— Я у мамы поживу, пока ты остынешь, — крикнул муж после ссоры, а когда приехала к свекрови, оторопела…

В последнее время всё валилось из рук. Люба не понимала, что происходит с мужем, с их отношениями. Казалось, что они рушатся, а склеить уже не получится. Любая попытка наладить с Александром отношения с треском проваливалась, потому что говорить по душам ему не хотелось. Муж срывался и кричал, что жена раздувает из мухи слона, пытается сделать его виноватым в том, чего он и не делал даже.

— Вот снова ты одно да потому заладила. Ну что тебе не так? Почему тебе так плохо живётся? Все бабы довольны своими мужиками, у каждого моего друга в семье ладно всё, а у тебя какая-то там интуиция. Что ты своей интуицией чувствуешь? Снова думаешь, что я от тебя скрываю что-то? Я пашу как вол, чтобы ты ни в чём не знала нужды. Прихожу домой, и ты начинаешь выносить мне мозги своими разговорами. Ты действительно считаешь, что это нормально?

Люба попыталась открыть рот, но поняла, что очередная попытка достучаться до мужа ни к чему хорошему не приведёт. Он не настроен на разговоры. Видно было агрессию, исходившую от него. Женщина планировала поговорить с супругом о том, что им пора бы двигаться дальше, определиться с будущим и уже задумываться о детях, но замолчала. Каких детей рожать, если не могут в итоге прийти к миру и взаимопониманию? Возможно, не готовы ещё? Не пришло время? Любе было только двадцать четыре года. Александру уже исполнилось двадцать семь, но юношеский максимализм будто бы ещё шёл с ним рука об руку.

— Саш, ну ты чего так горячишься? Правильно обсуждать все свои недовольства сразу, а не скрывать что-то. Лучше ведь определиться, чем потом накопить снежный ком ошибок, которые уже не получится игнорировать?

— Ты считаешь моей ошибкой то, что пашу без продыху? Или в чём ты пытаешься упрекнуть меня? Ты скажи, не стесняйся. Может, я плохой муж и денег в семью приношу недостаточно?

Любе обидно было слышать такие слова. Звучало так, словно она не работала, не занималась ничем полезным и просто сидела на шее у мужа, но ведь всё было совсем иначе. Люба старалась. Она тоже неплохо зарабатывала, ни копейки у мужа не просила, и он частенько мог потратиться просто на свои хотелки. Понимая, что не время для разговоров, Люба поспешила успокоить мужа, но он разозлился не на шутку.

— Как же ты меня достала своими этими возмущениями. Сил никаких нет. Стараешься, пашешь, чтобы получать упрёки. Надоело! – муж грозно стукнул кулаком по столешнице и быстрым шагом ушёл в комнату.

Люба посмотрела на расплескавшийся из кружки чай. Она была уверена, что в отношениях важно вести разговоры, обсуждать всё и приходить к компромиссу, но теперь уже жалела, что начала очередной разговор с мужем.

Услышав, как громко хлопнула дверь комнаты, Люба словно вышла из оцепенения. В коридоре гремели дверцы комода.

— Ты куда-то уходишь? – спросила женщина, посмотрев на собранную мужем сумку, стоящую у его ног.

— Я у мамы поживу, пока ты не остынешь, — крикнул Александр, нервно схватил сумку и покинул квартиру.

Люба смотрела на захлопнувшуюся дверь, ощущала боль в сердце и боялась даже просто пошевелиться. Казалось, что внутри оборвалось что-то и теперь кровоточило. Боль сковало все внутренности, а из глаз брызнули слёзы. Хватая ртом воздух, женщина старалась успокоиться, но обида накрывала её плотным одеялом. Руки тряслись, а ноги превратились в ватную массу.

Александр просто сбежал от проблемы. А была ли она? Проблема? Может, Люба сама всё выдумала? Сидя на полу в коридоре, она думала, пыталась понять, что не так в ней. Почему муж решил всё настолько кардинально, покинув квартиру? Их уютное, семейное гнёздышко. Потихонечку Люба успокоилась. Она заставила себя встать, дошла до кровати, рухнула на неё и снова залилась горькими слезами.

На следующий день Люба старалась улыбаться коллегам, делала вид, что всё хорошо, хоть на душе скреблись кошки. Неужели это конец их отношениям? Если муж ушёл, сбежав от разговора, если он не хотел решить все вопросы на берегу, значит, и не желал удерживать на плаву их брак? А было ли что удерживать? Голова раскалывалось. Хотелось получить ответы. Люба попробовала позвонить мужу, но отвечать тот не спешил. Написал только сообщение, что его жене нужно разобраться в себе и правильно расставить приоритеты, что он не готов ежедневно выслушивать её упрёки. Были ли упрёки ежедневными? Да и можно ли назвать всё упрёками? Никогда Люба не обвиняла мужа в чём-то, пыталась узнать, по какой причине он поступил так, а не иначе, спрашивала, есть ли в ней недостатки, которые раздражают мужа. Он даже из-за этого злился. В последний раз Любовь просто пыталась поговорить о будущем, понять причину холодности своего супруга, ведь в последнее время он превратился в чужого человека.

