«Наследник». Рассказ

— Галина Петровна, я принесла вам фрукты, — сказала Лариса, как только соседка открыла ей дверь.

— Ой, Ларочка, ты меня избаловала, — смутилась пожилая женщина. – Постоянно чем-то угощаешь… Мне уже неловко перед тобой и Гришей. Тратитесь на меня…

— Галина Петровна, это фрукты с дачи Гришиных родителей, в этом году просто невероятный урожай яблок и груш. Кушайте на здоровье. Это же витамины, к тому же всё своё, без всякой химии. Давайте я отнесу пакет на кухню.

— Конечно, Ларочка. Что это я, правда, на пороге тебя держу. Проходи… Может чайку поставить?

— Нет, Галина Петровна, в другой раз. Дел на сегодня ещё много… — отказалась Лариса, положив пакет с фруктами на кухонный стол.

— Ну да,- кивнула соседка. – У вас, молодых, дел всегда много, всё верно. Жизнь кипит, как говорится… Это мы, старики, доживаем свой век и знаем, что впереди уже ничего… Только и молю Бога, чтобы дал мне лёгкую смерть. Чтобы уснуть однажды и не проснуться…

— Да что это вы о смерти заговорили, Галина Петровна? Не нужно, рано вам ещё.

— Семьдесят шесть мне уже, Ларочка. Знаешь, больше всего боюсь стать немощной или ума лишиться, ухаживать-то за мной некому… А вам с Гришей я очень благодарна… Вы так мне помогаете. И сынок у вас замечательный. Вчера вот хлеба мне купил. Никогда не отказывает в помощи. Впрочем, у таких замечательных родителей и не могло быть плохого сына…

— Спасибо вам за добрые слова, Галина Петровна. Кушайте фрукты и не думайте о плохом. А я пойду.

— Так много фруктов, мне не осилить, я же мало совсем ем. Но я завтра пирог испеку и вас угощу. Ты же не против?

— Конечно же, не против, — улыбнулась Лариса. – Ваши пироги мои мужчины просто обожают, и я никогда не могу удержаться, хотя стараюсь ограничивать себя в мучном. Сама-то редко пеку, некогда, да и не очень у меня получается. Тесто меня почему-то не любит…

— Да ну, Ларочка, не наговаривай на себя! Что значит тесто тебя не любит? Надо как-нибудь нам вместе попробовать испечь пирог, я тебе покажу, и у тебя всё получится.

— Хорошо, Галина Петровна, договорились, — сказала Лариса, попрощалась с соседкой и вернулась к себе.

***

Лариса и Григорий Фроловы три года назад купили двухкомнатную квартиру, чему были очень рады. До этого они с сыном Витей ютились в маленькой однушке и мечтали о том дне, когда смогут переехать в более комфортное жильё, и у Вити появится отдельная комната.

Вскоре после переезда Фроловы познакомились с соседкой Галиной Петровной. Пожилая женщина была приветлива с ними, и Лариса с Григорием тоже прониклись к ней симпатией.

А узнав о несчастьях, выпавших на долю Галины Петровны, рано овдовевшей, а потом похоронившей единственного сына, Фроловы были тронуты непростой судьбой этой женщины, сумевшей не озлобиться и сохранить доброе отношение к людям и к жизни…

Понимая, что Галина Петровна – одинокий человек, Лариса и Григорий решили помогать ей по мере своих возможностей. У пожилой женщины болели ноги, и иногда боли усиливались настолько, что ей было трудно дойти до ближайшего магазина или до аптеки. Лариса сказала соседке, чтобы она не стеснялась и в таких случаях всегда обращалась к ним.

А Григорий, зайдя однажды в квартиру Галины Петровны, понял, что здесь давно не хватает мужской руки. Мужчина починил расшатавшиеся дверцы кухонных шкафчиков, неисправную розетку и многое другое. Пожилая женщина хотела заплатить Григорию, но когда он увидел деньги в её руках, отказался их брать.

