Один дома

Проснувшись, Дарья по привычке повернула голову в сторону, где спал муж Захар и удивилась, не было рядом мужа. Глянув на часы, подумала:

— Завтрак опять решил приготовить, удивить меня.

Дарья поднялась с кровати и подошла кокну, открыла плотные шторы, солнечный свет брызнул в лицо яркими лучами, от которых она тут же зажмурилась.

— Ух, ты, какая красота, погода сегодня замечательная, — открыла дверь на балкон и вышла.

— Хорошо-то как, лето, тепло, солнце. И я сегодня дома. Дали мне дети выходной. Хоть с мужем проведем вдвоем время, можно сходить погулять.

Дарья недавно на пенсии, Захар — военный пенсионер, но работает в охране. Он и работать пошел, потому что не хочет один быть дома. Жена сидит с внуком, пятилетним Арсюшкой. Дочка не хочет отдавать его в садик, часто болеет он.

У Верочки долго не было детей, с мужем они прожили десять лет, прежде чем она забеременела. Верочка проходила лечение, и наконец, родила. Она все это время переживала, что ее муж Дима не выдержи всего этого и уйдет к другой женщине. Но Слава Богу, все обошлось. Дима терпеливо ждал и жалел свою жену.

Верочка замуж вышла после окончания университета. Она была единственной дочкой у Дарьи с Захаром.

— Мам-пап, я выхожу замуж за Димасика, — выдала как-то дочь, а родители остолбенели.

Оба не думали, что вот просто их любимая дочка сообщит о замужестве.

— Жить будем у Димасика в квартире, так что я от вас уеду, дорогие мои родители.

— Верочка, может у нас останетесь, места всем хватит, — предложила мать. – ведь Дима живет на окраине города.

— Да нормально все, мама, — Вера беспечно махнула рукой. – И не переживай, ты же с папой остаешься, вдвоем на заскучаете.

После переезда Верочки в их квартире стало тихо. И вообще жизнь их в корне изменилась. Правда Захар старался уделять больше внимания жене, а она все равно тосковала по дочке. И вместо того, чтобы после работы ехать домой, она через весь город ехала к молодым с полными пакетами продуктов. Хорошо, что работала в школе, преподавала биологию, поле трех часов уже была свободна, а то и раньше, поэтому и могла себе позволить ездить после работы к дочке.

— Мам, ну зачем ты таскаешь такие сумки? – Мы не голодные, оба работаем, — ворчала дочка, выкладывая продукты на стол. – папа там один дома, наверное, голодный сидит, тебя ждет,

— Ну что ты такое говоришь, дочка! Папа ведь не ребенок, если нужно, сам приготовит себе, еще и мне оставит.

Но Дарья как-то почувствовала, что её частым приездам, дочь с зятем не слишком радуются и даже испугалась, что однажды скажут ей, чтобы не приезжала. Да и зять поглядывал недовольно. Чтобы не осложнять жизнь дочери, Дарья решила:

— Нужно прекратить частые визиты, не ровен час зять выскажет мне в лицо. Видимо раздражают мои визиты Диму. Ладно, буду приезжать только, когда пригласят. Да и детям конечно помогать нужно, но во всем следует соблюдать меру. И мужа одного оставлять нехорошо…

Прошли годы. Дарья привыкла жить без дочери, ездили в гости, но не часто. И эта жизнь уже не казалась ей серой. Да и муж Захар был доволен, что жена всегда дома. Теперь она после работы не тащилась на другой конец города и не возвращалась домой поздно. Вместе с мужем готовили ужин, по очереди мыли посуду, вместе покупали продукты. А перед сном обязательно выходили на прогулку в небольшой скверик возле их дома.

Захар дослужился до полковника и вышел на пенсию. Непростая и нелегкая была у него служба после окончания учебы. Женился на красивой девушке Даше, которая тоже только окончила пединститут. Сразу же его направили служить очень далеко в казахские степи, первое время жили в вагончике, потом дали жилье, но не благоустроенное.

— Дашка, моя любимая, — говорил муж, приходя со службы. -Таким, как ты нужно давать орден за отвагу. Не каждая девушка выросшая в большом городе, отважится поехать за мужем в такую глушь.

