Никчёмный зять. Рассказ.

Дочь вызвала Валентину после того, как зять потерял работу, а садик закрыли на ремонт. Казалось бы – раз у зятя работы теперь нет, пусть он и сидит с близнецами, но, по словам Клавы, «этот» способен только за компом сидеть. И близнецов к этому приучает – сунет по планшету в руки и всё на этом. А детям нужно гулять.

У Валентины зрели помидоры в теплице, да и куры цыплят вывели, но дочь есть дочь – пришлось ехать, спасать её от нерадивого зятя.

Картина предстала, конечно, страшная: дочь сидела с ноутбуком и гарнитурой на кухне, зять изображал из себя танкиста, мальчики дружно мутузили ни в чём не повинного кота.

-Ну, детки, бабушка приехала, теперь всё хорошо у вас будет! – пообещала Валентина.

Планшеты у внуков были изъяты, дочь изгнана из кухни в комнату – это чем они тут питаются, непонятно, если Клава по двенадцать часов кухню занимает? На кухне было удобно и близнецов организовать, и нормальный суп сварить, а если котлет пожарить, то и зятя из его засады можно выманить.

-Мама, ну это же вредно – жареное! – возмущалась Клава.

-Кто тебе такую глупость сказал? – фыркнула Валентина. – Только не говори, что ты Малышеву эту слушаешь!

Котлеты нравились не только зятю, но и внукам.

Валентина сидела на кухне, попивая чай с ромашкой, и мысленно составляла список проблем. На первом месте, конечно, был зять Сергей – этот «геймер-бездельник», как она его в душе окрестила. На втором – кричащие близнецы, которых срочно нужно было воспитывать. На третьем… Третье место пока пустовало, но вот-вот его готова была занять её родная дочь Клава – та, как оказалось, орала на мужа и детей так, что соседи по трубам стучали. Понятно, что работа у Клавы нервная – в службе поддержки, где она вынуждена терпеть самых разных клиентов, но это не оправдание.

-Бабушка, – спросил Миша. – А правда, что ты детей ела?

Валентина, которая в этот момент как раз снова отпила чай, аж поперхнулась.

-Чего?

-Ну, раз ты – Баба-Яга, значит, ела, – объяснил рассудительный Миша. – Так в сказках говорят.

-А кто тебе сказал, что я – Баба-Яга?

-Папа.

Ну, ясно… Стрихнину бы этому папе в котлеты добавить. Или хотя бы слабительного. Но Валентина пошла другим путём: ночью, когда зять и дочь заснули за китайской ширмой, которой отделили свою кровать от той части комнаты, где стояла двухъярусная кровать близнецов и раскладушка, на которой спала Валентина, она тихонько пробралась к компьютеру, наклонила его и налила в отверстия остатки чая, который зять никогда недопивал, а кружку пристроила на самый краешек, чтобы кто-то из детей её обязательно уронил.

Так и случилось. Зять от расстройства накинулся на детей, а Клава, как львица, принялась их защищать.

-И слава богу, что компьютер твой сгорел! Ты работу вообще собираешься искать? Или так и будешь целыми днями в свои стрелялки играть?

-Я ищу, просто сейчас кризис, везде сокращения…

-Ой, да брось! Ты даже резюме нормально составить не можешь! Если бы не я, мы бы уже с голоду померли!

-Клава, я же…

-Что ты? Что ты можешь? Даже детей нормально не займёшь, мне приходится всё делать самой!

Чувствовалось, что подобный разговор уже не первый, и самое страшное было то, что в словах Клавы сквозило презрение. Клава не просто злилась на мужа за бездействие, она не верила в него. Не верила, что он способен на что-то большее. А так нельзя. Валентина по себе знала: стоило её Василию засомневаться в своих силах, и всё шло наперекосяк. Так что, даже если ясно было, что он не справится, Валентина всё равно в него верила, и он всегда находил выход. Да, зять у неё никчёмный, и ответственности никакой у него нет. И Клава, понятно, измотана: работа, дети, стресс. Но муж с женой должны быть заодно.

«Она сама загнала его в этот угол», – с горечью подумала Валентина.

И теперь вопрос был не в том, кто виноват, а в том, как это исправить.

Перво-наперво Валентина вмешалась в ссору.

-Вас дети слушают, – безапелляционно заявила она. – Ты работать садись, а ты, – она указала на зятя. – Сходи с детьми погуляй, а то у меня спина болит.

Зять понуро поплёлся с близнецами на прогулку, а Клава заволновалась:

-Что со спиной, мама? Может, мазь дать? Или таблетки?

-Обойдусь, – хмуро ответила Валентина. – А ты, знаешь, если настолько мужа не уважаешь – развелась бы с ним уже. Хватит цирк этот устраивать!

-В смысле развелась? – изумилась Клава. – Ты же сама говорила, что развод – только через твой труп?

Когда дочь приехала к ней на пятом месяце беременности и заявила, что муж её не любит и не исполняет капризы, поэтому она подаёт на развод, именно Валентина вправила ей мозги, сказала, что это всё гормоны, и отправила дочь обратно.

-Это когда было! – глубокомысленно произнесла Валентина. – Теперь времена другие. И вообще. Хватит кричать на всех. В отпуск тебе надо, отдохнуть.

