Захар — парень тихий, скромный. Живет с родителями в селе, так уж воспитали его, или таким родился. Проблем Клавдия и Семен со своим сыном не испытывали. Всегда послушный.
В соседнем дворе постоянно слышались крики, ругань. Варвара – соседка Клавдии и Семена одна воспитывает двух сыновей Мишку и Тимку, погодки. Но такие шустрые ребята, особенно старший Мишка, что Варвара уже и не знает, как его укротить.
— Мишка, опять ты обижаешь брата, ну я сейчас тебе…ну погоди, — только и слышится со двора ругань Варвары.
— Он первый ко мне лезет, пусть не дразнится, а ты всегда за него заступаешься, — отвечает Мишка на повышенных тонах.
— Ах, ты… как с матерью разговариваешь? — доносилось из двора соседей.
И так постоянно. Варвара жаловалась Клавдии:
— Нет сладу с моими сорванцами. У вас всегда тихо и спокойно. Захарка ваш такой парень спокойный, завидую я тебе, Клава. Ну а что тут говорить, у тебя и Семен спокойный, в него видать Захарка-то. А мой мужик был шебутной, скандальный, вот и сложил голову раньше времени, все из-за своего характера. Не пил бы, так и не утонул бы… Мишка-то точно копия отец, ну Тимка немного тише, но тоже никогда не уступает брату. Ох, судьба моя, судьбинушка.
— Даааа, Варя, и правда твои пацаны шустрые и шумные. Тут на родительском собрании Мишку твоего классная костерила на чем свет стоит. Ты не ходишь на собрания-то.
Их сыновья Захар и Мишка учатся в одном классе, дружат, в школу и обратно вместе. Захар учится нормально, ну а Мишка плохо, еле тянется.
— Не хожу я в школу. Стыдно слушать жалобы на моих шалопаев, особенно на Мишку, да и на работе я… Не поверишь, Клав, иду по улице, если вижу учителей моих парней, стараюсь свернуть куда-то с их глаз. Знаю, начнут жаловаться, а мне стыдно, покраснею вся и вспотею, — делилась Варвара, – завидую я тебе, Варь, завидую, по-хорошему. У тебя Захарка — парень, как парень, а у меня… — она махнула рукой и пошла в дом.
Повзрослели парни. Мишка такой же шебутной и остался, после девятого класса больше в школу не пошел, Тимка еще учился.
— Выучусь на водителя, в армии отслужу, а там и женюсь, — такие планы были у Мишки.
С Захаром уже общались по-взрослому. Оба повзрослели. Захар так и остался тихим и скромным, мягкий по характеру. Любил в одиночку бродить летом по лесу и собирать грибы. Вечерами сидел на ступеньках крыльца и пил чай. Любил читать книги.
После школы выучился в районе на электромонтера, из села не собирался никуда уезжать. Да и родители не отпустили бы. Единственный сын.
— Здесь в селе твои корни, сын, здесь и будешь жить, — еще давно так решил Семен, а он и не возражал, не собирался никуда уезжать.
Когда учился в районе, на занятия каждый день ездил на автобусе, всего-то полчаса до города. Не нравился ему город, народа много. С девушками не дружил, хоть и посматривали на него девчонки. А некоторые шустрые сами предлагали сходить в кино, те которые не знали, что он скромный. Он отказывался, ссылаясь на то, что нужно ехать домой на автобусе. Автобус не часто ходит, нужно успевать.
— Захар, ты там смотри, не связывайся с городскими-то девками, — строго наказывала мать, — они все шустрые и не заметишь, как охомутают, смотри мне…
— Отстань, мам, ну что ты в самом деле… — отмахивался сын.
Он конечно ходил в сельский клуб, с местными парнями общался, часто бывал в компании Мишки. Но на девушек особо не обращал внимания, поэтому и они также к нему относились. Никто не знает, но Захару в старших классах нравилась девчонка Танька, она была на год младше его. Но никогда об этом ни с кем не делился, да и боялся он её.
Наедине с собой корил себя:
— Ну почему я не такой шустрый, как Мишка. Возле него девчонки толпами, а я… Я и девчонок-то боюсь, краснею, стесняюсь… Нравится мне Танька, но я никогда в этом не признаюсь никому, тем более ей. А вдруг она надо мной посмеется. Куда уж мне признаться… Когда Танька ко мне приближается, у меня даже коленки начинают трястись. Наверное, так и останусь в холостяках. А Мишка вон жениться собрался…
— Захар, давай на свадьбу мою собирайся. Свадьба будет в клубе. Девчонки из Веркиной деревни приеду. Не теряйся. А то так и останешься холостяком, — улыбался своей белозубой улыбкой Мишка.
Вера, невеста Мишки из соседней деревни, что находится в четырех километрах от села. Там и нашел свою любовь сосед Захара. Почему-то не выбрал из местных девушек, хотя многие по нему вздыхали.
— Ладно, Мишаня, приду обязательно, — пообещал он.
Свадьба у Мишки была шумная, веселая. В свидетельницах у Веры была ее подружка из той же деревни. Был теплый летний вечер, звучала музыка, гостей было много. Многие танцевали, а Захар сидел за столом или иногда выходил на улицу, душно было в помещении.
Вот тут-то и приметила Захара шустрая свидетельница — Даша. Она наблюдала вначале за ним. Внешне Захар был очень даже симпатичным, высокий с темными волосами, серыми глазами, поэтому девушки, которые его не знали, обращали на него внимание.
— Привет поближе, — услышал Захар смешливый голос и увидел перед собой симпатичную Дашу, свидетельницу невесты.
— Привет, — ответил он и покраснел.
