От родителей супругам Вере и Максиму Фроловым в наследство достался дачный участок. Расположен он был в хорошем живописном месте, на окраине дачного посёлка. Неподалёку лесок, речка, где так приятно искупаться в жаркий летний день. А любителям рыбалки можно посидеть с удочкой на берегу, наловить свежей рыбки к обеду.
Отец Максима Фролова, бывший хозяин дачи, был заядлым рыбаком, а его супруга Анна обожала выращивать овощи и цветы… Более двадцати пяти лет родители Максима владели дачей, построили домик, беседку, баньку.
Когда работали, проводили на даче все выходные и отпуск, а когда вышли на пенсию, проживали на даче с апреля по октябрь, перебираясь в городскую квартиру только, когда начинались холода и дел на даче уже не было…
Год назад родителей Максима не стало, ушли друг за другом в течение двух месяцев… Им было слегка за семьдесят. Не старики ещё, но вот так распорядилась судьба…
Сорокапятилетний Максим был единственным сыном у своих родителей, поэтому и родительская квартира, и дача достались ему…
Что делать с квартирой Фроловы решили быстро. Конечно же, в будущем она достанется их единственной дочери Марии. Девушка была студенткой — второкурсницей и проживала с родителями… Пока было решено сделать в квартире ремонт и сдать её каким-нибудь приличным людям, чтобы иметь дополнительный доход…
А вот что делать с дачей Вера и Максим не знали.
— Ты же понимаешь, что я не дачница, — сказала Вера мужу. – Это твоя мама обожала возиться на грядках, выращивать зелень и овощи, а я это не люблю. Мне проще пойти и на рынке всё купить. И потом, у меня работа, и в выходные я хочу именно отдыхать. Посмотреть хороший фильм, встретиться с подругой, прошвырнуться по магазинам… Я не хочу все выходные проводить на даче и копаться в земле…
— Вер, да я понимаю. Я и сам не любитель дачи. Нет, мне, конечно, нравилось приезжать к родителям на шашлычки, иногда я мог отцу и помочь, но чтобы постоянно заниматься дачей… Нет, тоже что-то не хочется… К рыбалке я равнодушен, никогда не понимал этого увлечения… Как у отца терпения хватало часами сидеть на берегу с удочкой…
— Нашей Машке тем более дача не нужна будет, она в последние годы, как выросла, вообще перестала с нами туда ездить…Твои родители даже обижались, что внучка не приезжает. Помнишь, как я её уговаривала деда с бабкой уважить, а она носом крутила. Фу, мол, что там делать… Вай-фая нет, а мобильный интернет слабый совсем…
— Ну да, — согласился с женой Максим. – Городская она у нас… дача ей точно никогда интересна не будет.
— Я думаю, что нам нужно продать дачу, — сказала Вера.
— Я и сам об этом уже задумался, — признался муж. — Конечно, немного жалко, ведь дача хорошая, и домик ладный, отец с матерью столько сил туда вложили…
— Вот именно, Максим, что туда нужно силы и средства вкладывать! Ухаживать за всем, содержать в порядке. Иначе быстро всё придёт в запустение… И тогда уже мы не сможем хорошие деньги выручить за эту дачу. Поэтому нужно сейчас продавать, пока там всё в отличном состоянии.
— Пожалуй, ты права…
— Конечно, права. Ну сам посуди, ни тебе, ни мне, ни нашей дочери не нужна эта дача… И отпуск я хочу проводить на море, а не на даче, стоять там, сам знаешь, в какой позе и сорняки полоть… Бррр… не моё это совсем… Ты, кстати, машину давно хотел обновить…
— Хотелось бы, десять лет уже моей ласточке… — мечтательно произнёс Максим. — Хочется что-то новенькое…
— Вот, как раз дачу продадим и купим новую машину… — обрадованно воскликнула Вера. — А когда продадим старую, съездим на эти деньги в отпуск всей семьёй. Как тебе эта мысль?
— Мне нравится, — одобрительно кивнул Максим. — Хорошо, давай объявление дадим, нужно только по поводу цены с кем-то знающим проконсультироваться, чтобы не продешевить…
— Да, это верно… Дача в прекрасном состоянии, я думаю, что можно неплохо за неё выручить…
На следующий день за ужином Вера снова завела разговор о продаже дачи.
