Повезло всем

В жизни судьба выписывает такие повороты, что все только удивляются и даже предположить такого не могли.

Юля с Максимом уже женаты около десяти лет. Любят друг друга, воспитывают двух сыновей. Юля педагог по образованию и преподавала раньше в школе историю. Но с рождением младшего сына Мишутки, пришлось уволиться. У сына проблемы со здоровьем, поэтому мама должна быть всегда рядом.

— Мы сегодня с Мишенькой в больницу, — сообщила с утра Юля мужу, когда тот завтракал перед работой, — нам к одиннадцати, ты не сможешь отвезти нас?

— Смогу конечно, — ответил Максим, — с утра схожу к шефу на совещание, мне как раз нужно будет ехать в наш филиал, так что ждите меня. Я позвоню.

— Могла бы и сама доехать на автобусе с Мишкой, не барыня, — поджав губы, недовольно проговорила свекровь Нина Андреевна.

Юля промолчала, Максим, кивнув головой, взял ключ от машины и вышел из квартиры. Живут Юля с Максимом в квартире его матери. Все бы ничего, но свекровь – генеральская дочка, привыкла всегда и везде командовать. Все знают в семье, перечить ей – себе дороже обойдется. Это запомнила Юля раз и навсегда, когда однажды Нина Андреевна поставила ее на место, чтобы она боялась ее и не расслаблялась.

— В этой квартире я — хозяйка, — строго и резко заявила свекровь сразу же, когда увидела, что Юля собралась готовить обед. – И я не потреплю, что еще одна хозяйка будет на кухне. Я выразилась достаточно ясно? Повторять десять раз не намерена, учти раз и навсегда.

Юля поняла с первого раза, перечить не стала, тем более спорить. Нина Андреевна рано овдовела, и решила сына от себя не отпускать не на шаг. Поэтому и настояла, чтобы все вместе жили в ее квартире.

Казалось бы, радуйся, что сын женился, внуки родились, невестка попалась не строптивая, не скандальная, и Нина Андреевна не одинока. Но генеральские гены давали о себе знать, и вся ее любовь обрушилась на сына и внуков, а Юлю почти за человека не считала.

— Не трогай ничего в квартире… стирать не умеешь, готовить тоже, за моим сыном и внуками ухаживаешь плохо, — откровенно говорила свекровь, хотя Юля старалась холить по одной половице, аккуратно вытирала пыль и делала уборку в доме.

Но угодить свекрови так и смогла. Нина Андреевна замучила своими придирками невестку, особенно когда родился Мишенька не совсем здоровый, и Юле пришлось уволиться. Много раз плакала Юля втихаря от свекрови, иногда не выдерживала и жаловалась мужу.

— Макс, я уважаю твою маму, но лучше бы нам жить отдельно, — говорила жена, стараясь на унижать свекровь.

— Интересно, чем тебе не угодила моя мать? В доме порядок, чисто, все выстирано, приготовлено, выглажено, дети накормлены. Хотя ты не работаешь и могла бы это все делать сама. Вместо того, чтобы благодарить маму за помощь, ворчишь, как старуха, — ответил Максим.

— Макс, ты даже не представляешь, как я хочу все это делать сама, ухаживать за своими детьми, готовить, но Нина Андреевна, она…

— Нет у нас с тобой сейчас денег на свое жилье, — строго ответил муж. – Нет! И не забывай, что в семье я работаю один.

она смирилась со своим положением
Как обычно каждый такой разговор заканчивался ничем. Юля понимала, что ничего в их жизни не изменится. Поэтому и смирилась со своим положением.

— Юля, выходи с Мишуткой к подъезду, — позвонил муж, когда она уже была готова и поджидала его.

— Нина Андреевна, может после поликлиники зайти в магазин? Что-то нужно из продуктов купить, — спросила она свекрови.

— Ну уж нет. Я сама куплю все, что нужно, ты не разбираешься совсем в продуктах, купишь не то, — строго и недовольно проговорила свекровь, и пождав губы, отвернулась.

— Боже мой, хоть бы раз угодить ей, — думала Юля. – Вечно она недовольна, вечно не доверяет, как же тяжело так жить… А Макс ничего не хочет знать и видеть, слушает только свою любимую мамочку.

После поликлиники Юля с сыном погуляли в парке, покатались на качелях, поели мороженое, было тепло, стояла сухая осень. Мишутке шесть лет, в садик не ходил, на следующий год в первый класс. Юля радовалась, потому что доктор ее успокоил:

— У вас все хорошо, Миша пойдет на следующий год в обычную школу, как и все дети. Он умница, болезнь не прогрессирует. Надо сказать вам спасибо за то, что хорошо ухаживаете за сыном, занимаетесь с ним, а это здорово. Респект вам, за терпение и заботу, — говорил доктор, она радовалась.

— Спасибо, доктор, спасибо за ваши слова, они дорогого стоят.

Домой Юля с Мишуткой возвращались довольные, но она знала, что свекровь все равно не оценит ее заботу и те слова, что сказал доктор. Все равно последнее слово будет за Ниной Андреевной, и причем жесткие слова. Но Юля давно смирилась. Терпела.

— Ну как сходили, Мишенька, — спросила свекровь внука.

