Аня никогда не была меркантильной и не требовала от мужчины полного обеспечения. Нельзя сказать, что она много зарабатывала, но все же достаточно твердо стояла на ногах. Девушка работала помощником юриста в небольшой компании, имела хорошие перспективы карьерного роста.
У Антона зарплата была поменьше. Еще будучи студентом техникума, молодой человек устроился менеджером в салоне сотовой связи. Прошло несколько лет, и он по-прежнему работал в том же магазине.
— Как ты это терпишь? – возмутилась Полина, подруга Ани. – Он все-таки мужчина. И не стыдно ему приносить зарплату меньше, чем у тебя?
— Я не гонюсь за большими деньгами, ты ведь знаешь, — ответила девушка, — Антон никогда не был добытчиком в прямом смысле этого слова. Но у него есть другие качества, которые я ценю в нем превыше всего.
— Какие же? – усмехнулась Полина. – Он уютно устраивается у тебя на руках, как кот, и мурлычет? А…я поняла, он хорошо кушает?
— Ну, то, что Антоха уютный, это верно, — соглашалась Аня, — с ним, действительно, хорошо. Он мой человек. А хорошо покушать мы оба любим. Так что здесь нам обоим повезло.
Молодой женщине был неприятен этот разговор, и она поспешила перевести все в шутку. Аня понимала, что Антон никогда не будет стремиться к высоким заработкам. Ну такой он человек – чересчур мягкий, очень честный. Но ведь именно за эти качества она и полюбила его. И все же Ане не нравилось, когда кто-то начинал осуждать ее мужа. Поэтому она всегда хвалила его на людях, демонстрируя лучшие черты.
— Честность, — фыркнула Полина, — нашла, чем гордиться.
— А разве честность и порядочность не повод для гордости? – приподняла с удивлением брови Анна.
— Ну я верю, что Антоха ничего у тебя не украл, — закатила глаза подруга, — но разве это не в порядке вещей? Я вот тоже не ворую, а еще правду тебе всегда говорю.
— Ну так я тебя тоже люблю, успокойся, — рассмеялась Аня, желая разрядить обстановку. Ну почему эта Полина так взъелась на ее мужа? Пусть своего мужа заведет, с него и требует высокую зарплату!
— Ты и за квартиру съемную платишь, — не унималась подруга, — это по-твоему норма?
— Мы вместе за нее платим, — сдержанно ответила Аня, хотя ей все тяжелее становилось проявлять терпение.
— Скидываетесь, как студенты и платите? – усмехнулась Полина. – Ань, вы шесть лет вместе живете. Пора бы уже и о собственном жилье подумать.
— А знаешь что, — разозлилась Аня, — я уже два часа с тобой сижу, а ты почему-то все это время говоришь мне гадости о моем муже. Пора бы и замолчать уже.
Полина вздохнула. Да уж, что-то она насела на подругу, бедненькая аж взорвалась. А ведь Анька всегда была спокойной, чтобы ее довести, это еще постараться надо. И неспроста рассердилась подруга – понимает она, что любимый муж сел на нее сверху и ножки свесил! А признаваться себе в этом очень больно и неприятно.
— Ладно, Анют, прости, — виновато произнесла Полина, — честное слово, это я не со зла. Просто меня смущает, что вы много лет живете в съемной квартире. А годы идут. Детей-то лучше в собственном жилье растить.
Аня вздохнула. На самом деле и ее волновал этот вопрос. Антон всегда уходил от разговоров про покупку собственного жилья. Его будто абсолютно устраивало то, что они отдают изрядную сумму денег хозяйке квартиры.
Несколько раз Аня заводила разговор с мужем о том, что они платят слишком высокую арендную плату. Да, район был неплохой, но в квартире был, прямо скажем, бабушкин ремонт. Да и планировка старая.
— Я много лет снимаю эту квартиру, — пожимал плечами Антон, — еще до знакомства с тобой. Меня здесь все устраивает.
— Послушай, но мы можем реально сэкономить, если переедем в другое место, — как-то предложила ему супруга, — посмотри, какой замечательный вариант. И условия лучше, и оплата меньше.
Однако Антон наотрез отказался. Он что-то промямлил насчет того, что привык к этой квартире, и она ему нравится. А арендная плата, хотя и достаточно высокая, зато стабильная. И хотя это объяснение показалось Ане странным, она промолчала.