— Что вы, Галина Петровна! Я помог вам по-соседски, мне это было совсем не трудно. Не нужно денег…

— Ой, Григорий, — растерялась пожилая женщина, а потом заплакала. – Я думала, что сейчас уже так не бывает… Чтобы кто-то помог другому просто так… Времена такие сейчас…

— Ну что, времена? Во все времена люди были разные… Я рад помочь вам, если ещё что-то будет нужно, обращайтесь…

— Спасибо, Гришенька… Можно я буду так называть тебя? Ты не против?

— Конечно, не против, Галина Петровна.

— Просто ты мне так моего сына напоминаешь… Сейчас бы ему уже пятьдесят исполнилось, а когда он погиб, ему было столько же, сколько тебе сейчас… Даже внешне вы похожи…

На следующий день Галина Петровна напекла пирогов и принесла их Фроловым, решив таким образом отблагодарить за доброту и помощь…

Так и повелось с тех пор. Григорий и Лариса помогали соседке, а она иногда угощала их пирогами, хотя никто не ждал и тем более не требовал от Галины Петровны какой-либо благодарности. Фроловым было совсем не трудно помочь, люди они были добрые и отзывчивые…

— Галина Петровна, а у вас из родственников совсем никого не осталось?– спросила однажды Лариса, оставшись у соседки на чай.

Лара понимала, как важно одинокой пожилой женщине получить иногда немного теплоты и внимания, как хочется порой просто с кем-то поговорить по душам…

— У меня была младшая сестра Нина, — ответила Галина Петровна. – Судьба у неё тоже была незавидная… Знаешь, Ларочка, мне иногда кажется, будто нас кто-то проклял… Столько испытаний выпало и на мою долю, и на Ниночкину…

— Я так поняла, что Нины уже нет?

— Да, ушла моя сестрёнка рано, и шестидесяти пяти не было… Заболела тяжело и сгорела за полгода. У Нины остался сын, мой племянник Костя. Но я о нём после смерти Нины и не слышала ничего, уехал он куда-то. Квартиру, оставшуюся от матери, продал и уехал… Мне своего нового адреса не сообщил… И номера телефонного тоже не знаю.

— А муж у вашей сестры был? Отец Кости? – поинтересовалась Лариса.

— Нет, Нина Костю поздно родила. Уже около сорока ей было. Замужем никогда не была. Я даже, честно говоря, не знаю, кто отец Кости, сестра очень не любила говорить на эту тему, я и перестала расспрашивать… Зачем в душу лезть, если человек не хочет говорить. Правильно, ведь?

— Правильно, Галина Петровна, я тоже так считаю. Если у человека есть потребность выговориться, он сам всё расскажет.

— Вот! Видимо, болезненно это было для Нины, потому и не рассказывала… Но воспитывала она Костю одна, в свидетельстве о рождении у него стоял прочерк. А отчество она дала сыну — Николаевич, в честь нашего с ней отца Николая Кузьмича.

— Выходит, где-то у вас есть племянник, Галина Петровна.

— Где-то есть, Ларочка, но не вспоминает про свою старую тётку, — вздохнула пожилая женщина. — Да и зачем я ему нужна? Уже, может, и женился Костя, и дети есть… Своя молодая жизнь… Очень бы, конечно, хотелось его увидеть, обнять и поговорить…

Прошло две недели после этого разговора, как однажды в подъезде Лариса столкнулась с незнакомым мужчиной, которому на вид было около сорока. Женщина не обратила на него особого внимания, мало ли к кому он мог приходить, но когда она возвращалась назад, этот незнакомец снова попался ей на глаза. На этот раз он выходил из квартиры Галины Петровны…

И тут Лариса подумала, что она уже несколько дней не видела Галину Петровну. Сама она в последние дни была очень занята, много разных дел навалилось, поэтому не заглядывала к соседке, а та тоже не заходила…

— Здравствуйте! – поздоровалась Лариса с незнакомцем.

