Лавочка вещает

— А давай, может, ко мне пойдем? — предложила Юля.

— Почему? — удивилась Анжела. — У меня же никого, а у тебя Колька и бабушка…

— У твоего подъезда ЭТИ сидят, — Юля скривилась.

Восьмиклассницы Юля и Анжела жили в соседних домах, ходили когда-то в один детсад, там и подружились. Анжела стукнула Юлю куклой, Юля треснула по башенке, собранной Анжелой из кубиков, и стало ясно, что дружба будет навсегда. Родители хотели отдать их в разные школы, но девчонки так ревели, что родители сдались: пусть идут в одну. С тех пор не расставались. Делились всеми секретами, сидели за одной партой и даже завели совместный видеоканал в соцсетях — “Без домашки”. Вот и сейчас после уроков собрались к Анжеле, родители которой работали допоздна, и думали снять новый контент…

Тут-то Юля и обнаружила препятствие на пути к цели: лавочку с бабульками.

Лавочка стояла у подъезда испокон веков. Мог меняться ее внешний вид, появляться и исчезать спинка, она могла быть обшарпанной или свежеокрашенной, неважно. Это была бабушкина лавочка. Старушки, которым, на взгляд Юли, совершенно нечего делать (пенсия представлялась восьмиклассницам чрезвычайно скучной), сидели и обсуждали разное. В основном, как девочкам казалось, речь шла о современной молодежи и ее неподобающих нравах. Иногда (нечасто, будем честны, и все же регулярно) бабульки отпускали замечания по поводу внешнего вида Юли и Анжелы, хотя те по современным меркам одевались более чем скромно. Ну да, джинсы с гигантскими карманами и розовые футболки с выложенными стразами черепами — и что? Не голые же!

Бабушки тоже встречались разные. Сиживали мирные, которых интересовала только рассада и вязание. А случалось, оккупировали лавочку пламенные борцы за порядок и нравственность. От этих доставалось всем, от мала до велика.

Сегодня не повезло: на лавочке сидели две злостные блюстительницы мирового порядка, Ирина Павловна и Божена Андреевна. Каждый раз, когда Анжела и Юля попадались им на глаза, девочкам “прилетало”. Сегодня у Юли было отличное настроение, так не хотелось его портить бабулькиными придирками! Проскользнуть быстро не удастся: пока код на двери наберешь, в спину уже прилетит парочка замечаний. Анжела воспринимала все более философски, а вот Юля потом долго переживала.

— Ну, ты чего? — Анжела ткнула подругу локтем в бок. — Не убьют ведь они нас, мы ничего плохого не делаем!

— Вот-вот, только им этого не доказать.

— Слу-ушай, — протянула Анжела, — а давай вот что сделаем! Пойдем, и я включу камеру. Если начнут задираться, то предупредим, что снимаем и покажем родителям, потому что мы правда не делаем ничего плохого! Надоело!

— Давай! — загорелась идеей Юля.

Они врубили запись видео и двинулись к лавочке.

Ирина Павловна и Божена Андреевна прервали свой, несомненно, жутко интересный разговор о том, у кого что болит, и уставились на девочек. Губы синхронно сложились куриными гузками.

— Ишь, нацепили, — довольно громко высказалась Ирина Павловна, и Божена Андреевна тут же поддержала:

— Да, в наше время…

— Улыбнитесь, вас снимает камера! — дерзко прервала их Анжела, останавливаясь напротив лавочки с телефоном в руках. — Мы нормально одеты, нечего нас критиковать! А вот во что вы одевались в молодости, большой вопрос!

— На камеру снимаешь? — уточнила Ирина Павловна.

— Да, у нас с подругой свой канал. Хотите стать его героями?

Анжела специально так спросила, думая, что бабки начнут ругаться. Эффект оказался неожиданным. Старухи вдруг заулыбались, переглянулись.

— У меня внук тоже видеоблогер, — усмехнулась Божена Андреевна, и Юля поразилась — надо же, какие слова знает! Она-то думала, бабки вообще не от мира сего… — Ну, что за канал, что вам рассказать?

— Вы нашу одежду все время критикуете, — сориентировалась Юля. — А вы-то сами что носили в нашем возрасте?

— Ох, была я модницей, что и говорить! — заявила вдруг Ирина Павловна. — В шестьдесят третьем ходила на танцы в узкой юбке-карандаш и кофточке с вырезом — мама, как увидела, чуть не упала. «Ты куда в таком виде, — кричит, — как иностранка какая!» А я говорю, мол, на репетицию хора, и бегом — туфли на каблуке в сумке, переобуюсь за углом. Подружки завидовали: мне отец платок японский привёз, я его как шарфик носила. Мама, правда, разок этот шарфик чуть утюгом не сожгла — сказала, что срамота и позор семье. А мне всё равно было, лишь бы на танцы…

— Точно, — подхватила Божена Андреевна. — Мне папа из Болгарии сапоги привез, неприличные страшно. Замшевые, до середины бедра. Ух, как я их любила! Носила везде, даже когда с платьем не сочетались…

И бабульки, перебивая друг друга, принялись рассказывать о своих модных приключениях. Анжела и Юля стояли, приоткрыв рты, Анжела непрерывно снимала. Наконец, бабушки выдохлись.

— Ну, все сняла? — поинтересовалась Божена Андреевна у Анжелы. Та кивнула.

— Класс! А можно, мы это в интернет выложим?

— Выкладывайте, нам все равно, — пожала плечами Ирина Андреевна.

— Слушайте, вы такие модницы были! Почему же тогда нас критикуете? — осмелев, поинтересовалась Юля.

Бабульки синхронно усмехнулись.

— Видишь? Лавка, и мы на ней сидим. В наше время такие лавки тоже были, и нас ругали за юбки, за сапоги… Это традиция!

Дома у Анжелы девочки немедленно загрузили ролик на свой канал с подписью “Лавочка вещает”. Пока обедали, пошли просмотры и комментарии: “Какие задорные бабки!”, “Круто! Связь поколений”, “Надо же, а я думал, они там только строем ходили…” К вечеру откликов набралось прилично.

— У меня есть идея, — задумчиво сказала Анжела.

На следующий день после уроков девочки подошли к лавке. Божены Андреевны не было, а вот Ирина Павловна сидела — в компании двух других бабулек. Девочки остановились перед ними.

— Добрый день, — вежливо поздоровалась Юля. — Спасибо за то, что разрешили выложить видео. У нас столько просмотров!

— И мы хотели спросить, — включилась Анжела, — можем ли мы с вами такие рассказы записывать каждую неделю? Вы классно рассказываете!

— А ну, покажи, что получилось! — велела Ирина Павловна.

Бабульки с удовольствием посмотрели ролик, затем покивали.

— Почему бы и нет! Приходите, нам есть что вспомнить.

— Мы рубрику назовем “Лавочка вещает”, можно?

— Мы на лавочке и вещаем, конечно, можно!

Так и договорились. Юля думала, что делать, когда погода испортится и бабульки не смогут сидеть на лавке, но до этого еще целый май, потом лето и кусочек осени. А дальше они с Анжелой что-нибудь придумают. Зато мимо лавочки можно теперь ходить не с опаской, а с удовольствием!

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Лавочка вещает
Осудила вдову. Рассказ