Папаша…

Алина никогда не жалела о прошлом, и свой студенческий брак с Вадимом не считала глупостью. Состоявшись в профессии и добившись финансовой независимости, она стала принимать решения взвешенно. И уж, конечно, в ее жизни больше не было места выносящей голову страсти и уверенности, что любовь способна преодолеть все трудности.

— Вот, прямо, ни о чем не жалеешь? – с недоверием спросила подруга Рита во время завязавшейся беседы в уютном кафе. – Сейчас бы ты такого, как Вадим, и близко к себе не подпустила.

— Верно, не подпустила бы, — кивнула Алина, — но не потеряй я тогда голову от любви к нему, не было бы Димки. А я даже в страшном сне не могу представить жизни без сына.

— Этот гаденыш, по-прежнему шлет копейки? – нахмурилась Рита и с наслаждением сделала глоток горячего кофе.

— Не поверишь, — покачала головой Алина, — вообще перестал что-то присылать. Раньше хоть какие-то крохи были, а теперь ничего. Я даже забеспокоилась, все ли с ним в порядке.

— Да вообще неважно что с ним! – возмутилась Рита. – Пусть хоть без рук и без ног оказался, а алименты платить должен! Наведалась бы ты к приставам. Они бы живо его приструнили.

— Ритуль, ты же знаешь, я сейчас не нуждаюсь в этих копейках, а чего-то большего ожидать от него не приходится, — пожала плечами Алина, — вот только Димка…все спрашивает про папу.

— И что ты отвечаешь сыну? – с сочувствием произнесла Рита. Она с пеленок знала сынишку своей подруги, частенько нянчилась с ним, когда Алине нужно было заняться делами. И теперь она очень жалела мальчонку. Вот же непутевый отец ему достался!

Алина вздохнула. Вадим ушел из семьи, когда Димке было три года. До этого муж целый год появлялся дома лишь изредка. Все находил какие-то оправдания – то командировка, то подработка, то внеурочные, которые никогда не приносили дополнительных денег. На самом деле, весельчак и балагур Вадим просто нашел себе отдушину – любовницу по имени Вика, молодую и беззаботную. Как позже признал сам изменник, дома, в семье он пребывал в вечной скуке и тоске, будто под гнетом. Даже на депрессию пожаловался. А вот легкая, не обремененная материнством Вика давала ему крылья – те самые, что измученная домашними заботами жена давать не хотела.

В течение года Алина получала алименты на сына, хоть и небольшие. За это время она сама встала на ноги – устроилась бухгалтером в небольшую фирму, начала брать подработки. Вскоре дела у нее пошли в гору – помимо основной работы у нее появились собственные клиенты. Деньги стали поступать регулярно, а алименты прекратились.

Все это время Дима спрашивал о папе. Сначала Вадим все же появлялся. Он чувствовал некоторую вину перед Алиной, поэтому в ее присутствии вел себя неуверенно. Из-за этого, по его собственным словам, встречи с сыном были совсем короткими. Бывшая жена любезно предлагала им общаться наедине и уходила из дома – гуляла по магазинам, встречалась с подругами. Но Вадим все реже приходил к сыну. Иногда просто забегал, чтобы передать мелкие гостинцы от своей матери для внука.

— Ты еще любишь его? – вдруг спросила Рита. Она увидела, что подруга погрузилась в воспоминания, и лицо ее стало печальным.

— Нет, абсолютно нет, — энергично покачала головой Алина, — и зла не держу. Ведь как для него, так и для меня, это был студенческий брак. Двум молодым людям ударила страсть в голову…

— Страсть им ударила, — беззлобно буркнула Рита, — а ребенок страдает.

— У нас с Димкой все хорошо, сыну хватает игрушек, вкусностей, материнской любви и заботы, — произнесла Алина, — а страдает он только по отцу… Вот я и хочу позвонить Вадиму, сказать, что он нужен ребенку.

— А заодно и на алименты намекни! – не удержалась Рита. – Пусть хоть одежду покупает или билеты в отпуск оплатит! А обувь детская сколько стоит – он хотя бы в курсе?