Вернувшись домой и посмотрев на своё отражение в зеркале, Люба не заметила изменений, которые могли бы резко оттолкнуть мужа от неё. Она оставалась такой же, как и в начале отношений, не располнела, в весе тоже не потеряла. Всё было таким же. Так что тогда изменилось? Подумав, что им неплохо было бы приложить ещё одну попытку и попробовать посетить семейного психолога, Люба воодушевилась. Она уже успокоилась и рассчитывала, что муж тоже остынет в ближайшее время, вернётся домой. Однако он не спешил возвращаться. Прошло ещё несколько дней, и Люба затосковала. Она уже не на шутку волновалась. Делать было нечего – следовало поехать к свекрови, чтобы поговорить с мужем. Если он устал от брака, то лучше сейчас разорвать всё, подать на развод и разойтись, как в море корабли, чем тешить себя надеждами и мечтами, что скоро всё наладится.

Отношения со свекровью у Любы были натянутыми. Она понимала, что Анна Юрьевна начнёт заступаться за своего сына, выскажет обязательно, что именно жена должна прыгать перед мужем на задних лапках и делать всё, чтобы он чувствовал себя главой семьи. Однако не по телефону же вести серьёзные разговоры. Тем более, когда муж избегает их. Придётся смириться с упрёками свекрови. И если Александр не понимал разницу между упрёками и простым разговором, может быть, увидит на деле и поймёт, что жена просто пытается общаться с ним?

Люба сделала причёску, макияж, нарядилась, чтобы понравиться мужу, расположить его к общению, и поехала к свекрови. Почему-то неспокойно было на душе, тревожно как-то. Интуиция будто бы останавливала Любу, кричала, что женщине следует бежать подальше.

Решив зайти и купить хотя бы тортик, ведь неловко в гости к свекрови с пустыми руками приходить, Люба свернула в кулинарию. Она вспомнила, что Анна Юрьевна любит сметанники, купила свеженький и медленно побрела к дому. Муж уже должен был приехать с работы. Геолокация показывала, что он дома. Люба волновалась. Получится ли всё наладить, или уже сегодня они с мужем разойдутся? Если разлюбил её Саша, тогда почему ещё не сказал этого? На развод не подал? Боялся, что она закатит истерику? Так ведь горькая правда всегда лучше сладкой лжи. Пока Люба шла к дому свекрови, ей пришло сообщение от мужа, где он просил перевести немного денег на карту, потому что зарплату в этот раз снова задерживают. Женщина решила не отвечать, ведь всё равно уже скоро увидятся. Она нырнула в подъезд, когда оттуда выходила пожилая пара, поднялась по лестнице, словно оттягивая тот самый момент. Почему тянула – сама не понимала. Может, просто боялась посмотреть суровой правде в глаза?

Позвонив в квартиру, Люба постаралась дышать глубже и собраться с силами. Дверь ей открыла беременная девушка, поглаживающая свой большой живот.

— Ой!.. Саша, а это, кажется, к тебе пришли, — крикнула девушка вглубь квартиры.

Люба остолбенела, глядя на такую знакомую незнакомку. Лично она с Таней не встречалась никогда раньше, но прекрасно знала её по фотографиям, которые видела в телефоне мужа. Это его бывшая девушка. Они встречались какое-то время, но потом не поделили что-то, разошлись характерами, и Таня бросила Александра. А теперь… судя по одежде, в которую она была одета, она жила в квартире свекрови?

Цельная картина отказывалась складываться в голове. Обида захлестнула, но разум пока оставался холодным. Хотелось понять, почему ей открыла бывшая девушка Александра.

— Явилась, не запылилась, — выглянула в коридор Анна Юрьевна. – Танечка, ты пойди в комнату, тебе никак нельзя нервничать. А я сейчас поговорю с нашей гостьей, да всё ей растолкую.

— Анна Юрьевна? А где Саша? Что здесь происходит? – выдавила из себя Люба хрипящим от отчаяния голосом.

— Саша в душе ещё. Здесь происходит то, что давно должно было произойти. Не надо только делать вид, что ты не подозревала ничего. Сын мой уже давно разрывался на две семьи. Таня от него беременна. Не мог он её бросить, а я приютила девочку у себя. Не на улице же ей жить, и не квартиру снимать в таком положении. Да и что тут скрывать – она мне всегда нравилась больше, чем ты. Так что я рада даже, что всё так вышло.

Значит, подозрения были обоснованными. Саша так убеждал жену в том, что он не изменяет ей, у них в браке всё прекрасно… а на деле жил на две семьи? Зачем он это делал? Почему просто не ушёл от неё к своей бывшей, если жить без неё не мог? Слёзы застелили глаза. Теперь уже и разговаривать с предателем не хотелось, просто как можно скорее подать на развод.