— Здрасьте,- нехотя буркнул он в ответ.

— Извините, а кем вы приходитесь Галине Петровне? Почему вышли из её квартиры?

— А кто ты такая, чтобы я отчитывался перед тобой? Иди, куда шла…

Не ожидавшая подобной грубости, Лариса опешила и не сразу нашлась, что ответить. И пока она соображала, что сказать, мужчина быстро сбежал вниз по лестнице.

Лариса же забеспокоилась и нажала на звонок квартиры соседки. Ей долго никто не открывал, и женщина уже было подумала, что Галины Петровны нет дома, но всё-таки дверь открылась.

— Ой, Ларочка… — слабым голосом еле слышно произнесла пожилая женщина. – Это ты…

— Галина Петровна, что с вами? Вы плохо себя чувствуете?

— Да, что-то нездоровится какой день уже, хотя у меня такая радость, Ларочка…

— Что за радость, Галина Петровна? Можно я пройду?

— Хорошо, зайди ненадолго, Ларочка, — кивнула соседка, — пока Костенька не вернулся… А то он почему-то не хочет, чтобы я общалась с соседями…

— Костенька? Вы про своего племянника? – спросила Лариса, когда Галина Петровна провела её на кухню.

— Да, Ларочка, — пожилая женщина села на стул и тяжело вздохнула. – Не понимаю, что со мной. Лет мне, конечно, уже много, но я только в последнее время начала чувствовать себя такой развалиной… Раньше ведь и по дому сама управлялась, и пироги пекла… А сейчас ничего не могу, лежу целыми днями, а как с кровати встану, так голова кружится и такая дикая слабость…

Сказав это, пожилая женщина попыталась встать со стула и чуть было не упала. Хорошо, что Лариса успела её подхватить.

— Вот что, Галина Петровна, давайте-ка я провожу вас в комнату. И вы мне расскажите про Костю…

— Костя приехал неделю назад, — начала рассказывать Галина Петровна, постоянно останавливаясь и вдыхая воздух, словно ей было тяжело дышать. – Я глазам своим не поверила. Сказал, что у него была какая-то важная и секретная работа, из-за которой он не мог приехать раньше. И адрес свой сообщить не мог… Но теперь контракт закончился и его отпустили. Костенька сразу же приехал ко мне… Говорит, что очень соскучился, ведь после смерти Нины, я для него единственный близкий человек… А ещё сказал, что хочет пожить у меня, заботиться обо мне… Представляешь, какая радость, Ларочка?

— Да уж… — вздохнула Лариса, которая совсем не верила в чистоту намерений этого внезапно появившегося Кости… Тем более после того, как мужчина нагрубил ей…

— Вот только что у меня со здоровьем, понять не могу… Так хочется племянника пирогами угостить, вкусненьким побаловать, а я с кровати встать не могу… Но Костенька не обижается. Он у меня такой заботливый, Ларочка!

— Говорите, что он трудился на каком-то секретном предприятии и не мог приехать раньше?

— Да, Ларочка, именно так. Но как только появилась возможность, сразу же приехал ко мне. Так извинялся…

— И в каком городе он проживал?

— Не сказал, это тоже секретная информация.

— Сплошные секреты… А фамилию-то племянника вы можете мне назвать?

— Это могу. Макаров он, Константин Николаевич Макаров… А зачем тебе его фамилия?

— Вот что, Галина Петровна, я сейчас помогу вам собраться, и попрошу Григория отвезти вас в больницу… И сама тоже поеду.

— Зачем это, Ларочка?

— Потому что мне всё это очень не нравится! – мягко и в то же время строго сказала Лариса. – Вам нужно пройти обследование.

— Я не могу! Костенька расстроится, он же только приехал, он хочет побыть со мной… Да и кому я нужна в больнице этой, врачи не хотят возиться со стариками.