— Да не нужны мне деньги, — отмахнулась Алина, — пусть общается с Димкой, большего нам и не надо.

Рита неодобрительно покачала головой – категорически не понимала она свою подругу. Но, глядя на новое модное платье Алины и стильную стрижку со сложным окрашиванием, она догадывалась, что молодая мать, действительно, не нуждается в нескольких тысячах рублей от бывшего мужа.

***

— Вадим, еще раз повторяю, никаких денег от тебя мне нам не нужно, — терпеливо объясняла Алина бывшему мужу.

Едва услышав голос женщины, которую он бросил несколько лет назад, Вадим стал оправдываться. На одной работе сократили, в другом месте стали задерживать зарплату.

— Ты знаешь, в следующем месяце я устраиваюсь на новую работу, обещали платить неплохо, — рассказывал бывший супруг Алине, — тогда обязательно переведу денег Димке. Сходим с ним куда-нибудь, из одежду что-то куплю.

— Вадим, услышь меня, прошу, — произнесла Алина, — будут деньги, тогда и купишь. Но пусть отсутствие финансов тебя не останавливает. Просто приходи, гуляй с ним. Если я тебя смущаю, давай буду уходить из дома. Мне самой свободное время очень ценно.

— Когда ты хочешь, чтобы я пришел? – чуть замешкавшись, спросил Вадим.

— Я хочу…, — печально произнесла бывшая жена, — а ты разве не хочешь? Неужели, совсем не скучаешь по сыну?

— Скучаю, — как-то неуверенно ответил Вадим, — и ты права, меня останавливает то, что нет денег.

Алина заверила бывшего мужа, что не станет упрекать его за отсутствие алиментов. Даже сказала, что купит какую-нибудь машинку, чтобы отцу не приходить к сыну с пустыми руками.

— Алинка, спасибо, — растроганным голосом ответил Вадим, — я всегда знал, что ты человек. Вот прямо человечище с большой буквы. Порой жалею о том, что мы с тобой…

— Ох, вот тут давай не будем продолжать! – резко остановила Алина бывшего мужа. – Ты нужен нашему сыну, а не мне. Давай будем выстраивать твои отношения с ребенком, а не наши.

Вадим тут же заверил бывшую супругу в том, что не станет докучать ей. Он поблагодарил ее за то, что дала возможность общаться с сыном, несмотря на отсутствие материальной помощи. И пообещал, что навестит Димку в ближайшие выходные.

Алина заранее предупредила сына о предстоящей встрече с отцом. И все же, зная необязательность Вадима, сказала, что у папы может не получиться прийти. Но он обязательно придет…когда-нибудь.

Но Вадим не подвел. Он заранее позвонил Алине, она сунула ему упаковку с игрушкой, и дальше все пошло по плану. Димка был счастлив, отец, казалось, тоже радовался встрече. Они вместе строили железную дорогу, поиграли в компьютер и обсудили планы на следующие выходные.

Весь день и до вечера отец провел время с сыном. Перед уходом Алина пригласила его выпить чаю.

— Да уж, хорошо ты устроилась, — произнес Вадим, оглянувшись вокруг, — на кухне тоже полный комплект. Мы пока с Димкой играли, я оценил ремонтик в детской – недешево.

— Недешево, — кивнула головой Алина и поспешила *перевести разговор на другую тему. Почему-то о деньгах говорить с бывшим мужем ей не хотелось.

— Сколько получаешь, если не секрет? – продолжал расспросы Вадим.

Совсем не нравились Алине эти разговоры. Поэтому она любезно предложила, чтобы бывший муж рассказал о себе. Вообще-то, это был исключительно вопрос вежливости. Вадим не допил чай, и нужно было заполнить паузу, чтобы не пришлось говорить на тему денег, зарплат и дорогих ремонтов.

Ответ Вадима невероятно удивил Алину. Как оказалось, у ее бывшего уже была новая семья! Вика родила ему дочь, и они зарегистрировали отношения.

