У нас с мужем долго не было детей, чего мы только не делали и, наконец, смирились. Мы решили, что будем наслаждаться той жизнью, которая у нас есть, ведь для чего то же Бог дал нам ее. Но не тут то было, в нашей жизни началась цепь невероятных событий.
(Рассказ написан на основе истории из жизни моей читательницы).
Все началось с того, что мы с мужем поехали отдыхать на море. И в гостевом доме познакомились с одной семейной парой. Виталий и Ольга тогда были в ссоре. (Все имена изменены) Он жаловался на жену, что та ревнует его к каждому столбу. А она на него, что тот не пропускает мимо себя ни одной юбки. Ольга рассказывала, что как-то, будучи в положении, застала Виталия со своей лучшей подругой. И на фоне нервного срыва потеряла ребенка. С тех пор она больше не может забеременеть.
-И ты смогла простить это? — недоумевала я.
-Он сумел меня убедить в том, что подруга что-то ему в напиток подсыпала, и он был не в себе, — попыталась оправдать мужа та, — но с тех пор нет мне покоя. В каждой женщине соперницу вижу. Ведь кому я теперь нужна, кроме него, бездетная.
-А давайте поедем в Монастырь, — предложила я, — говорят, там икона есть старинная, которой помолиться можно и попросить о семейном благополучии и о зачатии детей.
-Давайте, — согласилась Ольга.
Вот с этого и началась наша дружба: мы вместе ходили на пляж, ездили на экскурсии, по вечерам жарили шашлыки или ходили потанцевать в местные кафе и бары. Виталий и Ольга помирились и чувствовали себя абсолютно счастливыми, благодарили нас за то, что мы появились в их жизни, как пример прекрасной супружеской пары. Когда мы вернулись домой, стали переписываться, связь наша не оборвалась.
Следующим летом они нас пригласили к себе в гости, а жили они в деревне, в глубинке.
-Ты очень хочешь на море? — спросил муж.
-Не очень, — пожала плечами я.
-Вот и я не хочу. Давай поедем к ним, там лес, речка, баня, рыбалка.
И мы поехали. Отдохнули хорошо, но прямо перед нашим отъездом чуть не произошла трагедия. Ольге снова померещилось, а может, это была и правда, что Виталий ей изменяет. Между ними произошла бурная ссора, и Ольга ушла спать на сеновал. Не знаю, что заставило меня встать, но посреди ночи я проснулась. Пошла на кухню, чтобы попить воды и услышала собачий вой на улице, где-то у соседей. Вышла на крыльцо, постояла…И направилась к Ольге, чтобы узнать, как она.
Посветила фонариком, а та уже в петлю влезла, еле успела поймать ее за ноги. Я закричала, прибежали мужчины и помогли мне. Мы вызвали Скорую, Ольга лежала на кровати, я держала ее за руку, и вдруг она посмотрела на меня как-то странно и сказала:
-Зря ты это сделала. Заберешь мое проклятие на себя. А не ты, так твоя дочь.
-Но у меня нет никакой дочери, — испугалась я.
-Будет, — засмеялась она недобрым, даже зловещим, смехом.
Утром мы уехали, вскоре я узнала, что Ольга попала на лечение в специализированную больницу. И я решила забыть все это, как страшный сон!
Проходит немного времени, и я начинаю чувствовать недомогание. Решила пройти диспансеризацию, сходила к терапевту, взяла все назначения. Стою в очереди на анализы. Подходит женщина и спрашивает:
-Кто крайний?
-Я, — отвечает бабулька в темном платочке.
-А Вы за кем?
-А я вот за женщиной с девочкой, — отвечает бабуля.
Бабуля была за мной, я огляделась по сторонам, никакой девочки в очереди не было. И во время диспансеризации узнала, что я беременна. Радости моей не было предела!
-Наконец-то, вымолили! — сказал муж.
Я ему рассказала про случай с бабушкой, но тот посоветовал не обращать внимания. Мало ли что мне или ей почудилось!
Пять лет пролетели, как один день. Я выносила и родила здоровую дочку, мы даже имя ей необычное дали — Ждана, что означает «долгожданная».
И вот, как-то, звонит свекровь:
-Лида, ты как относишься к тому, чтобы вам с Игорем дачу купить?
-Но у нас нет таких денег, — отвечаю.
-Считай, что есть, — обрадованно провозглашает та, — моя коллега по работе предлагает дачу в хорошем месте за полцены. Если не хватит, мы добавим!
-Место и правда хорошее, — отвечаю я, — но что-то цена странная…
-Да там земли всего шесть соток, — парирует свекровь, — и домик маленький. К тому же, ей деньги срочно нужны. Ну?