В этом был весь Антон! Он и правда, как домашний кот – уютный, немного ленивый, привыкает к вещам, обстановке, людям. Аня улыбнулась, когда подумала об этом. Никакие высокие заработки и прочие материальные удобства не могут быть важнее этой самой теплоты. Ее муж верный, преданный человек. Он домашний, честный – а это самое главное.
Каждый месяц Анна отдавала половину арендной платы мужу. Он добавлял к ней такую же сумму и отправлял некой Зое Яковлевне Храмовой.
— Ты ее видел хоть раз? – рассмеялась Аня, передавая деньги мужу.
— Да, пару раз, — кивнул Антон, — нормальная тетка.
— А как ты вообще нашел эту квартиру? – полюбопытствовала Анна. – Ты так привязан к ней, что мне даже интересно, как так получилось, что ты стал здесь жить?
— Она знакомая моей матери, — нехотя ответил Антон и попытался перевести разговор на другую тему, — послушай, а давай сегодня на ужин картошечки пожарим?
— Хорошо, пожарим, — кивнула жена и вернулась к прежнему разговору, — а Зоя Яковлевна тоже живет в Новосибирске? Там же, где твоя мать?
— Ну да, — кивнул супруг, — я не понимаю, почему тебя это так интересует. Ты ревнуешь меня? Ну так ей почти шестьдесят лет.
Аня расхохоталась. Она ни капли не ревновала Антона, да и вообще она верила ему на все сто. Мало того, что он врать не умеет, еще и ленивый. Это ж надо так переплачивать за квартиру, только потому что он привык к ней и ему лень куда-то там переезжать!
— Не ревную, — усмехнулась жена и чмокнула Антона в щеку, — но я подумала, что ты меня так и не познакомил со своей матерью. За столько-то лет!
— На что ты намекаешь? — напрягся Антон.
— На то, что надо бы нам съездить в Новосибирск! – торжественно произнесла Аня.
Антон вздохнул. Он стал ворчать, что денег им вечно не хватает, и про собственную квартиру жена ему все уши прожужжала, а теперь вот хочет ехать в Новосибирск.
— Это, знаешь ли, тоже не копейки, — поучительно произнес супруг, поднимая указательный палец вверх.
— Не переживай, я найду деньги, — подмигнула Аня, — у меня премия хорошая будет, а потом и отпускные выплатят. Так что хватит нам денег, чтобы на недельку сгонять в Новосибирск.
Антон надулся. Он снова заговорил об айфоне, и у Анны упало настроение. Вот далось же ему это чудо техники! Не при их доходах мечтать о таком дорогом устройстве.
— Если ты можешь найти деньги на этот вонючий Новосибирск, может, тогда уж лучше дашь деньги мне на мою мечту? – спросил он, с надеждой заглядывая супруге в глаза.
— Антон, мне не нравится, когда ты так говоришь, — мягко возразила жена, — айфон это тебе одному, а поездка как-никак для нас двоих. И почему вообще ты называешь Новосибирск вонючим?
— Да потому что не хочу я ехать туда, — закатил глаза Антон, — и с мамой не горю желанием видеться. Кстати, Зоя Яковлевна попросила в этот раз заплатить за два месяца вперед.
Аня удивилась. Это было как-то странно. Мало того, что знакомая матери берет с них такую высокую арендную плату, так ни с того ни с сего еще и требования выдвигает?
— Ну плати, если есть, — вздохнула Аня.
— Так в том-то и дело, что нет, — закатил глаза Антон, — я думал, у тебя есть, раз ты так бойко рассуждаешь про поездку.
Аня задумалась. Ну почему ее муж так уперся с этой квартирой? Ну, можно же было найти хозяина полояльнее. И все же, вздохнув, она дала деньги мужу.
— Придется нам пока затянуть потуже пояса, — произнесла она с грустным взглядом.
Весь следующий день у Ани не было настроение. Какое-то мрачное чувство не покидало ее. Подойдя к подъезду, она по привычке поздоровалась с пожилыми соседками, что сидели на лавочке. Никогда раньше Анна не разговаривала с ними, но в этот день решилась спросить их о хозяйке квартиры.
