Виктор и Лика были женаты уже восемь лет. Отношения их начинались с красивого романа. Виктор охапками носил любимой цветы, дарил дорогие подарки, хотя скромная зарплата начинающего специалиста не располагала к такой щедрости.
Молодых супругов не пугали сложности. Лика знала, что любые трудности они переживут, главное, держаться вместе. Супруги планировали усердно работать, чтобы купить жилье в ипотеку и как можно скорее рассчитаться с долгами.
— С детьми не затягивайте, — вздыхала Анна Петровна, мать Виктора, — женский организм быстро стареет, а Лике уже двадцать пять.
— Затягивать не станем, но и рожать до погашения ипотеки тоже не хотим, — ответил матери сын, — мы не хотим жить в нужде. Ребенок должен появиться на свет тогда, когда у нас будут для этого возможности.
— Бог дал зайку, даст и лужайку, — перефразировала известную пословицу Анна Петровна.
— Ну если вот прямо даст зайку, то мы уж постараемся рассчитаться за лужайку как можно скорее, — засмеялся Виктор, зная, что матери не терпится нянчиться с внуками, — а пока что нам предстоит много работать. Лужайки нынче недешевы.
Анна Петровна покачала головой, а Виктор, поцеловав мать, попрощался с ней и пошел к жене. На самом деле он не был так уж против появления ребенка до полного погашения долгов. Они с Ликой решили не торопиться, но ведь дети далеко не всегда появляются по плану.
Если Лика забеременеет раньше времени, то, конечно же, будет рожать – так решили супруги. Вот только Анне Петровне этого точно говорить не следовало. А то ведь уцепится за эту идею и начнет каждый раз на живот невестки поглядывать и тесты с помощью соленых огурцов проводить.
Время шло, вот уже и квартира была оформлена в собственность супругов, затем и машину хорошую удалось купить. А потом Виктор завел разговор о том, что нужен второй автомобиль в семью. Ведь когда появится ребенок, нужно будет ездить в больницу. Удобно, если супругам при этом не придется делить машину!
В семье уже было две машины, а в квартире ребята сделали отличный ремонт. Казалось бы, они были полностью готовы к появлению малыша. Однако несмотря на бесконечные попытки зачать ребенка, Лика все не могла забеременеть.
Виктор, который никогда раньше не позволял себе грубостей в адрес жены, начал высказывать нелицеприятные вещи. Он злился и раздражался от того, что его желание стать отцом так и оставалось мечтой.
— Ты, часом, не бесплодна? – сердился Виктор. – Мне уже и друзья намекают, что мы плохо стараемся. Да и мать задает вопросы каждый раз при встрече.
— Разве это не наше с тобой личное дело? – со вздохом произнесла Лика. Она тоже грустила из-за того, что не могла забеременеть, но еще больше раздражало ее то, что посторонние люди лезут к ним с бестактными вопросами.
— Да, личное, — язвительно ответил Виктор, — только мы много лет говорили всем, что хотим сначала купить квартиру, затем машину, потом вторую машину, а потом уже завести ребенка. Все есть, а детей ты никак не можешь родить!
— Но разве я виновата в этом? – с обидой и возмущением воскликнула Лика. Слезы побежали у нее из глаз, так обидно ей было слышать упреки мужа.
— Не знаю, — покачал головой супруг, — может быть, и виновата. Скажи, ты давно обследовалась? Может быть, ты больна и не можешь родить?
— Я регулярно проверяюсь, — в слезах произнесла Лика, — в прошлом месяце очередной раз сдала все анализы и сходила на УЗИ. Со мной все в порядке.
— Когда у женщины все в порядке, и она ведет половую жизнь без предохранения, то наступает беременность, ты не знала? – язвительно спросил муж, будто бы желая как можно больнее уколоть Лику.
Такие разговоры между супругами случались все чаще. Велись они на повышенных тонах, Лика очень расстраивалась и постоянно плакала.
С сожалением она понимала, что некогда счастливый брак трещит по швам, и только беременность может спасти отношения. Лика заметила, что супруг стал часто задерживаться на работе, придумывая какие-то нелепые поводы.
Отлучки из дома становились все более длительными. Порой муж вообще не ночевал дома. Лика догадывался, что он проводит время с другой женщиной, и все же стеснялась спросить напрямую. И однажды Виктор заявил об этом сам.
— Я ухожу, — сказал он без малейших эмоций на лице, — у меня другая женщина, и она беременна.
