Договор на погибель…

— Этот аппарат — огонь. Как я давно мечтал о нём. Сколько я работал, чтобы его купить, — хвалился довольный Саша.

Он стоял у ворот своего дома вместе с отцом. Оба мужчины пристально рассматривали покупку. Это был новенький серебристый спортивный мотоцикл. Манёвренный и быстрый, он был мечтой многих мужчин. Саша был безумно доволен покупкой, он как раз совсем недавно сдал экзамен и получил нужную категорию для управления мотоциклами.

— И зачем он тебе? Страшно ездить, разгоняется в долю секунды. Такая скорость. Это еще мать не видела, увидит, такой крик поднимет! Она и так ночами не спит, за тебя переживает, «рысачишь» на машине, а тут такой мотоцикл, м отговаривал сына Виктор, отец Саши.

— Ладно, я буду аккуратно. Давай затолкаем его во двор, не на улице же оставлять. Сразу предупреждаю, мотоцикл тяжёлый.

— Аккуратность и ты, Саша, вещи несовместимые,— шутил отец.

На следующий вечер Саша решил обкатать свой новый мотоцикл и, заодно, похвастаться перед друзьями. Среди его окружения у многих были такие «железные кони». Мужчины собирались в назначенном месте и устраивали совместные выезды, помогали друг другу с ремонтом и запчастями. Любовь к мотоциклам объединяла их в «мотоклуб». Иметь мотоцикл, тем более спортивный, было престижно и модно. Так, договорившись с товарищами о встрече, мужчины отправились на мотопрогулку. Друзья много расспрашивали Сашу о покупке, ему это льстило. Разгоняясь по трассе, Саша ощущал прилив адреналина, он находился в состоянии эйфории. Он сам себе точно не мог сказать, что это за чувства, но таких он никогда и нигде не испытывал. Он замечал запахи, которые не чувствовал при путешествии на машине. Они менялись мгновенно, и чувствовались по-другому, надолго оставаясь в памяти, что формировало уникальные ощущения.

Температура опускалась, воздух становился влажным и тягучим. Скорость помогала Саше ощутить себя свободным, вне времени и пространства, забыть обо всем вокруг. Так же, владение мотоциклом давало некоторые привилегии, новых знакомых, уважение в коллективе, внимание женского пола. Это было круто и дерзко.

На спидометре этого монстра было триста километров в час, но максим для Саши — двести двадцать, дальше просто не хватало духу. Но, всё таки, техника с такой динамикой и с таким разгоном, подстерегала «вжарить», как говорится, от души. Поэтому однажды, «словив настроение», Саша решился набрать скорость больше обычного. В один миг, летя по трассе, он поймал «воблер» из-за рассыпанного щебня на дороге, и лишь благодаря то ли рефлексу, то ли страху, выкрутил газ, и это выровняло мотоцикл и спасло от падения. Краем глаза взглянув на спидометр, Саша увидел стрелку на двухсот пятидесяти километрах в час.

В его сердце закрался страх. Он был на волосок от падения и от неминуемой смерти. Ни шлем, ни специальной костюм, надетый на Саше, не смогли бы его спасти от страшных увечий из-за падения на такой скорости. Мужчина заметил за собой, что престал чувствовать скорость. Как будто чёрт сидел на плече и подначивал его: «Больше скорости, больше».

Добравшись до дома, Саша слез с мотоцикла и двинулся в сторону закрытых ворот. Обернувшись, посмотрел на своего «железного друга» и подумал:

«Однажды это меня доконает и я ошибусь. Ну его нафиг».

Дома Саша поспешил обдать лицо и шею холодной водой. Ощущение липкого страха не оставляло его.

— Кто там? — женщина смотрела в окно, выходящее на улицу.

— Мам, это ко мне пришли. Мотоцикл смотреть, — крикнул Саша своей маме на ходу и поспешил открыть стучавшимся калитку.

— Здравствуйте, мы по объявлению, — раздался за воротами голос молодого парня.

Саша открыл дверь и во двор вошли парень и женщина в возрасте.

— Да, всё верно, я продаю мотоцикл. Пойдемте, он стоит у меня под навесом.

Все трое проследовали в указанное место.

— Я вам звонил недавно. Я, кстати, Вова, а это моя мама Света. Я читал в объявлении описание мотоцикла. Еще его не видел, но мне он уже нравится, — парень задорно улыбался и хихикал.