А еще Вадим признался, что в новой семье у него большие проблемы. А все из-за того, что у него плохо с деньгами.

— Ты не представляешь, как тяжело слышать каждый раз упреки, — сетовал мужчина, — Машке нужны памперсы, соки, фрукты. И все так дорого!

— Действительно, детское питание, одежда недешевы, — усмехнулась Алина, — и поверь, женщине, очень трудно тянуть все это самой.

— Но ты же никогда не пилила меня и не требовала больше, чем я мог дать! – с возмущением произнес Вадим.

Алина закатила глаза. Ох, ничего не меняется. Как же хорошо, что этот человек оставил ее несколько лет назад. Впрочем, ей уже хотелось как можно поскорее выпроводить Вадима. Поэтому она сказала, что Диме пора ложиться спать, и он будет ждать папу в следующие выходные.

На следующий день, конечно же, позвонила Рита. Ей очень хотелось узнать, как прошла встреча отца и сына. Слушая ироничный рассказ подруги, она злилась.

— Да почему ты не выпроводила его сразу? – возмутилась Рита. – И заткнуть надо было его рот, как только начал про твои деньги спрашивать. Ремонт, ему, видите ли, дорогим показался.

— Да не хочу я отпугивать его, понимаешь? – стала объяснять Алина. – Он и так боится, что я деньги трясти буду. А Димке нужен отец, у него через слово «а папа», «а когда папа». Пусть приходит, общается.

— Ну и зачем такой отец? – не удержалась Рита. – Чему такой отец может научить?

— Ну, чему научит не знаю, — засмеялась Алина, — но железную дорогу собирает хорошо, а Лего так вообще замечательно. Он как увидел конструктор, который я купила за двадцать тысяч, так три часа, не отрываясь, собирал вместе с Димкой.

— Смотри, будет приходить к вам поиграть в дорогие игрушки, которых у самого нет, — расхохоталась Рита.

Подруги повеселились, беззлобно «перемывая косточки» бывшему Алины, и переключились на другие темы. А вечером Вадим позвонил и попросил разрешения навестить сына, не дожидаясь выходных.

Алина, конечно же, разрешила. Она приготовила легкий ужин, чтобы отец с сыном перекусили, если проголодаются. Сама же решила пробежаться по магазинам.

— Ты уходишь? – удивился Вадим, столкнувшись с бывшей в дверях.

— Да, не буду вам мешать, — с улыбкой ответила Алина, — у вас два или даже три часа свободного времени. Лего и компьютер в вашем распоряжении.

— Подожди, мне нужно с тобой поговорить, — попросил бывший, — всего пять минут.

Алина кивнула. Ей было даже интересно, что может сказать Вадим. А, услышав его просьбу, опешила.

— Ты хорошо живешь, и ни в чем не нуждаешься, — волнуясь, произнес он, — не могла бы ты дать мне…денег?

Алина стояла в оцепенении и хлопала глазами. Она осторожно спросила, зачем бывшему деньги. Он хочет купить что-то для сына и просит взаймы?

— С работой опять не получилось, — признался Вадим, — Вика лютует, говорит дочери не на что покупать питание и памперсы. Дай тысяч десять, а?

Алина будто потеряла дар речи. Эх, была бы рядом Ритка. Та бы не колеблясь, высказала этому чудаку все, что о нем думает. Алина же никогда так не умела.

— Послушай, Вадим, — тихо произнесла она, — я никогда не просила у тебя денег на сына, хотя имела и имею на это право. Я даже готова обслуживать ваши встречи с Димой – покупать игрушки и оплачивать кафе. Но просить у меня деньги на свою семью…Какая низость.

— Но у тебя же есть деньги! – плаксивым тоном воскликнул Вадим. – Я не прошу много, всего лишь десятку! Моя дочь…она же маленькая. Неужели тебе не жаль ребенка?

Шокированная Алина покачала головой. Ей показалось, что она ослышалась. Ну не может взрослый вменяемый человек нести вот такую ересь.

