Поспешная гордость

Кате было «хорошо за тридцадку», когда счастье, наконец, улыбнулось ей, и она вышла замуж. Этим своим замужеством она гордилась как новым приобретением. Ну и что, что позже, чем все мои подруги? За то не абы за кого!

— У Аньки мужик страшный, как упырь, и целый день на работе пропадает! — то и дело фыркала она, обсуждая кого-нибудь с одной из своих коллег.

— Ну, так он зато, говорят, человек хороший.

— Ну и что? А глянуть не на что. Пузо это, впереди него вечно бегущее… И ладно бы еще зарабатывал как-то, знаешь… прилично.

— А как Аньку любит зато!

— Ой, тоже мне! Если она все время букеты на свою страницу выкладывает — это еще не значит, что он ее прям так любит!

— А твой тебе дарит?

Катя бросила надменный взгляд на коллегу.

— Еще и побольше ваших всех! И вообще, муж у меня — красавец!

— Угу… И зарабатывает хорошо?

— И зарабатывает!

Катин муж, Владимир, и правда был симпатичным мужчиной. А вот Катя — девушка, что называется, «средненькой внешности» и, если по-честному, зацепиться в ней было бы не на чем. Это она усвоила еще в детстве — стараниями матери. И собственными усилиями создала себе собственный стиль. Вот только его требовалось все время поддерживать — краситься в блонд, периодически обновлять брови и правильно подбирать наряды. Но у Кати были длинные, красивые, стройные ноги с аккуратными ступнями и маленькими ровными пальчиками.

На эти-то ноги, на которые она давно и умело делала акцент, Владимир и попался. Вообще, как считала сама Катя, то, что Вова на ней женился, было целиком и полностью ее заслугой. Она-то заприметила его давно, еще пару лет назад. А потом — бац! — и удобный случай. А там уж, когда они как следует познакомились, куда он мог деться от этих потрясающих ног? Он и не сопротивлялся. Повстречались чуть больше полугода, и он сделал предложение. Вот как за свое счастье бороться надо!

Потому Екатерина после свадьбы стала весьма заносчивой и горделивой, особенно, когда дело доходило до обсуждения дел сердечных или семейных. Она была довольно резка в высказываниях по отношению к знакомым, да и малознакомым девушкам, которые еще не успели обзавестись кольцом на пальце.

Семейная жизнь должна была сделать ее счастливой. Но сказать, что после свадьбы жизнь Кати как-то круто изменилась, было нельзя. Однако она чувствовала себя удовлетворенной, словно завершила очень важное дело.

Во Владимире Катя видела хорошего мужа. Он не был романтичным, но зато был надежным. Работал на стабильной работе — в банке. Доход у него был достаточный, но не фантастический, как Екатерина любила привирать подругам.

Проблемой было то, что они жили на съемной квартире.

Дело в том, что Катя обладала непростым характером и едва поступила в ВУЗ — как тут же объявила матери, что она уже достаточно взрослая и самостоятельная и не потерпит никакого контроля. Собрав вещи, она переехала в небольшую съемную квартиру. Антураж оставлял желать лучшего, но это ее мало волновало — самое главное, что теперь у нее, наконец появилась долгожданная свобода, о которой она так мечтала. Мать все детство пыталась навязывать бунтарке-дочери свое мнение, и лет с четырнадцати Катя мечтала уехать куда-нибудь подальше. Не обошлось, конечно, без скандалов по этому поводу, но Катя победила. Матери пришлось капитулировать перед ее решением, они даже прекратили общаться на какое-то время.

Конечно, после замужества о совместной жизни с матерью тем более не могло быть и речи — Екатерина прекрасно знала, чем это обернется. К тому же Вова не слишком понравился матери, о чем она не постеснялась сообщить ему лично на свадьбе. Чтобы избежать конфликтов и лишних нервов, Катя минимизировала общение с матерью. Меньше всего на свете ей хотелось постоянно выслушивать, что она «приняла решение, о котором позже пожалеет», и что ее муж «тот еще фрукт», и скоро она сама в этом убедится.

Оснований сомневаться в своем выборе у Кати не было. Вова исправно работал. Расходы на проживание и питание они делили поровну — Катя привыкла к финансовой самостоятельности. Ее все устраивало, кроме некоторой холодности мужа, но ее она списывала на особенности характера. В конце концов, ей никогда не нравились чрезмерно эмоциональные и романтичные мужчины. Пусть лучше будет молчаливый, но надежный!

Они решили снять квартиру побольше чем та, в которой Катя жила до замужества, и первые пару месяцев после свадьбы все шло нормально. А потом хозяйка стала поднимать цену, и пришлось съехать. Новая съемная двушка была дальше от работы и с худшим ремонтом, а вскоре выяснилось, что соседи там просто отвратительные — одни выпивохи и дебоширы. Катя с Владимиром переехали снова, на этот раз при выборе обратив внимание на окружение.