— Да, ладно, нормально все, мы же не навсегда здесь, — смеялась счастливая Даша, она действительно не тяготилась этой жизнью, видимо любовь все сглаживала.

Потом родилась дочка Верочка. Очень жалко было дочку, стояла жара неимоверная, но ничего все выдержали. Захара потом еще перевели куда-то, и наконец муж поступил в военную академию. Уехали не куда-нибудь, а в Москву. Правда жили в общежитии.

-Трудно тебе с дочкой в общаге, — заботливо говорил муж. – Но нужно потерпеть, после окончания академии, меня уже не направят в глушь.

— Ничего, потерпим, — не жаловалась и не капризничала Даша.

Конечно в общежитии было очень шумно, как на вокзале, но разве можно было сравнить столичную жизнь с проживаем в казахской пыльной степи.

После окончания академии, муж сообщил:

— Дашуня, переезжаем в Ростов, там и будем пока жить, туда меня направили на службу. Зато представляешь, нам сразу предоставят квартиру, так что будем жить в нормальных условиях.

Ты случайно не жалеешь, что вышла за меня замуж, кочуем, как цыгане, тебе не надоело, — спрашивал муж.

— Захар, не цыгане, а путешественники, — улыбалась жена.

Дочка училась в школе, училась хорошо. Но через некоторое время Захар опять сообщил, что его переводят на новое место службы, правда в город. Даша переживала за дочку.

— Все нормально, Захар, но как дочка привыкнет к новой школе и одноклассникам.

— Мам, не переживай, — услышал Верочка, — все будет хорошо.

Опасения Даши не подтвердились. Верочка легко вошла в коллектив нового класса, подружилась с одноклассниками. Квартиру им дали сразу. Как-то легко все наладилось, и на работу в школу устроилась Дарья. В общем жалеть было не о чем.

Пролетели годы и новый перевод мужа.

— Дашунь, меня переводят в Питер. Ты же хотела вернуться поближе к своей малой родине, — сообщил муж.

Верочке переезжать не хотелось, она училась в старших классах, через полтора года закачивать учебу, а ей нужно вновь менять школу. Дарье хотелось переехать. Упаковали вещи, распрощались с друзьями и уехали в Питер, строить новую жизнь. Здесь вновь получили квартиру, большую и светлую.

Подошло время окончания школы дочери. Верочка всегда училась хорошо, была целеустремленной, и шустрой. После школы поступила в университет. Училась тоже хорошо.

Прошло еще время, дочка окончила университет, вышла замуж. Захар вышел в отставку. Так и остались здесь жить навсегда.

А потом у Верочки наконец-то родился сын Арсюшка. Долго они ждали его с мужем. Вначале Вера сидела с сыном, но когда исполнилось сыну три года, решила выйти на работу, нужны деньги, да и сидеть дома с образованием.

Верочка позвонила родителям и пригласила в гости, но оказалось для серьезного разговора.

— Мама, это больше тебя касается. Я хочу выйти на работу, Арсюшку в садик отдавать не хочу. Слабенький он, часто болеет, и няню не хочу нанимать, все-таки чужой человек, буду переживать. Присмотри за внуком, мам, ты же все равно вот на пенсию вышла. В выходные мы сами, тебе не придется к нам приезжать.

— Хорошо, дочка. Действительно зачем деньги отдавать чужому человеку, когда я не работаю, — согласилась Дарья, но глянув на мужа, поняла, не нравится ему эта затея.

Но Дарья считала, что детям нужно помогать.

— Может я и не права, но считаю, любящие родители не только детей должны поставить на ноги, но и внуков помочь поднять, — думала она.

Захар конечно не был с ней солидарен. Он и на работу пошел, чтобы не сидеть одному дома. Ему нужно общение, а жена кроме выходных уезжала к внуку. Так и жили.

Сегодня выходной, Дарья ушла с балкона и вышла на кухню, но мужа дома не было. Чайник не горячий, стало быть муж и чай не пил. Странное дело. Но ее мысли прервал звук открывшегося замка, она вышла в прихожую. Захар опустил на пол два пакета, вытер вспотевший лоб.

— А, уже проснулась. Ранняя пташка. А я вот с утра пораньше на рынок сгонял. Мяса свежего купил, фруктов, зелени всякой. Сегодня выходной, приготовим что-нибудь вкусненькое. А то питаюсь чем попало.