— А я тебя знаю. Ты сын дяди Семена, — продолжала она. – Твой отец часто к нам заходит, с моим отцом приятели, ну конечно, когда дядя Семен бывает у нас в деревне. Я — Даша, а ты значит Захар, — то ли утвердительно, то ли вопросительно, проговорила девушка.
Захар от смущения опять покраснел, правда что-то проговорил в ответ, спина у него вспотела от напряжения. А Даша понравилась ему, возможно больше от этого засмущался. Даша стояла возле него и тараторила. Рассказывала что-то, смеялась, он слушал, но не всё до него долетало, волновался очень. Сам он говорил очень мало, больше слушал и улыбался. Дело в том, что Захар ужасно боялся сказать что-то не то, и показаться девушке глупым.
— Идем танцевать, чего это мы тут с тобой стоим, — она схватила его за руку и потащила в круг.
Захар никогда в жизни не танцевал, но под музыку вдруг все пошло хорошо. Музыка была медленная, он приобнял одной рукой Дашу за талию, а водила в танце его она.
— Оказывается, как здорово танцевать с девушкой, — вдруг поймал себя на мысли он, — о в общем-то Даша очень хорошая и веселая девушка.
Потом они еще танцевали и еще. Захар даже и не заметил, как прошло время, как наступила ночь. Уже гости из деревни разъезжались, и Даша сказала:
— Мне понравилось общаться с тобой Захар, и танцевать тоже. Но мне уже пора домой, уезжаю я с братом, мы еще увидимся. Пока.
На следующий день Захар ходил сам не свой под впечатлением вчерашнего вечера. Перед его глазами стоял образ Даши, светловолосой и голубоглазой красавицы. Это знакомство с ней перевернуло его жизнь. Но встречи сам с ней не искал. Стеснялся.
— Как это я поеду в чужую деревню искать Дашу? Что скажут люди? Да она, скорей всего уже и забыла обо мне, может она и общалась-то со мной, чтобы провести время, — думал он.
В субботу вечером возле окон дома кто-то громко свистнул. Захар выглянул в окно и обалдел, там стояла Даша и улыбалась, махала ему рукой. Сама смеялась. Он вышел к ней за ворота.
— Привет, Захар, я приехала, она показала на велосипед, чтобы пригласить тебя на концерт к нам в деревню. У нас есть народный коллектив, вот и устраивают концерт для жителей. Завтра концерт, ты согласен? – проговорила она так, словно они и не расставались.
— Согласен, — сразу ответил он, а она обрадовалась, а он топтался, не зная, что еще сказать.
— Давай прогуляемся чти ли, идем в сторону нашей деревни, немного заодно и меня проводишь.
Захар обрадовался этому предложению, взял за руль её велосипед и вышли на дорогу. Шли медленно, разговаривала в основном Даша. Уже и деревня вдалеке показалась, когда она сказала:
— Ну ладно, я уж тут быстро до дома домчусь на своем железном коне. До завтра, я буду ждать тебя, он кивал головой.
После этой встречи и концерта Захар с Дашей стали встречаться. Даша сама взяла инициативу в руки. Сама назначала время, когда он должен к ней прийти, или встречались на середине дороги. Если по какой-то причине он не мог к ней приезжать, она сама приезжала. Клавдии не нравилась эта шустрая девушка, они с отцом старались убедить его в этом.
— Захар, не для тебя эта Дашка, слишком бойкая и шустрая. Будет тобой крутить и веревки из тебя вить. Тебе для жизни нужна скромная девушка, а это что? Это же огонь, а не девка. Порви все отношения с ней, по-хорошему тебе говорю, — настаивала Клавдия.
сама первая призналась в любви и предложила пожениться
А Захар от любви к Даше потерял голову. Она не давала парню вздохнуть, сама обнимала и целовала. Ну разве мог он устоять? Сама первая призналась в любви и предложила ему жениться на ней.
— Захар, очень ты мне нравишься, ты другой, не такой, как все парни, хочу быть только с тобой. Давай поженимся? А чего бегать туда-сюда, — предложила она.
— Я согласен, — улыбнулся он, и подумал, что должен был сам об этом ей сказать.
— Тогда давай завтра пойдем вместе к твоим родителям и попросим их благословения, — сказала Даша.
Так и сделали. Тут снова Даша взяла инициативу в свои руки.
— Я люблю Захара и без него нет мне жизни, — просто сказала девушка.
— Да. Я тоже люблю Дашу, и женюсь только на ней, — неожиданно даже для себя, выпалил Захар.
Родителям ничего не оставалось, как только согласиться и начинать готовиться к свадьбе.
Односельчане очень удивились, когда узнали, что Захар собрался жениться, полетели слухи и досужие разговоры над селом.
— Слыхали, Захарка-то наш скромник, жениться собрался. А девчонку-то выбрал из другой деревни, хотя и у нас есть девки красивые, — говорили бабы у магазина, у колодца. — А Дашка-то огонь девка, шустрая.
Мишка тоже поздравлял соседа.
— Вот видишь, надо было мне жениться, чтобы ты нашел себе невесту. Любит тебя, это она с моей Веркой делилась, — громко хохотал он. – А Дашка девка хорошая, шустрая и верная.
Свадьба была тоже в клубе. Веселая и шумная и опять из соседней деревни приезжали в село гости. Жить стали у Захара. Свекровь поначалу боялась, что не уживутся с невесткой.
Но Даша оказалась очень даже уживчивой и вежливой, не позволяла себе противоречить свекрови, прислушивалась к её советам. Полюбила Клавдия свою невестку всей душой. А потом и внуки не заставили себя ждать, родился мальчик Гоша, а через три года внучка Алиса. Бабушка с дедом очень счастливы. А молодые уже достраивали свой дом, скоро переезжают туда.