— Люба? Ты почему приехала без предупреждения? – спросил Александр, вытирая голову полотенцем. Он был одет в одни спортивные штаны, а по обнажённому торсу всё ещё стекали капельки воды, совсем как слёзы со щёк Любы.

— А должна была? Чтобы ты спрятал свою любовницу? – отчуждённым тоном спросила Люба.

— Вообще-то, это не совсем то, о чём ты подумала, — заикаясь, сказал Александр, но взгляд потупил.

— Как это не то? Ты уж переставай глупостями этими заниматься, да расскажи ей правду. Между прочим, у тебя скоро дочь родится. Эта пустышка не могла тебе ребёночка родить, а вот Танечка скоро подарит нам маленькое счастье, — вмешалась свекровь. – Объясни ей да растолкуй, как всё на самом деле обстоит.

— Не надо мне ничего объяснять. Я подам на развод. Делить нам нечего, поэтому всё пройдёт быстро. А денег я тебе никаких переводить не буду, конечно же. Всё. Теперь мне всё понятно, — пробормотала Люба.

Александр приблизился к жене, чтобы поговорить с ней, но не успел сказать ей и слова. Вручив неверному мужу торт, Люба побежала вниз по лестнице.

Всё внутри клокотало от отчаяния. Как же он мог так жестоко обойтись с ней? Зачем? А его бывшей нормально жилось, зная, что он от жены приходит к ней? Она ведь всё прекрасно знала!.. Несмотря на это решила родить ребёнка от чужого мужа. Что ей обещал Александр? Развестись с Любой? Так почему не сделал этого раньше? Зачем было тянуть столько времени?

Как добралась до дома, Люба толком не помнила. Она сразу начала собирать вещи мужа, чтобы окончательно выбросить его из своей квартиры и жизни. Откладывать с разводом она тоже не хотела. Люба не ожидала, что Александр решит приехать к ней. Он открыл дверь своим ключом и прошёл в квартиру. Внутри всё закипело от ярости, как сильно захотелось вытолкнуть его.

— Люба, нам поговорить нужно.

— Не о чем говорить. Вот, помоги мне лучше вещи собрать. Разговаривать надо было раньше, а теперь поздно уже.

— Люб, ты пойми – я тебя одну люблю. В последнее время я был резок, потому что не знал, как тебе про Таньку сообщить. Мы с ней встретились случайно, всё произошло как в бреду, а потом она беременная.

— И ты систематически навещал её, чтобы подкрепить результат? Слышать ничего не хочу. Я приняла решение, и мы с тобой разводимся.

Александр пытался убедить Любу не рубить сгоряча, дать ему шанс. Он клялся и божился, что с Таней изменил жене только один раз, но это уже и не имело высокого значения. Изменил же, а один раз или десять – это неважно. Двери в сердце Любы навсегда закрылись для мужа.

Развод женщина смогла получить быстро. Не сказать, что безболезненно, но терять любовь всегда слишком горько. Однако Люба сумела переступить через себя. Она погрузилась в работу, начала заниматься вышивкой, и потихонечку боль начала отступать. Хоть после развода к женщине многие коллеги мужского пола начали проявлять повышенный интерес, она не стремилась окунуться в новые отношения. Сначала следовало окончательно отпустить старые, прийти в себя и полюбить себя. Люба винила себя, что муж пошёл на сторону, а потом посмотрела на всё с другой стороны. Разве её вина в том, что неверный не сумел удержать краник и тот сорвало? Нет, конечно же!..

Любовь потихонечку улеглась, как медленно угасающее пламя свечи. Остались воспоминания, но и их развеивало временем.

Люба начала новую жизнь. Она решила продать квартиру и перебраться в другой город, куда её отправляли с работы на новую должность. Повышение придавало женщине в уверенности, что теперь всё будет лучше, чем когда-либо раньше.

— Люб, не уезжай. Вернись к Саше. Он страдает. Ничего не хочет. Всё на твою фотографию постоянно смотрит, — сказала свекровь, приехавшая к Любе без предупреждения, когда та собирала вещи, чтобы освободить квартиру. – А Танька, она же не от Саши ребёнка родила. Нагуляла. Пыталась обмануть нас, да не получилось. Мы её выгнали.

— Вы простите, Анна Юрьевна, но уже не обернуть время вспять. У меня новая жизнь. Того же желаю вашему сыну.

Люба окончательно отпустила Александра из своей жизни, и ей стало гораздо легче. А дальше её ожидало светлое будущее, к которому женщина всегда стремилась.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Я у мамы поживу, пока ты остынешь, — крикнул муж после ссоры, а когда приехала к свекрови, оторопела…
— Ты зарабатываешь прилично, поэтому купишь моей маме люксовую сумку — Заявил муж