В новой квартире соседей было ни слышно, ни видно, но до работы приходилось добираться чуть не оврагами. Хозяева обещали стабильное транспортное сообщение, а в итоге оказалось, что автобус ходит редко, периодически пропуская рейсы, из-за чего Вова стал часто опаздывать к себе в банк. Там это не одобрили и сделали предупреждение.

Пришлось снова переезжать… Так прошли первые полгода их замужества. Катя устала бесконечно запаковывать и разбирать вещи вещи, приспосабливаться к новым магазинам, пытаться рассчитать новые маршруты до работы и периодически проезжать нужные остановки. Все это было ужасно неудобно.

— Давай купим свою квартиру, — предложил Вова.

— Но у нас же нет денег?

— Возьмем в ипотеку по специальной программе для наших сотрудников. Там вполне человеческие условия, я узнавал.

Катя обрадовалась и сразу согласилась. Они договорились, что платить ипотеку будут пополам.

— Только документы придется оформить на меня — такие условия только для сотрудников банка.

— Хорошо!

— Не переживай. Как только выплатим полностью, оформим все как положено — половина тебе, половина мне.

Возможность обзавестись собственными квадратными метрами воодушевила обоих. Они почти сразу нашли подходящий вариант — банк располагал данными об объектах недвижимости, подходящими для льготной программы. Все было укомплектовано — ванная, туалет, балкон, две небольшие комнаты и кухня. Все работало, район благополучный, и до работы двадцать минут. Правда, требовался ремонт, потому что все было немного потрепанным. Но ведь это мелочи!

Для этого переезда Катя собирала вещи с радостью. Она уже присмотрела мебель и кухонную технику, которую теперь могла спокойно купить, зная, что не оставит ее хозяевам в случае переезда. Оказалось, что собственная квартира требует очень много внимания и заботы. Ведь Кате нужно было продумать все — от дизайна комнат, который они собирались изменить во время ремонта, до таких мелочей как полотенца и прихватки. Все должно гармонировать, составлять единый ансамбль!

Вова относился к переезду гораздо спокойнее, ведь мужчин не интересуют такие мелочи как цвет кастрюль, холодильника и накидок на диванах. Он вообще не заморачивался по этому поводу, словно это была очередная съемная квартира. На его взгляд, та мебель, которая оставалась в квартире — несколько стареньких шкафов, кровать, стеллаж — вполне могли послужить и им. Но Катя уговорила его обновить все, и он нехотя согласился.

Вот только с ремонтом после переезда никак не складывалось. Деньги утекали как вода. Катя почти всю зарплату стала тратила на то, чтобы привести квартиру в порядок. При этом нужно было ежемесячно делать взносы. Но она мужественно терпела финансовую нагрузку.

— На работе меня понизили в должности! — одним из вечеров пожаловался Вова.

Катя буквально онемела от такой новости.

— А как же зарплата?

— Урезали!

— Почему?

— Было изменение по кадрам — несколько ставок урезали, но меня оставили, правда, перевели на ту, что с меньшей зарплатой.

— Ну хоть не уволили! А как же ипотека на специальных условиях?

— Поэтому и оставили! Пожалели!

Катя была шокирована. Вова выглядел подавленным, и ей было его жаль. Однако перед ней встала новая задача — как тянуть ипотеку, если доходы стремительно сокращаются? Вот и ей, Кате, стали задерживать выплаты.

Их материальное состояние существенно ухудшилось, и очень скоро стало понятно, что закрыть ипотеку с такими доходами они не смогут. Нужно было искать подработку. Вова наотрез отказался:

— Если я буду метаться между двумя работами, то меня точно выгонят с основной! У нас с этим очень строго. А если выгонят — прощай, программа! Тогда, считай, все это время мы деньги тратили в пустую!

Тогда Катя вспомнила о своем дипломе переводчика. Но отсутствие опыта работы не позволило устроиться на хорошо оплачиваемую должность. Все эти годы она работала в офисе с документами и успела растерять важные навыки общения на иностранном языке.

Тогда-то она и вспомнила о маленьком домике в деревне, который ей с матерью оставила бабка. Половина дома принадлежала Кате, но после смерти родственницы она туда почти не приезжала — никогда не любила деревенскую тишь. Это мать все время поддерживала там порядок и часто ездила, ласково называя его «дачей».

Полная решимости, она отправилась к матери.

— Даже и не думай! — отрезала та.

— В таком случае я продам половину дома! На это я имею право!

— Ты не посмеешь!

— Мне нужны деньги, а эта рухлядь стоит и гниет там, никому не нужная!

Они долго препирались, ругались и спорили, но в итоге Кате удалось вытребовать свое. Мать очень расстроилась:

— Ты об этом пожалеешь! — почти всхлипнула она, но Катя лишь закатила глаза. Такие высказывания от матери она слышала регулярно.

Они оформили все необходимые документы, нашли покупателя, и вскоре у Кати на руках были деньги. Их как раз хватало, чтобы оплатить ипотеку почти полностью, ведь мать согласилась отдать ей всю вырученную сумму. Теперь им с Вовой предстояло внести всего шесть платежей!