Лика застыла в немом ужасе. Она, может быть, и хотела о чем-то спросить супруга, но не могла. Когда дар речи все-таки вернулся к ней, она произнесла лишь одно слово.
— Уходи, — прошептала Лика, еле сдерживаясь, чтобы не зарыдать прямо при предателе.
Не мог Виктор уйти достойно. На прощание еще всяких обидных слов наговорил бывшей супруге. Сказал, что она пустышка никчемная. Будто мало ему было ее боли, хотелось еще насолить, унизить напоследок. Сердце женщины рвалось на части, но не показала она подлецу ни слез своих, ни страданий.
Как позже узнала Лика, Виктор ушел к Алине, молодой коллеге, с которой у него уже давно был роман. Правда отношения там развивались необычно – девушка то тянулась к любовнику, то топала ножкой и говорила, что не собирается уводить его из семьи.
Виктор испытывал страсть к горячей, эмоциональной Алине, полной задорного лукавства и огня. Ее капризы только подогревали чувства любовника. Лика, которая была неспособна забеременеть, больше не вдохновляла мужчину. Ее красота, нежность и забота мало волновали Виктора, он уже давно рассматривал супругу, как женщину. Это был инкубатор, который к великой досаде мужчины, не работал по прямому назначению.
У Виктора не было никаких ожиданий от Алины. Однако, когда любовница сообщила ему о своей беременности, радости мужчины не было предела. И в тот самый момент, когда Виктор узнал о том, что станет отцом, он сразу же решил расстаться с Ликой.
С нетерпением мужчина ждал результатов УЗИ. Кого же подарит ему любимая женщина – сына или дочь?
— Мне все равно, лишь бы малыш здоровым родился, — заявил Виктор, когда Алина задала ему вопрос о поле будущего ребенка.
— А все-таки? – загадочно улыбаясь, продолжала Алина.
— Я всегда мечтал о сыне, — вздохнул мужчина, — но буду рад и дочурке.
— Ну раз мечтал о сыне, будет сын, — рассмеялась Алина и положила перед Виктором результаты УЗИ.
Счастью Виктора не было предела. Когда родился мальчонка, новоиспеченный отец во всем помогал супруге. Мать Виктора тоже души не чаяла в ребенке.
О Лике Виктор вспоминал лишь изредка. Он ничего о ней не слышал, хотя порой ему хотелось узнать, как дела у бывшей супруги, думает ли она о нем. Почему-то хотелось ему показаться ей на глаза с коляской. Зачем? Этого Виктор и сам не знал.
Тем не менее, Лика жила очень даже хорошо. После развода все свои силы она направила на работу и вскоре получила повышение. За молодой красивой женщиной стал ухаживать щедрый заботливый поклонник. Лике нравилось проводить время с Кириллом, но она не торопилась с развитием отношений.
Первое время бывшего мужа она вспоминала часто, даже слишком. Но со временем образ предателя представал перед глазами все реже. Тем более, Лика знала, что у Виктора родился долгожданный сын. Она мысленно желала бывшему счастья.
Вот только счастье Виктора было недолгим. Молодой отец узнал, что у его сынишки Егора третья группа крови. При этом у него самого и у Алина группа была первая. Мужчина пытался вспомнить то, что когда-то изучал на уроках биологии. Может ли такое быть?
— Вообще-то по группе крови отцовство не определяют, — покачала головой Галина, тетка Виктора, медсестра по образованию, — но если у обоих родителей группа первая, то…
— Вот именно, что первая, а у Егора третья! – с возмущением произнес Виктор. – Чем это можно объяснить?
— Сделай-ка тест ДНК и отбрось все сомнения, — сказала Галина, — а пока не трепи нервы ни себе, ни Алинке.
С нетерпением и страхом ждал Виктор результатов анализа на отцовство. Как оказалось, переживания молодого отца были не беспочвенны. Анализ показал отсутствие родства у Виктора с маленьким Егором.
Вскоре мужчину постиг еще один удар. В ходе обследование выяснилось, что у него серьезное отклонение, при котором шансы на зачатие равны нулю.
— У Вас азооспермия, — без каких-либо эмоций произнес доктор, изучая результаты анализов. Вероятность Вашей дамы забеременеть от Вас естественным путем ничтожно низкая.
Грандиозный скандал устроил Виктор Алине. Та и созналась, что во время их романа встречалась еще с двумя мужчинами.
— То есть ты даже не знаешь, кто отец Егора? – в ужасе спросил Виктор.
