Седина в бороду, бес в ребро.

Николай Иванович нерешительно потоптался возле входной двери, махнул рукой и смело нажал на звонок. В глубине квартиры послышались трели, затем, шаркающие шаги соседа.

— Михалыч, — позвал его мужчина, — Это я! Открывай! Дело есть.

В проеме показалось заспанное, недовольное лицо соседа.

-Ты чего в такую рань? — Пробурчал Михалыч и уставился на дружка, — Случилось чо?

— Разговор есть, — таинственно прошептал Николай Иванович и достал бутылочку беленькой.

— А! — Загорелись глаза дружка. — Так это ж другое дело.

Мужчины чинно расположились на кухне. Покрошили салатик. Сварили картошечку. Обильно полили маслом. После непродолжительной беседы о международном положении, Николай Иванович решился.

— Влюбился я. Жениться хочу. — Резко переменил тему мужчина. — Помощь мне твоя нужна.

— Ты что? Сдурел на старости лет? — Поперхнулся Михалыч. — Тебе сколько? Семидесятник уже стукнул?

— Шестьдесят восемь, — поправил его друг, — А что в моем возрасте, жизнь закончилась? Любовь у меня! Настоящая!

— А невесте сколько? — Заинтересовался Михалыч. — Она то в курсе твоих намерений?

— Ну, она не девочка, — замялся Николай Иванович, — Около тридцати пяти. А что? Вон, артисты женятся на молоденьких. Чем я хуже?

— Те, кто на молодых жениться, на одну пенсию инженера не живут, — Заржал сосед, — Ты в зеркало часто смотришься? Рубашка старая. Штаны, наверное, на первую зарплату куплены. А живешь где?

— Где? — Не понял Николай Иванович.

— В однушке. Без ремонта.

— Так, что, у меня нет шансов? — Расстроился мужчина.

— Тебе повезло! — Гордо выпятив грудь, воскликнул Михалыч. — У тебя есть я! Пока моя супруга у тещи отдыхает, мы тебя женим!

ХХХ

Вечером, после работы, Ирочка заскочила в магазин.

«Ой! А про шампанское я забыла!» — Пронеслось в голове у девушки.

Ирочка остановилась возле полок. Двое, не совсем трезвых мужчин, бурно обсуждали будущую покупку.

— Я тебе точно говорю. Хочешь покорить сердце женщины — покупай шампанское, — твердил мужчина с обручальным кольцом на руке. — Еще надо купить тортик. Самый дорогой. Бабы очень сладкое любят.

— Они фигуру берегут. — Сомневался второй. — Я в кино видел. Там мужик вино купил и сыр. — Мужчина посмотрел на ценник. — Ни фига себе! Они что сдурели?

— А, давай, у девушки спросим. — Первый мужчина повернулся к Ирочке. — Как Вы считаете, что лучше купить на первое свидание? Вино или шампанское?

Второй мужчина взглянул на девушку, попятился назад, уткнулся в полку с продукцией и резко повернулся. Подол пиджака зацепил бутылку вина. Осколки разлетелись в разные стороны, вино растеклось по полу, образовав приличную лужицу.

— Валим!

Первый мужчина схватил за рукав дружка и поволок его к выходу. Ирочка растерялась. Через секунду перед ней возник охранник магазина.

ХХХ

— Ну! Что ты наделал? — Тяжело дыша от бега и волнения, возмущался Николай Иванович. — Это же она была. Как же я теперь?

— Кто она? — Крутил головой Михалыч. — Ты же говорил ей за тридцать. А эта девчонка совсем. По виду, лет двадцать с небольшим.

— Ну, я не разбираюсь в возрасте. Что делать то? Вот влипли.

— Спокойно! — Попытался успокоить друга Михалыч. — Не все еще потеряно. Надо реабилитироваться. Знаешь где она живет?

Николай Иванович кивнул.

— Пошли ко мне. Там у меня еще осталось немного. Примем, для храбрости и за дело. Не боись, — Михалыч хлопнул друга по плечу, — Все спок будет. Положись на меня. Петь умеешь?

— В школьном хоре пел. — Стушевался Николай Иванович. — А зачем это?

— Серенаду споешь! Прямо под окном. — Торжественно изрек друг. — Это же романтично. Как услышит, сразу влюбиться. Считай, что она уже наша.

ХХХ

Ирочка зашла в квартиру, бросила сумки возле порога и улыбнулась.

«Какой милый охранник в этом магазине.» — Она вспомнила неприятный инцидент. — «Я уже перепугалась, что платить придется. А он заступился. Камеры посмотрел. До дома проводил. Симпатичный парень. Ой! А я, дура, забыла спросить как его зовут. Завтра зайду, обязательно поблагодарю его. Он так смотрел на меня…»

За окном раздался пьяный, заунывный вой.

— Жил-был художник один, домик имел и холсты…

Ирочка из любопытства выглянула в окно. Возле подъезда стоял уже знакомый мужчина и вопил во все горло. Напротив, примостился его дружок и пытался дирижировать. Ирочка пожала плечами, закрыла окно и легла спать.

ХХХ

— Ну что, Трубадуры, допелись? Посадить вас на пятнадцать суток за нарушение общественного порядка? — Молоденький лейтенант смотрел строго.

— А что сразу обзываться? — Проворчал Михалыч. — Может любовь у человека. Неразделенная.

— Любовь! — Заржал полицейский. — Это вы из-за большой любви всю клумбу истоптали? А надпись «Коля + Ира = семя»? Что за «семя»?

— Грамотей, — Михалыч пихнул в бок Николая Ивановича, — Инженер еще. Мягкий знак пропустил.

ХХХ

Николай Иванович вышел во двор. Соседка с третьего этажа волокла сумки.

— Коль, а ты мне кран не починишь? — Остановилась женщина. — Зять в командировке. А наш сантехник в отпуске. Завтра гости придут, — она кивнула на сумки, — А воды нет. Выручай, Коль. Ты же инженер!

«Хорошая женщина. Одинокая.» — Согласно кивнув, подумал Николай Иванович. — «Может в нее влюбиться? Надо будет к Михалычу заглянуть. Посоветоваться.»

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Седина в бороду, бес в ребро.
Барбос из страшного города