— Хорошо, бабуля, наш доктор похвалил меня и маму, сказал, что я умный, а маме сказал, что она заботится обо мне хорошо, — радостно выпалил Мишка.

— Ну понятно, маму похвалил, ну если бы не я…

У Нины Андреевны в марте месяце подходил день рождения, причем юбилей, шестьдесят лет. Юля с Максимом ломали голову над подарком, сложно угодить свекрови.

— Юль, а может юбилей матери отметим в кафе? Чтобы она отдохнула от своих дел на кухне, я думаю ей понравится, — предложил муж.

— В кафе? Ну не знаю, все равно что-нибудь, да не устроит ее, — сомневалась невестка.

— Ладно так и решим, — не слышал муж ее, — только пока надо держать в секрете, еще неделя до юбилея, сообщим ей накануне.

Юле конечно понравилась идея мужа, но она знала, свекровь все равно не будет довольна, такой уж характер у нее. Юля не знала, что такое вообще может произойти, чтобы свекровь осталась довольной.

— Мама, мы с Юлей решили отметить твой юбилей в кафе, — заявил за день до её дня рождения Максим, он видел, что мать хотела возразить. – Мамочка, ты же у нас одна, к тому же шестьдесят лет бывает только раз в жизни, — улыбался сын.

Странно, но на этот раз обошлось без упреков, но видно было, что не особо обрадовалась Нина Андреевна. Но то, что она согласилась, это уже была маленькая победа сына и невестки.

Приехав в кафе, уселись за свой столик все вместе. Официант принес заказ. Дети были в восторге, Юля с Максимом тоже в хорошем настроении, все нарядные. Но свекровь сидела с таким видом, словно все ее не устраивало. Потом все-таки высказала:

— Сынок, мы так скоро пойдем по миру, швыряешь деньги из-за меня. Можно было бы стол накрыть дома, вышло бы намного дешевле. А ты, Юля, если бы была нормальной женой, могла бы и отговорить его, это из-за тебя он выкидывает деньги на ветер.

свекровь сидела с недовольным видом
Юля по привычке молчала, не желая портить никому праздник… За соседним столиком сидел мужчина в возрасте и не спускал взгляд с них. Максим уже начал злиться и глядя на жену, проговорил:

— И чего он пялится, не смотри в его сторону, — ревностно бросил жене.

— Кто он? Где?

— Ты прекрасно знаешь где, — зло ответил Максим и толкнул жену ногой под столом.

— Не знаю я ничего.

Максим закипал, Юля видела, что щеки его покраснели, глаза стали злобными, вены на шее вздулись. Она не знала, чем бы это все закончилось, но тот мужчина вдруг встал и подошел к Нине Андреевне.

— Можно вас пригласить на танец, — все удивились, а свекровь подала ему руку и кокетливо кивнула.

Изящно положив руку на плечо кавалера, Нина Андреевна расцвела в улыбке. Они танцевали увлеченно, улыбались мило друг другу и о чем-то перебрасывались словами. Весь вечер они танцевали.

— Это – Вадим Романович, когда-то мы учились в параллельных классах, — сообщила свекровь, — знакомьтесь. Он тоже вдовец. Я даже его не узнала, хорошо, что он меня признал. Вот такой счастливый юбилей вы мне подарили, — поглядывала она с обожанием на него.

Вечером, когда все собрались домой, Нина Андреевна, сообщила:

— Дети, меня не ждите, буду поздно, а может… — она кокетливо улыбнулась и ушла вместе с Вадимом Романовичем.

Домой свекровь не пришла. А на следующий день после обеда, раздался звонок в дверь, Максим поспешил открыть. Они с Юлей уже почти отошли от потрясения.

— Привет, — обрадованно сказала Нина Андреевна, а за ее спиной стоял Вадим Романович и тоже улыбался. – А я за вещами, — выдала свекровь, дети стояли молча.

— Ну что вы растерялись? Ухожу я от вас, так мы решили в Вадиком, так ведь, — она оглянулась на своего спутника, а тот радостно кивал в ответ.

Сложив свои некоторые вещи, расцеловав на прощанье своих, Нина Андреевна ушла со своим Вадимом. Вскоре они расписались. Юля с Максимом очень были рады, особенно Юля.

— Наконец-то я хозяйка в квартире, сама готовлю и убираю, стираю и мою посуду.

— Жена, а я и не знал, что ты так вкусно умеешь готовить, — нахваливал ее муж, — у тебя просто потрясающие способности в кулинарии. Дома порядок и чисто, ах, ты моя любимая хозяюшка, — обнимал муж ее.

— А то, я же говорила, что умею все, а ты не верил. Ну вот и убедился.

Свекровь со своим мужем иногда наносят им визиты. Нина Андреевна рассыпается в любезностях и хвалит Юлин кулинарный талант, еще и величает доченькой, хозяюшкой. Максим очень доволен женой. А свекровь, глядя с обожанием на своего Вадима, часто повторяет:

— Я всегда говорила, что в доме должна быть одна хозяйка. Ты, Юленька, настоящая хозяюшка, я рада, моему сыну очень повезло, что такая жена у него, — а невестка с сыном переглядываются и улыбаются.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Повезло всем
Бельё на балконе