-Мам, ну какой отпуск? У нас ипотека, а этот без работы сидит.

-И будет сидеть, если ты так будешь на него гавкать. Помолчать попробуй!

-Знаешь, от тебя я такого вообще не ожидала…

Дочь надулась, а Валентина глянула в окно, чтобы проверить, не растерял ли зять внуков, и пошла читать газету с объявлениями, которую взяла из почтового ящика – работу зятю искать. Обвела кружочками то, что ей показалось интересным, и подсунула ему под клавиатуру.

Компьютер зять, к сожалению, починил – в этом он оказался прям профи. И снова сидел, сгорбившись, и кликал мышкой с видом человека, который не просто убивает виртуальных монстров, а мечтает, чтобы они пришли и забрали его с собой.

-Серёжа! – Валентина взяла командный тон. – Ты вообще когда-нибудь встаёшь из-за этого стула? Или у тебя там уже пролежни образовались?

-Встаю, – хмуро ответил он.

Все усилия Валентины шли прахом: дочь всё так же гавкала, как собака, зять кликал мышкой. Валентина гуляла с внуками, размышляя о бренности жизни. Те сдружились с симпатичной девчонкой по имени Рита, и та учила их кормить плюшевых зайцев песочными куличиками. Дедушка девочки подсел к Валентине.

-Ваши? – спросил он.

-Нет, украла, – огрызнулась Валентина – знакомиться ни с кем ей совсем не хотелось, голова проблемами дочери была занята.

-А вы смешная! – хохотнул он. – Меня Генрих зовут. А вас?

-Ну и имечко! – фыркнула Валентина, а потом вспомнила, как дочь всю жизнь обижалась на «Клаву» и рассказала про это новому знакомому. Он хохотал как мальчишка – сама Валентина уже давно разучилась так смеяться. И скоро она уже рассказал ему все: и про дочь, которая работает и сердится на мужа, и про зятя, который только за компом и умеет сидеть, и про кур, которые без неё растеряют всех цыплят.

-А я так мечтал на пенсии в деревню переехать! – мечтательно произнёс Генрих. – Но дочь развелась со своим – тоже не работал, а теперь вот меня на помощь вызывает. А что, зять твой правда в компьютерах разбирается? Мой как погас, так и не включается. Может, посмотрит? Я заплачу!

Так Валентина нашла зятю первого клиента. А заодно потом при дочери сказала:

-Дочка Генриха так тебя хвалила, Серёжа! Говорит, руки у тебя золотые! Ты смотри, аккуратнее – женщина она красивая, глаз на тебя положила, как бы не увела на кривую дорожку!

Зять покраснел до корней волос, а Клава потом спросила:

-И что, правда, Серёга понравился этой вашей Генриховне?

-Ну а чего? Мужик он симпатичный, компьютер им починил. Она говорит, что ноутбук свой с работы принесёт, чтобы он проверил. Ты смотри, глаз с него не спускай – там дамочка не как ты, всё при ней: и маникюр, и платье.

-Мама! – возмутилась Клава. – Ну какой мне маникюр? Я работаю как проклятая!

-Она тоже не отдыхает, – заметила Валентина. – А я тебе давно говорила – отдых всем нужен. И тебе в том числе.

Удивительно, но на следующий день Клава помыла с утра волосы, вместо треников надела юбку с топом, так что близнецы ахнули:

-Мамочка, ты такая красивая!

-И правда, красивая, – согласился Серёга.

Валентина быстренько собрала внуков и пошла гулять. А Генрих уже их поджидал со своей егозой.

-Я твоему зятю ещё клиента нашёл: у сестры компьютер вирус поймал, поможет?

-Поможет! – пообещала Валентина.

Вскоре зять уже сам расклеивал объявления по подъездам: «Быстрая компьютерная помощь…». А Клава, увидев реальные деньги, глянула на Валентину и выдавила:

-Какой ты у меня молодец, Серёжа!

Тот расцвёл как маковый цвет, а дочь незаметно стрельнула в Валентину глазами – верно? Валентина улыбнулась и кивнула. Кажется, жизнь налаживалась…

Садик открыли через месяц. К тому времени зять уже каждый день на заказы выезжал, так что она со спокойной совестью засобиралась домой. Клава благодарила её, а сама при параде – в платье и даже на стрижку сходила.

-Не ори только, – напомнила Валентина дочери. – Ни мужики, ни дети этого не любят.

На прощание Генрих подарил ей книжку – стихи Блока. И спросил:

-Валентина, можно я к тебе в гости приеду?

После десяти лет вдовства Валентина впервые задумалась о том, что почему бы и нет…

-А приезжай, – сказала она. – Поможешь мне урожай собирать – соседка звонила, которая за домом смотрит, говорит, в огороде словно райский дождь прошёл.

Генрих взял адрес и обещал прибыть через несколько дней. А Валентина расцеловала внуков, дочь и даже зятя и отправилась домой. Зять отвёл глаза в сторону и тихо сказал:

-Спасибо, мама!

Валентина хмыкнула и махнула ему – бывай!

Может, и не нужно дочь от него спасать. Не такой уж он и плохой зять…

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Никчёмный зять. Рассказ.
Когда лучше быть одной