На всем готовом

— Вот хорошо придумала! Сначала ты в кафе сидишь, обедаешь, а потом Вадюша дополнительные смены будет брать! Рит, неужели не стыдно? Ты же женщина! Неужели так трудно обед дома приготовить и взять с собой?! Всяко дешевле, да и полезнее, чем здесь… — пожилая дама остановилась возле столика кафе, расположенного в торговом центре, и принялась отчитывать одну из обедающих девушек — Маргариту Смолину.
Коллеги, сидевшие за столиком вместе с Маргаритой, сначала одновременно повернули головы на женщину, потом посмотрели на Риту. Никто толком не сообразил, что это за бестактная пожилая дама и почему она отчитывает Риту как школьницу, получившую двойку. Никто не решился прервать монолог незнакомки. Кто-то лишь усмехнулся, когда женщина пренебрежительно махнула рукой на всю компанию и пошла дальше.

— Рит, это что за сумaсбродная бабка?! — Юля первой вышла из состояния оцепенения.
— Это не бабка, это моя свекровь… — сухо сказала покрасневшая Рита и опустила голову.
Есть ей больше не хотелось, несмотря на то, что уже через две минуты, сидящие за столом, о произошедшем забыли и переключились на разговор о предстоящей квартальной премии. Коллектив обсуждал два вопроса: будет или нет, а если будет, то сколько. Но Рита все равно чувствовала себя неуютно. Ей хотелось, чтобы обеденное время закончилось побыстрее.

«Сегодня же, сегодня же я все скажу Вадиму! Надо прекращать! У всех свекрови, как свекрови, а моя…» — думала про себя Рита, когда обед наконец-то подошел к концу. Она шла впереди остальных и думала о свекрови.

— Ритка, это что в кафе правда свекруха твоя что ли?! — догнала ее коллега и подруга Нина.
— Правда!
— А чего это она позволяет себе такое поведение?!
— Вот и я, Нин, думаю — за что она мне такая досталась?! Вот твоя свекровь, ты говорила, тебе как мама. — с нотками зависти в голосе проговорила Рита.
— Ну наша Ольга Павловна по характеру совсем не такая. Бывает, я и мамой ее называю. Она меня тоже дочкой. Да она вообще, знаешь, деревенская же… В наши с Ромкой дела нос свой не сует, так приходит к внуку в гости и не более того.
— А наша меня совсем заела… — Рита махнула рукой и расплакалась, потому что держать эмоции внутри себя больше не могла.
— Ритка, ну ты чего, не плачь… — посочувствовала Нина и приобняла девушку, чтобы хоть как-то ее приободрить.
…Маргарита и Вадим познакомились на студенческой вечеринке. Кто-то из друзей отмечал свой день рождения, а они оба оказались в числе приглашенных. Сначала просто дружили, пару раз в кино вместе сходили, а потом поняли, что пришла любовь.

Риту все устраивало в Вадике — обаятельный молодой человек, окончил университет с красным дипломом, большие планы и прекрасные перспективы. Только вот мама больно дотошная.

Перед свадьбой Вадик пригласил возлюбленную познакомиться с мамой. Первое, что удивило Риту — необычное имя и отчество будущей свекрови — Калерия Брониславовна. Но это все пустяки по сравнению с характером женщины, который она показала уже при первой встрече.

Она пристально рассматривала будущую невестку, разговаривала снисходительно, и вообще всем своим видом показывала — скорая свадьба единственного и любимого сыночка совершенно не входила в ее планы.

Калерия Брониславовна воспитывала сына одна: всегда все для него и только ради него. Всегда делала так, чтобы у Вадюши было все самое лучшее. Сын маму всю жизнь любил безумнo и созванивался с ней по несколько раз в день даже когда обзавелся собственной семьей. Нельзя сказать, что он был маменькиным сынком, но Калерия Брониславовна оставалась в его жизни самым дорогим человеком.

Во время знакомства Калерия Брониславовна расспрашивала Риту о родителях, о взглядах на жизнь, интересовалась, умеет ли Рита готовить.

— Вот пирожки с мясом на тарелке лежат — это мои фирменные. Обязательно перепиши у меня рецепт и тоже Вадюше пеки. Хотя, так вкусно, как у меня все равно не получится! Правда ведь, Вадюш?!
— Мам, ну о чем ты говоришь?! Конечно твои пирожки самые вкусные на свете и в их приготовлении вряд ли кто-то сможет сравниться с тобой!
— Спасибо, дорогой! — торжествующе произнесла женщина, бросив презрительный взгляд на будущую невестку.
Рита и Вадим поженились. А уже через год после свадьбы у них родилась девочка Даша. Изначально Рита планировала назвать дочку Танюшей, потому что родилась она в Татьянин день — двадцать пятого января. Но свекровь настояла на своем.

— Никаких Танюш! Я сказала, что мою внучку будут звать Дашенька. Дарья Вадимовна — так мою маму звали. И теперь вот внученька будет носить это красивое имя.
Рита тогда спорить особенно не стала, хоть и обиделась на свекровь.