Посмотрев продаваемый мотоцикл, Вова остался очень доволен. Он был готов к покупке в тот же миг, прыгая на месте от восторга. Мама Вовы не разделяла радости сына. Отведя Сашу в сторону, женщина тихо произнесла:

— Хотела сыну подарок сделать. Давно мечтает. Я не разбираюсь, но понимаю, что это просто умопомрачительная скорость. Посмотрите на него, Вова еще совсем мальчишка. У него ни прав, ни опыта нет. Одна мечта. Скажите честно, почему продаете? Неисправен?

Саша смотрел на женщину и не знал, что сказать. Он хотел вернуть свои деньги, вложенные в покупку мотоцикла и отговаривать покупателей из-за своих субъективных ощущений казалось ему глупостью. Но женщина действительно была права, парень совсем еще юный, не имеющий опыта общения с таким «монстром».

— Нет, что вы. Мотоцикл исправен, вовремя обслужен. Вся документация есть на руках. Я просто накатался. Надоел. Да и деньги нужны. Вырос я, вообщем, наигрался, — застенчиво улыбнулся Саша.

Женщина оставалась серьезной.

— Хорошо, мы подумаем.

Через несколько дней Вова снова позвонил Саше и торжественно и громко произнес:

— Мы согласны. Мы берём. Еле уговорил мать. Я приду за ним ближе к вечеру.

— Хорошо, — произнес Саша, — я подготовлю договор купли-продажи. Подпишем, и мотоцикл твой.

После телефонного звонка Саше казалось, что он совершает ошибку. Он проникся словами матери Вовы. Женщина как-будто призывала его помочь ей отговорить сына от этой покупки. Парень слишком юн для этого. Сможет ли он вовремя остановиться, в нужную минуту, перед искушением, будет ли он аккуратен на дороге?

Убедив себя, что всё будет хорошо, Саша успокоился. К вечеру, как и договаривались, Вова пришёл за своей покупкой. Парень передал Саше деньги, оба подписали договор купли-продажи. Теперь Вова числился в графе покупатель, чему был несказанно рад.

— Скорее счастливый обладатель, чем покупатель, — шутил парень.

— Ну всё, радуйся покупке и будь осторожен на дороге. Сам доедешь до дома? — спросил парня Саша.

— Вот в этом есть небольшая проблема. Я не умею управлять им. Хотел тебя просить, если не сложно, довези до дома.

— А как же ты ездить будешь? — удивился Саша. — Я думал, что ты уже профессионал.

— Я научусь, меня есть кому учить. Просто, пока не на чем было учиться.

— Ну, ты для учёбы себе что попроще выбрал бы. Зачем же сразу спорт? Набрался бы опыта, а потом уже и такой приобрел.

— Нет, я этот как увидел, можно сказать, влюбился, — улыбался Вова.

Саша отвез Вову к его дому, еще раз объяснил всю нюансы. Передал шлем, ключи, и его экземпляр договора. Пожелал удачи и на этом молодые люди распрощались.

Шло время. Лето сменила осень. Саша о своей продаже старался не вспоминать. Лишь изредка попадавшееся фото в телефоне напоминали, что когда-то он был владельцем спортивного мотоцикла. На вырученные деньги он вскоре поменял машину. Вову же видел несколько раз проезжающим мимо на мотоцикле по улицам города.

«Ну вот, научился, молодец. Лишь бы не гонял» — думал про себя Саша.

— Сашка, это ты? Фух, ты жив, — звонил друг Саши, Рома. Он был очень встревожен, в голосе чувствовалось напряжение.

— Ты чего? Что случилось? — перепугался Саша.

— А ты вообще где сейчас? — торопливо спросил Рома.

— Я на работе, на вахте вообще-то, уже месяц. Ты мне можешь спокойно объяснить, что случилось?

— Сейчас смотрю срочные новости нашего города, в социальных сетях. Тут фотография твоего мотоцикла, весть раскурочен, запчастей валяется куча. Пишут, что водитель мотоцикла не справился с управлением, хотел проскочить на красный сигнал светофора, а тут машина манёвр завершала. Водитель аж перелетел через машину. Удар был очень сильный. Вот пишут, что водитель доставлен в тяжелом состоянии, со множественными переломами в больницу. Врачи борются за его жизнь. Так я подумал, что это ты. Перепугался, — всё таким же дрожащим голосом заключил Рома.

— Я его продал, — еле выговорил Саша.

Новость его ошарашила. Он вспомнил слова матери Вовы «совсем еще мальчишка» «нет прав, опыта». Вспомнил счастливые глаза парня. Ему стало так горько, так жаль Вову и его семью. Отчасти он винил себя, он продал молодому мальчишке этого убийцу. Закончив разговор с товарищем, Саша начал лихорадочно искать информацию об аварии.

