Не бывает Дыма без Боя

Была надежда, что пса ищут, даже кто-то из складских объявление пробовал давать, но никто так и не пришёл за ним. И вот уже год Бой жил на складах, наводя свой порядок…

Два мужика вышли из ангара покурить. Присев на лавочку, они обратили свои взоры на местных собак. Четвёрка блохастых жила на складах уже не первый год.

– Бой опять порядки наводит. Вчерась, Петрович говорил, каких-то приблудных гонял, – посмеиваясь, сказал один из мужиков.

– Бой может! С тех пор, как он здесь появился, компашка наша в сплочённую команду превратилась, – согласился второй.

*****

Всё началось с Жульки. Она прибилась к складам три года назад, ещё и беременной оказалась. Через три недели разродилась пятком щенят. Трёх разобрали сердобольные работники складов, а двое так и остались невостребованными.

Впрочем, жилось этой дружной троице вполне себе прилично. Девчонок стерилизовали, а пацан бегал вольно, но далеко не уходил.

Дочку Жули назвали Лисой за хитрый характер и льстивый нрав. Пацану долго не могли кличку придумать, пока один мужик, приехавший за товаром, не гаркнул:

– Отстань, демон! Все штаны изгваздал, нету у меня больше ливерки!

Так вот они и жили: Жулька, Лиса и Демон. Их не обижали, кормили, даже что-то типа будки-коммуналки соорудили из подсобного материала.

Год назад к компании присоединился Бой. Он появился ниоткуда. Зашёл осторожно, но с достоинством.

– Гляди-ка, породистый вроде. Откуда он припёрся-то. Ой, чего сейчас будет… – заметил один из мужиков, вышедших покурить.

Увидев чужака, Жулька с детьми разразились злобным лаем и помчались к забредшему на склады псу. Тот удивлённо наклонил свою умную голову и, упёршись лапами в землю, утробно рыкнул.

Местная компания резко притормозила и, тихонько порыкивая, опасалась подходить ближе.

– Бой, а не собака! – констатировал произошедшее один из мужиков.

Так Бой и остался на складах…

*****

Выглядел он действительно породистым, но не совсем. Было в нём что-то от лайки, что-то от овчарки. Высокий, с крепкими лапами и стоячими ушами, но более крупный, чем лайка, и менее вытянутый, чем овчарка.

На лайку указывал и серо-белый окрас, и хвост кренделем, а овчарка проглядывала в более крупной голове с вытянутой чёрной мордой.

По поведению пса работники складов сразу поняли, что он домашний, и команды знает, и к чужим подозрителен, и ест с достоинством.

Была надежда, что пса ищут, даже кто-то из складских объявление пробовал давать, но никто так и не пришёл за ним. И вот уже год Бой жил на складах, наводя свой порядок.

А сам пёс, иногда уютно устроившись на солнышке или под крышей будки-коммуналки, часто вспоминал свою жизнь до…

Он помнил и своего любимого хозяина, и тёплую лежанку, и слегка порванного плюшевого зайца. Бой любил его пожевать, когда оставался один, но никогда не расправлялся с ним до конца.

– Давай сюда своего антидепрессанта, постираю, а то уже от слюней слиплось всё, – смеясь, забирал зайца хозяин и относил в ванную комнату.

Тогда его звали Дымок, или Дым, когда хозяин сердился на пса.

Хорошая жизнь была, если бы не…

*****

Год назад хозяин не вернулся с работы. Дымок честно ждал. Потом завыл. Выл он два дня, пока соседи не забили тревогу.

Выяснилось, что хозяин пса, Владимир Дмитриевич, попал в аварию и лежит в больнице в коме. Соседи, жалевшие и соседа, и его пса, обратились к участковому.

Тот посетил больницу, забрал ключи, по закону согласовал свои действия и открыл квартиру. Голодный Дымок встретил рычанием.

Участковый, оценив масштабы проблемы, спросил соседей, может кто знаком с псом, может кто к себе его на время возьмёт, но желающих не нашлось. Тогда он принял решение отвезти пса в приют.

Далось это непросто, но и другого выхода участковый, сам будучи хозяином собаки, не видел, не усыплять же верного друга. Вдруг хозяин поправится, и как он ему тогда в глаза посмотрит.

В приюте Дымок надолго не задержался. Как-то ночью нашлись ухари, которым не нравился вечный лай. Они пробрались в приют и посрывали запоры с большинства вольеров.

Собаки, получившие свободу, разбежались, но не все. Кто-то так и остался спокойно лежать в вольерах, кто-то просто бродил по территории приюта. Дым же отправился на поиски дома…

Вот только найти его было очень сложно. Внутреннее чутьё работало плохо. Так далеко от дома он никогда не уходил с хозяином, и понять, куда ему держать путь, никак не получалось.

Он метался в поисках точного направления, уходя всё дальше от приюта, но знакомых запахов не было. Отчаявшись, проплутав несколько дней, Дымок забрёл на склады. Так там и остался, просто не зная, куда идти…

*****

Владимир Дмитриевич пришёл в себя через полторы недели после аварии. Всё, что он запомнил, это неожиданный разворот ехавшего перед ним грузовичка, его попытка уклониться от столкновения и мощный удар в левый бок машины.

Открыв глаза, он увидел перед собой внимательный взгляд серых девичьих глаз.

– Владимир Дмитриевич, вы меня слышите? – спросила молоденькая медсестра.

