Снежная крепость

Валерке было скучно.

Мамка все время хлопотала, радовалась, что сын дома; батя гудел, как пароход на реке, и обещал, что после Нового года поедут к Весёловым в Пятигорье, а там уж и лыжи, и банька… Ездить туда Валерка любил, но это ж еще дожить надо. И друзья местные все, как назло, разъехались. Конечно, первый курс, предпочитают праздновать Новый год в общаге, с новыми друзьями. И только он, Валерка, приехал в их маленький город. Просто потому, что любил и его, и родителей, так что праздников без них не представлял.

Но сейчас вот приходилось валяться на диване, слушать новый альбом любимой группы, скучать и размышлять, чем бы заняться.

— Пойди погуляй, Валерушка, — заглянула в комнату мамка. — Погода-то какая, солнце светит! Пройдись, воздухом подыши. А вечером пирог будет.

— Капустный? — с надеждой спросил Валерка.

— Конечно, как ты любишь!

На улице, и правда, было сказочно. Погода под Новый год радовала: выпал обильный снег, но до самого 31-го (которое уже через два дня!) осадков больше не обещали, а обещали “мороз и солнце, день чудесный”, как заставляла учить русичка Лариса Анатольевна. Надо же, научила-таки! Валерка шел по улице, засунув руки в карманы, и снег приятно похрустывал под трекинговыми ботинками. Валерка их в большом городе, где теперь учился, купил этой осенью и бате такие же привез. В самый раз!

Через пару кварталов он вышел к пустырю. Там была небольшая горка, по которой с шумом каталась на картонке ватага ребятишек лет шести-семи. Дети с опаской посмотрели на большого парня, однако Валерка не собирался их обижать. Зачем? Он любил детей, котов, а особенно жалел бездомных собак и вздыхал, что нельзя пока держать пса в общаге. Вот выучится, сразу себе заведет первую попавшуюся дворнягу!

Пустырь раскинулся широко. Надо же, сколько лет прошло, а тут еще никто не построил торговый центр или автомойку. Валерка пустырь помнил, сколько себя самого: он так же когда-то катался тут на картонке, устраивал с друзьями битвы на снежках…

Снеговиков, разумеется, делали. Кстати, вон один торчит, вместо носа поварешка. Ох, влетит кому-то от мамки!

Валерка нагнулся и взял в ладонь пригоршню снега. Липкий…

Идея возникла сама собой.

— Эй, мелкота! Айда строить снежную крепость?

— Дяденька, так ведь долго, и она большая должна быть…

— Какой я тебе дяденька? — Валерка сделал вид, что рассердился. — Я тети Томы сын из шестнадцатого дома! Я на этом пустыре играл, когда тебя, малявка, еще и в проекте не было! Как тебя зовут?

— Сеня…

— А я Валера. Давай, Сень, организуй друзей, будем фундамент для крепости мастерить. Знаешь, что такое фундамент?.. Ну, я тебе расскажу, я в строительном учусь.

Через полчаса на пустыре кипела работа. Разметили контур будущей крепости и начали ее возводить — медленно, потому что мелкотня, конечно, много снега за раз не унесет, но процесс пошел. Пару раз прерывались на то, чтобы покидаться снежками. Одна девочка сбегала за братом тринадцати лет, тот привел своих друзей… Валерка и не заметил, как вокруг стало гораздо больше народу. В основном дети, конечно, однако и пара взрослых пришла.

Среди них Валерка заметил девушку. Невысокая, в синем пуховике, с забавно торчащими из-под шапки косичками, она, кажется, пришла с братом. Что-то смутно знакомое уловил Валерка… Не стал стесняться, подошел.

— Привет. Ты, случаем, не Лена?

— Валера?! — ахнула она. — Давно не виделись! А тетя Тома сказала, что ты теперь в Кирьяновске учишься.

— Да, на каникулы только приехал. А ты?

— И я там же. Только мы переехали намного раньше, ты же помнишь. А сейчас в гости к родственникам приехали…

— Пойдешь крепость строить?

— Конечно! Показывай, что делать. Это ты ведь здесь всем командуешь?

С Леной Кузнецовой Валерка провел на этом пустыре много часов. Даже когда-то был немножечко в нее влюблен, особой, хрупкой и слегка мучительной подростковой любовью. Потом родители Лены увезли ее в город, и дружба закончилась. Но, оказывается, просто был сделан перерыв. Валерка чувствовал себя так, как будто расстался с Леной день назад.

Она по-прежнему была выдумщицей. Предложила принести в крепость ёлочку и украсить стены гирляндами. Слепила рядом стол и кубы-табуретки, облила водой, сказала, что к утру застынет и можно будет пить чай в ледяном кафе. Когда наступили сумерки, Валерка обнаружил, что сидит прямо на снегу под стеной крепости, а Лена наливает ему в крышку от термоса, которые принесла с собой, какао. Валерка сто лет его не пил!

— А что ты делаешь на Новый год? — спросил он. Никогда не силен был в словесных интригах, и чего ходить вокруг да около?

— Ну, с родственниками, родителями и братом посижу, мы ж в гости приехали, а потом ничего…

— Пойдем гулять!

— Пойдем, — совершенно естественно, даже не удивившись и не смутившись, согласилась Лена. А потом коснулась рукой в варежке Валеркиной щеки и задумчиво произнесла: — Говорила мне мама, что под Новый год случаются чудеса, но я не думала, что так буквально.

А Валерка вдруг понял, почему стал сегодня строить крепость. Промелькнуло внутри давнее воспоминание, как он сидел уже у стены с Леной и болтал — тогда еще о школе и книжках. И захотелось повторить, хотя он и не верил всерьез, что Лена придет. А она пришла. Действительно чудо.

— Пойдем, — он встал и протянул девушке руку. — Мама обещала пирог с капустой. Ты просто обязана съесть кусок.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Снежная крепость
Холодный февраль.