— Может это ошибка, может ошибка, может мотоцикл не мой, обознался, — повторял про себя Саша. — Вот, вот нашёл.

Да, на фотографиях действительно был его мотоцикл. Перечитав информацию еще раз, Саше оставалось только надеяться, что Вова выживет, выкарабкается. Сердце молодого парня продолжало биться.

Еще несколько дней жизнь Вовы поддерживали врачи. Молодой организм боролся до конца, но травмы были несовместимы с жизнью. Мать Вовы рыдала под окнами реанимации, умоляла врачей спасти жизнь её сыну. Было сделано всё , что только можно было предпринять, но и этого оказалось мало.

Молодой парень погиб. Ему было двадцать два года.

Через месяц после похорон у Саши зазвонил телефон. Номер был не определён. Обычно Саша не принимал звонки от незнакомых номеров, но что-то его подтолкнуло принять вызов:

— Да, — с ожиданием в голосе произнес мужчина.

— Это мама Вовы. Ты наверное в курсе того, что с нами случилось, — голос её звучал монотонно и спокойно.

Саша замер от неожиданности. Он слушал, как учащалось его сердцебиение. Слова этой женщины отзывались где-то очень глубоко в нём.

— Да, я узнал, — сам не понимая, что говорит ответил мужчина.

— Я перебирала вещи сына, нашла ваш с ним договор. Читаю вот его. Ты не ощущаешь себя виновным в его смерти? — послышалось протяжное рыдание в трубке. Женщина сдерживалась изо всех сил, но у неё не получалось больше, — зачем ты продал ему этого убийцу? Если бы не ты, со своим объявлением, он бы жил.

Чувствовалась лютая ненависть в словах женщины. Это звучало, как обвинение в убийстве, в тяжком, преднамеренном убийстве. Когда рыдания немного стихли, женщина продолжила:

— Он у меня был единственным, понимаешь, единственным ребенком. Столько надежд, столько планов. Он был добрым и отзывчивым парнишкой. Не злой, не завистливый. Бедный мой мальчик, — женщина снова тихо стонала.

— Я вас понимаю, мне тоже очень жаль. Но вы же сами пришли, вы сами видели этот мотоцикл, вы сами ему разрешили и даже оплатили покупку, — пытался оправдаться Саша.

— Я подам на тебя в суд. Ты не отговорил его, — прервала женщина оправдательную речь Саши, — ты мог, но не стал, Ты же видел, что он еще мальчишка, по сравнению с тобой, с мужиком. У вас же лет десять разницы, ты опытнее, ты мог бы посодействовать. Вот и оставил бы себе своего убийцу. Это ты должен был быть на месте моего сына. Ты должен лежать там, в сырой земле, а не мой ребёнок, — на последних словах женщина почти перешла на крик, крик отчаяния и боли.

Закончив свою речь, она сбросила вызов, оставит Сашу обдумывать её слова. Мужчина сидел на крыльце и курил. Его руки тряслись от нервного напряжения. Он молчал и изредка вздыхал.

— Что ты, сынок? — подсаживаясь поинтересовался отец Саши.

— Звонила мать парнишки, который купил у меня мотоцикл. Она винит меня. В её словах было столько ненависти и обиды, — Саша поднёс к губам сигарету и затянулся.

— Но в чём твоя вина? Ты же насильно не совал им этот мотоцикл. Они пришли сами, они видели, что берут. Да, парнишку жаль, мы сами с матерью до сих пор отходим. А её можно понять, она мать, потерявшая единственного сына. Прости ей эти слова.

— Нет, пап, она права. Я мог, мог отговорить, но не стал, — Саша пристально посмотрел на отца. — Знаешь, почему я его продал? Потому, что однажды я чуть не погиб сам. Я не справился с управлением, и лишь чудом мне удалось избежать падения. Мне повезло. Мне взрослому и опытному. А тут мальчишка, — глаза Саши краснели и наполнялись слезами.

— Не вини себя. Значит так было суждено, — похлопал его по плечу отец.

Через несколько лет после случившегося Саша перебирал накопившиеся в папке бумаги. Что-то было нужно, что-то можно было выбросить. Вот тогда он случайно и наткнулся на тот злосчастный договор купли-продажи, на покупку спортивного мотоцикла, заключенный между ним и погибшим парнишкой. Тот самый договор на погибель!

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Договор на погибель…
Проводник