— По документам ты, — пожала плечами Алина, — а все остальное не имеет значения.
Виктор пришел в бешенство от спокойствия, с которым его женщина признавалась в своем обмане. Он испытывал то ярость, то непередаваемую тоску. Ему хотелось рыдать при мысли о том, что его обожаемый сынишка – чужой ребенок. Как любил он Егорку, и вот проклятая баба все испортила!
Виктор встретился с другом, так как ему нужно было выплеснуть свое горе. Однако Максим никак его не успокоил.
— Слушай, Витек, но ведь ты любишь Егора, — пожал плечами друг, — ты год был ему отцом. Неужели, что-то поменяется теперь?
— Конечно, поменяется! – возмутился Виктор. – Я любил своего сына. Понимаешь? Своего!
— Ты зол на Алинку, я понимаю, — кивнул Максим, — конечно, жить с ней после этого ты не сможешь. Но в твоих отношениях с Егором все останется по-прежнему.
— По-прежнему? – вскричал Виктор. – Да ни за что на свете я не возьму на руки чужого ребенка! Не поцелую и не стану качать по ночам. Тьфу!
Виктор вскочил из-за стола и покинул заведение, даже не попрощавшись с другом. Максим же с сочувствием глядел ему вслед.
***
Звонок бывшего мужа застал Лику врасплох. Он сказал, что хотел бы встретиться и обсудить какое-то важное дело.
— Если ты не возражаешь, я бы заскочил к тебе сегодня вечером.
В тот вечер Лика была свободна, поэтому не стала возражать. Ей было интересно, какое дело у Виктора к ней. Чего она не ожидала, так это того, что он начнет извиняться.
— Я очень виноват перед тобой, — произнес бывший муж, — я напрасно винил тебя, ведь бесплоден на самом деле я.
У Лики округлились глаза, и Виктор ей рассказал о своем диагнозе. Также он поведал о том, как поступила с ним Алина. Лика слушала его сочувствием кивала.
— Я бы хотел вернуться в семью, — серьезно глядя в глаза бывшей жене, произнес Виктор.
Лика с изумлением посмотрела на него. Он, наверное, шутит? Год назад Виктор с обидными словами и подлыми комментариями ушел от нее к другой женщине. А теперь он хочет вернуться?
Рассмеялась Лика и сказала, что ни за что на свете не станет больше связываться с предателем. Она заявила, что у нее есть новые отношения, которыми она очень дорожит.
— Но ведь ты любила меня, — упрямо твердил Виктор, — я знаю, ты сдерживала слезы, а все-таки тебе было больно после моего ухода.
— Правда? – улыбнулась Лика. – Надо же, а я и не помню.
Ожидал Виктор, что придется поуговаривать бывшую жену, чтобы она вновь поверила ему, но не знал, что Лика наотрез откажется от такого хорошего предложения. В его глазах брошенная супруга должна быть вне себя от счастья, если ее зовут обратно.
Реакция Лики мужчину разочаровала и очень расстроила. Как ни унижался Виктор перед бывшей женой, ни умолял принять его обратно, все ж непреклонна была Лика.
— Я и тогда год назад желала тебе счастья, — произнесла она, — желаю и теперь. Будь счастлив. Но прошу тебя, как можно дальше от меня.
После этих слов Лика попросила бывшего мужа покинуть ее дом. Нехотя Виктор поплелся к выходу, все еще надеясь, что бывшая супруга простит и кинется с плачем к нему на шею. Но этого не случилось.
***
Виктор сумел по суду удалось оспорить свое отцовство. От Егора он отказался, испытал при этом облегчение, что не будет платить алименты. Мать Виктора очень расстроилась, узнав, что Егор ей не внук. Однако сразу заявила, что чужого ребенка нянчить не собирается. Чувства бабушки и отца к малышу улетучились сразу, как стало известно, что в его жилах течет чужая кровь.
Лика вышла замуж за Кирилла и была с ним счастлива. Вот только судьба преподнесла молодой паре сюрприз. Лика забеременела и родила двойню! Кирилл обрадовался рождению двух сыновей, но заявил, что хотел бы еще и дочку.
Однажды, гуляя с мужем и двумя колясками по парку, Лика увидела знакомое лицо. Это был Виктор. Ей не хотелось с ним разговаривать, поэтому она поспешила пройти мимо, даже не здороваясь.
Лика прошла и не оглянулась. Потому она и не знала, что бывший муж долго и тоскливо смотрел ей вслед.