Мужчина моргнул глазами.

– Хорошо, сейчас доктор подойдёт, – улыбнулась ему девушка.

Доктором оказалась женщина лет сорока с короткой стрижкой каштановых волос, аккуратно спрятанных под медицинской шапочкой.

– Здравствуйте, Владимир Дмитриевич. Меня зовут Ольга Владимировна. Вас привезли после аварии. Черепно-мозговая травма, плюс перелом руки и сильные ушибы.

К счастью, критических повреждений нервной системы не случилось, так что скоро пойдёте на поправку. Ещё денёк-два полежите в реанимации, потом переведём вас в обычную палату, – сообщила доктор пациенту.

– Дым, он там один… – хрипло проговорил мужчина.

– Какой Дым? – встревожилась доктор, подозревая, что пациент бредит.

– Мой пёс, – прошептал пациент.

– А, пёс. Да, да. Участковый просил вам передать, что пса определили в приют. Адрес он оставил, – стала успокаивать пациента доктор.

Мужчина кивнул и закрыл глаза. Доктор отдала нужные указания медсестре и покинула реанимацию…

*****

Спустя три недели Владимира Дмитриевича выписали из больницы. Сжимая в руках записку от участкового, он поспешил не домой, а по адресу приюта.

Там-то он и узнал, что произошло несколько недель назад. Вернувшись домой, Владимир Дмитриевич стал разрабатывать план поиска Дымка.

Он дал объявления в интернете, развесил написанные от руки листки с фото Дыма в районе, прилегающем к приюту. Всё было бесполезно. Откликов на его мольбу о помощи не было…

Вроде бы смирившись с потерей пса, Владимир Дмитриевич вышел на работу, занялся домашними делами, оформил страховку автомобиля, потряс кубышку и приобрёл другую машину.

*****

Прошёл год.

– Владимир Дмитриевич, – обратилась к мужчине Алла Михайловна, коллега по работе, – у меня к вам небольшая просьба. Если вам не трудно, не могли бы вы съездить со мной на склад?

– Какой склад? – не понял Владимир Дмитриевич. Их работа никак не была связана со складами. Они занимались финансовыми делами.

– Понимаете, склад находится на другом конце города. Добраться туда я ещё смогла бы, но обратно предвижу большие трудности. Я заказала красивый торшер, но упаковка объёмная, а такси всё-таки дорого выйдет, – слегка стыдясь и запинаясь, что напрягает человека, пояснила женщина.

Алле Михайловне было немного за пятьдесят. Небольшого росточка, худенькая, со светлыми естественными кудряшками волос, она смотрелась фарфоровой куклой.

Владимир Дмитриевич представил её с длинной неповоротливой коробкой в руках, улыбнулся и согласился.

А Алла Михайловна, всё ещё испытывая стеснение от просьбы, продолжила:

– Понимаете, я хотела Елену попросить, но ей ребёнка из садика забирать, вот… А Николай извинился и сказал, что ну никак не может, вот…

– Да не волнуйтесь вы так, Алла Михайловна. Мне совсем не трудно подвезти вас до склада и помочь с доставкой торшера. На сегодняшний вечер у меня никаких срочных дел не намечается, – снова улыбнулся мужчина.

До складов они добрались где-то через час. Вечер, все возвращаются с работы, пробки, светофоры, путь был непростым.

К нужному складу подъехали уже в октябрьских сумерках.

Выйдя из машины, они направились к явно офисному зданию, там выяснили, куда им идти.

Где-то в глубине складов залаяла собака. Сердце Владимира Дмитриевича застыло. Он знал этот лай!

Неожиданно для Аллы Михайловны мужчина сорвался с места и быстрым шагом пошёл туда, откуда раздавался звук. Тут лай затих, но мужчину уже было не остановить.

Выскочив в небольшой проулок между ангарами, Владимир Дмитриевич замер.

Под фонарём, горевшим под козырьком ангара, стоял Дымок.

– Дымок, – прошептал мужчина.

И пёс, что-то бравший с рук у какого-то работника, услышал его. Он выронил из пасти кусок колбасы, медленно, словно, не веря своим ушам, развернулся, внимательно взглянул на Владимира Дмитриевича, и, как-то по-щенячьи взвизгнув, бросился к нему!

Работник склада и запыхавшаяся от быстрой ходьбы Алла Михайловна стояли и смотрели, как пёс и мужчина обнимают друг друга, а из глаз у них текут слёзы.

Мужчина постоянно повторял «Дымок, Дымок», а пёс, нежно поскуливая, облизывал его лицо.

– Надо же, Дымок, – удивлённо произнёс кладовщик.

– Что вы сказали? – обернулась к нему Алла Михайловна.

– Да так, это я о своём, – ответил мужчина.

В этот момент не было во всей вселенной более счастливых созданий, чем Владимир Дмитриевич и Дымок.

*****

С этого дня каждую субботу Владимир Дмитриевич и Дымок приезжают в гости к Жульке, Лисе и Демону. Они привозят им вкусняшки. Складские мужики здороваются за руку с Владимиром Дмитриевичем и толкуют о своём.

Дымок же инспектирует оставленное на Демона хозяйство, где-то порыкивая, где-то удовлетворённо полаивая на великовозрастную бестолочь…

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Не бывает Дыма без Боя
Никогда не поздно. Рассказ.