— Я сегодня на работе обмолвилась о том, что дачу будем продавать, так Тамарка Свиридова сразу же интерес проявила. Говорит, что они с мужем давно хотят дачу купить. Я ей фотографии нашей показала, она была в восторге. Теперь хочет всё своими глазами увидеть, вживую, так сказать… Может, в субботу съездим, покажем Тамарке и её мужу дачу?
— Во дела, так быстро покупатель нашёлся… А о цене вы не говорили? Мы же сами с тобой ещё не решили за сколько продадим…
— Я уже решила, Максим. Миллион можно смело просить.
— Миллион? – у Максима округлились глаза от удивления. – А не дорого?
— Нормально, самое то. А ты, что же, даром хотел отдать?
— Почему даром… Я думал, тысяч семьсот максимум…. Там просто соседская дача за семьсот продавалась. Долго продать не могли, потом хозяину пришлось цену скинуть, за шестьсот в итоге продал…
— А мы за миллион продадим! И что ты сравниваешь, Максим? Соседская, возможно, похуже была…
— Да нет, тоже домик хороший, и банька, и ухоженный участок, я сам всё видел…
— Нам торопиться некуда. Выставим за миллион и будем ждать того, кто будет готов раскошелиться… Я Тамарке заранее про цену специально не сказала, пусть сначала всё посмотрим, а там, я уверена, отказаться не сможет…
— Ладно, Вер, миллион так миллион, — согласился с супругой Максим.
В субботу утром Фроловы повезли супругов Свиридовых на дачу…
— Красота какая,- восторгалась Тамара, прогуливаясь по участку… — Какие шикарные розы! Боря, тебе нравится?
— Угу, — кивнул немногословный Борис Свиридов.
— А домик какой чудесный. Небольшой, но очень уютный! Я просто влюбилась в эту дачу! И лес недалеко, и речка… Боря, будете с Ванькой на рыбалку ходить! Ухи наварим…
— Угу, — отозвался Борис.
— Значит, вам всё нравится? – спросила Вера, предчувствуя выгодную сделку.
— Нравится, очень нравится! Я думаю, что мы купим у вас эту дачу. Боря, согласен?
— Угу.
— Сколько вы за неё хотите?
— Миллион.
— Сколько? – захлопала густо накрашенными ресницами Тамара.
— Ого! – воскликнул Борис.
— Миллион,- спокойно повторила Вера. – А разве это дорого?
— Ну вообще, да…- вздохнула Тамара. – Всё-таки дача далековато от города. Да и интересовалась я ценами на дачные участки в этом районе. Дороже семисот тысяч не видела… Тут же шесть соток всего…
— Ну и что? Ты сама сказала, что красота, и всё нравится…
— Сказала, и мне, правда, всё нравится… Но миллион — это очень дорого… У нас с Борей всего пятьсот тысяч есть. Думали, что если не хватит этой суммы, возьмём кредит. Но брать в кредит полмиллиона – это очень накладно… У нас дочь в этом году выпускается из школы, придётся платно учить её, если сама не поступит… Нет, миллион мы не потянем… Тысяч за семьсот купим…
— За семьсот мы не продадим, — решительно ответила Вера. – В эту дачу столько труда вложено родителями Максима…
— А что же вы себе дачу не оставите? – спросила Тамара. – Не жалко продавать? Такая память о родителях…
— Жалко – не жалко, а не дачники мы… Хотели продать хорошим людям…
— Может, всё-таки сбавите цену? – с надеждой спросила Тамара. — Ведь дорого же очень… За миллион можно найти дачу поближе к городу…
— Тогда попробуй найди, а это наша дача и нам решать за сколько её продавать… — с раздражением ответила Вера.
— Жаль,- вздохнула Тамара…
Всю обратную дорогу Фроловы и Свиридовы молчали. Вера чувствовала, что Тамара разочарована и обижается на неё, но сбавлять цену женщина не собиралась, хотя и сама понимала, что миллион – это дороговато… Торопиться нам некуда, думала она…
Через две недели Тамара подошла к Вере и спросила:
— Вер, вы дачу ещё не продали?
