Взгляд зеленых глаз из прошлого

Максим проснулся засветло и подумал:

-Дааа, давно я так не высыпался, и где, в поле в стоге сена, без удобств и теплого одеяла. Хотя зачем оно, лето, тепло, а сено душистое и теплое.

Поднялся и разгреб сено. Голова работал нормально, не переживал по поводу расставания с женой, не грустил. Неужели он так и не смог полюбить её по-настоящему. Задумался.

— Значит все эти десять лет, прожившие с ней только казались подобием семейной жизни? Но вроде бы жили справно, но ребенка так и не родили. У Веры была дочка правда, как она выразилась, сама не знала, кто её отец. Родила для себя.

Максим всегда чувствовал какую-то наигранность со стороны Веры в их отношениях, частенько ссорились. После ссоры с женой у Максима в памяти всегда всплывали зеленоватые глаза и милая улыбка медсестры Машеньки, которая склонялась над ним, колола уколы и ставила капельницы там в госпитале. У него было ранение тогда, получил там на войне на Кавказе.

Максим сидел в стогу сена и улыбался, вспомнив Машеньку, её успокаивающий голос, и глаза словно два изумруда, у нее были каштановые волосы густые. Таких глаз он больше не встречал. Он всегда считал, что именно Машенька помогла ему перенести все трудности и боли.

В тот день, когда его выписали и он должен был уезжать домой, нарвав букет полевых цветов, отправился к Машеньке. Он решил предложить ей уехать вместе с ним к нему домой, понимал, что это не так просто и быстро, но все же.

— А Марии нет, ее перевели в один из медсанбатов, — ответила медсестра, к которой обратился Максим, не увидев Машу.

— А куда, не подскажете?

— Нет, не знаю, да и никто не скажет вам, вы же понимаете, где мы находимся…

Максим был расстроен очень, но решил ее искать. А как найти, если знаешь только имя и цвет глаз. Пришлось уехать домой после ранения, его комиссовали по состоянию здоровья. Дома было все по-прежнему, отец пил, мать работала и ругалась на мужа.

Но однажды к Максиму заехал его однополчанин Леха, с которым они прошли многое, он тоже возвращался домой.

— Здорово, Макс, — обнимал его Леха, ну ты как? Восстановился после ранения?

— Да ничего, нормально, — пожимая плечами ответил он другу.

— А поехали к нам в село, у вас здесь деревушка небольшая и работы нет, — предложил Леха. – Или тебя здесь что-то держит, или кто-то, — подмигивая и улыбаясь спрашивал.

— Нет, пока нет у меня никого. Не могу забыть Машеньку.

— Дааа, брат, зацепила крепко она тебя. Но нужно искать, писать, не сдаваться.

Уехал Максим в село с другом, с которым столько всего пережили и стал для него близким человеком. Шло время. Максим купил небольшой старенький домик, кое-что подправил, перестроил и жил в нем.

Зато Леха влюбился и уехал со своей женой Лизой в районный город.

— Макс, ты прости меня, что я тебя сюда перетащил, а сам уезжаю в город. Кто знал, что встречу Лизу. Но мы с тобой будем встречаться.

— Не переживай, брат, — весело ответил ему Максим, — тем более у меня тоже наклевывается семейная жизнь. Я уже Вере предложение сделал.

Максим, оглядываясь по сторонам, на широкие поля и далекие леса пришел в себя от воспоминаний, вдруг словно услышал недобрый голос жены, вчера она ему выдала.

— Никогда не найдешь себе такую же, как я… которая столько времени будет жить с тобой. Это я тебя смогла терпеть, а другая не сможет. Эти твои заморочки никому не нужны. И вообще, у меня есть нормальный мужик, который любит меня, и я к нему хожу.

Заморочками она называла состояние мужа, когда он замыкался в себе и на него наваливались воспоминания о прошлом. Жене не нравилось это, тормошила его и старалась вывести из этого состояния, и на этом месте начинались скандалы. Максим не понимал, почему Веру так нервируют его воспоминания, с которыми он не делился.

А вчера Вера наконец-то сказала то, о чем Максим уже догадывался. Молча выслушал ее. Потом собрал свои вещи в сумку и ушел из дома, а вслед неслись ругательства. Он зашагал прочь из села, подальше от Веры.

— Странно даже, я думал, что не смогу спокойно воспринять наш разрыв, буду кричать, орать, обвинять жену. Но этого не произошло. Я абсолютно спокоен, и даже рад, что так завершилась моя семейная жизнь.

решил утром уехать к другу в город
Он вышел за село, наступал вечер, свернул на поле, где стояли стога свежего сена, решив переночевать в одном из стогов, а утром уехать в город к Лехе. Тот всегда его поддержит, настоящий друг.

— Вот и все, — даже немного рад был Максим, — теперь на не надо будет делать вид, что ничего не происходит, все нормально. Хотя он давно догадывался что Вера связалась с городским начальником, который приехал к ним в село, строили новые фермы, а он руководил.

Он впервые за последние полгода почувствовал, что ему спокойно и легко, словно гора с плеч свалилась, словно огромный камень, который давил на него в последнее время упал, освободив его. Зарывшись в один из стогов, Максим подумал:

— Завтра будет завтра, а сегодня нужно отдохнуть. Завтра встречусь с Лехой, он меня поддержит, как всегда.