— Вадим, надо все же было настоять на своем! — она попыталась аккуратно намекнуть мужу, что свекровь переходит черту дозволенного.
— Ритуль, ну давай не будем расстраиваться из-за этого. Ну родим вот через несколько лет второго ребенка, и тогда назовешь уже так, как хочешь сама. Дашенька ведь тоже красивое имя.
— Ну да… — обреченно сказала Маргарита, потому что спорить было бесполезно, да и свидетельство о рождении уже оформили…
Женщины зашли в кабинет. Рита попыталась аккуратно вытереть слезы с лица так, чтобы никто этого не заметил.

— А тут, представляешь в выходной день Вадик с Дашкой на карусели пошли. А у меня мигрeнь такая, левая сторона головы прямо раскалывается. Думаю, дай, лягу, хоть полежу пока никого нет. Только задремала, а свекровь тут как тут. Во всех смeртных грeхах меня обвинила, что я лежу, пока Вадик в свой единственный выходной дочерью занимается.
— Рит, а как она в квартиру-то попала, я что-то не пойму… — переспросила Нина.
— Так у нее ключи от нашей квартиры есть. Она к нам приходит когда захочет! Надоела она мне! Терплю ее из последних сил, только чтобы Вадима не расстраивать и скандал еще больше не раздувать! — Рита снова заплакала, и подруги решили сменить неприятную тему.
…Вторую половину рабочего дня Рита работала особенно усердно. Даже чай пила прямо на рабочем месте, чтобы коллегам особенно на глаза не показываться. Ей все равно было ужaсно стыдно за то, что свекровь отчитала ее при всех. А еще Рита не могла простить себе робости, которая буквально вселялась в нее каждый раз при разговоре с Калерией Брониславовной.

Рита вышла из офиса, как обычно, в восемнадцать часов, помахала Нинке и отправилась на свою остановку. Она все еще была полна решимости серьезно поговорить с супругом о поведении свекрови. Ведь по сути Калерия Брониславовна ее публично унизила.

Рита стояла на остановке, обдумывала как лучше сказать Вадиму о неприятном случае.

— Девушка, садитесь, прокачу вас! — донесся знакомый голос из окна автомобиля, припарковавшегося неподалеку от автобусной остановки.
Рита повернула голову и узнала в голове, высунувшейся из салона авто, своего школьного приятеля Дениса Кудряшова.

— Ой, Дениска! Сколько лет, сколько зим! Привет!
— Привет, красавица! Садись подвезу тебя до дома. Как раз в ту сторону еду. Вы ведь все там же живете, не переехали?!
— Не переехали… — ответила Рита и села в машину.
Вообще они хотели поменять старенькую «хрущевку» на новостройку, но свекровь такой скaндал закатила, когда узнала о планах молодых.

— Да вы в своем уме! Чем вам эта квартира не понравилась?! Ее еще Вадюшин дедушка на заводе получил! Можно, сказать, что своим горбом заработал, а вы теперь менять надумали. Рит, ты Вадюшу на это дело не подбивай! Ты из своей головы выдумываешь, а потом ему вкалывать ночами, чтобы за ипотеку расплачиваться. Есть квартира, вот и живите! Ты и так на всем готовом!
Больше разговоров на эту тему в семье не поднималось.

— Ну вы как? Как там Вадим? — спрашивал Денис по дороге.
— Да все хорошо. Дашке шесть лет уже. На следующий год в школу пойдет. Такая стрекоза, ты бы только видел!
— Да, время летит быстро…
За разговорами денис и Рита доехали до дома, распрощались в машине. Рита поцеловала в щечку старого друга и поспешила к подъезду.

— Ой, Господи! Ой пoзор какой… Бедный мой сыночек, мой Вадюша… — где-то за спиной Рита услышала голос свекрови.
Она вздрогнула и обернулась по сторонам. Конечно, на лавочке за кустами шиповника сидела Калерия Брониславовна.

— Калерия Брониславовна, ну чего вы кричите?!
— Что я кричу?! Ты измeняешь моему единственному и любимому сыночку, и еще удивляешься, что я предъявляю претензии на этот счет!
— Это Денис — мой школьный друг. Я их с Вадимом знакомила. Он просто проезжал мимо остановки и подвез меня! Никакого криминaла в этом я не вижу! И не нужно тут устраивать сцен! — сказала Рита.
Ей показалось, что она впервые в жизни разговаривала с Калерией Брониславовной подобным тоном. Свекровь немного осеклась, но тут же продолжила.

— Знаешь что, ты прекращай скaндалить! Иди домой, тебя муж и дочь ждут. А в выходные ничего не планируй. Я приду к вам на субботу и воскресенье, будем генеральную уборку делать! Все загадила в квартире, что прямо жуть. Не женщина, а не знаю кто…
— Хорошо, Калерия Брониславовна.
Рита медленно поднималась по лестнице, вошла в квартиру. Она ничего не стала говорить Вадиму, чтобы не затевать семейный скaндал. А в пятницу поехала после работы в хозяйственный магазин закупаться чистящими и моющими. Генеральную уборку ведь свекровь запланировала. Она расплачивалась на кассе и с тоской думала, что она опять струсила и смалодушничала. Впрочем как и всегда. И не выпутаться ей из этого клубка никогда…

А как бы вы поступили на месте Маргариты?

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

На всем готовом
Кризис среднего возраста (рассказ)