— Пока нет, но от желающих купить отбоя нет, — соврала женщина, потому что на самом деле за это время никто не откликнулся на объявление, которое они разместили на специальном сайте… Просмотров было много, но всех, видимо, отпугивала цена…
— Боря неожиданно премию хорошую получил, и родители нам готовы немного помочь… В общем, Вер, за восемьсот пятьдесят мы готовы купить у вас дачу. Очень уж она нам в душу запала. Там всё, как бы я хотела… Лучше не придумаешь…
— Восемьсот пятьдесят? – нахмурилась Вера. – Вообще-то, мы за миллион её продаём.
— Вер, ну ты ведь сама понимаешь, что миллион – это слишком дорого. Я предлагаю тебе очень хорошую цену… А за миллион вы дачу никому не продадите.
— Что, значит, не продадим? Да нам за неё, если хочешь, знать, миллион сто предлагают, — соврала Вера.
— Правда? – не поверила Тамара.
— А зачем мне обманывать? Но мы с Максимом не торопимся продавать, да и не всё равно нам, кому дача достанется… Поэтому, Тамара, если за миллион возьмёшь, продадим…
— Дорого, — вздохнула коллега.
— Ну… как знаешь…
Вечером Вера рассказала мужу о своём разговоре с Тамарой.
— Восемьсот пятьдесят? – воскликнул Максим. – И ты отказалась?
— Конечно, меньше, чем за миллион не отдадим.
— Вер, но ты же понимаешь, что восемьсот пятьдесят – это просто шикарно! Это удача. Зачем отказываться?
— Затем, что я хочу миллион и не меньше! И, знаешь, дорогой, я дожму Тамарку. Нашли восемьсот пятьдесят, найдут и миллион. Я же видела, как у неё глаза горели, когда она рассматривала нашу дачу… И Боря её слюной исходил… Он рыбак, а там река рядом, шикарное место… Вот пусть и ищут деньги…
— Ой, не знаю, Вер, мне кажется, что мы так долго будем дачу продавать, там всё постепенно сорняками зарастёт и ломаться начнёт… Давай отдадим за восемьсот пятьдесят, это очень хорошие деньги за участок в шесть соток с небольшим домиком и не очень близко от города…
— Нет, Максим! Вот увидишь, совсем скоро Тамарка принесёт мне в клювике миллион… Тут, главное, проявить терпение и стоять на своём. Миллион и не меньше!
Прошло ещё две недели, в течение которых никто Фроловым по поводу дачи не звонил… А Вера всё ждала, что Тамара и Борис насобирают нужную сумму денег и купят дачу. Она была уверена в этом… Однако, вскоре её ждало разочарование…
Однажды, придя на работу, она услышала, как Тамара восторженно о чём-то рассказывает окружившим её коллегам и показывает фотографии:
— Так что всех приглашаю на шашлыки, — произнесла Тамара, и Вера почувствовала неладное…
— Ой, Верочка,- воскликнула Нина, ещё одна коллега, — иди сюда, взгляни, какую дачу Тамара с мужем купили… И ведь недорого… За шестьсот тысяч всего…
У Веры внутри всё оборвалось…
— Поздравляю,- сквозь зубы процедила она…
— Вера, вы с Максимом тоже в воскресенье приезжайте на шашлыки, — вполне искренне пригласила Тамара. – Посмотрите нашу дачу… Не такая шикарная, как ваша, но тоже очень неплохая…
— У нас другие планы,- холодно ответила Вера…
— Вот видишь, что ты наделала! – закричал на жену Максим, когда вечером она ему рассказала о случившемся. – А могли бы мы восемьсот пятьдесят тысяч в карман положить! А теперь что? За миллион никто у нас её не купит. Сбавлять нужно цену.
— Ну уж нет! И не кричи на меня! Я не отступлю. Найдутся ещё желающие. Нужно побольше фотографий участка и дома сделать…
Однако это не помогло, желающих купить дачу за миллион по-прежнему не было…
А через месяц на соседнем с Фроловыми дачном участке случился пожар, который перекинулся и на дачу Максима и Веры… Пожарные приехали быстро, но участок Фроловых успел серьёзно пострадать. Полностью сгорела беседка, частично пострадал дом, досталось и растениям…
Как же кричал Максим на жену, обвиняя её в жадности и глупости… Ведь теперь им нужно было либо хорошо вложиться, чтобы восстановить хотя бы дом, либо продать дачу недорого… Это в итоге они и сделали, не выручив за дачный участок и третьей части от суммы, на которую рассчитывали изначально…