-Если Игорь не против, то и я за, — соглашаюсь.
-Игорь не против, я уже с ним поговорила, — довольно промурлыкала свекровь, — летом, когда мы с дедом в отпуске будем, целый месяц будем на даче жить вместе со Жданочкой. Молочко козье пить, свежий творожок кушать, а то она у вас не ест ничего, тонкая, как былиночка.
Дача, и правда, оказалась нам по карману, недалеко от города, место живописное. Местные держали коз, все так, как доктор прописал. Осенью мы посадили чеснок, клубнику, несколько деревцов и забыли про дачу на зиму. Весной, как только солнышко пригрело, стали ездить на один день, сгребли старые листья, разработали грядки, небольшую тепличку поставили.
И вот, наконец, совсем потеплело, и мы поехали на целые выходные. К тому времени мы уже ремонт сделали, старую мебель выкинули, поставили кухню. Одну маленькую комнатку приспособили под детскую, а вторую, чуть больше — под спальню. Домик, и правда, был маленький. Выходные провели хорошо, мы трудились в огороде, а Ждана гонялась с сачком за бабочками, которых она в живой природе видела впервые.
Но вот когда вернулись, дочка по ночам спать плохо стала, просыпалась, капризничала. Сводила ее к педиатру, но тот сказал, что скорее всего от перевозбуждения.
Мы немного выждали, и в следующий раз поехали на дачу через три недели, а до этого свекры на нее наведывались. Подъезжаем к деревне, а Ждана и спрашивает:
-Мамочка, а я опять в той комнате спать буду, где тетя на веревке?
-Какая такая тетя? — спрашиваю испуганно.
-В белом платье, — говорит дочь.
-А веревка у нее где?
-Вот тут, — показывает Ждана на шею, — она хотела мне веревку отдать, а я не взяла, испугалась.
-Правильно, — говорю, — доченька, что не взяла.
Вот тут я впервые вспомнила про Ольгу и про проклятие. А заодно и про бабушку в поликлинике, которая сказала про меня с девочкой, когда я еще не знала о своей беременности.
-Да брось ты, — попытался успокоить меня муж, — это плохой сон или детские фантазии.
Что бы это ни было, а дочь в эту ночь я положила спать с собой, а Игорь лег на диванчике на кухне.
Сначала я спала чутко, от каждого шороха вздрагивала. А потом на меня навалилось что-то тяжелое, так, что я ни рукой, ни ногой не могла пошевелить. И я провалилась в черную бездну. Разбудил меня бой настенных часов, которые висели на стене. Они старинные были, не рабочие, но мы не стали их выбрасывать, свекр попросил оставить, сказал, что починит.
«Странно, — подумала я, — ведь часы не идут». Пошарила возле себя, а дочери нет. Я вскочила, включила свет, выглянула на кухню. В окно светила полная луна, муж безмятежно спал. А Ждана стояла у открытой двери в свою комнату и протягивала туда руки. Я подбежала, подхватила ее, занесла в свою комнату, уложила на кровать и больше не заснула.
Утром рассказала обо всем мужу.
-Да это просто она лунатила, — сказал он, — я тоже в детстве лунатил.
-Я не лунатила, — подала голос Ждана, — меня тетя позвала.
-Что она тебе сказала? — спросила я.
-Возьми веревку…
И тогда я пошла по соседям и выяснила, что хозяйка продала эту дачу так спешно и дешево, потому что боялась призрака. Когда-то давно женщина в этом доме повесилась. А дух ее бродит по земле и не может уйти, потому что надо кому-то передать веревку.
(А часы больше не били до тех пор, пока их свекр не починил).
Все сразу встало на свои места. Все, да не все, а как с этим духом увязать проклятие Ольги?
Больше я на этой даче не появлялась, свекровь и свекр ездили туда, но никакого призрака не видели. (А потом они помогли продать дачу).
А по горячим следам я стала искать Ольгу, но не нашла, после того, как она выписалась, ее тетка забрала и увезла к себе, далеко, в Сибирь.
А муж ее, Виталий, к тому времени второй раз и счастливо женатый, рассказал, что Ольга все время твердила, что бабка ее от горя повесилась, когда мужа потеряла. И мать ее повесилась. У них в семье ходит поверье, что проклятье на них. И что пока кто-то с того света не передаст веревку чужому, так и будет это проклятье над их родом висеть.
Это что, значит, получается, когда я вынула Ольгу из петли, проклятие я на себя взяла, вернее, на свою дочь? Поэтому и пришел за ней призрак, чтобы передать веревку?
Как-то так, иначе у меня в голове все это не укладывается!
От автора: кстати, у меня тоже не укладывается, а у вас? Есть другие версии?















