Ты теперь понимаешь, почему я развелся с этой женщиной

— Бабушка, я тебе покупателя нашла на дачу! — радостно сообщила Тамара прямо с порога.

— А с чего ты взяла, что я собралась продавать дачу? — удивилась Зинаида Ивановна.

— Ну как с чего? — ответила ей Тамара. — Ты же все равно уже старенькая, зачем она тебе нужна?

— Томочка! — возмутилась бабушка. — Как ты можешь так говорить?! На даче я дышу свежим воздухом, восстанавливаю свое здоровье и это единственное место, где я могу отдохнуть.

— Отдыхать надо в доме отдыха, — с умным видом заявила Тамара. — Ну или в санатории.

— Я с удовольствием отдыхала бы в доме отдыха или в санатории, но ты же знаешь, что у меня нет таких денег, — еще больше возмутилась бабушка.

— Это значит, что ты не умеешь управлять деньгами, — заключила Тамара.

— Нет, дорогуша, — разозлилась Зинаида Ивановна. — Это значит, что я слишком разбаловала тебя, раз мою помощь ты воспринимаешь как неумение управлять деньгами.

Зинаида Ивановна экономила на всем, чтобы лишний раз помочь внучке. Игорь, сын Зинаиды Ивановны, пять лет назад ушел к другой женщине и ее бывшая невестка, мама Тамары, запретила ему видеться с дочкой. Все попытки навестить дочь заканчивались жутким скандалом. А через какое-то время Тамара сама отказалась видеться с отцом. Игорь прекрасно понимал, кто настроил Тамару против него, но настраивать дочку против собственной матери он не собирался.

Хоть Игорь и не виделся с дочкой, алименты он платил исправно. А Зинаида Ивановна, считая его виновным в распаде семьи, старалась материально компенсировать внучке его уход. Она полностью оплачивала учебу Тамары в институте, да и так давала деньги на ее девичьи «хотелки». Со временем Тамара привыкла к тому, что бабушка ей должна и стала воспринимать ее помощь как обязанность.

— Ну а кто мне еще будет помогать? — с несчастным видом сказала Тамара, — я и так никому нужна. Папка бросил, а у мамки вечно денег ни на что не хватает. А ты знаешь, как мне холодно на остановках стоять, когда я в институт езжу? Вот я и подумала, что ты продашь дачу, а мне машинку купишь. Маленькую такую, чтоб в институт ездить.

— Томочка, ты молодая и в институт можешь ездить на автобусе, — ласково сказала Зинаида Ивановна. — А мне, в моем возрасте, свежий воздух просто необходим. Вот не будет меня, тогда и продашь дачу.

— Ага, сказала тоже! — хмыкнула Тамара. — Когда тебя не будет, все папке достанется. А так, ты продашь дачу и я сразу деньги заберу. А папка пусть обломается. Я еще за квартиру с ним посужусь! Мне мамка сказала, что, когда ты помрешь, мы папку и так по полной пощипаем. Потому что предателей надо наказывать!

— Ах, вот оно что! — ужаснулась Зинаида Ивановна. Как бы там ни было, но доли «общепенца» своему сыну она не желала. — Нет, солнышко, дачу я продавать не буду.

— Тогда перепиши на меня свою квартиру! — потребовала Тамара. — Я твоя единственная внучка.

— Нет, — ответила ей Зинаида Ивановна. — У меня еще есть родной сын, твой папа. Вот посчитает он нужным что-то тебе отдать, значит отдаст. А тебе не мешало бы помириться с отцом, он тебя очень любит и переживает, что вы не общаетесь.

— Я не собираюсь с предателем мириться! — с вызовом ответила Тамара. — А после того, как его не станет, половина и так мне перейдет.

— Да уж…, — разочарованно вздохнула Зинаида Ивановна, — не ожидала я, что от своей родной внучки услышу такие слова.

— И я не ожидала от своей родной бабушки услышать такие слова! — с обидой ответила ей Тамара. — Я надеялась, что ты продашь свою вонючую дачу! Ты и так одной ногой в могиле, а все за свое имущество цепляешься! Старая крохоборка!

Зинаида Ивановна побледнела от таких слов, но нашла в себе силы встать и открыть входную дверь.

— Пошла вон отсюда, — жестко сказала Зинаида Ивановна. — И чтоб больше духу твоего у меня не было! И за институт я больше платить не буду. Умная такая, значит сама себя и обеспечивай.

Тамара растеряно смотрела на бабушку и не знала, что ей делать. Она поняла, что наговорила много лишнего, а терять помощь бабушки ей совсем не хотелось.

— Ну бабуль, ну прости, — елейным голосом заговорила Тамара. — Я не со зла, я так совсем не думаю. Ну давай мириться.

Зинаида Ивановна была разочарована настолько, что ей не хотелось сейчас общаться с внучкой:

— А зачем мне с тобой мириться? Я к тебе с чистым сердцем, а ты моей смерти ждешь. Злая ты девочка. Ничего ты больше от меня не получишь.

— Ну, бабуль, — со слезами на глазах, взмолилась Тамара. — Ну, я правда так не думаю.

— Я уже поняла, о чем ты думаешь и не надо мне сейчас ничего говорить, — стояла на своем Зинаида Ивановна. — Я разочарована в тебе и в твоей матери. Видать зря я тебе столько помогала. И никакого наследства ты не получишь, уж я позабочусь об этом!

Тамара вышла от бабушки расстроенная. Надежда на новую машинку рухнула, а дальнейшая помощь бабушки вообще под большим вопросом. Мама Тамары, узнав о произошедшем, сказала:

— Ну и поделом тебе! Хитрее надо быть!

А Игорь, узнав от матери о произошедшем, сказал:

— Ну теперь ты понимаешь, почему я развелся с этой женщиной? Все, что сейчас сказала Тамара — это разговоры ее матери, когда мы жили вместе. Мне очень жаль, что Томочка стала такая же.

Зинаиде Ивановне было грустно о того, что для внучки она была не столько бабушкой, сколько источником дохода. А с другой стороны, хорошо, что Тамара сейчас показала свое истинное лицо. Зато теперь Зинаиде Ивановне не придется экономить и появится возможность отдыхать в санатории.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ты теперь понимаешь, почему я развелся с этой женщиной
Рассказ «Какое счастье, что в жизни можно многое исправить!»