Положив под голову сумку, улегся, но спать пока не хотелось. Уже стемнело, на небе появились первые звезды, почему-то вновь навалились воспоминания о том, что ему когда-то пришлось пережить. Рука, чудом сохраненная в госпитале, иногда дергалась и болела. Но он старался всегда переключаться на другое.

Вспомнилось почему-то, как познакомился с Верой. Эта веселая и энергичная, жизнерадостная женщина, старше его на три года, дала надежду Максиму, что жизнь продолжается, несмотря ни на что, и счастье возможно. Он не интересовался, что у неё было до него, и от кого дочка её, он просто поверил, постарался полюбить Веру. Он считал, что они будут жить вместе до конца.

Но видимо он не оправдал её надежды. Вера все чаще упрекала его заморочками, как она называла те моменты, когда Максиму хотелось побыть в одиночестве, вспоминая и переживая страшные моменты боевых действий.

Мысли крутились в голове Максима одна за другой, он не заметил, как уснул. Спал крепко, без сновидений, видимо свежий воздух так на него подействовал, да запах свежего душистого сена. Только, когда проснулся, вспомнил зеленые глаза Машеньки, к чему бы? Хотя он никогда его не забывал.

— Ну ладно, пора в путь дорогу, — скомандовал сам себе Максим и выбрался из стога сена.

Зашагал на дорогу, потом ожидал автобус и уехал в район. Добравшись до города, зашел в магазин, купил бутылку вина и коробку конфет. С Лехой они никогда не пили крепкие напитки, легкое вино и все, для них это было ни к чему. А для Лизы прихватил конфеты.

Подойдя к их дому, поднялся на второй этаж и позвонил. Ждал не долго, открылась дверь и на пороге появился Леха, подтягивая на ходу спортивные штаны.

— Братан, здорово, Макс. Как же я рад, заходи, — громко восклицал Леха, обнимая на ходу друга, он искренне обрадовался другу.

Глядя в открытую дверь и даже заглянув за дверь, удивленно спросил:

— Ты один что ли?

Максим промолчал, но с таким видом, что Леха сразу понял, лучше и не спрашивать.

— Ну ладненько, давай на кухню, завтрак на столе. Лиза, ты только посмотри, какой у нас гость, а в коридор выскочил уже Никитка семилетний их сын и повис на Максе.

— Как здорово, когда тебе все рады, — пронеслось у него в голове.

сидели на кухне и вспоминали прошлое
Максим достал из сумки бутылку вина, большую шоколадку Никите и протянул коробку Лизе, только сейчас заметив ее округлившийся живот.

— Мне кажется, или, — спросил он, а Лиза рассмеялась:

— Или-или…

— Ну вы молодцы, — искренне обрадовался Максим.

— Да, такие у нас дела, — похлопал по плечу друга Леха. – Уже и не ожидали с Лизой, а тут на тебе, так что дочку ждем.

— Да какие ваши годы — смеялся Максим.

— Тебе бы тоже пора, за тридцатник перевалило, — проговорила Лиза, но Максим развел руками.

Потом они сидели на кухне, вспоминали и грустное, и смешное. Лиза оставила их наедине, но иногда заглядывал к ним. Поглядывая на Леху каким-то заговорщицким взглядом, кивала и одним взглядом спрашивала, типа, ну что?

Но в очередной раз заглянув, Лиза не выдержала и встав посередине кухни выдала:

— Нет, ну ты подумай, друг называется.

— Ладно, Лиза, потом, ступай, — ответил ей муж, но она не ушла.

— Нет уж, никуда я не уйду, а то ты так и не скажешь, а еще и забудешь со своими разговорами, — проговорила она, усевшись на краешек табуретки и глядя на Максима, сказала:

— Знаешь, мы давно с Лёшей хотели тебе сказать об этом, но не решались…

Максим удивленно смотрел на неё, потом перевел взгляд на друга, тот молчал.

— Лиза, а что случилось, ты о чем, — спросил он.

— Радостную весть хотим тебе сообщить, — набрала побольше воздуха, выпалила, — Маша твоя нашлась. Вот…

Максим даже немного побледнел, во рту пересохло, схватил стакан с водой и осушил его.

— Мы тебе не хотели говорить, Макс, — включился в разговор Леха, — короче не хотели тревожить тебя. Все-таки у тебя Вера, думали у вас крепкая семья. А теперь поняли, вроде, как можно. Маша прислала нам письмо. Она жива и здорова, живет в небольшой деревне в другой области. Лиза упорно и настойчиво делала запросы и наконец Маша нашлась.

Леха с Лизой видели, как Максим ловит каждое их слово. Лиза добавила:

— Макс, она живет одна, про тебя спрашивала. Слышишь, она написала, что так и не нашла мужчину, похожего на тебя, поэтому и одна. Она до сих пор ждет тебя.

Максим успокоился и пришел в себя только в поезде. Он смотрел в окно вагона на проплывающие мимо пейзажи, в руке держал письмо Маши, которое уже выучил наизусть. Машенька, его Машенька ждет его, и оказывается любит, так же, как и он её. В этом он даже и не сомневался. Максим ехал навстречу своему счастью.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: