Почему Родион влюбился в Таньку, никто не понял. Даже она сама. Ладно, была бы красавицей, а так – ничего особенного!
Он же был хорош, почти идеален. Кареглазый брюнет из интеллигентной еврейской семьи. Мама учительница математики, папа доктор. Сам скрипач. Когда этот галантный юноша обратил внимание на Таню, у нее земля ушла из-под ног.
Такого уважительного отношения к женщине ей в свои тогда 19 лет не довелось встретить, да и – что греха таить! – в последующей жизни тоже не часто сталкивалась. Родион казался ей, считавшей себя самой обыкновенной и среднестатистической, эталоном мужчины.
… Может быть, все дело было в контрасте?
Таня приехала из райцентра в большой город совсем молодой девчонкой. Поступила в кулинарное училище, жила в общежитии.
В те времена все обожали фильм «Девчата». Светлый, добрый, наивный. Слишком хороший… Потому что в реальности таких трогательных отношений Таня никогда не видела.
Да, были пары, глядя на которые, ей самой о любви мечталось. Но потом, узнав людей поближе, она понимала, что и там «все как у людей»: ссоры, скандалы, совместное проживание вчетвером в одной комнате. Пьянки.
Рядом с их общагой стояло общежитие строительного техникума, поэтому в парнях дефицита не было. Они и к соседкам в гости приходили, и на танцы опять же…
А Таня очень любила танцевать! Смотреть на нее можно было бесконечно. Она многим нравилась: парни приглашали на танец, звали на свидания, предлагали встречаться.
Но никто будущей поварихе не нравился. А были и такие, что ничего кроме отвращения не вызывали.
Один так вовсе приклеился как репей – не отвязаться. Славиком звали. У клуба караулил, в кино звал, букеты приносил, а раз в общежитие с коробкой конфет явился.
Девчонки шутили:
– Опасный тип, Танька! Он тебя измором возьмет!
Но пришлось этому типу отступиться, потому как появился Родион. Они познакомились на конкурсе профмастерства, которые тогда были очень популярны. Татьяна защищала честь училища, а Родион играл в оркестре ДК, где проходил конкурс.
Музыкант и повариха…
С высоты прожитых лет Таня знает: смешно это, наивно даже. Даже само сочетание слов нелепое, но в тот момент все выглядело иначе. Разве любимых выбирают по профессиональным признакам? Разве Таня не могла поступить учиться дальше? Слушая Родиона, она всей душой мечтала до него дотянуться.
Никаких сложностей влюбленная девочка не предвидела – ее родители далеко, его ‒ слишком интеллигентные и тактичные. Мама и папа Родиона, как Тане казалось, относились к ней с доброй симпатией. И ничего не имели против встреч сына с простой девушкой из кулинарного училища. А уж как нахваливали ее солянку и пирожки!
Когда Таня сообщила родителям, за кого собралась замуж, они были в шоке. Отец даже грозил отречься от дочери. Как жить с человеком совсем другого социального круга? И национальность Родиона…
Недели через три остыл, согласился познакомиться с родителями жениха.
Всю помолвку Татьяне было неловко. Она воочию увидела разрыв. Краснела за отца, которого, она знала, уважали в родном городе как сварщика-золотые руки, за мамин нелепый наряд, за их говор…
Мама сразу после помолвки предупредила:
– Танечка, он очень хороший парень, но не пара тебе. Ты прости, но уж лучше я тебе это скажу сразу: свадьбы, скорее всего, не будет. Его родители не позволят этому случиться. Ты уж тогда не убивайся сильно, хорошо? Жизнь длинная, встретишь еще своего человека.
Вооружен – значит предупрежден. Но даже вооруженная знанием, Татьяна оказалась не готова.
Родион ее не предавал.
Просто в день бракосочетания его маме стало плохо настолько, что ее положили в больницу. Свадьбу пришлось отложить. Плохой знак. Но Таня еще на что-то надеялась.
После сердечного приступа оказалось, что и в санаторий мама никак не может поехать без Родиона, потом вдруг ему приспичило поступать в аспирантуру…
Таня любила. Ждала и продолжала наивно верить, что все еще сбудется.
Постепенно они отдалялись.
В тот момент, когда Таня узнала, что семья Родиона собралась эмигрировать, она остро почувствовала: жених давно стал ей чужим человеком, она просто не хотела это замечать. От известия о разлуке окаменела, даже не плакала.
А вскоре возле нее вновь нарисовался Славик, словно стоял и ждал за углом. Она расписалась с ним, не приходя в сознание от стресса. Не стала даже ждать отъезда Родиона – тогда документы проверяли долго.
Боль от разрыва притупило рождение дочери, потом они стали строить кооперативную квартиру, потом поступила учиться – загружала себя по полной, лишь бы никаким посторонним мыслям в голове не было места. С глаз долой – из сердца вон!
И обманывала себя!
Ситуация в стране поменялась, Родион смог приехать на родину. Написал, попросил о встрече. Он к тому времени успел два раза жениться и развестись, был снова свободен. Ах, как затрепетало раненое сердце… сколько было мыслей, сколько волнения…
Он пришел без цветов.
Лысый, обрюзгший, лицо недовольное. «Кого я любила? – подумала Татьяна. – И почему до сих пор думаю, что люблю?»
Руки и сердца он ей не предложил, да она за две секунды поняла, что и не приняла бы его предложение. Фантазия рассыпалась.
Больше они никогда не виделись.
А недавно у Татьяны Анатольевны был большой юбилей.
Все прошло как положено: поздравляли, вручали, желали… Хотя почти каждый отмечал, что и желать-то имениннице особенно нечего – все есть.
Действительно, должность высокооплачиваемая, муж работящий – денег ни в долг, ни в кредит они никогда не брали. Квартиру построили, дача, на которой семья лето проводит, тоже в наличии. Дочка-умница, двое внуков – все хорошо…
Вот только одного Татьяне не хватало в жизни – любви.
Или все-таки была?