— Галина Петровна, не спорьте, пожалуйста. Вы же сами говорите, что очень плохо себя чувствуете в последние дни… У Гриши дядя работает в областной больнице, мы договоримся, и вас положат на обследование.

— Ну ладно, Ларочка, если ты настаиваешь… Я, правда, не понимаю, что со мной, сил совсем нет… Неужели смерть за мной пришла? Так не хочется умирать, я же только-только родного человека обрела, Костеньку. И у него никого нет кроме меня…

— Скажите, а Костя вам никакие новые таблетки не давал?

— Нет, Ларочка, я пью те же таблетки, что и всегда.

— Ваши таблетки вот здесь, на тумбочке?

— Да, Ларочка, я всегда лекарства держу рядом с кроватью…

— Ладно, — сказала Лариса, сложив лекарства Галины Петровны в сумку.

Она вышла из комнаты, позвонила мужу и вкратце объяснила ему ситуацию, и уже через пятнадцать минут Лариса и Григорий везли соседку в больницу…

Позже выяснилось, что Лариса успела очень вовремя, ещё немного, и помочь Галине Петровне было бы уже невозможно. Лара сразу догадалась, что племянник появился в жизни своей тёти вовсе не потому, что вдруг воспылал к ней родственными чувствами.

На самом деле он, зная, что является единственным наследником Галины Петровны, хотел завладеть её квартирой. Наплёл доверчивой пожилой тётушке с три короба о своей работе на секретном предприятии, умолчав о том, что несколько лет провёл в местах не столь отдалённых за кражу и нанесение телесных повреждений средней тяжести.

Константин был уверен, что его одинокая тётка абсолютно никому не нужна и неинтересна, поэтому никто не помешает ему осуществить план. А план был предельно прост. Притвориться любящим и заботливым племянником, и подменить лекарство Галины Петровны на препарат, который приведёт пожилую женщину к скорой смерти…

Но когда в разговоре с племянником счастливая от встречи с ним Галина Петровна рассказала о прекрасных людях, живущих по соседству, Константин запретил тётке с ними общаться, объяснив это тем, что чужие люди могут проявлять доброту и заботу только из корыстных побуждений…

— Сначала втираются в доверие, а потом заставят дарственную написать на квартиру.

— Да что ты, Костенька, Лариса и Гриша не такие, они очень хорошие люди, — попыталась разубедить племянника Галина Петровна.

— Знаю я таких!– продолжил настаивать на своём Костя. – Держитесь от них подальше, тётя Галя. Теперь о вас есть кому позаботиться. Я больше никуда не уеду и всегда буду рядом. Вы же мне почти как мама…

Галина Петровна не поверила в то, что Лариса и Григорий могут причинить ей хоть какой-то вред, но чтобы не расстраивать любимого племянника решила какое-то время избегать общения с Фроловыми… И если бы Лариса не столкнулась в подъезде с Константином и не насторожилась бы, дело могло закончиться очень плохо…

В итоге Константин снова отправился за решётку, теперь уже за попытку убийства… Галине Петровне, конечно, было тяжело и больно поверить в то, что её единственный родной человек, сын покойной сестры, оказался способен на такое…

— Всё равно бы ему квартира досталась, зачем же он так со мной, Ларочка?– сокрушалась пожилая женщина, и сама тут же ответила себе на этот вопрос. – Торопился поскорее завладеть имуществом, боялся, что я могу ещё несколько лет прожить…

— И обязательно проживёте, Галина Петровна, — улыбнулась Лариса. – А мы с Гришей будем и дальше вам помогать… Всё будет хорошо…

— Спасибо тебе, милая… Если бы не ты… Знаешь, испеку-ка я пирог с вишней и позову вас с Гришей и Витенькой в гости. Ты не против?

— Конечно, нет, Галина Петровна, мы обязательно придём…

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

«Наследник». Рассказ
Московская любовь