Катя чувствовала себя победительницей. Она самостоятельно нашла выход из сложившейся ситуации и безмерно гордилась собой. Будучи довольно хвастливой, она не постеснялась сообщить о своих подвигах на работе, не забыв приврать, что Вова тоже ей очень помогал. Не могла же она после стольких дифирамбов в его сторону объявить, что муж в этой ситуации отсиделся в стороне. Да и потом, если бы он мог, то, конечно, решил проблему. Но уж так сложились обстоятельства. И вообще, теперь они будут откладывать деньги, чтобы в запасе всегда была приличная сумма на ремонты, крупные покупки, поездки и прочее.

До полного погашения долга осталось всего два платежа, когда Екатерина заметила в поведении мужа странности. Вместо того чтобы благодарить ее за то, что она так быстро погасила кредит, он почему-то при упоминании об этом ухмылялся и говорил:

— Ну да, ты же у нас молодец!

— А разве нет? Если бы я не вспомнила про этот никому не нужный домик, разве мы с тобой выкупили квартиру так быстро?

— Нет, конечно! Ты у меня прямо золото! — отвечал муж, однако в этих словах, вместо гордости и восхищения, Катя слышала холодную издевку.

Вскоре Вова стал пропадать по вечерам.

— Где ты ходишь столько времени? Рабочий день ведь уже давно закончился! — выпытывала она.

— Какое тебе дело?

— Как это какое? Ты бы хоть позвонил, предупредил, что задерживаешься!

— Отстань! — отмахивался Вова, и вскоре Катя попыталась закатить скандал по этому поводу.

Она закатила звонкую истерику, однако, вместо того чтобы выяснять отношения, Владимир поднялся с дивана, подошел к ней и рявкнул:

— Закрой рот, иначе вылетишь отсюда, как шавка!

— Что-о?! — задохнулась от негодования Катя и кинулась на мужа с тирадой о своих вложениях в их общую недвижимость.

— Это моя квартира! — заявил Владимир.

— Как это твоя? Мы договаривались, что оформим документы на двоих. Да к тому же я больше денег в нее вложила! Я практически полностью погасила ипотеку!

— Да что ты? — с издевкой в голосе отозвался он. — Она оформлена на меня! Так что закрой рот и не раздражай меня! Скажи спасибо, что я тебя еще отсюда не вышвырнул!

В тот вечер Катя долго не могла уснуть — в голове звенели слова мужа. Ссора получилась масштабная, но поверить в то, что он правда так считает, Катя не могла. Списала все на раздражение и усталость, а на следующий день на работе и слова не проронила об этом скандале подружкам-коллегам.

Мириться они с Вовой не стали, ведь он не собирался извиняться. Катя постаралась не обращать на это внимания и просто сделала вид, что всей ситуации не было. Некоторое время жили спокойно. Но когда муж пришел домой во втором часу ночи, Катя снова попыталась устроить скандал. Однако он был настолько пьян, что из всех его слов Катя смогла разобрать только «корпоратив» и «пошла отсюда!», после чего он рухнул на диван и уснул.

Утром Екатерина, как обычно, ушла на работу — ей не удалось разбудить Владимира, и она, желая отомстить, махнула рукой. Пусть себе спит! Достанется же ему от начальства за прогул — будет знать!

Однако, когда она вернулась вечером, то обнаружила свои вещи сложенными в пакеты и выставленными на лестничную площадку…

Сколько она ни била, ни колотила в дверь, муж не открывал. Тогда Катя вызвала полицию, но и они не помогли — Владимир заявил, что подал на развод и жить с женой больше не собирается, а квартира принадлежит ему. При этом он показал документы.

Полицейские лишь развели руками. Катя, рыдая, не знала, куда деваться. В конце концов, собрав пожитки, вызвала такси и уехала к матери. Елена Львовна приняла дочь молча, а Екатерина еще долго рыдала на кухне, рассказывая свою историю.

— Попробуй подать на него в суд! — только и сказала мама.

И Катя подала. И заявление в полицию (которое отклонили), и в суд. А еще пошла в банк к управляющему, чтобы нажаловаться на Владимира.

— У нас такой не работал! — сказал тот.

— Как это не работал? А ипотека на специальных условиях? А строгая корпоративная культура?

— Я не понимаю вас, женщина. У нас такой сотрудник никогда не устраивался! Да я вам хоть сейчас могу все кадровые списки показать! Я такого не знаю!

— А ипотека? Как же ипотека? — вскричала Катя.

Они проверили — ипотека действительно оформлялась. Однако все документы были записаны на имя Владимира, и оплата всегда тоже поступала от него.

— Обратитесь в суд, — посоветовал управляющий.

Суд Катя проиграла. Все документы были чистыми. Оказалось, что Владимир работал совсем в другой компании, а Кате все это время врал. После с ней даже связалась еще пара девушек — оказалось, что он и их обманывал, но афера с Катей была самой крупной. Однако доказать, что он брачный аферист, ей не удалось.

Вот такая получилась горестная история.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: