в семью своим письмом. Или ты специально это сделала? Тогда зачем? Судя по твоей фамилии, ты замуж вышла? Ты же должна быть счастлива. Зачем мне пакостишь?
— Да, Антон, я счастлива. Зато ты за мои страдания не ответил, я ведь испытывала мучения, а ты меня отверг. Вот и получай, все должно быть закономерно. Это моя месть тебе за мои мучения.
— Но почему сейчас?
— А потому что ты счастлив со своей женой, я в курсе. Пусть тебе тоже будет плохо.
— Понятно. Ладно, раз ты решила, что закономерно, значит это письмо я покажу твоему мужу. Где он, я с ним хочу поговорить. Я ему покажу письмо и он прочтет твои откровенные строки…
— Нет, Антон, прошу тебя, не надо…Я беременна, и мне нельзя расстраиваться. Я, что хочешь сделаю, только не говори ему. Ну прости, а хочешь я твоей жене все расскажу, признаюсь.
— Хочу, — уверенно заявил он. — Моя Анечка мне не верит и молись, чтобы она ко мне вернулась.
На следующий день после захода солнца, Антон услышал, как тихо открылась дверь.
— Антоша, помоги сумку на крыльцо занести. Я конечно могу и сама, но мне сейчас нельзя тяжести поднимать. Мне наш сосед помог донести.
Она улыбалась такой родной улыбкой, Антон вскочил и обнял жену, потом занес сумку в дом. На дворе была слякотная погода, осень, тучи нависли тяжелые, но у них в доме было светло и уютно, тепло и радостно. Оба были счастливы вдвойне, ведь у них вскоре будет прибавление в семье.