— Скажите, а вы лично знаете Зою Яковлевну? — задала она вопрос двумя бабушкам.
Одна из них покачала головой. Она сказала, что переехала в этот дом восемь лет назад. Другая внимательно посмотрела на Аню.
— Зою? Антохину мать что ли? – спросила она. – Так она не живет здесь уже лет пятнадцать. Уехала куда-то далеко, оставила мальчонку одного.
— Какого мальчонку? – нахмурилась Аня. – Я не спрашиваю про мать Антона. Меня интересует хозяйка квартиры, той самой, которую мы снимаем?
— Вы снимаете квартиру? – воскликнула с удивлением пожилая соседка. – Что-то не то. Много лет назад здесь жила Зоя с сыном. Уж не знаю, как ее по отчеству. Потом она вышла замуж за какого-то приезжего. Все моталась к нему в Новосибирск или еще куда. А как Антохе восемнадцать исполнилось, так и вовсе испарилась.
— Может быть, это не та Зоя, — себе под нос прошептала Аня, вдруг подумав, что не знает имени своей свекрови.
Еще при знакомстве Антон с неохотой рассказал девушке, что у него не очень хорошие отношения с матерью. Она оставила его, едва дождавшись совершеннолетия. Парень даже техникум не успел закончить к тому времени. Говорить о матери Антон не хотел – для него это была болезненная тема. Лишь последнее время отношения между сыном и родительницей стали налаживаться. Они стали общаться по телефону и через социальные сети. Аня не вмешивалась, хотя ей очень хотелось познакомиться со свекровью.
Поблагодарив соседок, Аня стала подниматься в свою квартиру. Что-то не сходилось в ее голове. Одна из бабушек уверяла, что в этой квартире Антон живет с детства. Когда-то здесь жила и его мать. И звали ее Зоя – точно также как хозяйку квартиры.
Муж встретил Анну с горячим ужином. Он суетился вокруг нее, помогал раздеться и был в превосходном настроении.
— Чему ты так радуешься? – удивилась жена, все еще размышляя о том, что услышала от соседки.
-Ты же знаешь, какие отношения у нас с матерью, — произнес Антон, — так вот мы никогда не присылали друг другу подарки. А сегодня она прислала мне…айфон! Сказала, что это на день рождения.
— У тебя день рождения через два месяца, — произнесла Аня, почему-то чувствуя тошноту.
— Ну она решила пораньше! – воскликнул Антон. – Смотри, какой классный. Я так счастлив, что решил и тебя порадовать ужином. Все, мой ручки, садись за стол, будем праздновать.
— Антон, — вдруг произнесла Аня, — а скажи мне, как зовут твою мать?
Супруг почему-то разволновался. Глаза его забегали, а руки задрожали. Он чуть не уронил айфон на пол, поэтому предусмотрительно положил его на стол.
— Галина, а что? – настороженно произнес он.
— Хорошо, а фамилия? – уточнила Аня.
— Как у нас с тобой, Кузнецова, а почему ты спрашиваешь? – произнес Антон и почему-то покраснел.
— Нет, ничего, — махнула рукой Анна, — просто подумала, что мы живем с тобой уже шесть лет, а я до сих пор не знаю имени твоей матери.
Антон без умолку говорил весь вечер, хвастаясь новеньким айфоном. Аня же рассеянно улыбалась и размышляла над тем, как много странных нестыковок в истории жизни Антона.
«Я узнаю обо всем сегодня же, — решила молодая женщина, — а пока мне нужно выдержать этот спектакль».
Аня натянула на лицо веселую улыбку и почти что с аппетитом поужинала вкусной рыбкой, которую приготовил муж. Она слушала его радостные рассуждения по поводу айфона, и в ее голове мелькнула мысль, что неспроста вчера Зоя Храмова потребовала арендную плату за два месяца.
Как бесконечно долго тянулся вечер! Антон все не мог наиграться в свой айфон, в конце концов он заснул, с «любимой игрушкой» в руке.
В тот же момент Аня полезла в документы мужа. Надо же, она никогда не заглядывала в его свидетельство о рождении. Сердце ее чуть не остановилось, когда в графе, где указывались сведения о матери, она увидела надпись – Кузнецова Зоя Яковлевна.
