— Маш, ну ты на работу-то собираешься выходить? — спросила Зинаида Ильинична свою невестку.
— На какую работу? — удивленно спросила Мария, — Степке всего полгода, кто с ним сидеть будет?
— Могла бы и мамка твоя посидеть, — ухмыльнулась Зинаида Ильинична.
— Не могла бы, — ответила Маша. — Она работает.
Екатерина Борисовна, мама Маши, работала на руководящей должности и получала хорошую зарплату. Увольняться ради ухода за внуком она не собиралась, зато деньгами им очень хорошо помогала. В отличие от Машиной свекрови, которая всегда нуждалась в деньгах, но работать принципиально не хотела. Потому что, по ее словам, не для того она сына вырастила, чтоб самой в старости работать. И потому очень уже ее раздражала работающая Екатерина Борисовна со своей успешностью, достатком и ухоженным видом. И не просто раздражала, а прямо бесила до мозга костей.
— Ага, знаю я, как она работает, — пробурчала Зинаида Ильинична. — Сама-то ничего не делает, только бумажки перебирает, да другими командует! Вот я в свое время наработалась! Аж вспомнить страшно! Не то, что твоя мама.
— Я попрошу мою маму не трогать, — строго сказала Маша. — Каждый сам выбирает, чем ему заниматься и как жить.
— Ишь, ты, хамка какая! — взвизгнула Зинаида Ильинична. — Еще будешь мне указывать, что мне говорить, а что нет! Что хочу, то и говорю! А я правду говорю: лодырки вы обе! Одна работой прикрывается, лишь бы с внуком не сидеть, вторая декретом, лишь бы на работу не ходить. Я вот, в отличие от тебя, через полгода после родов на работу вышла.
— А с ребенком кто сидел? — спросила Маша.
— Как кто? Моя мамка! — ответила с вызовом Зинаида Ильинична.
Зинаида Ильинична очень любила вспоминать то время, когда оставила месячного ребенка на попечение своей матери и пошла работать. Мама ее на тот момент только вышла на пенсию. Всю жизнь проработав в колхозе, она надеялась наконец-то отдохнуть от работы и пожить для себя. То, что она будет сидеть со своим внуком, ее поставили перед фактом. Потому что Зиночка устала от пеленок и ей не хватало общения.
— Так это ваша мама — молодец! — ухмыльнулась Маша. — А у Вас просто материнский инстинкт не проснулся, вот вы и сбежали на работу, лишь бы воспитанием ребенка не заниматься.
— Да что ты такое говоришь! — возмутилась Зинаида Ильинична. — Я деньги зарабатывала! Это ты на всем готовом живешь, потому и работать не хочешь.
— Декрет на то и дан, чтобы ухаживать за ребенком. Он так и называется «отпуск по уходу за ребенком», — ответила Маша. — Моя работа сейчас — это мой Степушка.
— Умные все стали, — огрызнулась свекровь. — Я Сашку одна растила, все для него делала, думала, в старости он помогать мне будет. Только ему не до матери, ты у него на шее сидишь со своим ребенком.
Зинаида Ильинична злилась на невестку, считая, что та у нее не только украла сына, но и покусилась на святое — кошелек сына!
— Во-первых, этот ребенок и его тоже, — разозлилась Маша. — А еще это ваш внук. Если что.
— Если что, я помню, — с обидой сказала Зинаида Ильинична. — Я еще не совсем ку-ку.
— Ну и отлично, — кивнула головой Маша. — А во-вторых, Саша и так вам во всем помогает. Что в данный момент не дает вам покоя: моя работающая мама, мой декрет или вам просто нужны деньги?
— Я всю жизнь работала, я одна Сашеньку растила, — снова начала Зинаида Ильинична, — а сейчас даже не могу позволить себе нормальный отдых. А у меня руки болят! Спина болит! Мне в санаторий надо, а где денег взять? Сашка-то вон, только на вас и работает. Ты-то не работаешь.
— Я так понимаю, — тяжело вздохнула Маша, — Вы хотите, чтоб моя мама бросила работу и сидела с внуком, а я бы вышла на работу, чтобы Вы могли позволить себе отдыхать в санатории?
— Ну да, — кивнула свекровь, — потому что я заслужила отдых.
— Ну так отдыхайте, — раздраженно ответила Маша. — Вам никто не мешает.
Зинаида Ивановна не для того начала этот разговор, чтоб получить разрешение, а для того, чтобы ей дали денег на санаторий. Если раньше сын ей давал деньги по первому требованию, то после рождения внука финансовая помощь сильно сократилась, что очень ее злило. Собирать и экономить деньги Зинаида Ивановна не умела, да и не желала, поэтому на все свои хотелки они брала деньги у сына. Потому что не для того она его растила, чтоб на старости лет в деньгах нуждаться. А то, что будет нуждаться семья сына, так это вообще не ее проблемы, пусть невестка на работу выходит.
И, конечно же, в санаторий она поехала. Разве мог Саша отказать матери, ведь она его для этого и вырастила.