— Здорово. Хорошо, — обрадовалась Дарья, умница ты у меня, — она чмокнула его в щеку.

звонила дочь, внук приболел
Когда завтракали, вдруг раздался звонок телефона, звонила Верочка.

— Мам, я понимаю, что сегодня выходной, но выручи. Нас сегодня пригласили на шашлыки друзья, отказаться не можем, а Арсюшка приболел. Температуры нет, но кашляет, не стоит его туда тащить, пусть лучше дома останется.

— Понимаю, хорошо. А когда вы поедете? В котором часу вам надо уходить из дома?

— Мам, у тебя два часа в запасе, доберешься за это время, — проговорила Дарья и отключилась.

Развела руками в стороны, глянув на недовольно мужа.

— Дети едут на дачу к друзьям на шашлыки. С Арсюшкой нужно посидеть, немного приболел. Все у нас отменяется.

Захар на сей раз не выдержал.

— Даша, до каких пор это будет продолжаться. Вырастили единственную доченьку на свою голову. Села тебе на шею и ножки свесила. Ты забыла, как сама всегда справлялась? Никаких бабушек и дедушек рядом не было. А тут у тебя выходной, но опять через весь город ехать. Могла бы и отказаться. С ними ничего бы не случилось, если бы не поехали на шашлыки. Мамочка, посидит с внуком, а они повеселятся. А обо мне ты не думаешь, я уже больше года питаюсь полуфабрикатами и тяну все домашние дела. И работаю… — громко говорил муж.

— Захар, какая муха тебя укусила? Такое впечатление, что ты не любишь собственную дочь и внука, — удивленно проговорила жена.

— Да вот именно я ее люблю. И тебя тоже люблю. Но вот наша дочь любит только себя.

Захар видел, что жена очень расстроена, она оказалась между двух огней, жалко ему стало ее. Он потирал рукой левый бок. Давно его беспокоит какая-то непонятная боль, но потом уходит. Дарья не замечала. Он подошел к ней и приобнял.

— Ладно, не расстраивайся, поезжай, раз надо. Я уж тут как-нибудь справлюсь, не привыкать. Приготовлю что-нибудь вкусное. Поезжай.

Дарья после обеда звонила мужу, но тот почему-то не отвечал. Потом еще звонила.

— Наверное прогуляться вышел, а телефон, как всегда оставил дома, — подумала.

Вера с мужем завились в девятом часу вечера, Дарья сразу же поехала домой на такси. Муж так и не ответил. У неё закрались какие-то подозрения.

— А вдруг, что-то с ним случилось?

Войдя в подъезд, быстро поднялась в квартиру, дверь была открыта. Из кухни вышла соседка Анна.

— Дарья, ну наконец-то. Я уж вся испереживалась. Как назло, телефон Захара Викторовича куда-то запропастился, а вашего номера не знаю, тем более дочери. Увезли час назад его в больницу. Приступ сердечный, он сам вызвал скорую. А меня доктор скорой попросил дождаться вас.

— Господи, а в какую больницу? – переполошилась Дарья и чуть не села мимо стула.

— Вот номер телефона, доктор оставил, звоните.

Дарья тут же набрала номер телефона, ей ответили. Сообщили, что муж в сознании, в кардиологии в седьмой палате. Приехать можно завтра.

Она немного пришла в себя.

— Спасибо, Анна, спасибо. Давайте хоть чаем вас угощу.

— Ну что вы Дарья, не стоит. Я уж домой пойду, я вообще-то рано укладываюсь.

На следующий день помчалась Дарья в больницу к мужу. Муж встретил ее слегка бледным, но с улыбкой.

— Напугал я тебя? Но мне уже лучше. Доктор сказал, жить буду.

Пока муж был в больнице, Дарья каждый день навещала его. Дочери в тот же день сообщила:

— Верочка, на меня больше не рассчитывай, ищи няню Арсюшке, или отдавай в садик. Папа с сердцем попал в больницу, теперь нужно его поставить на ноги. И вообще, теперь сами справляйтесь, без меня.

После выписки Захара из больницы, Дарья настояла, чтобы он уволился из охраны. Ночные смены ни к чему хорошему не приведут, даже доктор так посоветовал. Да и питание должно быть нормальным.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Один дома
Виновата я