— Значит так, — стараясь сохранять спокойствие произнесла Алина, — никаких денег ты не получишь. И советую тебе больше не обращаться ко мне с подобными просьбами. Да, я жестокая, холодная женщина, которой не жаль чужих детей. А вот своего жалко, и даже очень.

— Так и знал, — вздохнул Вадим, — на ладно. Надеюсь, с сыном общаться ты мне после этого не запретишь.

— Да не запрещала я этого никогда! – вспылила Алина. – Сколько раз тебе говорить, общайся, встречайся. Денег от тебя нам не надо, но и на мои рот не разевай.

— Ладно, ладно, понял я все, — закатил глаза Вадим, — извини, что вообще начал этот разговор.

На мгновение Алина задумалась, а стоит ли ей уходить сегодня из дома. Сердце было будто бы не на месте. Однако Димка так весело скакал вокруг отца и требовал играть с ним в Лего, что тревога будто бы покинула женщину. И Алина ушла.

Вернувшись, она застала дома бардак. Впрочем, это были всего лишь детали от конструктора.

— А собирать кто будет? – с напускной строгостью спросила Алина.

— Мы с сыном соберем, — с улыбкой ответил Вадим.

Несмотря на хорошее настроение сына и бывшего мужа, женщина чувствовала какое-то беспокойство. Она не понимала, что именно тревожило ее. А утром, собираясь на работу, Алина обнаружила отсутствие любимых украшений в шкатулке.

— Сынок, а ты не заходил в мою комнату? – осторожно спросила она у Димы.

Тот энергично покачал головой, а потом сказал, что вчера туда заходил папа. Мальчик не мог ответить, зачем отцу понадобилось посещать ее спальню.

Не желая верить в самое худшее, Алина стала просматривать камеры видеонаблюдения. Она установила их, когда приглашала няню для сына. Женщина пришла в неописуемый ужас, когда поняла, что драгоценности похитил Вадим.

Первым делом она позвонила бывшему мужу и тут же потребовала вернуть украшения. Тот пытался возразить, говорил, что не понимает, о каких ценностях идет речь. И лишь услышав про камеры, замолчал.

— Ты сама виновата, что отказалась помочь мне! – заявил Вадим.

— Да как ты смеешь! – возмутилась Алина. – Если сегодня же я не получу украшения обратно, то обращусь в полицию.

— Обвинишь отца своего ребенка? – усмехнулся Вадим. – Это не в твоем духе. И, кстати, предлагаю обмен. Верну украшения на деньги. Только уже не десять тысяч, твое богатство стоит гораздо больше.

Алина в бешенстве бросила трубку. Ее просто трясло от возмущения. Этот подлец позволил себе усомниться в том, что она обратиться в полицию? А зря.

***

— Эх, не будет у Димки отца, — покачала головой Рита, когда подруга рассказала ей о вероломстве своего бывшего и о заведенном уголовном деле.

— Не будет, — кивнула Алина, — права ты была, Рита, такой отец ничему хорошему ребенка не научит.

— А Лего? – усмехнулась подруга.

— Да уж, — иронично произнесла Алина, — придется осваивать самой.

— Меня, если что, зови, — ответила Рита.

Подруги засмеялись. Ситуация, конечно, далеко не была смешной. Очень неприятно было Алине подавать заявление в полицию на отца собственного сына. Но иного выхода у нее не было. Она была уверена, что Димка вырастет, и обязательно все поймет.

Пока Вадим находился на подписке о невыезде, он много раз выходил на связь с бывшей женой и умолял забрать заявление. Но Алина не желала его слушать. Она бросала трубки и блокировала сообщения.

Несколько раз на связь с ней пыталась выйти новая жена Вадима. Вика злословила, обзывала Алину грязными словами, пока не получила предупреждение. Еще одна попытка — и в полиции появится еще одно заявление в связи с оскорблением. Только тогда беспокойное семейство перестало преследовать Алину.

Отца у Димы так и не было. А вот старший друг и наставник появился. Когда парню было семь лет, Алина вышла замуж. Андрей стал ей поддержкой и опорой. Со своим пасынком он сразу же нашел общий язык.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Папаша…
Обманом заманила