Покопавшись в других документах, Аня увидела подтверждение того, что Зоя Яковлевна вышла замуж за некого Храмова и взяла его фамилию. Так значит, хозяйкой этой квартиры является мать Антона?
Аня оставила документы и побежала к спящему мужу. Она принялась его трясти и хлестать по щекам.
— Лгун! Мошенник! – кричала она. – Ты все это время лгал мне! Мы живем в квартире твоей матери!
— Дорогая, ты чего?
— Твою мать зовут не Галина! Она и есть Зоя Яковлевна Храмова!
В этот момент Антон окончательно проснулся, ведь супруга огрела его большой пластиковой бутылкой с лосьоном для лица. Никогда еще муж не видел Анну в таком гневе. Она ведь всегда была спокойной, нежной и терпеливой.
— Я терпела то, что ты лентяй и мало зарабатываешь! Я терпела, что ты ни к чему не стремишься! – орала Анна. – Ради двух твоих качеств – честность и порядочность. А теперь я вижу, что ты врун и мошенник.
— Дорогая, не злись, — начало Антон, на ходу придумывая оправдание, — да, хозяйка квартиры моя мама. Я не хотел тебе говорить, но она берет с меня деньги, и немаленькие. Знаешь, как стыдно мне было признаваться в том, что у меня такая мать?
— Угу, — усмехнулась Анна, — и при этом присылает тебе айфоны, какая прелесть.
Антон покраснел. Он клялся, что все именно так и было. Мать жадная женщина и берет с них арендную плату. Но ни с того ни с сего она вдруг расщедрилась и решила сделать сыну подарок.
— Открой мне банковское приложение, — сквозь зубы процедила Анна, — я хочу видеть, куда пошли мои деньги.
Антон замялся. Он что-то пробубнил себе под нос про то, что на старом телефоне приложение у него слетело, а на айфоне он еще не установил новую программу. Однако Анна протянула руку.
— Дай, я посмотрю, — ледяным тоном произнесла она, — или я позвоню твоей матери и обо всем узнаю сама. Поверь, я найду ее номер.
Антон опустил глаза. Он промямлил, что обманывал жену все эти годы. Квартира оформлена на мать, но она оставила ее сыну. Никаких денег родительница не требовала ни с сына, ни с его жены.
— Ты обманывал меня ради денег? – прошептала Аня и почувствовала, как по ее щекам скатываются слезы.
Антон отвернулся, ведь слезы полились и у него. Ему было невыносимо стыдно в тот момент. Он ведь искренне любил свою жену, ему приятно и удобно с ней жилось. Неужели, Аня не простит его? Так, может быть, просто нужно постараться?
Резко повернувшись к супруге, Антон расплакался. Это не составляло для него труда, ведь слезы лились сами собой.
— Прости, родная, умоляю тебя, — шептал мужчина, — я знаю, что предал тебя. Просто мне было невыносимо осознавать, как мало я зарабатываю. А эта сумма давала мне возможность нормально жить. Я покупал с нее тебе подарки,
— А также себе пиво, игры на плейстейшен и вот теперь айфон, — тихо произнесла Аня, — не утруждай себя, Антон, не нужно.
Ей было невыносимо горько в тот момент. Шесть лет она любила этого человека, и все кончилось в один момент. Конечно, она была глупой, раз не замечала очевидных знаков, что ее нагло обманывают и используют. Но теперь она всему положит конец.
— Ты уйдешь? – тихо спросил Антон с глазами побитой собаки.
— Да, и сейчас же, — кивнула Анна, — а тебя попрошу об одном. Не ищи встреч со мной и не звони. От этого будет только хуже.
***
Хотя Антон и пообещал Ане, что не станет ее беспокоить, он все равно не оставлял ее в покое. Бывшая жена первое время жила у подруги, затем сняла небольшую квартирку на окраине города. Ей было нелегко, ведь за шесть лет она разучилась жить вот так – думая лишь о себе, ни о ком не заботясь. Но в какой-то момент она призналась себе, что такая жизнь ей очень нравится. А бывшего супруга она научилась игнорировать – не брала трубку на его звонки, отвергала все попытки пообщаться.
Антон же долгое время страдал по Ане. Он очень скучал и даже где-то раскаивался. Но все же понимал, что если бы он вернулся в начало их отношений, то повел бы себя точно также.















